Формирование навыков вождения автомобиля в процессе подготовки водителя категории «В»
статья на тему

 

Целью подготовки водителей является формирование комплекса знаний, умений, навыков и качеств, обеспечивающих эффективное и надежное выполнение водительской деятельности. Эта цель осуществляется в процессе подготовки водителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korsun_al_na_portal.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков вождения автомобиля в  процессе подготовки водителя категории «В»

Совокупность последовательно выполняемых учебных действий образует основное содержание учебной деятельности, которое определяют следующие факторы: цель подготовки и соответствующий ей комплекс действий, образующих содержание водительской деятельности, т. е. той деятельности, которая должна быть сформирована в результате подготовки в соответствии с заданными критериями эффективности и надежности; психологические закономерности формирования соответствующих знаний, умений, навыков, качеств; психолого-педагогические и методические возможности, обусловленные уровнем развития средств и методов подготовки и ее организацией; соответствующие характеристики обучаемых и обучающих; для обучаемых – это исходный уровень развития качеств, а также знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией; для обучающих – специальная и педагогическая квалификация и отношение к своим профессиональным обязанностям.

Процесс подготовки реализуется с помощью системы подготовки, в которую входят следующие компоненты:

учащиеся (У);

руководящий персонал, преподаватели и мастера производственного обучения (П), вспомогательный персонал, т. е. те, кто организует подготовку, управляет учебной деятельностью учащихся и учебно-воспитательным процессом в целом, а также осуществляет необходимые вспомогательные функции;

квалификационные требования к выпускникам учебного заведения, определяющие цель подготовки;

учебные планы, программы и методики подготовки;

средства подготовки – учебные пособия, оборудование, автомобили, тренажеры, а также учебные помещения и территории;

организационные формы подготовки.

Система подготовки подразумевает определенную структуру взаимодействия указанных компонентов.

Функциональная система подготовки водителей представляет собой целенаправленную, планомерную, определенным образом организованную совместную деятельность учащихся, преподавателей, мастеров производственного обучения, руководителей автошкол, а также вспомогательного персонала. Функциональная система включает деятельность учащихся – учебную деятельность, осуществляемую в соответствии с целью подготовки по учебным планам и программам с помощью определенных средств и методов в определенных организационных формах. Учебная деятельность непосредственно или с помощью специальных средств управляется деятельностью преподавателей и мастеров производственного обучения – деятельностью обучения – и преимущественно через нее организуется руководителями учебных заведений и обеспечивается в материально-техническом отношении вспомогательным персоналом.

Целью подготовки водителей является формирование комплекса знаний, умений, навыков и качеств, обеспечивающих эффективное и надежное выполнение водительской деятельности. Эта цель осуществляется в процессе подготовки водителей.

Результат процесса подготовки должен соответствовать его цели. Это означает, что в результате процесса подготовки учащиеся овладевают необходимым комплексом знаний, умений и навыков, соответствующих заданному уровню подготовленности к выполнению водительской деятельности, и приобретают при этом требуемые качества. Имеется в виду подготовленность к эффективному и надежному выполнению водительской деятельности во всем диапазоне типичных, а также практически возможных дорожно-транспортных условий и ситуаций.

Процесс подготовки водителей включает обучение и воспитание. Обучение – это формирование водительских знаний, умений и навыков. Воспитание – формирование качеств, необходимых водителю для эффективного и надежного выполнения водительской деятельности. Воспитание водителей осуществляется в процессе их обучения. Поэтому процесс подготовки – это фактически единый учебно-воспитательный процесс.

Необходимо иметь в виду, что воспитание водителей не ограничивается формированием только специальных водительских качеств, но предполагает также совершенствование таких общетрудовых и гражданских качеств личности, как чувство ответственности, коллективизм, самокритичность, трудолюбие. Это особенно важно, поскольку водитель управляет транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности.

Специфическим компонентом обучения и воспитания является тренировка. Тренировка водителей – это закрепление и совершенствование водительских умений и навыков, а также развитие соответствующих качеств, осуществляемых в процессе упражнений, т. е. повторного (многократного) выполнения учебных действий.

Таким образом, цель подготовки достигается лишь в результате последовательного прохождения ряда этапов подготовки. Каждый этап подготовки характеризуется определенными уровнями начальной и конечной подготовленности обучаемых, выступающими как промежуточные цели подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения практических занятий по автотренажёрной подготовке водителей категорий «В», «С».

Использование автотренажеров стало неотъемлемым элементом современной подготовки водителей. Автотренажеры позволяют приблизить условия обучения к реальным, не подвергая студента и инструктора опасност...

Рабочая программа по подготовке водителей категории В

Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...

рабочая программа курса "Профессиональная подготовка водителей автомобиля категории В"

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по обучению вождению автотранспортных средств. Цели и задачи: формировать профессиональные качества личности будущего в...

Методика проведения практических занятий по автотренажёрной подготовке водителей категорий «В»

Использование автотренажеров стало неотъемлемым элементом современной подготовки водителей....

Формирование навыков тайм-менеджмента при подготовке к экзаменам.

навыки тайм-менеджмента которые могут пригодится школьникам для планирования своего времени...