Программа элективного курса «ЛЕС И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО» для 7- 8 классов
элективный курс (7 класс) на тему
Школьное лесничество является дополнением к базисному плану - одна из форм внеклассной работы. Главной целью элективного курса является:
-сформировать у учащихся правильное отношение к рациональному использованию и охраны леса, приобщение к поисково-исследовательской деятельности, природоохранной,
просветительской деятельности, воспитание патриотизма, экологически-социального отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Росси И.В. Ткаченко» город Тында Амурской области
Программа элективного курса
«ЛЕС И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
для 7- 8 классов
Составила:
Учитель биологии Сидоренко Т.К.
Пояснительная записка.
Программа предусматривает взаимосвязь экологического,
биологического образования для учащихся 13-16 летнего возраста.
Школьное лесничество является дополнением к базисному плану - одна из форм внеклассной работы. Главной целью элективного курса является:
-сформировать у учащихся правильное отношение к рациональному использованию и охраны леса, приобщение к поисково-исследовательской деятельности, природоохранной,
просветительской деятельности, воспитание патриотизма, экологически-социального отношения к окружающему миру.
Программа рассчитана на 34 часа (1раз в неделю).
Учащиеся должны знать:
-типы леса
-экологию леса
-вредители леса и борьба с ними
-животный и растительный мир Амурской области
-охрана леса от пожара
-охрана и правила сбора лекарственного сырья.
Учащиеся должны уметь:
-правильно собирать и сушить лекарственное сырье
-изготавливать кормушки для птиц
-правильно разводить костер
-правильно вести себя в лесу в пожароопасный период
-вести борьбу с болезнями лесных культур и насекомыми вредителями на территории школьного двора.
Календарно – тематический план.
№ | Разделы и темы занятий | Кол-во часов | дата | Практические и исследовательские работы | краеведение |
1. 2. | Введение. Общее понятие о лесе. Наука дендрология: жизнь дерева. | 1 1 | 7.09 14.09 | «уход за лесными культурами на территории школьного двора. Инвентаризация лесных культур, паспортизация их». | Особенности роста хвойных растений в районе крайнего севера. |
3. | Смена состава леса в результате их развития, изменений условий среды и воздействия человека. | 1 | 21.09 | «Определение высоты дерева высотомером и мерной вилкой, определение возраста деревьев»
| Вырубки лесных массивов представителями КНР |
4. | Посев и посадка леса, способы посадки, уход за посадками. | 1 | 28.09 | «Умение определять растения по семенам. Выполнение геоботанического описания растительного сообщества на пробной площадке» | Посадка пород растений на территории школьного двора. |
5. | Вредители плодов и семян, сеянцев лесных культур и естественного возобновления, корневые вредители. | 1 | 6.10 | Изучение видового разнообразия насекомых вредителей леса. | Насекомые вредители лесных культур Амурской области. |
6. | Изучение видового разнообразия грибов- паразитов | 1 | 13.10 | Оформить коллекцию грибов-паразитов | Грибы-паразиты – обитатели амурских лесов |
7. | Характеристика фауны Амурской области, состояние животных | 1 | 20.10 | Определение видов птиц визуально | Животный мир Амурской области |
8-9. | Красно-книжные виды животного мира | 2 | 27.10 3.11 | Изучение животных занесенных в Красную книгу | Редкие животные Амурской области |
10. | Природоохранные законодательства и ответственность за их нарушения | 1 | 10.11 | Сроки охоты на диких животных | |
11-12 | Охрана леса и его обитателей | 2 | 17.11-24.11 | Работа лекционной группы | |
13-14 | Растения- основной источник пищи на Земле. Использование растений человеком | 2 | 1.12 | Изготовить папки – раскладки по использованию растений человеком | Используемые растения Амурской области человеком |
15. | Санитарно-оздоровительная роль леса, пагубное влияние фитонцидов на болезнетворные бактерии. | 1 | 8.12 | Изучение влияния фитонцидов на организм человека | Растения- фитонциды |
16-17 | Роль растений в предупреждении шумового загрязнения | 2 | 15.1222.12 | Составление экологических проектов по теме: «Шум и здоровье человека» | Шумовое загрязнение окрестностей Тынды |
18-19 | Лекарственные растения и здоровье человека | 2 | 29.1220.01 | Составление проекта «Красота леса и здоровье человека» | Лекарственные растения окрестностей Тынды |
20-21 | Ядовитые растения леса, меры предосторожности в обращении с ними | 2 | 26.01-2.02 | Знакомство с ядовитыми растениями | Ядовитые растения Амурской области |
22 | Ландшафт как фактор здоровья | 1 | 9.02 | Оздоровительный эффект леса | |
23-24 | Экологические системы: микроэкосистемы, мезоэкосистемы, макроэкосистемы | 2 | 16.0223.02 | Составление схем по экосистемам | |
25 | Взаимосвязь продуцентов, редуцентов и консументов леса | 1 | 3.03 | Работа с раздаточными карточками | |
26-27-28 | Оформление геоморфологического профиля | 3 | 9.03,16.03,23.03 | Практическая работа на ватмане | |
29-30-31 | Наблюдения за изменениями происходящими с растениями в природе | 3 | 6.04,21.04,27.04 | Фенологические наблюдения за лесными растениями | Растения школьного двора |
32-33 | Учет состояния растений после зимнего покоя | 2 | 4.05,11.05 | Формирование кроны лесных растений школьного двора | Работа на территории школьного двора |
34 | Подведение итогов | 1 | 26.05 | Лесопосадки на территории школьного двора (7-11классы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/03/picture-1547.jpg)
Программа элективного курса по русскому языку в 8 классе «Русские языковые афоризмы (пословицы, поговорки и крылатые выражения)»
Знание особенностей происхождения русских пословиц, поговорок и крылатых выражений, внимание к их стилистическим оттенкам поможет учащимся не только правильно употреблять эту категорию языковых ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/03/picture-1547.jpg)
Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе «Что в имени тебе моём?»
Задачи курса: знакомство с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён; рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией,...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
Авторская учебная программа Элективные курсы по физике для учащихся 11 классов «КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ. КВАНТЫ»
Сегодня массовая школа активно переходит на образование по выбору. Учащиеся получают возможность учиться в соответствии со своими интересами, возможностями, способностями. С этой целью программы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-91984-1356416242.jpg)
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс
Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-91984-1356416242.jpg)
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561284-1420829270.jpg)
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...