" Значение движений классического танца в процессе развития умений и навыков исполнительского мастерства в сфере хореографии "
методическая разработка (7 класс) на тему

Данный материал посвящен изучению элементов  классического танца на занятиях по хореографии. Занятия классическим танцем необычайно важны для танцоров любого хореографического направления. Классический экзерсис - основа танца. Классический танец дает неограниченные возможности творческого осмысления и совершенствования.  В моей работе рассматриваются экзерсисы у станка и на середине зала, а так же элементы аллегро и адажио. Я надеюсь, что данный материал будет полезен для педагогов-хореографов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makovey_elena_efimovna.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Маковей Елена Ефимовна

педагог дополнительного образования

хореографический ансамбль « Золушка »

Открытое занятие

« Значение движений классического танца в процессе развития умений и навыков исполнительского мастерства в сфере хореографии »

Занятие 5 года обучения

Возраст воспитанников  13-14 лет

Представленное занятие является частью системы обучения хореографическому искусству в хореографическом ансамбле «Золушка» в разделе программы « Классический танец »

Цель: Подготовка учащихся к практической исполнительской деятельности в соответствии с исторически сложившейся в России методикой преподавания классического танца.

Задачи: 1 Образовательные:

           - овладение элементами классического танца;

           - овладение выразительными средствами классического танца;

           - формирование системы знаний , умений, навыков по основам хореографии.

           2. Развивающие:

           - развитие творческой инициативы и самовыражению в танце;

           - развитие моторико - двигательной и логической памяти, координации;

           - развитие гибкости, пластики, музыкальности и артистизма;

           - развитие навыков композиционного построения.

           3. Воспитательные:

           - воспитание художественного вкуса;

           - воспитать интерес к классическому танцу;

           - воспитать интерес к творческой деятельности;

           - приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела;

           - воспитать чувства товарищества и личной ответственности.

Методы включают в себя следующие компоненты:

           - наглядный ( наглядная подача материала педагогом, просмотр идеальных образцов классического танца видео « Звезды русского балета»)

           - словесный ( объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей )

           - практический ( проработка элементов классического танца )

Ведущая технология ( обучение в сотрудничестве )

Технология здоровье - сберегающего обучения ( здоровый образ жизни, развитие тела, ощущение радости в процессе обучения и т.д.)

Материально – техническое обеспечение:

           - музыкальный инструмент ( пианино );

           - музыкальный центр с СД дисками;

           - телевизор и DVD плеер.

Методическое обеспечение:

           - дидактический материал ( А.Я.Ваганова « Основы классического танца»,

             Н.Базарова-В.Мей « Азбука классического танца», видео « Звезды русского    

            Балета »;

           - нотный материал ( классическая музыка для оформления урока );

           - фонотека ( СД записи классической музыки )

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: групповая

Занятие сопровождает концертмейстер

          Список  музыкального материала для проведения занятия

1. И.Кирнбергер «Менуэт» Ми мажор

2. Ф.Бургмюллер «Этюд» соч.109, №14

3. М.Глинка «Контрданс»

4. Л.Минеева «Полька» До мажор

5. Ф.Шопен «Вальс» ля минор  (отрывок)

6. В.Ребиков «Вальс» фа минор

7. К.Черни «Этюд» Фа мажор

8. М.Глинка «Простодушие»

9. М.Мусоргский «Слеза»

10. И.Штраус «Персидский марш»

11. Ф.Шопен «Прелюдия» ми минор

12. Д.Шостакович «Полька» ля минор II часть

13. Ф.Шуберт «Экосез»

14. Л.Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия» (отрывок)

15. П.Чайковский «Вариация» из балета «Лебединое озеро»

16. Б.Сметана «Полька» Соль мажор

17. Л.Делиб «Галоп» из балета «Ручей»

18. Г.Доницетти «Романс Неморино» из оперы «Любовный напиток» переложение Н.Ревской

19. В.Моцарт «Турецкий марш» из «Сонаты» Ля мажор

20. Л.Минкус «Вариация» из балета «Баядерка»

21. Ш.Гуно «Вальс Джулбетты» из оперы «Ромео и Джульетта»

22. Л.Минкус «Кода» из балета «Дон Кихот»

23. Л.Минкус «Вариация» из балета «Дон Кихот»

24. П.Гертель «Отрывок» из балета «Тщетная предосторожность»

25. Р.Глиэр «Танец на площади» из балета «Медный всадник»

26. С.Василенко «Отрывок» из балета «Мирандолина»

27. Д.Шостакович «Вальс» из сюиты «Танцы кукол»

28. А.Корещенко «Женская вариация» из балета «Волшебное зеркало»

29. П.Чайковский «Танец Феи Серебра» из балета «Спящая красавица»

30. П.Чайковский «Вариация» из балета «Спящая красавица»

31. И.Кирнбергер «Менуэт» Ми мажор

                                    План проведения занятия

Содержание

Время

1

Организационный момент.

Вступительное слово педагога о целях открытого занятия

Представление учащихся

1 минута

2

Введение в тему занятия        

1 минута

3

Exercise классический у станка

14 минут

4

Exercise классический на середине зала

5 минут

5

Allegro

5 минут

6

Диагональ

5 минут

7

Просмотр образцов классического танца « Звезды русского балета»

2 минуты

8

Упражнение на пальцах ( пуантах )

10 минут

9

 

Подведение итогов занятия

2 минуты

10

Итого

45 минут

Ход занятия

1. Организационный момент.

   - вступительное слово педагога о целях и содержании открытого занятия;

    -представление учащихся;

   - поклон ( приветствие ) учащихся.

2. Введение в тему занятия.

   - необходимость изучения движений классического танца для освоения хореографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Системный подход развития умений и навыков в изучении истории"

Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Процесс преподавания истории стал более разнообразным, интересным и личностно ок...

Формирование и развитие умений и навыков в аудировании при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы

Умения в аудировании являются необходимыми при обучении иностранному языку, но, в тоже время, это и один из видов речевой деятельности, который вызывает наибольшие трудности у учащихся. Тем более акту...

Сообщение: «Развитие умения пользоваться навыками общения в повседневной жизни»

Сообщение для педагогов РЦ для воспитанников с отклонениями в умственном развитии....

выступление на Районном методобъединеии "Развитие умений и навыков устной речи на уроках иностранного языка"

Содержание выступленияI. Введение. II.        Основные признаки современного урока иностранного языка при выполнении задачи развития умения и навыков устной речи. 1. Рече...

Статья "Значение спортивного туризма для формирования жизненно важных умений и навыков у школьников".

Спортивный туризм имеет большое воспитательное значение, он используется как средство физического, эстетического, трудового, морально-волевого, патриотического воспитания подрастающего поколения.Основ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Значение изучения классического танца в системе дополнительного образования детей»

Классический танец в системе дополнительного образования детей несёт колоссальную нагрузку в воспитании учеников, так как формирует воображение, индивидуальность, способствует формированию отличной фи...