Основы бисероплетения
план-конспект занятия по теме
Плетение бисером является распространенным декоративно-прикладным творчеством.
На занятиях по рукоделию и прикладному творчеству обучаю детей основам плетения из бисера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_biseropleteniya_konspekt_uroka.doc | 40.5 КБ |
prezentatsiya_istoriya_bisera.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детско-юношеский центр «Импульс»
Конспект урока
Тема: «Основы бисероплетения»
для учащихся 1-4 классов
объединения « Коллекция идей»
( Художественно-эстетического направления)
Декоративно-прикладное искусство
выполнила:
педагог дополнительного образования
Сапожникова Лидия Александровна
г. Хабаровск.
2014г.
Цель: Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.
Задачи:
Обучающая:
- Ознакомить учащихся с бисером. Разновидности бисера. Фурнитура для использования при бисероплетении.
Простые способы плетения бисера.
Развивающая:
- Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.
Воспитательная:
- Воспитывать художественный вкус
- Воспитывать положительную самооценку
- Воспитывать аккуратность, бережливость, внимательность.
Методы обучения:
- словесный
- наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по наглядному показу (схеме))
- практический (работа по схеме)
Методическое обеспечение:
- Наглядные изделия из бисера ( бисерные украшения, деревья, бабочки, цветы, стрекозы..и т.д.)
- книги и журналы по бисероплетению
- схемы простого плетения из бисера
Оборудование и материалы:
- проволока 0,3мм
- вид бисера 11/0; 8/0. цвет (зеленый)
- ножницы
- плоская емкость для бисера
Ход урока
- Организационный момент.
Педагог:
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с бисероплетением.
Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.
2. Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки, проволоки или лески.
Размеры бисера.
Чем мельче бисер, тем больше его номер. Например, бисер 15/0 значительно меньше бисера с номером 6/0. Но бисер одного номера у разных производителей зачастую отличается по величине.
Цвет и форма.
Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.
Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.
Для плетения используют:
Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.
3. История бисера:
Родиной бисера был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду до сих пор находят в древних гробницах. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распростронилось по Римской империи, а после и по всей Европе. На Руси в 16 веке открылся первый русский стекольный завод под Москвой¸ где начали создавать изделия из стекла в том числе и бисер, разноцветный стеклярус для украшения царских нарядов.
4. Приготовим рабочее место и повторим технику безопасности.
Для того, чтобы бисер не укатывался и было легко нанизывать, нам понадобится коврик из ворсистой ткани ( лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Разложим бисер по небольшим плоским коробочкам или крышечкам ( например от пластиковых контейнеров)
Техника безопасности:
Особое внимание уделяем месту для занятия рукоделием. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.
- Физкультминутка.
Педагог:
Перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку:
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось
То, на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
И на место тихо сели.
Педагог: Ребята, мы размялись, теперь приступим к работе:
- Простые приемы бисероплетения.
Способ «скрутка»
Веточка листьев из зеленого бисера
Нам понадобится проволока длиной 30-40 см.
Набираем 7 бисеренок зеленого цвета, складываем проволоку пополам, пальцами левой руки плотно сжимаем бисерины, а правой начинаем равномерно скручивать оба конца на длину «ножки».
Педагог показывает выполнение бисерного скручивания.
Затем на один из концов набираем еще 7 бисерин и точно так же обратным ходом скручиваем «ножку». Дойдя до ствола, делаем еще два, три оборота вместе с ним. Снова набираем на длинный конец бисерины и скручиваем сначала «ножку», а потом центральную ветвь до расположения следующей боковой «ножки»
- Практическая работа:
Ученики выполняют задание.
Педагог обходит учеников, проверяет выполнения задания.
Корректирует выполнение задания.
По окончанию урока педагог отмечает старательность выполнения работы и аккуратность учеников.
Педагог: Ребята, вы все очень хорошо работали, уберите свои рабочие места, соберите бисер в коробку, проволоку сложите в специальный мешочек. Урок окончен, всем спасибо.
До свидания!
Итог урока:
- Ученики познакомились с бисером, его историей.
- Освоили простые приемы бисероплетения, способ «Скрутки».
- Подготовили веточки листьев из бисера для дальнейшей работы по изготовлению бисерного дерева.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родиной бисера считается Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду до сих пор находят в древних гробницах. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг».
Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распространилось по Римской империи, а после и по всей Европе. На Руси в 16 веке открылся первый русский стекольный завод ¸ где начали создавать изделия из стекла в том числе и бисер, разноцветный стеклярус для украшения нарядов.
Русские мастера делали мозаичные стекла, кольца, браслеты, бусы, вышивали картины, иконы, украшали пасхальные яйца и сувениры.
Венеция главный центр и поставщик бисера в Европе. Весь мир украшала Венеция своим бисером сумочки, чехольчики, шкатулки, подушечки, одежда и даже оплётка для посуды тоже была из бисера.
Бисерные работы можно найти и у туземцев Америки, Африки, и Океании. Американские индейцы до сих пор отделывают парадное одеяние бисерной вышивкой. Их орнамент геометрический, или сильно стилизованный изображениями растений.
В современном мире центрами производства бисера считаются такие страны как Чехия, Тайвань и Индия. Новая эра в истории бисера и бисероплетения началась с основания производства бисера в Японии.
Историкам не известно кто именно придумал это Чудо – Бисер. Где, в каких измерениях, в какие времена зародилось пространство Бисерных Чудес. Бисер – это очень красивый, прочный и стойкий материал. Он не портится от времени, как ткань, не слишком чувствителен к свету, то есть не выгорает так сильно, как бумага, ткань или краска, и не ломается. Современные бисеринки могут создаваться не только из стекла, но и из самых разных материалов: драгоценных и полудрагоценных камней, металлов, дерева, пластмассы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Бисероплетение".9 класс
Программа элективного курса для учащихся 9 класса...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Бисероплетение"
Образовательная программа дополнительного образования детей "Бисероплетение" рекомендуется для проведения кружковой работы с детьми в возрасте 10-12 лет, срок обучения 1 год....
программа БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
Программа расчитана для детей 7-12 лет, срок реализации программы 3 года....
Методическая разработка по бисероплетению "Ёлочка"
Изготовление сувенира "Елочка" из бисера....
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.
В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...
Методические рекомендации по бисероплетению на проволочной основе для кружковой работы с подростками 10-12 лет
Изготовление поделок из бисера на проволочной основе способствует развитию координации, формирует точность и темп движений. При этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется простран...
История возникновения бисера и бисероплетения. Возможности бисероплетения и мода.
Технологическая карта урока технологии в 5 классе, содержит цели, задачи, метапредметные результаты. Выделены этапы урока, и формы работы...