Статья "Занятия детей танцами, как средство воспитания и развития полноценной личности"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Занятия детей танцами, как средство воспитания
и развития полноценной личности
В каждой семье с появлением ребенка рано или поздно возникает вопрос о необходимости его полноценного развития, как физического, так и психоэмоционального. Стараясь наиболее полно решить этот вопрос, очень многие родители выбирают для развития своего ребёнка - занятия танцем. Ведь танец – это не только творчество, но и средство полноценного физического развития. Танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. С изучения простых движений и начинается изучение танца и зачастую, занятия больше похожи на игру. Но в этой игре ребёнок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Он учится не только красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и развивается духовно. Основная цель занятий ритмики с детьми дошкольного возраста – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Первоначально, в процессе занятий, происходит изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.
В дальнейшем большое удовольствие и простор для выражения собственных чувств и ощущений у детей вызывает именно сочинение своих танцев. Ребенок придумывает разнообразные танцевальные движения соответствующие различным эмоциям. В жизни дети не хотят походить на отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но в танце они с энтузиазмом танцуют партии как положительных, так и отрицательных героев. Именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. А эмоциональную составляющую танца перед зрителями невозможно переоценить. Ведь признание результатов вложенного труда очень важно для любого ребенка.
Кроме психоэмоционального развития в процессе занятий танцами происходит гармоничное физическое развитие детей. В результате занятий в растущем детском организме полноценно развиваются многие физические качества: увеличивается подвижность в суставах, гибкость, сила мышц, выносливость, гармонично развивается всё тело, раскрепощаются движения. Занятия способствуют воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка.
Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития танцевального творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
Педагог дополнительного образования, хореограф
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения муниципального
образования город Краснодар «Детский сад № 130» Будникова М.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театр,как средство воспитания и развития творческих навыков у детей".
Методическая разработкао роли предметов художественно-эстетического циклана творческое развитие и становление личности ребёнка....
Развитие творческих способностей детей и подростков средствами воспитания
Актуальность методической рекомендации заключается в том, что предложенный материал может быть также использован при воспитание школьников....
Игра как средство воспитания и развития детей
Обобщение педагогического опыта на конкурсе "Учитель года - 2012" в номинации "Классный руководитель"...
«Народные игры и танцы как средство воспитания » .
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“харах симсии”, “Биьилэх кутуута” и др.)...
Социально-культурная деятельность как средство воспитания и развития личности трудных подростков
Социально-культурная деятельность как средство воспитания и развития личности трудных подростков....
Фольклор как средство воспитания и развития детей
Сурнина Татьяна Анатольевна, учитель музыки ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга.Педагогический стаж 25 лет Фольклор, как средство эмоционального воспитани...
Игра-уникальное средство воспитания и развития личности
Игра- уникальное средство воспитания и развития личности...