Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ»
рабочая программа на тему
Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ». Автор составитель Гайдукова Людмила Алексеевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»
РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета Директор МОУ ДОД
МОУ ДОД «Центр детского творчества
г. Балашова Саратовской области» «Центр детского творчества»
Протокол № от .09.2014г. ________________О. Е. Уварова
Приказ № от 02.09.2014г.
Образовательная программа
дополнительного образования детей
конструирование и моделирование одежды
«Фантазия и образ»
Направленность: декоративно-прикладное творчество
Возраст детей: 8-18 лет
Срок реализации: 3 года
Автор составитель
педагог дополнительного образования:
Гайдукова Людмила Алексеевна
Балашов 2014
Пояснительная записка
Многим свойственно желание выглядеть неповторимо. Изготавливать одежду на себя или на куклы интересно и престижно. Надев брюки, платье, блузу сшитые своими руками, испытываешь гордость за то, что в гардеробе появляются такие вещи, которых нет в магазинах.
Самодельная игрушка все чаще входит в разряд современных сувениров и завоевывает симпатии детей. Работа в творческом объединении предоставляет широкие возможности для профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению их с работой в швейном производстве по материаловедению, конструированию и технологии изготовления изделий.
Костюм, как произведение искусства всегда отражал определенный этап развития культуры, национальных традиций. Это сказывалось и в использовании в костюме тканей одежды, в отделке, в технологии выполнения аксессуаров. Многие годы распространителем моды, по которому судили о новых направлениях в этой области, была кукла. Красивая одежда на кукол не может не восхищать исключительно верным воссозданием эстетического вкуса эпохи. В игрушке, как в зеркале отражены общественный уклад, достижения ремесел и художественного творчества и искусства.
Возникшая у детей потребность в индивидуальности при выборе одежды, желание внести свой оригинальный стиль, потребности внутреннего рынка труда Балашовского района в целом и привело к созданию творческого объединения конструирования и моделирования одежды «Фантазия и образ».
Данная программа является адаптированной к условиям Центра детского творчества, создана на основе программы по обучению обучающихся по изготовлению народных художественных промыслов «Конструирование и моделирование одежды» Москва. Просвещение 1992 год.
Данный курс предполагает использование как традиционных методов работы: объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций, так и нетрадиционных. Для более глубокого усвоения знаний устраиваются опросы по отдельным разделам программы; интегрированные занятия с хореографическим объединением и Художественным вязанием.
Отличительной чертой программы является востребованность. Игрушка, изготовленная своими руками, часто дарится друзьям, родителям на память. Данная программа основана на социальном заказе родителей и пожеланиях воспитанников.
Занятия сочетают в себе не только различные виды теоретической и практической работы по изготовлению изделий, но и открывают детям прекрасный мир созидания, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Цель: сформировать гармонически развитую личность, воспитать творческое отношение к делу, эстетическое восприятие к обучающихся.
Задачи:
- научить воспитанников пользоваться несколькими способами обработки материалов и деталей одежды;
-расширить знания в области цветоведения, экономики, моделирования и художественного оформления одежды;
- воспитывать чувства ответственности за порученное дело, взаимопомощи и коллективизма;
- развивать познавательный интерес к занятиям;
- развивать у детей стремление к самосовершенствованию.
Программа творческого объединения конструирования и моделирования одежды «Фантазия и образ» рассчитана на трехгодичный курс обучения детей от 8 до 18 лет.
1-я ступень – подготовительная - от одежды на кукол и мягкой игрушки до одежды на себя (учащиеся 5 и 7 классов, 15-12 человек).
2-я ступень – изготовление мягкой игрушки по авторским выкройкам и одежды на себя (учащиеся 7- 11 классов, 10-12 человек).
3 –я ступень – одежда на себя с использованием выкроек, как из журналов мод, так и собственной конструкции (учащиеся 7- 11 классов, 8-10человек). Эта группа творческого роста предполагает использование на занятиях новых технологических решений, фантазий в костюмах.
Три ступени обучения рассчитаны на 144 часа, по 4 часа в неделю.
Занятия проходят по следующей схеме:
- Организационный момент;
- Повторение пройденного материала;
- Изложение новой темы;
- Практическая работа;
- Вывод, оценка работ обучающихся.
Занятия проводятся в кабинете Центра детского творчества, оборудованным раскройным столом, классной и гладильной досками, швейным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Также занятия проводятся на базе средних школ. На занятиях используются наглядные пособия.
Для первой ступени обучения: готовые лекала –выкройки для кукол, образцы тканей х/б и льняных, образцы мягкой игрушки, одежды на кукол.
Для второй ступени обучения: отрезки шерстяных, шёлковых тканей, альбомы с образцами швов, узлов одежды, мягкая игрушка, выкройки на типовую фигуру.
Для третьей ступени: различные образцы тканей и материалов, выкройки – основы как образец построения чертежа (выкройки), альбомы с образцами узлов одежды, видео – демонстрация коллекций одежды «Фантазия и образ».
После 45 минут занятий необходимо устраивать перерыв в деятельности не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещения (Сан ПиН 2.4.4.4 1251 - 03). Продолжительность занятий определяется Уставом Центра детского творчества и данной образовательной программой.
Учащиеся 1 года обучения должны знать:
- правила техники безопасности,
- виды х/б, льняных, шерстяных тканей,
- особенности изготовления одежды для кукол,
- виды ручных и основные виды машинных швов,
- особенности изготовления мягкой игрушки с использованием готовых лекал – выкроек,
- основы поясного изделия – юбки минимальной сложности на себя.
Учащиеся 1 года обучения должны уметь:
- соблюдать правила техники безопасности,
- применять на практике х/б, льняных, шерстяных тканей,
- с помощью ручных швов изготавливать одежду на кукол и мягкую игрушку,
- владеть основными приемами технологии при пошиве юбки на себя минимальной сложности.
Учащиеся 2 года обучения должны знать:
- правила техники безопасности,
- различные виды тканей и материалов,
- виды машинных швов,
- особенности изготовления мягкой игрушки по эскизам (рисункам),
- основные принципы технологической обработки и конструкции: шорт – поясное изделие, топика – плечевое изделие без рукавов.
Учащиеся 2 года обучения должны уметь:
- различать между собой предлагаемые виды тканей и материалов,
- применять на практике машинные швы,
- составлять выкройки по эскизам,
- использовать основы техники конструкции и шитья при изготовлении поясного изделия – шорт и плечевых изделий без рукавов – топик, летний сарафан.
Учащиеся 3 года обучения должны знать:
- правила техники безопасности с использованием электромашин,
- различия между видами материалов и швов,
- положения и принципы конструкции и последовательности технологической обработки
А) поясных изделий: юбки со складками, брюк,
Б) плечевых изделий: блузки с рукавами, платья без рукавов.
Учащиеся 3 года обучения должны уметь:
- соблюдать технику безопасности при работе со швейной машинкой с электроприводом,
-ориентироваться в различиях тканей, материалов, видах швов,
- творчески применять навыки при построении чертежей выкроек,
- раскроя и пошива:
А) А) поясных изделий: юбки со складками, брюк,
Б) плечевых изделий: блузки с рукавами, платья без рукавов.
Итогом работы за учебный год является:
- Участие в различных выставках. Персональные выставки детей.
- Подготовка и показ моделей одежды.
- Участие в различных массовых мероприятиях.
- Организация и проведение конкурсной программы театра моды «Фантазия и образ» с привлечением школ города.
Театр моды «Фантазия и образ».
Требования к костюмам участников театра моды – оригинальность, разнообразие стилей и жанров.
Цель таких требований: развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии.
Участники вкладывают не только свой труд и талант, но и создают свой индивидуальный образ. Модели участников конкурса яркие, интересные, отражают в себе любовь к русскому народу.
Учебно - тематический план первого года обучения
№п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | 1 | 1 | |
Общие сведения о тканях. | 2 | 1 | 1 | |
Виды ручных швов. | 2 | 1 | 1 | |
Изготовление игольницы ручными швами | 2 | 1 | 1 | |
Нательное белье. Раскрой трусиков и майки на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив майки и трусиков на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой и пошив купальника на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани на юбку. Изготовление лекал. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой и пошив юбки. Изготовление лекал на блузку. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой и пошив блузки. | 2 | 1 | 1 | |
Изготовление лекал для косынки и халата. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой косынки и халата на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Сметывание халата к примерке. Примерка и пошив халата. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив халата и косынки на куклу. Пришивание пуговиц. | 2 | 1 | 1 | |
Повседневное платье на куклу. Изготовление лекал. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой и сметывание к примерке платья на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив повседневного платья на куклу по линиям плеча и бока. | 2 | 1 | 1 | |
Дошив повседневного платья на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани, зарисовка фасона праздничного платья на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой праздничного платья на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Сметывание праздничного платья к примерке. | 2 | 1 | 1 | |
Проведение примерки праздничного платья на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив праздничного платья на куклу. Украшение платья. | 2 | 1 | 1 | |
Жакет на куклу. Изготовление лекал для жакета. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой жакета на куклу на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив жакета на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив жакета на куклу. Раскрой комбинезона на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Сметывание комбинезона на куклу. Примерка комбинезона. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив верхней части комбинезона на куклу. Соединение частей комбинезона. | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани и лекал для пальто на куклу. | 2 | 1 | 1 | |
Изготовление выкройки пальто на куклу. Раскрой пальто. Сметывание к примерке. | 2 | 1 | 1 | |
Примерка пальто. Пошив пальто по верхнему срезу. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив пальто на куклу по боковому шву. | 2 | 1 | 1 | |
Пришивание воротника и манжет на пальто. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка застежки пальто на куклу. Оценка качества изделия. | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани для мягкой игрушки «Лягушонок». Изготовление выкройки. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой и пошив мягкой игрушки «Лягушонок» | 2 | 1 | 1 | |
Пошив мягкой игрушки «Лягушонок», набивка, отделка мягкой игрушки. | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани для мягкой игрушки «Котенок». Изготовление выкройки, раскрой мягкой игрушки. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив и набивка мягкой игрушки «Котенок». | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани для мягкой игрушки «Гномик». Раскрой мягкой игрушки. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив и набивка мягкой игрушки «Гномик». | 2 | 1 | 1 | |
Оформление лицевой части мягкой игрушки «Гномик». | 2 | 1 | 1 | |
Соединение всех деталей мягкой игрушки «Гномик». | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани для мягкой игрушки «Ослик». Раскрой мягкой игрушки. | 2 | 1 | 1 | |
Пошив мягкой игрушки «Ослик». | 2 | 1 | 1 | |
Набивка и оформление мягкой игрушки «Ослик». | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани для мягкой игрушки «Морж». | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой и пошив мягкой игрушки «Морж». | 2 | 1 | 1 | |
Пошив и набивка мягкой игрушки «Морж». | 2 | 1 | 1 | |
Оформление отдельных элементов мягкой игрушки «Морж» | 2 | 1 | 1 | |
Одежда на себя. Изделие минимальной сложности юбка «Татьянка». Эскиз изделия | 2 | 1 | 1 | |
Изготовление лекал для юбки | 2 | 1 | 1 | |
Определение норм расхода ткани на изделие. Декатировка ткани. | 2 | 1 | 1 | |
Раскладка лекал на ткани. Раскрой изделия. | 2 | 1 | 1 | |
Перевод контурных лекал на другую сторону детали | 2 | 1 | 1 | |
Сметывание изделия к примерке. | 2 | 1 | 1 | |
Проведение примерки юбки. Внесение изменений. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка верхнего среза юбки. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка среднего шва юбки. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка нижнего среза юбки. Окончательная влажно – тепловая обработка юбки. | 2 | 1 | 1 | |
Оценка качества изделия. Лучшие работы воспитанников. | 2 | 1 | 1 | |
Подведение итогов за год. Определение плана работы на следующий год. | 2 | 1 | 1 | |
Всего часов | 144 | 72 | 72 |
Содержание.
Одежда для кукол.
- Вводное занятие.
Цели и задачи творческих групп. План работы на год. Знакомство с образцами выполненных работ, журналами мод. Техника безопасности при работе с инструментами.
- Общие сведения о тканях.
Виды волокон и тканей. Определение основы и утка, лицевой и изнаночной сторон. Основные виды переплетений. Трикотаж. Практическая работа. Определение на образцах нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон. Отличие трикотажных полотен от тканых материалов.
- Виды ручных швов.
Приемы выполнения прямых и косых стежков (вперед иголка, назад иголка, через край, петельки). Практическая работа: изготовление сувенира.
- Нательное белье: трусики, майка, купальник.
Изготовление и раскладка лекал на ткани (трикотаж). Последовательность обработки. Практическая работа. Раскладка лекал на материале, раскрой. Обработка боковых срезов и низа стежками через край.
- Юбка, блуза (боди).
Зарисовка модели юбки и блузы. Изготовление лекал. Выбор ткани. Если боди, тогда – трикотажный материал. Раскладка и раскрой юбки и блузы, последовательность обработки. Практическая работа. Раскладка лекал на материале, обмеловка и раскрой. Обработка юбки и блузы стежками: назад иголка и косым. Отделка тесьмой или кружевом.
- Халат, фартук.
Выбор фасона халата и фартука. Определение нормы расхода ткани. Последовательность обработки халата и фартука. Практическая работа. Изготовление и раскладка лекал на ткани. Раскрой ткани. Обработка плечевых и боковых швов, карманов. Обработка застежки и горловины халата. Пришивание кармана, бретелей и пояса к фартуку.
- Платье для куклы – повседневное, праздничное.
Выбор фасона платья, тканей. Способы изготовления лекал и обработки изделия. Практическая работа. Выбор фасона по журналу мод. Раскладка и раскрой ткани по лекалам – выкройкам. Сметывание изделий к примерке. Обработка верхнего среза платья, подшивание низа рукава, соединение по нижнему срезу рукава и боковому срезу. Обработка горловины, оформление воротника кружевом.
8.- 9. Брюки и ветровка.
Подбор ткани, фасона изделий. Изготовление лекал, их раскладка и раскрой брюк и ветровки. Способы обработки. Практическая работа. Эскиз фасонов. Расклад лекал на ткани и раскрой. Обработка бокового и нижнего среза брюк и ветровки. Обработка верха поясом. Сметка жакета (ветровки), примерка. Обработка ветровки в соответствии с технологической последовательностью. Пришивание пуговиц, обработка петель. Оценка качества изделий.
10. Комбинезон.
Разновидности комбинезонов. Способы изготовлений лекал и раскладка на ткани, трикотажном полотне. Способы обработки комбинезона. Практическая работа. Изготовление лекал на цельнокройный комбинезон. Раскрой ткани или трикотажного полотна. Сметывание к примерке. Обработка верхнего среза рукава(или пройм), боковых швов комбинезона. Окончательная отделка.
11. Плащ.
Подбор ткани на плащ, изготовление лекал для изделия. Раскрой и способы обработки плащевых материалов. Практическая работа. Расклад лекал на ткани и раскрой. Пришивание карманов. Соединение плечевых швов и подшивание низа рукава. Обработка боковых швов, застежки. Обработка воротника (капюшона), соединение с горловиной. Пришивание пуговиц, петель.
Мягкая игрушка.
«Лягушонок», «Кот», «Гномик», «Ослик», «Морж».
Подбор материала и отделки. Последовательность раскроя деталей по готовой выкройке. Пошив и способы соединения деталей (монтаж игрушки).
Практическая работа.
Подбор: материала, ткани, меха для игрушки, кожи, пуговиц, меха для мордочки. Раскрой деталей. Пошив косыми и петельными стежками деталей игрушки. Оформление мордочки. Соединение деталей в целую игрушку. Оценка качества.
Юбка на себя.
Швейная машинка, виды основных машинных швов.
Техника безопасности, правила работы на швейной машине. Виды основных машинных швов: стачной, краевой.
Практическая работа.
Соблюдение техники безопасности при работе на швейной машинке. Заправка верхней и нижней ниток, выполнение образцов швов.
Выбор фасона и ткани на юбку с учетом минимальной сложности.
Построение выкройки юбки минимальной сложности с использованием типового лекала. Расход ткани (из натуральных волокон) на юбку. Способы раскроя изделия. Раскладка лекал и обводка на ткани. Раскрой. Перевод контурных линий и сметывание к примерке. Примерка, внесение изменений. Обработка боковых швов юбки. Обработка верхнего и нижнего срезов юбки. Окончательная влажно – тепловая обработка юбки. Вдевание шнура по верхнему шву юбки.
Учебно - тематический план второго года обучения
№п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | 1 | 1 | |
Различные виды тканей и материалов | 2 | 1 | 1 | |
Виды машинных швов | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани для мягкой игрушки «Карлсон». Эскиз мягкой игрушки. | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани для мягкой игрушки «Карлсон». | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой и пошив мягкой игрушки «Карлсон». | 2 | 1 | 1 | |
Пошив головы мягкой игрушки «Карлсон». Набивка. | 2 | 1 | 1 | |
Соединение деталей мягкой игрушки «Карлсон». | 2 | 1 | 1 | |
Изготовление одежды для мягкой игрушки «Карлсон». Изготовление выкройки по эскизу. | 2 | 1 | 1 | |
Раскладка лекал на ткани и раскрой мягкой игрушки «Кролик» | 2 | 1 | 1 | |
Пошив и набивка туловища мягкой игрушки «Кролик» | 2 | 1 | 1 | |
Пошив передних и задних лап мягкой игрушки «Кролик». Набивка | 2 | 1 | 1 | |
Соединение всех деталей мягкой игрушки «Кролик» | 2 | 1 | 1 | |
Оформление мордочки мягкой игрушки «Кролик» | 2 | 1 | 1 | |
Подбор ткани для мягкой игрушки «Лора». Эскиз мягкой игрушки. | 2 | 1 | 1 | |
Изготовление выкройки на мягкую игрушку «Лора» | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой деталей мягкой игрушки «Лора». | 2 | 1 | 1 | |
Пошив головы мягкой игрушки «Лора». | 2 | 1 | 1 | |
Набивка верхней части и оформление лицевой сторон мягкой игрушки «Лора». | 2 | 1 | 1 | |
Пошив туловища мягкой игрушки «Лора». | 2 | 1 | 1 | |
Набивка туловища, пошив конечностей мягкой игрушки «Лора». Соединение деталей. | 2 | 1 | 1 | |
Одежда на себя. Выбор фасона шорт. Снятие мерок. | 2 | 1 | 1 | |
Построение чертежа шорт. Передняя половинка. | 2 | 1 | 1 | |
Построение задней половинки шорт. | 2 | 1 | 1 | |
Моделирование изделия. Норма расхода ткани. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой шорт. | 2 | 1 | 1 | |
Сметывание шорт к примерке. | 2 | 1 | 1 | |
Проведение примерки. Внесение изменений. | 2 | 1 | 1 | |
Уточнение изменений. Оценка посадки изделия на фигуре. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка шорт по линии бока и шагового среза | 2 | 1 | 1 | |
Обработка шорт по линии среднего шва. Наметывание молнии по линии застежки. | 2 | 1 | ||
Настрачивание молнии, подрезание обтачка для верхнего среза шорт. | 2 | 1 | 1 | |
Наметывание обтачки на верхний срез, настрачивание на верхний срез. | 2 | 1 | 1 | |
Заметывание шорт по линии низа. Подшивание низа. | 2 | 1 | 1 | |
Окончательная влажно –тепловая обработка шорт. Оценка качества. | 2 | 1 | 1 | |
Выбор фасона топика – блузки. Снятие мерок. Построение сетки чертежа на себя. | 2 | 1 | 1 | |
Построение чертежа спинки топика. | 2 | 1 | 1 | |
Построение чертежа топика. | 2 | 1 | 1 | |
Построение чертежа топика. | 2 | 1 | 1 | |
Моделирование топика изготовление лекал топика. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой блузки – топика. | 2 | 1 | 1 | |
Сметывание блузки к примерке. | 2 | 1 | 1 | |
Проведение примерки. Внесение изменений. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка вытачек, рельефов топика. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка застежки топика. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка бретелей блузки. | 2 | 1 | 1 | |
Раскрой обтачек для обработки верхнего среза топика. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка верхнего среза топика. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка нижнего среза топика. Окончательная обработка изделия. | 2 | 1 | 1 | |
Выбор фасона летнего платья без рукавов. Снятие мерок. Построение сетки чертежа. | 2 | 1 | 1 | |
Построение чертежа платья (спинка) | 2 | 1 | 1 | |
Построение чертежа платья (полочка) | 2 | 1 | 1 | |
Моделирование летнего платья. Изготовление лекал. | 2 | 1 | 1 | |
Определение нормы ткани на изделие. Раскрой платья. | 2 | 1 | 1 | |
Перевод контурных линий на другую сторону деталей. | 2 | 1 | 1 | |
Сметывание платья к примерке. | 2 | 1 | 1 | |
Проведение примерки летнего. Внесение изменений. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка кокеток, вытачек летнего платья. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка боковых швов платья. | 2 | 1 | 1 | |
Обработка бретелей летнего платья. | 2 | 1 | 1 | |
Выкраивание обтачек для верхнего среза сарафана – платья. | 2 | 1 | 1 | |
Настрачивание обтачек и пришивание бретелей сарафана. | 2 | 1 | 1 | |
Заметывание низа сарафана. | 2 | 1 | 1 | |
Подшивание низа сарафана. | 2 | 1 | 1 | |
Окончательная обработка изделия. | 2 | 1 | 1 | |
Итоговая аттестация. Оценка качества изделия. | 2 | 1 | 1 | |
Всего часов | 144 | 72 | 72 |
Содержание второго года обучения.
1 Вводное занятие. Техника безопасности.
Знакомство с программой на год. Соблюдение техники безопасности на занятиях.
2 Различные виды тканей и материалов.
Свойства тканых материалов, трикотажной полотен и нетканых материалов, их применение. Виды переплетений. Практическая работа. Определение видов переплетений. Отличие разных материалов друг от друга на примере образцов.
3 Виды машинных швов. Правила работы с ножной швейной машинкой. Выполнение образцов машинных швов.
4 Мягкая игрушка. «Карлсон», « Кролик», «Флора».
Эскиз мягкой игрушки. Самостоятельное изготовление выкройки. Выбор материала, кожи, фурнитуры, отделка. Последовательность раскроя и пошива мягкой игрушки. Набив деталей игрушки. Практическая работа. Изготовление выкройки по эскизу. Подбор материалов и тканей. Раскладка лекал на ткани и раскрой деталей мягкой игрушки. Пошив деталей, их монтаж. Окончательное оформление игрушки отделкой. Оценка качества.
Одежда на себя.
Юбка – шорты.
Работа с журналами мод. Выбор фасона юбки – шорт. Методы построения чертежа, выкройки и ее моделирование. Технологическая последовательность обработки юбки – шорт. Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа. Изготовление лекал, обмеловка и раскрой ткани. Подготовка изделия к примерке. Примерка. Обработка выточек и боковых швов, накладных карманов. Обработка среднего и шагового швов, верхнего и нижнего срезов юбки – шорт.
Блуза – топик.
Выбор фасона и правила снятия мерок и построения чертежа. Правила раскроя и технологическая последовательность обработки плечевого изделия без рукавов. Практическая работа. Снятие мерок и изготовление выкроек. Определение нормы расхода ткани. Раскрой и сметывание изделия к примерке. Проведение примерки внесение изменений. Обработка выточек, боковых швов. Обработка бретелей и обтачки к верхнему срезу топика. Подшивание низа. Окончательная влажно – тепловая обработка изделия.
Летний сарафан (платье).
Выбор фасона сарафана в соответствии с направлением моды. Изготовление выкроек и лекал. Способы обработки плечевого изделия без рукавов (на бретелях). Практическая работа. Рисунок выбранного изделия. Чертежи и моделирование выкроек. Определение нормы расхода ткани. Подготовка изделия к первой примерке. Проведение примерки и внесение изменений. Обработка выточек, сборок, боковых (плечевых) швов. Обработка бретелей и приметывание их к верхнему срезу сарафана. Проведение второй примерки. Обработка верхнего среза обтачки. Обработка пояса подшивание низа. Окончательная утюжка.
Учебно - тематический план третьего года обучения
№п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Техника безопасности. Виды тканей и полимеры. | 4 | 2 | 2 | |
Виды машинных швов. Выполнение образцов для альбома. | 4 | 2 | 2 | |
Поясные изделия. Юбка со складочками. Выбор фасона изделия. Эскиз. Снятие мерок. | 4 | 2 | 2 | |
Построение чертежа юбки со складочками. | 4 | 2 | 2 | |
Моделирование и раскрой юбки со складочками. | 4 | 2 | 2 | |
Сметывание складок и юбки к примерки | 4 | 2 | 2 | |
Проведение примерки юбки, внесение изменений. Обработка складок. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка кокеток, обработка боковых швов юбки. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка застежки юбки, обработка верхнего среза юбки обтачками. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка нижнего среза юбки. Окончательная влажно – тепловая обработка изделия. | 4 | 2 | 2 | |
Брюки. Работа с журналами мод. Эскиз изделия. Снятие мерок. | 4 | 2 | 2 | |
Построение чертежа передней и задней половинок брюк. | 4 | 2 | 2 | |
Моделирование и изготовление лекал для брюк. Раскрой брюк. | 4 | 2 | 2 | |
Подготовка брюк к примерке. | 4 | 2 | 2 | |
Примерка , внесение изменений. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка карманов брюк. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка боковых, шаговых и среднего швов брюк. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка застежки брюк. Обработка верха брюк. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка низа брюк. Оценка качества изделия. | 4 | 2 | 2 | |
Плечевое изделие. Образцы из журналов мод. Приемы снятия мерок. | 4 | 2 | 2 | |
Построение чертежа блузки. Моделирование блузки. Определение расхода ткани. Построение чертежа. | 4 | 2 | 2 | |
Раскладка лекал на ткани. Раскрой блузки. Сметывание блузки к первой примерке. | 4 | 2 | 2 | |
Проведение первой примерки. Обработка вытачек кокеток, обработка плечевых и боковых швов. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка карманов блузки, включая влажно – тепловую обработку. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка воротника и рукавов блузки. Вметывание в горловину и в проймы. Дошив блузки. | 4 | 2 | 2 | |
Окончательная влажно – тепловая обработка. Оценка качества изделия. | 4 | 2 | 2 | |
Летний сарафан. Эскиз изделия. Снятие мерок. | 4 | 2 | 2 | |
Построение чертежа летнего сарафана. | 4 | 2 | 2 | |
Построение чертежа летнего сарафана. Изготовление лекал. | 4 | 2 | 2 | |
Раскладка лекал на ткани и раскрой сарафана. | 4 | 2 | 2 | |
Сметывание сарафана к примерке. | 4 | 2 | 2 | |
Проведение примерки сарафана, внесение изменений. Обработка боковых швов и застежки. | 4 | 2 | 2 | |
Обработка рюш к сарафану, наметывание рюш. | 4 | 2 | 2 | |
Пришивание рюш к верхнему и нижнему срезу сарафана. | 4 | 2 | 2 | |
Окончательная обработка сарафана. Оценка качества изделия. | 4 | 2 | 2 | |
Подведение итогов за год. Вручение удостоверений. | 4 | 2 | 2 | |
Всего часов | 144 | 72 | 72 |
Содержание третьего года обучения.
Одежда на себя.
1 Вводное занятие. Техника безопасности.
Знакомство с программой на год. Соблюдение техники безопасности на занятиях.
Виды шерстяных и шелковых тканей. Виды машинных швов. Изготовление образцов машинных швов.
2 Юбка со складочками.
Выбор фасона юбки. Снятие мерок. Построение чертежа юбки и моделирование юбки. Изготовление лекал юбки. Раскладка лекал на ткани, обводка и раскрой. Перевод контурных линий на другую сторону деталей. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Внесение изменений. Обработка складок кокеток. Обработка боковых швов и застежки юбки. Обработка верха юбки сверху поясом. Обработка низа юбки. Окончательная утюжка изделия. Оценка качества изделия.
3 Брюки (юбка - брюки).
Работа с журналами. Выбор фасона. Эскиз юбки – брюк. Снятие мерок. Построение чертежа брюк (юбки- брюк) и моделирование и изготовление лекал брюк. Раскладка лекал на ткани, обводка и раскрой. Перевод контурных линий на другую сторону деталей. Сметывание брюк к примерке. Проведение примерки. Внесение изменений. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка складок, выточек, шаговых, среднего швов юбки - брюк. Способы обработки застежки изделия. Обработка застежки брюк и подготовка к притачиванию верха. Обработка верха брюк поясом (или корсажной лентой). Подшивание низа изделия. Утюжка (окончательная влажно – тепловая обработка). Оценка качества изделия.
4 Блуза с рукавами.
Работа с журналами. Выбор фасона. Эскиз. Снятие мерок. Построение чертежа блузы с рукавами, моделирование и изготовление лекал. Декатировка ткани. Раскладка лекал на ткани, обводка и раскрой. Сметывание блузы к первой примерке. Проведение примерки. Внесение изменений. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка складочек, выточек, кокеток и карманов блузы. Обработка плечевых и боковых швов, воротника блузки. Вметывание воротника в горловину. Обработка рукавов манжетами. Обметывание рукавов и проймы. Проведение второй примерки. Втачивание воротника в горловину. Втачивание рукавов в проймы. Подшивание низа. Оценка качества изделия.
Платье без рукавов (летний сарафан).
Выбор фасона сарафана в соответствии с направлением моды. Эскиз изделия. Снятие мерок. Построение чертежа платья (сарафана). Моделирование сарафана, изготовление лекал. Определение нормы расхода ткани. Подготовка изделия к первой примерке. Проведение примерки и внесение изменений. Обработка сборок, кокеток платья. Обработка боковых швов платья. Обработка бретелей и приметывание их к верху сарафана. Обработка сборок и приметывание их к низу сарафана. Проведение второй примерки, внесение изменений. Притачивание оборок и бретелей к сарафану. Обработка пояса сарафана. Утюжка. Чистка изделия и оценка качества. Подготовка к показу моделей одежды. Демонстрация моделей одежды. Подготовка к мероприятию «Фантазия и образ».
Методическое обеспечение образовательной программы.
Для поставленных целей и задач учебно – воспитательной работы используются следующие методы преподавания:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Поисковые
Словесные методы обучения – лекции, объяснение темы, устный инструктаж, беседы.
Наглядные методы предполагают демонстрацию моделей одежды, выставки мягкой игрушки; дидактический материал – выкройки, шаблоны образцы тканей и узлов швейных изделий.
Практические методы направлены на социальную деятельность в учебных целях. Изготовление одежды на себя, на кукол, сувениров.
В работе выделяются проблемно – поисковые методы, отражающие степень самостоятельности учащихся при усвоении учебного материала (повторение пройденного материала, исследование, затем конструирование).
Конечным результатом для групп старшего возраста является разработка и написание проектов по выбранным темам с применением новых технологий изготовления швейных изделий. Для стимулирования интереса к обучению относится разбор конкретных ситуаций, деловые и познавательные игры, создание в группах обстановки доброжелательности и доверия. Стимулирование долга и ответственности учащихся за результаты обучения включают в себя убеждение, требования, поощрения (вручение призов лучшим за изготовленные своими руками поделки, изделия, за организацию и помощь в проведении массовых мероприятий, бесед).
Основная форма обучения в творческом объединении – учебные занятия творческих групп.
В процессе обучения всё глубже внедряется личностно – ориентированный подход. Проводятся экскурсии, конкурсы, семинары. Использование игрового момента во время занятий с учащимися дает возможность более полно проявлять творческие способности учащихся.
Техническое оснащение.
Для реализации программы имеются: кабинет, оснащенный швейным оборудованием – ручными, ножными и электрическими швейными машинами: ручные швейные машины 1М, 2М класса; ножная машина «Veritas»; электрическая машина «Подольск»; гладильной доской с электроутюгом; столом для раскроя; приспособлениями малой механизации (колодки, линейка – направитель, лекала); инструменты (линейки, карандаши, бумага, ножницы, сантиметровые ленты, наперсток, колышек, иголки, булавки, нитки); журналы.
Оформление: стенды, альбомы с методическим материалом по материаловеденью, конструированию, типологии одежды и мягкой игрушки; сценарии конкурсного мероприятия театра моды «Фантазия и образ»; фотоальбом творческого роста объединения «Конструирование и моделирование одежды».
Формы проведения итогов по темам и разделам:
- Беседы;
- Опрос;
- Выставки;
- Показ изделий;
- Журнал учета выполненных работ.
В целях повышения уровня эффективности работы проводятся открытые занятия; участие в работе семинаров; педагогических советах; районных массовых мероприятий; применяются новые методы технологической обработки изделий.
Воспитательная работа
Основная воспитательная задача – научить детей осознавать свои права, при этом уважая права других.
В творческом объединении «Конструирование и моделирования одежды» намечено провести следующие мероприятия и беседы, направленные на воспитание чувства коллективизма и ответственности, а также эстетического восприятия окружающего.
Беседы:
- «История создания костюма»
- «Народный стиль и его использование в современной моде»
- «Направление моды на текущий год»
- Обзор журналов мод
Активное участие во всех массовых мероприятиях, проводимых в Центре детского творчества, в том числе в отчетном концерте.
Организация и проведение показов моделей одежды, сшитой своими руками.
Участие в городских выставках, посвященных Дню города, Международному женскому дню, декоративно – прикладного творчества и др.
Обновление кабинета вместе с учащимися мягкими игрушками, поделками, фотографиями моделей.
Беседы с детьми о вреде наркомании, алкоголизма и курения.
Организация и проведение программы мероприятий в каникулярное время учебного года: игровые программы с чаепитием, конкурсные мероприятия с участием родителей учащихся творческого объединения и учащихся школ города.
Оборудование, инструменты и принадлежности.
1. Ручные швейные машины 1-М класса г. Подольск.
2. Ножная швейная машина «Veritas» Германия.
3. Электрическая швейная машинка «Чайка-143» г.Подольск.
4. Гладильная доска, колодка.
5. Утюг с теплорегулятором.
6. Ножницы.
7. Материалы, ткани.
8. Нитки.
9. Иголки, булавки.
10. Линейки, сантиметровые ленты.
11. Карандаши, мел портновский.
Приложение
Индивидуальная образовательная программа «Фантазия и образ»
Пояснительная записка
Индивидуализация процесса обучения – есть формирование «персональной судьбы» ребёнка как ученика, который, опираясь на индивидуальные качества и способности, высматривает свой образовательный путь.
Сегодня в образовании индивидуализация процесса обучения имеет весьма важное значение. Становиться актуальным реализация индивидуального подхода в образовании детей. Индивидуализация процесса обучения предполагает право обучающегося на выбор содержания обучения и видов деятельности.
Индивидуальная образовательная программа осуществляется на основе взаимодействия обучающегося и педагога и предполагает тесное сотрудничество и сотворчество. Представляет собой программу образовательной деятельности ребёнка на определённый временной период, предполагает более полное раскрытие потенциальных возможностей учащихся.
Индивидуальная образовательная программа «Фантазия и образ» рассчитана на одарённых учащихся групп творческого роста творческого объединения «Фантазия и образ».
Программа рассчитана на 144 часа в год с учащимися, занимающимися в объединении более трёх – пяти лет.
Цель программы: совершенствовать интерес и углублять знания по художественному оформлению изделий.
Задачи:
- Расширять нравственно-эстетический кругозор учащихся;
- Воспитывать чувства сопричастности к прекрасному;
- Владеть композиционными приёмами в оформлении изделий;
- Проявлять инициативу, изобретательность;
- Развивать пространственное воображение окружающего мира.
Проектные формы обучения.
На занятиях с одарёнными детьми делается упор на индивидуальные формы работы с учащимися по 30 минут.
Планируется интеграция (взаимосвязь) с другими творческими объединениями МОУ ДОД «Центр детского творчества г. Балашова»: фотостудия, журналистика, а также с родителями и педагогами школ города. Особенно эта взаимосвязь проявляется при написании и защите проектов, при совместных организациях массового характера: показах моделей одежды театра моды, экскурсиях на природу, выставках.
Модель выпускника.
Воспитанник должен:
- иметь глубокие знания, умения и навыки по профилю деятельности, высокий уровень познавательной активности, характеризоваться развитыми общими и специальными способностями;
- быть ориентирован на нравственные и общечеловеческие ценности, гуманное взаимодействие с окружающей средой, иметь потребность в постоянном совершенствовании;
- мотивирован на сохранение своего здоровья и здоровый образ жизни;
- грамотно разбираться в свойствах текстильных материалах и тканях;
- в совершенстве знать технику безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и электрооборудованием;
- владеть принципами построения выкроек мягкой игрушки и мягкой одежды;
- составлять оригинальные композиции своих поделок;
- со вкусом одеваться, владеть элементами оригинальной отделки изделий.
Система контроля качества обучения по образовательной программе.
Как правило в творческом объединении для фиксации уровня освоения образовательной программы, особенностей развития познавательных процессов, личностных характеристик учащихся, являются результаты участия в конкурсах, концертах, викторинах, выставках, показах моделей одежды и т.п.
Ожидаемый результат.
Личностные универсальные учебные действия:
- потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании;
- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- уметь слушать и понимать других;
- уметь работать в коллективе.
Познавательные УУД:
- формировать мотивацию к обучению профессиям прикладного искусства (модельер, дизайнер, портной);
- применять свои знания и навыки в быту;
- использовать последние достижения технологической обработки текстиля.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Основная форма обучения в творческом объединении – учебные занятия творческих групп.
В процессе обучения всё глубже внедряется личностно-ориентированный подход. Проводятся экскурсии, конкурсы, семинары. Использование игрового момента во время занятий с учащимися даёт возможность более полно проявлять творческие способности учащихся.
Воспитательная работа.
Для поставленных целей и задач учебно-воспитательной работы используются следующие метолы преподавания:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- поисковые.
Проводятся такие мероприятия как организация и проведение клуба «Хозяюшка» с одарёнными детьми и их родителями по выходным дням.
Беседы: «Здоровье – главная ценность человека», «Мир моды», «Из бабушкина сундука», «Наноткани».
Показы новой коллекции моделей театра моды «Фантазия и образ».
Техническое оснащение.
Для реализации программы имеются: кабинет, оснащённый швейным оборудованием – ручными, ножными и электрическими машинками; гладильной доской с электроутюгом, столом для раскроя, приспособлениями малой механизации (колодки, линейка - направитель, лекала); инструменты (линейка, карандаши, бумага, ножницы, сантиметровые ленты, напёрсток, колышек, иголки, булавки, нитки); журналы.
Оформленные: стенды, альбомы с методическим материалом по материаловедению, конструированию, типологии одежды и мягкой игрушки; сценарии конкурсного мероприятия театра моды «Фантазия и образ»; фотоальбом творческого роста объединения.
Формы подведения итогов по темам и разделам.
- Беседы;
- Опрос;
- Выставки;
- Показ моделей;
- Журнал учёта выполненных работ.
Учебно-тематический план индивидуальных занятий
№ | Темы | Количество часов | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Всего часов | ||
Вводное занятие. Техника безопасности. Различные виды швов (ручных, машинных, клеевых) Новые виды тканей | 2 | 2 | 4 | |
Композиционные решения в выборе материалов и костюма | 2 | 2 | 4 | |
Виды поясных изделий. Изготовление поясного изделия юбки - брюк с применением муляжного способа кроя. Актуальность данного способа. Понятие о муляже. | 3 | 1 | 4 | |
Выбор поясного изделия. Зарисовка эскиза поясного изделия. | 2 | 2 | 4 | |
Определение нормы распада материала отделки. Изготовление образца изделия в масштабе. | 1 | 3 | 4 | |
Изготовление образца поясного изделия в масштабе. | 1 | 3 | 4 | |
Способы изготовления выбранного фасона муляжным методом по фигуре в натуральную величину. | 2 | 6 | 4+4 | |
Раскрой поясного изделия. | 1 | 3 | 4 | |
Смётывание изделия к примерке. | 1 | 3 | 4 | |
Проведение примерки юбки – брюк. Внесение изменений. | 1 | 3 | 4 | |
Возможность применения мононитей при соединении деталей изделия. Имитация карманов при помощи отделочной тесьмы | 2 | 2 | 4 | |
Обработка боковых, среднего, верхнего швов юбки- брюк, включая влажно тепловую обработку. | 2 | 6 | 4+4 | |
Обработка застёжки, включая влажно-тепловую обработку. Отделка тесьмой низа изделия. | 2 | 6 | 4+4 | |
Плечевое изделие. Блуза с рукавами и воротником воланом. Эскиз. Возможность использования различных полимерных материалов в отделке. | 3 | 1 | 4 | |
Зарисовка эскиза изделия. Понятие о комбинированном способе раскроя: шаблонный с муляжным, графо -аналитический с шаблонным. Выбор способа раскроя. | 3 | 1 | 4 | |
Изготовление выкройки блузки (спинка, полочка) | 2 | 6 | 4+4 | |
Изготовление выкройки блузки (рукава, воротник) | 2 | 6 | 4+4 | |
Моделирование блузы, раскрой | 1 | 3 | 4 | |
Подготовка изделия к первой примерке. Примерка. Внесение изменений. | 1 | 3 | 4 | |
Обработка кокеток, драпировок с использованием аппликации, тесьмы, кружева и т.д. | 1 | 3 | 4 | |
Обработка плечевых, боковых швов блузы с применением влажно-тепловой обработки. | 1 | 3 | 4 | |
Обработка воротника (волана), рукавов и вмётывание их в горловину и проймы. | 1 | 3 | 4 | |
Проведение второй примерки изделия. Внесение изменений. Втачивание волана в горловину и рукавов проймы. | 1 | 3 | 4 | |
Отделка блузки цветами, люрексом, кружевом. | 2 | 6 | 4+4 | |
Плечевое изделие без рукавов – платье. Выбор фасона, способа кроя, способы обработки изделия. Эскиз. | 2 | 2 | 4 | |
Муляжный, шаблонный или комбинированный способы кроя. Выбор способа раскладки лекал. Изготовление выкройки платья без рукавов. | 2 | 2 | 4 | |
Раскладка лекал ткани, обводка и раскрой изделия. | 1 | 3 | 4 | |
Вариантов обработки платья с одной примеркой. Смётывание к примерке. Примерка, внесение изменений. | 1 | 3 | 4 | |
Применение отделочных материалов (банты, ленты, цветы, шкуры и т.д.), создание композиционного рисунка на изделии. Отделка горловины, проймы и низа. | 1 | 3 | 4 | |
Обработка платья по плечевым, боковым швам. Окончательная влажно-тепловая обработка изделия. | 1 | 3 | 4 | |
Всего | 48 | 96 | 144 |
Содержание тем группы творческого роста театра моды
«Фантазия и образ»
Вводное занятие. Техника безопасности.
Цели и задачи групп творческого роста театра моды «Фантазия и образ». Просмотр альбомов из истории театра моды. Техника безопасности при работе с утюгом, ножницами, иглами и швейным оборудованием.
Различные виды машинных и ручных швов. Новые виды тканей, материалов.
Применение (накладного, настрочного, встык) швов при ускоренной обработке швейных изделий. Применение традиционных и нетрадиционных материалов при изготовлении костюма. Практическая работа. Оформление отделки на узлах одежды с учётом цветовой гаммы.
Композиционные решения в выборе материалов и костюма.
Закономерности композиции. Согласованность материалов, деталей одежды, цветовой гаммы в решении костюма. Практическая работа. Оформление отделки на узлах одежды с учётом цветовой гаммы.
Виды поясных изделий. Изготовление поясного изделия брюк с применением муляжного способа кроя.
Понятие о муляжном способе кроя одежды. Основные отличия от классического способа кроя. Сфера применения. Индивидуальность подхода к выбору поясного изделия, ткани, силуэта и отделки. Использование сетки и материала в изготовлении кроя. Раскрой брюк. Смётывание к примерке. Проведение примерки, внесение изменений. Имитация карманов с помощью отделки. Обработка боковых, шаговых и среднего швов соединительными швами. Подрезание и соединение обтачки с верхним срезом брюк. Подшивание низа и отделка брюк (лентами, тесьмой).
Плечевое изделие. Блуза с рукавами и воротником с применением комбинированного способа изготовления и использования новых материалов в отделке.
Предложение материалов и отделки. Понятие о комбинированном способе кроя и обработки костюма. Возможные варианты технологической обработки блузы с двумя примерками. Отделка костюма до соединения основных узлов изделия и после. Практическая работа. Подбор материала и отделки. Индивидуальный подбор фасона рукавов и воротника. Норма расхода ткани
Комбинированный раскрой деталей блузы – использование готовых деталей выкроек и макета сложных деталей. Скалывание (смётывание) кроя для первой примерки. Внесение изменений. Обработка выточек: боковых и плечевых срезов, застёжки блузы. Проведение второй примерки блузы. Втачивание воротника в горловину и рукавов проймы.
Отделка блузы кружевом, цветами, тесьмой.
Плечевое изделие без рукавов. Платье-сарафан.
Варианты фасона платья-сарафана. Комбинированный и муляжный способы кроя и обработки сарафана. Возможные варианты обработки сарафана с одной примеркой. Отделка сарафана в зависимости от стиля и направления. Способы применения отделочных материалов. Практическая работа. Подбор ткани и отделки. Изготовление выкройки с применением муляжного или комбинированного способа. Моделирование изделия с применением отделки. Смётывание сарафана к примерке. Обработка боковых швов. Обработка верхнего среза сарафана. Соединение бретелей с верхом сарафана. Подшивание низа изделия. Нашивание отделочных материалов на сарафан, используя яркий отделочный материал.
Список литературы
- Грановский Т.С. Удивительная специальность. - М., 2001.
- Волевич Г.Н. Конструирование и моделирование одежды.-М.-2001.
- Для домашнего музея//Крестьянка.-2011.-№6.
- Криажускене П. Немного верёвки, лоскутков и фантазии.-М.-2001.
- Кукса Л.П. Искусство шитья.-М.-2002.
- Моисеев М.Т. Поделки и сувениры//Дополнительное образование.-2001.-№3.
- Рейбарх Л.Б., Лейбман С.Я. Оборудование швейного производства. – М. – 2002.
- Силуэт//Весна.-2012.-№9.
- Федяев В.А. Народные промыслы.-м.-2009.
- Шитьё, вязание, выкройка на все модели//Практическая мода.-2008.-№1-4.
- Шершнёва Л.П. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры.-М.-2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование»
Обучение учащихся на занятиях НТМ происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструментами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессион...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования "Страна Фантазия"
Модифицированная образовательная программа дополнительно образования детей "Страна Фантазия". Направленность - художественно-эстетическая. Данная программа предусматривает развитие у обучающихся изобр...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Программа рассчитана на 3 года обучения, основана на постепенном углублении знаний и умений. Реализация поставленных задач производится поэтапно. 1 этап – ознакомительный – рассчитан на од...
Образовательная программа дополнительного образования "Бумажные фантазии"
Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развив...
Образовательная программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
В условиях динамично развивающегося общества повышается необходимость в самостоятельных, инициативных, творческих людях. Сов...
Защита образовательной программы дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» - бюджетный вариант Типовой программы...