Тренинговое занятие "Я - настоящий друг"
методическая разработка на тему
Данное мероприятие разработано в рамках программы "Не оступись!" по технологии "Интенсивная школа" и является продолжением познавательной программы "Психология дружбы", проходит в форме тренингового занятия и предназначено для работы с подростками 13-15 лет. В ходе занятия учащиеся отрабатывают навыки социально полезного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ya_-_nastoyashchiy_drug.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
тренинговое занятие
«Я – настоящий друг»
Составитель: педагог-организатор МБУДО ЦДОД
Алиса Юрьевна Степанова
Тамбов
2014
Цель: формирование навыков эффективного дружеского общения и поведения.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки подростков;
- развивать способность к сопереживанию и эмоциональной поддержке;
- способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, фломастеры, «лепестки» из цветной бумаги, карточки с ситуативными задачами.
Ход мероприятия:
Слайд1 Здравствуйте! Мы с вами продолжаем разговор о настоящей дружбе. Друзья поддерживают друг друга, защищают, помогают в трудную минуту. Давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и пожелаем, например: «Я желаю тебе, чтобы твой друг поддержал тебя в трудную минуту!». Ребята говорят пожелания друг другу и пожимают руки. А теперь на счет раз, два, три произнесём дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!» Слайд2
На прошлой встрече мы говорили с вами о правилах дружеского поведения. Давайте вспомним самые важные из них: Слайд3
- делиться новостями о собственных успехах;
- оказывать эмоциональную поддержку;
- добровольно помогать в случае нужды;
- стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;
- доверительность по отношению к другу и уверенность в том, что друг не проболтается;
- защищать друга в его отсутствие.
На сегодняшнем занятии мы проверим, насколько в нас развиты все эти умения. К каждому из правил дружеского поведения у нас подобрано упражнение.
1. Делимся успехами. Слайд4 Каждый участник группы рассказывает о каком-либо своем успехе или достижении за прошедшую неделю.
2. «Мне в тебе очень нравится…». Слайд5 Очень важно уметь делать комплименты друг другу, это повышает настроение и является одним из видов проявления вашей эмоциональной поддержки. Сейчас вы разделитесь на пары и обменяетесь высказываниями, которые начинаются словами: «Мне в тебе очень нравится…» и далее приводите какую-либо привлекательную особенность личности собеседника, его достижение и т.д. Каждая пара по очереди.
3. Обсуждение ситуаций. Слайд6 Добровольно помогать другу – Что это значит? Могут ли возникнуть такие ситуации, когда вы хотели бы помочь своему другу, но по объективным причинам сделать это крайне затруднительно?
Давайте подумаем, что мы могли бы сделать в следующих ситуациях: (Ситуации зачитывают дети)
- Лена нечаянно прищемила палец крышкой от парты. Ей больно. Как быть?
- Антон не выучил стихотворение. Надеется, что друг подскажет ему. Как быть другу?
- Переменка. Вова достал бутерброд с колбасой, а Миша свой забыл дома. Как быть?
4. «Ромашка». Слайд7 Следующая игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется «Ромашка». Лепестки этого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами слова, обозначающие качества, необходимые для дружбы, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать» в себе.
Слова на слайде: Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
5. Упражнение на доверие. Слайд8 Всем известно, что дружба строится на доверии. Но доверять человеку – это довольно сложное умение. Если вас кто-то однажды предал, вы уже будете более осторожны в общении с другим человеком. Для того чтобы узнать, насколько вы доверяете людям, мы выполним упражнение на доверие.
Участники делятся на два круга, становятся тесно друг к другу. Один из подростков – доброволец, становится в центр круга и закрывает глаза. Он начинает падать спиной назад, его ловит тот, кто стоит сзади и легко отталкивает, затем другие участники также ловят и отталкивают добровольца. По истечении 1 минуты, в центр круга выходит следующий доброволец. Участвуют все желающие.
6. Обсуждение ситуаций. Слайд9 Давайте подумаем, каким образом мы могли бы защитить друга в следующих ситуациях (ситуации зачитывают дети):
- когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?
- вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?
7. Рефлексия. Слайд10 Хотите ли вы, чтобы ваши друзья соблюдали все правила дружеского поведения? Почему? (Желательно, чтобы каждый участник высказал свое мнение).
Слайд11 А сейчас я попрошу всех встать в круг, взяться за руки и хором произнести «ДО-СВИ-ДА-НИЯ!». На последнем слоге все поднимают руки вверх, и, не разнимая их, делают шаг в середину круга, навстречу друг другу.
Используемые источники:
1. 13 правил дружбы. URL: http://shvaratsky.com/psychology-otnosheniy/13-pravil-druzhby.
2. Кл-час «О дружбе». URL: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/kl-chas-o-druzhbe.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Раздаточный материал
Лена нечаянно прищемила палец крышкой от парты. Ей больно. Как быть? |
Антон не выучил стихотворение. Надеется, что друг подскажет ему. Как быть другу? |
Переменка. Вова достал бутерброд с колбасой, а Миша свой забыл дома. Как быть? |
Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи? |
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Настоящий друг"
Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....
Классный час по этической грамматике для 7 класса "Настоящий друг"
В данном материале представлен ход урока по этической грамматике в 7 классе. Тема дружбы, о настоящих друзьях...
Классный час: «Кто такой настоящий друг? »
Тема : «Кто такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...
Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"
Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...
классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"
классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...
Классный час.Настоящий друг.
Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....
Классный час «Настоящий друг»
Классный час «Настоящий друг»...