Обобщение педагогического опыта, программа "Дизайн+ изобразительное творчество"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Программа "Дизайн +изобразительное творчество" создавалась в течение 10 лет. Программа включает задания по композиции, графике, цветоведению, бумажной пластике, рисунку, шрифту, конструированию. Приводятся примеры заданий. Освещается новизна актуальность и оригинальность программы. Полученные знания, умения помогают детям создавать книжные иллюстрации, обложки, плакаты. Школьники участвуют в конкурсах и проектах "Бумажная Вселенная", "Символ года", "Комната моей мечты", "Обложка книги", "Библионочь", "Буква, слово, книга". Знания, полученные в "Дизайн + ИЗО" применяются в заданиях "Основы компьютерного дизайна" (авторы Е.Галеркина, Т.Головенчик). Программа развивает фантазию ребёнка, воспитывает человеколюбие, интерес к природе, даёт искусствоведческие и широкие культурные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 8.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта
Программа "Дизайн + изобразительное творчество".
Галеркина Елена Александровна, п.д.о. отдела "Компьютерные технологии".
Мой стаж работы в СПб ЦДТТ ведётся с 15 декабря 2001 года. 13 лет. Общий стаж включает в себя преподавание в рисунка в ВУЗе (и-т им Герцена), училище им. Рериха и Детском Центре "На Коломенской" более 20 лет.
В 1998 году я прошла в ДТЮ курсы Корневой "Азбука творчества", участвовала в выставках, имела первую категорию. Программа "Дизайн + изобразительное творчество" сложилась к 2005 году. Рассчитана на 2 года.
Актуальность и условия возникновения опыта
Представляемая программа является одним из вариантов курса по изобразительному творчеству в системе дополнительного образования детей.
Последние десятилетия отмечены бурным развитием техники, телевидения и компьютерных технологий. Школьникам стало намного легче удовлетворять познавательный голод. Объём информации, доступный детям, увеличился. Но педагогами отмечается и обратная сторона технического прогресса: снизилось желание детей творчески усваивать получаемые впечатления, находить для задач оригинальные самостоятельные решения. Пассивное потребление информации, штампы массовой культуры замедляют и притупляют мышление, не развивают фантазию. Сокращение тех школьных предметов, где применяется ручной труд, не способствует гармоничному развитию ребёнка. Заготовки и шаблоны при работе с компьютером, в частности, в графических программах, не могут заменить собственного творческого опыта. Для того, чтобы восполнить возникающие пробелы, дети нуждаются в занятиях предметами художественно-эстетического цикла. Данная программа разработана с учётом возникших проблем и рассчитана на восполнение недостающих знаний и умений в художественном образовании детей.
Теоретическая база и технология опыта
Направление "Дизайн для художников" появилось в середине прошлого века. Строительству, типографике, моде, производству, требовались люди эстетически и творчески подготовленные С середины 90-х в России организовываются студии дизайна, в т.ч. детские
На наших занятиях даются базовые понятия, приёмы, умения по классическому рисуноку, живописи, композиции. Композиция в нашем курсе имеет все признаки дизайна. Дизайн (проектировать, конструировать, англ.) требует элементарных знаний о шрифте и цветоведении, бумажном моделировании, печатной продукции. На занятиях используется ряд упражнений, направленных на применение различных техник, приёмов, материалов, инструментов. Этому способствует возникшее впоследние годы разнообразие художественных материалов. При освоении программы "Дизайн +ИЗО" применяются следующие варианты работы со школьниками. Это обучение по книге, лекция, специализированная экскурсия, индивидуальное занятие, работа с электронными ресурсами.
Новизна опыта
1.Программа "Дизайн +изобразительое творчество" является связующей мжду художественными и техническими дисциплинами. Она впрямую используется в программе "Основы компьютерного дизайна". Подтверждением являются высокие места в конкурсах "Питерская Мышь", "Плакат".
2. Учащися 2-го года обучения привыкают к образному решению композиций, и могут применять неожиданные, остроумные, многоплановые приёмы. Это крайне полезно для работы будущих инженеров-дизйнеров.
3.Темы "иллюстрация", "книга" разработаны в определённой последовательности. Конкурс "Обложка книги" подводит итог знаниям в области полиграфии.
4. Тематика полученных работ продумывается заранее, чтобы в итоге их можно было собрать в единую композицию и предъявить на выставках, конкурсах.
5. Темы "куб", "конус", "цилиндр", "полоса" для детей раннего школьного возраста разработаны в игровой форме. Это "Чашка", "Птица","Собака", "Овечка - месяц года", "стул", "фонтан" пр.
6. В работе с начинающими учащимися мной применяется приём малой книги в 0,4 листа А4.
7. Живое рисование на доске с поэтапным повторением учащимися рисунка.
Результативность
Участие в конкурсах, дипломы, грамоты, благодарности.
Заключение
Программа может иметь широкую профессиональную направленность. Знания и умения, которые получают дети, необходимы не только художникам и дизайнерам, но и людям технических профессий, инженерам, полиграфстам, модельерам, технологам, конструкторам. Данная программа является подготовительной для дальнейшего углубленного изучения как изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и дизайна, так и технического моделирования, конструирования и проектирования в других детских объединениях образовательных учреждений всех типов и видов.
Овладение основами художественного языка, помогут школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
2.Новизна опыта . 3.Теоретическая база и технология опыта 4.Результативность Заключение
контексте перехода цивилизации к новому состоянию: от традиционного для конца XIX – первой половины XX индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному. В таком обществе ценится умение адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, возможность видеть проблемы, уметь их анализировать, оценивать и находить практические пути их решения
современный дизайнер призван являть собой истинного носителя национального самосознания, способствующего посредством своей художественно-творческой деятельностью духовному развитию подрастающих поколений, воспитанию у эстетического вкуса, внимательного отношения к истории и культуре собственной страны.
Я стараюсь стимулировать интересы учащихся, развивать у них творческие способности, желание практически использовать знания, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении профессией.
в рамках учебной программы, не меняя сути задания, я могу каждый раз предлагать новые творческие вариации практических работ, тем самым, решаю основные педагогические задачи, задачи дифференцирования при выполнении задания, и повышения интереса к ним.
В своей работе я использую как индивидуальные, так и групповые способы обучения; традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге, лекционному материалу); дифференцированное (система малых групп, система « репетитор»). Исходя из дидактических целей, целей организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся это могут быть - уроки изучения нового материала, уроки совершенствования знаний, умений и навыков, комбинированные уроки, уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Я сочетаю учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. В своей работе я использую нестандартные уроки: (урок-экскурсия, урок - ролевая игра, урок – презентация). Они являются одним из важных средств обучения, т.к. формируют у студентов устойчивый интерес, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной и профессиональной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие
строится база теоретических знаний и практических умений и навыков;
- увеличивается число студентов, которые выполняют учебные, творческие, дипломные работы на основе народного источника творчества;
-формируется умение самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию.
Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по спецдисциплинам.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально –ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках. Поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
Обобщение педагогического опыта по теме "Повышение мотивации обучения технологии путём применения коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием современных технологий"
В работе представлен материал из личного опыта работы с учащимися в проектной деятельности. Использование метода проектов в технологическом образовании школьников привело к следующим результатам: 1...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие натуралистических умений учащихся средствами изобразительного искусства "
Интеграция биологии и изобразительного искусства позволяет преодолеть один из недостатков традиционного образования. Он выражается в том, что знания, получаемые учащимися п...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства «Изучение и применение информационно-компьютерных технологий в процессе обучения изобразительному искусству»
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный ИКТ на уроках ИЗО....
Обобщение педагогического опыта. Творчество есть форма жизни.
В академическом подходе к обучению уроки технологии, безусловно, дают детям полезные навыки, которые позволяют им чувствовать себя более уверенно на каждом этапе обучения, но, к сожалению, часто это у...
Обобщение педагогического опыта. Творчество есть форма жизни.
В академическом подходе к обучению уроки технологии, безусловно, дают детям полезные навыки, которые позволяют им чувствовать себя более уверенно на каждом этапе обучения, но, к сожалению, часто это у...
обобщение передового педагогического опыта учителя изобразительного искусства
обобщение передового педагогического опыта учителя изобразительного искусства...