Авторская образовательная программа факультативного курса "Эстрадные жанры, как одно из воплощений актерской психотехники"
рабочая программа на тему

Тимошенко Юлия Владимировна

Актерское мастерство-понятие столь обширное, что ограничивать образовательную программу по актерскому мастерству, только основами классического драматического театра. Существует множество жанров соседствующих с театром: музыка, песня, танец. Эстрада объединяет эти жанры.  Подготовка эстрадных номеров позволяет оттачивать выразительность речи, пластику движений и мимику. Образовательнная программа расчитаных на детей, знакомых с оновными приемами актерского перевоплощения. для органического воплощения эатсрадных номеров требуется высокий уровень развития смеслости публичного выступления, поэтому рекомендовано вводить данный факультативный курс не ранее 2-3 года обучения по основной программе курса актерского мастерства. Цель образовательной программы: создать условия для творческого самоопределения школьников путем раскрытия многих видов эстрадного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estradnye_zhanry.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

       дополнительного образования детей

«Жирновский Центр Детского творчества»

Жирновского района Волгоградской области

«Эстрадные жанры, как одно из воплощений актерской психотехники»

Программа дополнительного образования детей 10-17 лет

       

       Срок реализации - 1 год

Автор программы:

Тимошенко Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования  

Жирновск -   2013.

Пояснительная записка

Актерское мастерство – понятие столь обширное, что ограничивать его словами «драматический театр» было бы грубо и неправильно. Существует множество жанров, соседствующих с театром: музыка, танец, песня. Эстрада же помогает объединить все эти жанры в единое полотно номера.

Номер - самая малая структурная единица эстрадного представления, но при этом требующая максимальной актерской отдачи. За три минуты общения с аудиторией актер должен полностью донести идею своего номера. Практика такого рода общения со зрителем чрезвычайно полезна в детской студии актерского мастерства. Подготовка эстрадных номеров, позволяет оттачивать выразительность речи, пластику движения

Направленность программы «Эстрадные жанры, как одно из воплощений актерской психотехники» по содержанию является культурологической, по функциональному предназначению -  учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации – одногодичной.

Новизна программы состоит в том, что впервые в работу студии актерского мастерства вводятся эстрадные жанры. Это помогает значительно расширить сферу деятельности учащихся, вовлечь их в подготовку массовых мероприятий, проводимых в течение года в образовательном учреждении, углубить знания актерских приемов перевоплощения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время все более усложняется привлечение детей к разнообразным видам творческой деятельности. Век современных технологий толкает детей к раннему социальному и даже творческому самоопределению, желанию заниматься одним конкретным видом творческой деятельности с полной самоотдачей, исключая возможность свободного выбора. Включение в образовательную программу «Студия актерского мастерства» факультативного курса «Эстрадные жанры, как одно из воплощений актерской психотехники» позволяет значительно расширить диапазон деятельности юных актеров, приобщить их к миру музыки и юмора.

Цели образовательной программы: создать условия для творческого самоопределения школьника путем раскрытия многих видов эстрадного творчества.

Задачи:

  1. Создать условия для развития разнообразных творческих способностей подростков;
  2. Активизировать сотрудничество студии актерского мастерства с органом детского самоуправления для реализации проектов массовых мероприятий;
  3. Совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности для самовыражения  учащихся, их творческой активности, сотворчества.

Возраст детей, участвующих  в реализации данной образовательной программы: от 10 до 17 лет.  Это учащиеся студии актерского мастерства, прошедшие начальный уровень подготовки, обладающие смелостью публичного выступления. Рекомендовано вводить факультативный курс «Эстрадные жанры, как одно из воплощений актерской психотехники» не ранее третьего года обучения.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год.

Формы занятий. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть, отведенная по разработку, подготовку и реализацию конкретных эстрадных номеров. Форму занятий можно определить как фронтальную или групповую, часто применяется форма беседы, семинара и занятия-практикума.

Режим занятий. Учебный план рассчитан на 2 часа в неделю (72 часа в год, т.е. 1 раз в неделю по 2 часа).

Ожидаемые результаты и способы проверки освоения программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме подготовки эстрадных номеров различного жанра к массовым мероприятиям в образовательном учреждении, а также проведение данных мероприятий в стиле «конферанс»

После первого года обучения учащийся

будет знать:

• основные виды и жанры эстрадных номеров: миниатюра, скетч, фельетон, мелодекломция, конферанс и др.

• стиливые и жанровые особенности подготовки номеров различного жанра;

будет уметь:

• организовывать актерскую технику перевоплощения в соответсвии с требованиями эстрадного номера конкретного жанра;

• составлять самостоятельно основные формы эстрадных номеров.

сможет решать следующие жизненно - практические задачи:

• рационально тратить время на поиски информации, правильно распределять нагрузку во время подготовки.

сможет проявлять следующие отношения:

• умение работать в группе и в коллективе;

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Раздел. Темы

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1.

Знакомство с основными эстрадными жанрами. Просмотр видео.

2

2

2.

Основные эстрадные жанры:

  • Интермедия, сценка, миниатюра;
  • Скетч;
  • Эстрадный монолог, фельетон;
  • Мелодекломация;
  • Разработка эстрадных номеров.

16

16

4

4

4

2

2

3.

Конферанс:

  • Теоретический аспект в подготовке ведущих;
  • Интонационная практика
  • Самостоятельная работа в творческих группах по разработке элементов конферанса

16

2

2

14

12

2

4.

Подготовка эстрадных номеров.

  • Разработка номеров к плановым мероприятиям

36

36

                                                        Содержание программы

                                                    1-го года обучения

Раздел 1. Введение в программу.  (2 часа)

Тема 1.1. Введение в образовательную программу. (2 часа)

Теория. 

Введение в образовательную программу: знакомство с основными эстрадными жанрами. Просмотр видео. Инструктаж по технике безопасности. 

Формы занятий: занятие-беседа, просмотр фото и видеоматериалов.

Методическое обеспечение: 

-методы, используемые на занятиях: словесный метод (беседа), метод наглядного восприятия (просмотр видео)

Техническое оснащение: ноутбук, диск с фото и видеоматериалами.

Раздел 2. Основные эстрадные жанры.  (16 часов)

Тема 2.1. Интермедия, миниатюра, сценка. (4 часа)

Практика. 

Актерское перевоплощение в эстрадных номеров малого жанра. Отличительные особенности миниатюры и интермедии.

Формы занятий: учебное занятие.

Методическое обеспечение: 

-методы, используемые на занятиях: словесный метод (беседа), метод практического обучения

Техническое оснащение: ноутбук, диск с фото и видеоматериалами.

Тема 2.2. Разговорные жанры на одного актера. (4 часа)

Практика. 

Актерское прочтение материала: фельетон и эстрадный монолог. 

Формы занятий: учебное занятие.

Методическое обеспечение: 

-методы, используемые на занятиях: словесный метод (беседа), метод практического обучения

Техническое оснащение: ноутбук, диск с фото и видеоматериалами.

Тема 2.3. Использование музыки в эстрадных номерах. (2 часа)

Практика. 

Актерское воплощение поэзии с включением музыкальных отрывков – мелодекломация. Частушка.

Формы занятий: занятие-беседа, просмотр фото и видеоматериалов.

Методическое обеспечение: 

-методы, используемые на занятиях: словесный метод (беседа), метод практического обучения, метод практического обучения

Техническое оснащение: звуковоспроизводящая аппаратура

Тема 2.4. Практикум. (2часа)

Практика. 

Разработка эстрадных номеров по творческим группам

Формы занятий: занятие-практикум

Методическое обеспечение: 

-методы, используемые на занятиях: словесный метод (беседа), метод практико-ориентированной деятельности

Техническое оснащение: ноутбук.

Раздел 3. Конферанс.  (16 часов)

Тема 3.1. Теоретический аспект в подготовке ведущих. (2 часа)

Теория. 

Что такое конферанс? История жанра. Парный конферанс. Просмотр видео: современный конферанс.

Формы занятий: занятии-беседа.

Методическое обеспечение: 

-методы, используемые на занятиях: словесный метод (беседа), метод практического обучения

Техническое оснащение: ноутбук, диск с фото и видеоматериалами.

Тема 3.2. Интонационная практика. (12 часов)

Практика 

Выразительность речи в ведении мероприятий различного направления: торжественный прием, церемониальный стиль, капустник, вечер памяти.

Формы занятий: занятие-практикум.

Методическое обеспечение: 

-методы, используемые на занятиях: словесный метод (беседа), метод практического обучения

Техническое оснащение: ноутбук, примеры различных мероприятий-сценарии.

Тема 3.3. Самостоятельная работа. (2 часа)

Практика 

Самостоятельное прочтение сценария

Формы занятий: проектная деятельность .

Методическое обеспечение: 

-методы, используемые на занятиях: словесный метод (беседа), метод практико-ориентированной деятельности.

Техническое оснащение: ноутбук, примеры различных мероприятий - сценарии.

Методическое обеспечение  программы

  1. Перечень видео материалов, презентаций:

Архив сценариев массовых мероприятий различного уровня и жанра, видеоархив мероприятий прошлых лет, видео-ролики «Виды и жанры искусств», видеоматериалы по различным эстрадным жанрам, презентация «основные эстрадные жанры. Виды номеров».

  1. Методические рекомендации

Программа рассчитана на детей, знакомых с основными  приемами актерского перевоплощения, для органического воплощения эстрадных номеров требуется высокий уровень развития смелости публичного выступления и мышечной свободы, поэтому рекомендуется вводить данный факультативный курс не ранее второго года обучения актерскому мастерству.

  1. Минимальная материально-техническая база (условия для проведения занятий): учебный кабинет; парты и стулья; компьютер или ноутбук, с установленным программным обеспечением (Microsoft Office, аудио-, видеопроигрыватели, графические редакторы).

Информационное обеспечение  программы

Список литературы

Основная литература:        

1.        Григоренко Ю.Н./ Кострецова У.Ю. Коллективно-творческое дело. Москва: Издательство «Педагогическое сообщество России», 1999.

2.        Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы.  Москва: Издательство «Просвещение», 1987.

3.        Уманский Л.Н. Психология организаторской деятельности школьников. Москва: Издательство «Просвещение», 1989.

4.        Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. Санкт-Петербург: Издательство «Респекс», 1996.

Список нормативных документов:

1. Сорокина Г.Э. «Студия актерского мастерства»: авторская образовательная программа, Жирновск, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Математическое проектирование и моделирование»

Метод проектов в педагогике декларируется сейчас как одна из наиболее перспективных и эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также приви...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Образовательная программа факультативного курса

Факультативный курс «Нарушение прав человека на расовой, религиозной и этнической почве» призван дополнить и расширить знания учащихся о событиях, происшедших в мире в XX веке.В данном курсе наиболее ...

Образовательная программа факультативного курса "Постановка танца"

Образовательная программа факультативного курса разработана для ансамбля народно-сценического танца "Надежда".Возрастной диапазон 7-10 лет, 11-14 лет . Срок реализации 8 лет....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по музыке «Хоровое пение»

АВТОРСКАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по музыке   «Хоровое пение»...

Авторская образовательная программа факультативного курса "Эстрадные жанры, как одно из воплощений актерской психотехники"

Актерское мастерство-понятие столь обширное, что ограничивать образовательную программу по актерскому мастерству, только основами классического драматического театра. Существует множество жанров сосед...

Образовательная программа факультативного курса «ГИД-ПЕРЕВОДЧИК»

Факультативный курс,рассчитанный на 2 года обучения,направлен на профессиональное самоопределение учащихся....