Методическая рекомендация"ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН"
методическая разработка на тему
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по вокалу «Инсценирование песен».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_etodicheskaya_razrabotka.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН
Большое место в развитии творческой инициативы детей занимает инсценирование песен. По существу они являются небольшими сюжетными играми, в которых последовательно эпизод за эпизодом раскрывается содержание. Инсценирование песен удобно проводить во время подготовки к новогодним праздникам.
Перед исполнением в движении содержания песен педагог читает текст песни, или поёт ее, если она преподносится детям впервые. Затем предлагает детям исполнить все, что он будет петь. Иногда перед инсценированием песни хорошо показать детям картинки, соответствующие ее содержанию. Инсценирование песен можно проводить в виде спектакля.
Например: организуя работу по инсценированию песни «Новогодняя встреча», педагог говорит: "Дети, внимательно слушайте стихи, которые рассказывают о том, как кот и пес встречали Новый год (Читает текст песни). А теперь послушайте, как об этом рассказывает музыка. (Прослушивание фонограммы+). Показывает картинки с изображением главных героев и говорит: "Сейчас мы с вами все, о чем рассказывалось в
песне, покажем в движениях. Посмотрим, кто внимательно умеет слушать музыку и слова песни.
Педагог помогает детям распределить роли и разучить роли.
«Как только отзвучит вступление к песне, сразу же начнем наш маленький спектакль,будем выполнять те движения, о которых расска-
зывают музыка и слова песни.»
Педагог проводит инсценирование песни. По окончании оценивает исполнение детей. Хвалит лучших исполнителей. Проводит инсценирование еще раз. В дальнейшем инсценирование этой уже знакомой песни можно проводить лишь по названию. При этом желательно привлекать детей к самостоятельным распределениям ролей, к показу инсценирования по подгруппам с оценками выразительности действий и их согласованности с характером музыки и текстом песни самими детьми. Простые по форме песни, с одним или двумя образами, не вызывают у детей затруднений. Поэтому на занятиях по развитию творчества, на вечерах развлечений можно инсценировать сразу 3-4 песни ("Куры", "Енотик" муз.Варламова и др.) Более сложные песни, музыкальные и литературные образы которых требуют быстрого переключения внимания детей, быстрой смены движений, следует использовать не более одной - двух, чтобы дети смогли сосредоточиться на передаваемых движением образах, проявить индивидуальную эмоциональную выразительность движений и действий тех или иных персонажей.
Ля-ля-ля-ля, Ля-ля,- 3 раза
Ля-ля-ля, Ля-ля 2раза Поют все дети
Дело было в Новый год
Шел по лесу старый кот. Поют все дети
«Стал я старый» -кот вздыхал, поет ребенок, исполняющий роль кота
«Никому не нужный стал».
На дворе трещал мороз, Поют все дети
Брел по лесу старый пес.
«Стал я старый и в дому поет ребенок, исполняющий роль пса
Стал не нужный никому»
Ля-ля-ля-ля, Ля-ля,- 3 раза
Ля-ля-ля, Ля-ля 2раза Поют все дети
Повстречались у ворот , Поют все дети
Старый пес и старый кот. Дети жмут руки друг другу
Подрожали, почихали, движения по тексту
Да про старость повздыхали
И пошли сквозь ветра, вой обнявшись шагают
По дорожке снеговой.
Дело было в Новый год
Видит Дед Мороз идет
В белом облаке из пара
«Это что еще за пара?» поет Д.Мороз
Старый кот сказал со вздохом: поет кот
«Старым быть ужасно плохо.
Я брожу уже два дня, люди выгнали меня…»
Пес добавил: «Это верно… поет пес
Старым быть ужасно скверно.
Постарел я и в дому
Стал не нужным никому…»
Улыбнулся Дед Мороз: поет Д.Мороз
«Не грустите кот и пес.
Ведь и я давно не молод…
Чем дрожать в метель и холод
Собирайтесь-ка со мной,
И пойдем ко мне домой»
Дело было в Новый год Поют все дети
Чудеса бывают, вот…
Позабыв свои печали
Вместе Новый год встречали
Старый, старый Дед Мороз
Старый кот и старый пес
Ля-ля-ля, Ля-ля-ля -2 раза
Ля-ля-ля, Ля-ля 2 раза
Дело было в Новый год
Дети прощаются со зрителями (поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование песенного материала и поэтических текстов"
Данный материал объясняет значение использования песенного материала и поэтических текстов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Работа над стихами и песнями стимулирует мотиваци...
Методические рекомендации по разучиванию песен с детьми 4-6 лет
Данные методические рекомендации представляют собой методическое руководство по разучиванию песен с детьми 4-6-ти лет. В развёрнутом виде даны пошаговые разработки по разучиванию песен, н...
Сущность игрового метода инсценирования песен на уроках музыки в классах КРО.
В современных условиях одной из актуальных задач является повышение эффективности разнообразных форм и методов обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Все больше внимания уделяется игр...
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ШКОЛЬНЫХ ПЕСЕН» Разработала учитель музыки: ДЁМИНА НАТАЛИЯ АНИСИМОВНА
Краткий обзор возможностей и рекомендации учителя. План и программа занятий сопровождается методическими указаниями, биографическими данными композиторов, анализом их творчества, теоретической р...
Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка. ( из опыта работы)
В работе представлены особенности использования музыкального материала на уроках английского языка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...