Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии на занятиях в объединении "Аэробика"
методическая разработка на тему

В методической разработке раскрывается здоровьесберегающий компонент програмы "Аэробика", описывается результат воздействия занятий аэробикой на укрепление здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._razrabotka_po_teme_zdorovesber.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Детский морской центр «Нептун»

        

Методическая разработка по теме:

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях объединения «Аэробика»

                                  Составитель: педагог                                        

педагог дополнительного образования

                                                        Шишкина Людмила Геннадьевна

Г.Березники, 2010

 «Здоровьесберегающие технологии на занятиях

объединения «Аэробика»

АЭРОБИКА – программа модифицированная и рассчитана на 5 лет обучения.

Возраст обучающихся 7-17 лет. Эта программа имеет художественно-эстетическое направление.

Программа «Аэробика» – это комплекс упражнений на выносливость, которые связаны с достижением баланса между потребностью организма в кислороде и его доставкой. Поставлены более четкие цели и задачи по годам обучения. Помимо цели – укрепления здоровья, мною поставлена цель: развитие творческих способностей обучающихся. Кроме того, введены новые темы занятий. Эти цели реализуются посредством решения следующих задач: образовательной, развивающей, воспитательной.

Занятия проходят по 3 разным группам (по 15 чел.) 2 раза в неделю для детей 1-2 года обучения и 3 раза в неделю для детей 3-5 года обучения.

Занятия с детьми 1-2 года обучения проходят в форме подвижных игр, импровизаций, различных тестов и викторин. Основа занятий – это разучивание и отработка базовых шагов аэробики, умение сделать из них связки. Более успешные дети принимают участие в концертной деятельности и выступлений на соревнованиях. Основная цель занятий состоит в том, чтобы  каждый пришедший ребенок нашел свое место в коллективе: раскрылся как физкультурник, спортсмен, организатор, воспитатель, постановщик и имел возможность решить, с какой интенсивностью ему заниматься. Никого не бросать, оставлять за ушедшим возможность вернуться в коллектив, поддерживать с ушедшими дружеские отношения. Обучающиеся пробуют свои силы в концертных выступлениях. В их репертуаре 1-2 танца. Организуются клубы выходного дня совместно с родителями, тесный контакт с которыми поддерживается на протяжении всего периода обучения.

Занятия детей 2-3 года обучения более техничны. Обучающиеся знают все основные базовые шаги, составляют из них связки. Для них проводятся уроки хореографии, разучиваются элементы и связки русского  народного танца. Импровизация этих детей более правильная; гораздо больше уверенности и артистизма в исполнении танцевальных композиций. Их выступления  оцениваются дипломами и грамотами. В репертуаре этих детей 3-4 концертных номера. Отмечается формирование дружелюбной атмосферы в группе, уважительного отношения к новеньким. Проводятся развлекательные мероприятия с участием родителей. Формируется фигура,

появляется пластика в походке. Дети используют термины в разговорной речи и правильно их выполняют по просьбе тренера  во время занятий.

Занятия детей 3-5 года обучения проходят на достаточно высоком уровне.

Обучающиеся освоили почти все направления в аэробике; их занятия насыщены терминами и сложными композициями. Они выступают на всевозможных конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях. В их репертуаре танцы различных стилей. Артистизм и синхронность в исполнении на высшем уровне. Множество дипломов и грамот с призовыми местами. Организовываем поездки за город на выходные с целью отдыха и оздоровления детей совместно с родителями и с теми, кто ранее занимался, но уже выпустился. Постановка любого номера начинается с поиска идеи, определения стиля, подбора музыки, моделирования костюмов. Для выбора музыкального сопровождения приходится прослушивать массу дисков и кассет, ищут все. Утверждают композицию дети совместно с педагогом. Создают свои собственные постановки и выступают с ними. В конце каждого учебного года проводятся отчетные концерты для родителей, состоящие из 7-10 танцевальных композиций.

Во всех группах осуществляется личностно-ориентированная технология обучения аэробике, сопровождаемая использованием принципа коллективной взаимопомощи, а также метода педагогической поддержки обучающихся.

1 группа (1-3 класс):

Дети осваивают базовые движения аэробики и современного танца. Получают новые знания о своем теле, о том, как укреплять и сохранять свое здоровье. Получают    знания о новых стилях и направлениях аэробики.

2 группа (5-7 класс):

Дети переходят на более высокий уровень исполнения танцевальных композиций. Появляется стремление к самостоятельному познанию современного танца, танцевальной культуры. У детей улучшаются показатели  двигательной способности (техника движений, пластика, координация) и физические качества (выносливость, сила, гибкость) воспитанников. У обучающихся формируются эстетические понятия, знания о сценическом танце.  

3 группа: (8-11 класс)

Обучающиеся получают знания о том, какими способами можно поддерживать свою физическую форму; имеют представление о самых современных стилях в танцевальной аэробике; достигают хорошего уровня техники и пластики исполнения танцевальных движений. Формируется способность к проведению занятий и составлению танцевальных композиций самостоятельно.

После завершения курса «Аэробика» обучающиеся знают новые стили и направления аэробики, структуру занятия аэробикой, правила составления оздоровительного комплекса. У воспитанников заметно укрепляется здоровье, повышается работоспособность; они хорошо чувствуют и ощущают музыку, кроме того, развивается их танцевальная память, художественный вкус. Воспитанники могут самостоятельно составлять комплексы из пройденных элементов различных направлений и стилей аэробики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии и занятиях по декоративно-прикладному искусству

Восстановить историческую память народа, знать и понимать культуру своей Родины – вот такая задача поставлена перед современной системой образования.  С каждым годом всё большее число...

"Служи честно, кому присягнешь" Методические рекомендации для проведения занятия в ГПД в технологии личностно-ориентированного обучения

Медодические материалы позволяют организовать работу воспитателю по формированию чувства патриотизма воспитанников. желания заниматется самовоспитанием, используются отрывки из ипроизведения Вас...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»

Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...