Классный час "Творчество В. Я. Шаинскиго"
классный час по теме
Классный час по творчеству В. Я. Шаинского в котором принимали участие ученики по классу домры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в ДШИ "Творчество В. Я. Шаинского" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимир Яковлевич Шаинский
Шаинский вырос в музыкальной атмосфере, хотя родители его и не были музыкальными. Четырехлетним мальчуганом мать повела его в оперный театр на «Садко», и тот вечер оказался решающим, музыка властно захватила его воображение. «После этого я постоянно слышал где-то в себе мелодии, ни на что не похожие» - скажет много лет спустя Шаинский. С десяти лет он занимался в киевском Дворце пионеров игрой на оркестре и тогда же написал свою первую скрипичную пьесу; год спустя мальчик поступил в музыкальную школу. Но это без облачное продвижение по ступенькам музыкального воспитания прервала война. Последовала эвакуация, затем призыв в армию, учеба на связиста, будни военной службы. Но именно тогда и сочинил Шаинский свою «Песню военных радистов» на стихи однополчанина Анатолия Лебедева, ставшую полковым гимном; соединение, в котором служил автор, прошло с этой песней до победы. Когда закончилась война, Шаинский поступил в Московскую консерваторию по классу скрипки – уже в это время он занимался сочинением музыки.
В 1949 году он окончил консерваторию и стал работать концертмейстером эстрадного оркестра под руководством Утесова. Он был консультантом самодеятельного коллектива, педагогом музыкальной школы, а попутно все больше увлекался композицией, приобретал практику. Его композиторские опыты тоже были довольно удачными.
И вот в тридцать пять лет, уже зрелым человеком, он вновь стал студентом на этот раз по классу композиции в Бакинской консерватории. Писал симфонию, квартет, фортепианные сонаты – словом все, что положено уметь сочинять настоящему «серьезному» композитору.
В 1965 году, когда иные его сверстники уже пользовались широчайшей известностью, Владимир Шаинский окончил консерваторию и получил, наконец, моральное право посвятить себя любимому делу. Первая из песен снискавших, популярность была написана им еще на студенческой скамье. Называлась она «Как бы мне влюбиться» и прозвучала в программе «С добрым утром» в исполнении совсем юной певицы Аллой Пугачевой. Радиослушатели в своих письмах присудили первое место. В следующей передаче новая песня «Не спорь со мной» и снова успех. Так по счастливому совпадению одновременно «стартовали» композитор и певица, чьи имена стали знакомы каждому любителю песни. С той поры Владимир Шаинский работает интенсивно, словно наверстывая и перегоняя упущенное время. Многие десятки песен написаны заминувшие десятилетия композитором в соавторстве с известными поэтами Сергеем Островым, Львом Ошанином, Владимиром Харитоновым, Пляцковским, Акуджавой, Рождественским, а подчас и с самодеятельными авторами.
Произведения Шаинского пели и поют Зыкина, Гуляев, Магамаев, Хиль, Лещенко они звучали в программах замечательной польской артистки Анны Герман. Для многих мастеров советской эстрады именно с творчеством этого композитора связаны памятные артистические дебюты. Толкунова – с песней «Ах Наташа», Белов – с песней «Дрозды».
Совершенно особая область творчества Шаинского – музыка для детей. Она получила не бывалое распространение и пользуется огромной любовью юной аудитории. «Я одинаково люблю писать и для детей и для взрослых», - говорил он. Для детей в основном работа в мультфильмах. Через них я пришел к детской песне. Так было в картинах «Карусель», «Чебурашка», «Крошка Енот», «Крокодил Гена».
«Написав какую-нибудь песню, я всегда тороплюсь проиграть ее не музыковеду, а детям, молодежи. И вот когда в их глазах зажжется огонек, если они будут кивать головой и притопывать в такт музыке, тогда могу поздравить себя с успехом». Так формирует Владимир Шаинский главную свою творческую цель: увлечь, захватить слушателя, создать музыку нужной людям. Он не думает об успехе и убежден, что «заранее предсказать успех или неуспех песни невозможно».
В нашей стране нет ребят, которые бы не знали и не любили бы улыбчивых, задорных песенок Шаинского. «По секрету всему свету», «Дважды два – четыре», «Песня крокодила Гены», «Пропала собака», «Голубой щенок». Это детские песни остаются с нами на всю жизнь.
Дирижер Виктор Попов, руководитель детского хора Гостелерадио СССР, писал: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки» - если в этих широко известных всем строчках слово «дружба» заменить словом «песня», они могли бы стать эпиграфом ко всему творчеству Шаинского. В его песнях всегда присутствует добрая или светлая, озорная или лукавая, чуть грустная или солнечная улыбка.
Слушая песню «Вместе весело шагать», так и ведешь отряд задорных, веселых ребят, шагающих по просторам нашей великой Родины.
Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола.
Прослушали песни в исполнении большого детского хора Центрального телевидения и всесоюзного радио под руководством Попова и главного дирижера Силантьева.
«Песня крокодила Гены»
«Улыбка»
«Антошка»
«Чунга-чанга»
«Песенка о кузнечике»
«Голубой вагон»
Крейсер «Аврора»
«Вместе весело шагать»
«Чебурашка»
«Цирк»
«Чему учат в школе»
«Белочка»
«По секрету всему свету»
«Игра»
«Когда мои друзья со мной»
А в конце прослушали песни Шаинсков
а в исполнении учеников нашего класса.
1. «Песня крокодила Гены»
2. «Голубой вагон»
3. «Антошка»
4. «Чебурашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...