Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для проведения занятий по внеурочной деятельности для 6 класса. Социальное направление
методическая разработка (6 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социальные пробы" Разработана для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Скорректированная дата

Тема занятия

Содержание занятия

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

Социальные практики. Что это?

Вводное занятие.

П:способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Р:оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли

способность участвовать в речевом общении;

способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания,

К:целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными традициями.

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

2

Коллективное творческое дело «Путешествие к Даниле-мастеру»

Экскурсия в «Клинское подворье» - знакомство с народными ремеслами.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала  на определённую тему.

Р:спосбность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

К:овладение национально-культурными традициями.

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

3

Социальный проект «Сделаем вместе»

(Уборка пришкольной территории)

П:умение сформулировать проблему и найти способ ее решения.

К: целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения поставленной  задачи

Р:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Воспитание чувства любви к природе родного края.

4

Социальный проект «Сохраним лес»

Беседа о проблеме сохранения лесных ресурсов. Сбор макулатуры

П:способность извлекать информацию из различных источников.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Р:  применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни,

целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи.

Воспитание чувства любви к природе родного края.

5

Коллективно-творческое дело: участие в акции «Добром сердец растопим лед»

Подготовка к концертной программе ко Дню пожилого человека в Клинском доме – интернате для инвалидов и престарелых. Изготовление подарков.

П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении.

Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Толерантное отношение к окружающему социуму.

6

 «Музыка моей души»

Беседа о знаменитом композиторе – земляке П.И.Чайковском. Конкурс рисунков.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания.

Воспитание уважительного отношения к родному городу.

7

Конференция «Мы – дети большой страны»

Обсуждение проблем толерантного отношения в многонациональном государстве. Круглый стол с применением мультимедийных приложений.

П: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Воспитание толерантного отношения к окружающему социуму.

8

Встреча с работниками Клинской детской городской библиотеки по теме «День народного Единства. История праздника»

Экскурсия в детскую библиотеку, приуроченная ко Дню народного единства.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала  на определённую тему.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

К:овладение национально-культурными традициями

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению

9

Операция «Кормушка»

Изготовление оригинальных кормушек для птиц из подручного материала.

П: :овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи

Р:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

10

Театрализованная игра «Теремок, теремок».

Коллективно – творческое дело по формированию здорового образа жизни.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

Воспитание навыков здорового образа жизни

11

«Моя мама – лучшая на свете»

Коллективный проект ко Дню матери. Подготовка презентаций, творческих номеров.

П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом;

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Р: способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

12

Социальный проект «Письмо в 1942 год»

Коллективный проект по изучению исторических событий 1942 года.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К: умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом.

Р: способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к Отечеству

13

Интерактивная игра «Стоп! СПИД!»

Игра, направленная на формирование знаний о заболевании СПИДом, мерах предосторожности и профилактике заболевания. С использованием мультимедийных приложений.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Воспитание навыков здорового образа жизни.

14

Конференция «Конституция – основной закон Российской Федерации»

Конференция с использованием мультимедийных приложений.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к Отечеству

15

Социальный проект «Подарок ветерану».

Изготовление подарков ветеранам педагогического труда, ВОв. Подготовка поздравлений с Новым годом и Рождеством для жителей микрорайона.

П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении.

Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к Отечеству

16

Фестиваль детского творчества «Новый год в странах мира»

Конкурс поделок и костюмов.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания

Оовершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к Отечеству

17

Рождественские святки.

Коллективно – творческое дело в рамках народных традиций.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

18

Я имею право.

Встреча с полномочным представителем участников образовательного процесса школы.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Развитие социальной культуры учащихся.

19

Заочное путешествие по Клину «Мой красивый город Клин»

Виртуальная экскурсия по родному городу.

П:способность извлекать информацию из различных источников.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к родному городу.

20

«А.П.Гайдар – человек эпохи».

Беседа о писателе – земляке и его творчестве с применением мультимедийных приложений.

П:способность извлекать информацию из различных источников.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

21

Кем быть?

Защита проектов о профессиях современного общества.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

22

«Есть такая профессия -Родину защищать»

Встреча с представителями воинской части г.Клин–5.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

23

Широкая Масленица.

Коллективно – творческое дело Масленичные гуляния.

П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении.

Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

24

Фестиваль «Есть женщины…»

Фестиваль литературного творчества о красоте, любви, материнстве.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

25

Конференция «21 марта – День Земли»

Конференция с применением мультимедийных приложений.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу.

26

Сказка на новый лад.

Коллективно-творческое дело ко Дню театра: инсценировка сказки.

П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор.

К:способность участвовать в речевом общении.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Развитие социальной культуры учащихся.

27

Акция «Скворечник»

Коллективно-творческое дело по изготовлению и развешиванию скворечников.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания

Воспитание уважительного отношения к родной природе.

28

Акция «Здоровье – мое богатство»

Игра – соревнование.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Воспитание навыков здорового образа жизни

29

Викторина «Космос далекий и близкий»

Игра – викторина.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

30

КТД «Зеленый росток»

Коллективно- творческое дело по посеву семян цветов для школьных клумб.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

31

«Никто не забыт – ничто не забыто»

Конференция с использованием мультимедийных приложений.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им

32

Песни о войне.

Разучивание песни эпохи войны.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

33

Народные промыслы России.

Фестиваль народного творчества в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры. Изготовление поделок.

П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:овладение национально культурными традициями.

Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу.

34

КТД «Зеленый росток»

Коллективно- творческое дело по высадке рассады цветов для школьных клумб.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:способность участвовать в речевом общении.

Р:способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания.

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

35

Итоговое занятие.

Оформление газеты по итогам проделанной работы за год.

П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

К:способность участвовать в речевом общении.

Р:способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания.

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  внеурочной деятельности для шестого класса составлена на основе  Государственного Федерального стандарта основного образования и методических рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности В.Д.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» и рассчитана на учащихся основной школы  

Цель программы: 

- формирование ценностного отношения к труду, бережливости, умение жить в социуме, конструктивное отношение к другим людям, быть предприимчивым и инициативным, отстаивать собственные интересы, самостоятельно принимать решения, воспитание многогранной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию,   самообучению.

Задачи программы: 

- формировать познавательную активность учащихся, ценностного отношения к труду, бережливости, привычки к здоровому образу жизни,

- формировать умение жить в социуме, конструктивное отношение к другим людям, чувства «МЫ» - единого целостного коллектива, чувства сопереживания, содействия, сочувствия, сотрудничества,

- формирование умения быть самостоятельным, самостоятельно принимать решения;

- развивать коммуникативные умения учащихся;

- развитие личностных качеств, отвечающих требованиям информационного общества.

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

Учебный план МОУ-СОШ №8 на 2013-2014 учебный год отводит для занятий внеурочной деятельностью по программе «Социальные пробы «Ты, я, он, она – вместе целая страна» в 6 классе  35 часов в год, из расчета  1 час в неделю.

Основное содержание программы:

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что указанные требования к образованности человека могут быть удовлетворены только в рамках тесного переплетения  процесса обучения с внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Основные положения программы:

  1. Воспитание детей должно происходить в любой момент их деятельности.
  2. Внеурочные занятия должны быть организованы таким образом, чтобы каждый ученик мог, участвуя в них, ощутить свою уникальность и востребованность.

Только в совместной деятельности учителя, учащихся и родителей рождается стремление занять активную жизненную позицию в различных сферах деятельности.

Формы проведения занятий:

ролевые игры, фестивали, коллективно-творческие дела; подготовка и защита социальных проектов; внешкольные акции социальной направленности; экскурсии, встречи-беседы с профессионалами своего дела, конференции и т.д.

Активная форма проведения занятий 90%.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • уважительное отношение к родному дому, к школе, городу; толерантное отношение к окружающему социуму, профилактика здорового образа жизни; осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся и реализация, в конечном счете, формирование коммуникативыных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению

Метапредметные:

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания,
  • способность определять цели предстоящей деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли
  • способность участвовать в речевом общении;
  • способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания,
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом;
  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными традициями.

Содержание программы

Программа внеурочной деятельности «Социальные пробы «Ты, я, он, она – вместе целая страна» реализуется по следующим направлениям:

Здоровье 3 часа

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, обучать конструктивным способам выхода из  трудных жизненных ситуаций.

Экология 4 часа

Цель: формирование экологического сознания личности.

Задачи: сформировать ответственное отношение к окружающей среде, воспитать личность, готовую к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды.

Общение 15 часов

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи: развивать чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других, развивать социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию,  развивать способности к самоанализу, самопознанию. 

Творчество 13 часов

Цель: развитие творческой активности.

Задачи: выявлять и развивать индивидуальные способности, развивать творческое воображение.

     

 В результате освоения программы:

Обучающийся научится:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий;

  • уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

У обучающегося будут сформированы:

  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • умения, учитывая разные мнения и интересы, обосновывать свою позицию;
  • умения продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате освоения программы:

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение;
  • доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Форма учёта умений и навыков:

анкетирование (диагностика уровня воспитанности), тестирование, коллективные      творческие дела, конференции, участие в социальных проектах и т.д.

Описание учебно-методического и материально-технического  обеспечения образовательного процесса

  1. В.Д.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», / М.: Просвещение., 2012.
  2. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика 1-2 ч. / А.Л. Венгер. - М.: Генезис, 2001. – 128 с.
  3. Кривцова, С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 6 классе /  С.В. Кривцова. – М.: Генезис, 2004. – 176 с.
  4. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.
  5. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. - Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 150 с.
  6. Родионов, В.А. Я и другие. Тренинги и социальные навыки / В.А. Родионов. -  Ярославль: Академия развития, 2001. – 224 с.
  7.  Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. / Г.У.Солдатова. - М.:Генезис,2000.–112 с.
  8. Сартан, Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей / Г.Н. Сартан. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
  9. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид. -  М.: Генезис, 2000. – 272 с.
  10. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. 1,2,3.4ч. / К. Фопель. -  М.: Генезис, 2001. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Рабочая программа и Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Я-Патриот" в 8 классе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности Изо студия «Гармония» для 5,6 классов

Пояснительная записка1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:1. Раскрытие творческого потенциала школьников.2. Умение воплощать в живописных ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы представляют собой полноценный методической ...