Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для проведения занятий по внеурочной деятельности для 6 класса. Социальное направление
методическая разработка (6 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социальные пробы" Разработана для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sots_proby_1.doc | 115.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_programme_vneurochnoy_deyatelnosti._sotsialnoe_napravlenie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Скорректированная дата | Тема занятия | Содержание занятия | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
1 | Социальные практики. Что это? | Вводное занятие. | П:способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Р:оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении; способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания, К:целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными традициями. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | ||
2 | Коллективное творческое дело «Путешествие к Даниле-мастеру» | Экскурсия в «Клинское подворье» - знакомство с народными ремеслами. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Р:спосбность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий. К:овладение национально-культурными традициями. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению. | ||
3 | Социальный проект «Сделаем вместе» | (Уборка пришкольной территории) | П:умение сформулировать проблему и найти способ ее решения. К: целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения поставленной задачи Р:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни. | Воспитание чувства любви к природе родного края. | ||
4 | Социальный проект «Сохраним лес» | Беседа о проблеме сохранения лесных ресурсов. Сбор макулатуры | П:способность извлекать информацию из различных источников. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями. Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи. | Воспитание чувства любви к природе родного края. | ||
5 | Коллективно-творческое дело: участие в акции «Добром сердец растопим лед» | Подготовка к концертной программе ко Дню пожилого человека в Клинском доме – интернате для инвалидов и престарелых. Изготовление подарков. | П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении. Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни. | Толерантное отношение к окружающему социуму. | ||
6 | «Музыка моей души» | Беседа о знаменитом композиторе – земляке П.И.Чайковском. Конкурс рисунков. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении. Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания. | Воспитание уважительного отношения к родному городу. | ||
7 | Конференция «Мы – дети большой страны» | Обсуждение проблем толерантного отношения в многонациональном государстве. Круглый стол с применением мультимедийных приложений. | П: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. | Воспитание толерантного отношения к окружающему социуму. | ||
8 | Встреча с работниками Клинской детской городской библиотеки по теме «День народного Единства. История праздника» | Экскурсия в детскую библиотеку, приуроченная ко Дню народного единства. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий. К:овладение национально-культурными традициями | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению | ||
9 | Операция «Кормушка» | Изготовление оригинальных кормушек для птиц из подручного материала. | П: :овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи Р:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению. | ||
10 | Театрализованная игра «Теремок, теремок». | Коллективно – творческое дело по формированию здорового образа жизни. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий. | Воспитание навыков здорового образа жизни | ||
11 | «Моя мама – лучшая на свете» | Коллективный проект ко Дню матери. Подготовка презентаций, творческих номеров. | П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни Р: способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | ||
12 | Социальный проект «Письмо в 1942 год» | Коллективный проект по изучению исторических событий 1942 года. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К: умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом. Р: способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий. | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству | ||
13 | Интерактивная игра «Стоп! СПИД!» | Игра, направленная на формирование знаний о заболевании СПИДом, мерах предосторожности и профилактике заболевания. С использованием мультимедийных приложений. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Воспитание навыков здорового образа жизни. | ||
14 | Конференция «Конституция – основной закон Российской Федерации» | Конференция с использованием мультимедийных приложений. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству | ||
15 | Социальный проект «Подарок ветерану». | Изготовление подарков ветеранам педагогического труда, ВОв. Подготовка поздравлений с Новым годом и Рождеством для жителей микрорайона. | П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении. Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству | ||
16 | Фестиваль детского творчества «Новый год в странах мира» | Конкурс поделок и костюмов. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении. Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания | Оовершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству | ||
17 | Рождественские святки. | Коллективно – творческое дело в рамках народных традиций. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении. Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | ||
18 | Я имею право. | Встреча с полномочным представителем участников образовательного процесса школы. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Развитие социальной культуры учащихся. | ||
19 | Заочное путешествие по Клину «Мой красивый город Клин» | Виртуальная экскурсия по родному городу. | П:способность извлекать информацию из различных источников. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к родному городу. | ||
20 | «А.П.Гайдар – человек эпохи». | Беседа о писателе – земляке и его творчестве с применением мультимедийных приложений. | П:способность извлекать информацию из различных источников. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению. | ||
21 | Кем быть? | Защита проектов о профессиях современного общества. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению. | ||
22 | «Есть такая профессия -Родину защищать» | Встреча с представителями воинской части г.Клин–5. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении. Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | ||
23 | Широкая Масленица. | Коллективно – творческое дело Масленичные гуляния. | П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении. Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им. | ||
24 | Фестиваль «Есть женщины…» | Фестиваль литературного творчества о красоте, любви, материнстве. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению. | ||
25 | Конференция «21 марта – День Земли» | Конференция с применением мультимедийных приложений. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу. | ||
26 | Сказка на новый лад. | Коллективно-творческое дело ко Дню театра: инсценировка сказки. | П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Развитие социальной культуры учащихся. | ||
27 | Акция «Скворечник» | Коллективно-творческое дело по изготовлению и развешиванию скворечников. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении. Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания | Воспитание уважительного отношения к родной природе. | ||
28 | Акция «Здоровье – мое богатство» | Игра – соревнование. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Воспитание навыков здорового образа жизни | ||
29 | Викторина «Космос далекий и близкий» | Игра – викторина. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению. | ||
30 | КТД «Зеленый росток» | Коллективно- творческое дело по посеву семян цветов для школьных клумб. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению. | ||
31 | «Никто не забыт – ничто не забыто» | Конференция с использованием мультимедийных приложений. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им | ||
32 | Песни о войне. | Разучивание песни эпохи войны. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | ||
33 | Народные промыслы России. | Фестиваль народного творчества в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры. Изготовление поделок. | П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:овладение национально культурными традициями. Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий. | Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу. | ||
34 | КТД «Зеленый росток» | Коллективно- творческое дело по высадке рассады цветов для школьных клумб. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:способность участвовать в речевом общении. Р:способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению. | ||
35 | Итоговое занятие. | Оформление газеты по итогам проделанной работы за год. | П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. К:способность участвовать в речевом общении. Р:способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности для шестого класса составлена на основе Государственного Федерального стандарта основного образования и методических рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности В.Д.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» и рассчитана на учащихся основной школы
Цель программы:
- формирование ценностного отношения к труду, бережливости, умение жить в социуме, конструктивное отношение к другим людям, быть предприимчивым и инициативным, отстаивать собственные интересы, самостоятельно принимать решения, воспитание многогранной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению.
Задачи программы:
- формировать познавательную активность учащихся, ценностного отношения к труду, бережливости, привычки к здоровому образу жизни,
- формировать умение жить в социуме, конструктивное отношение к другим людям, чувства «МЫ» - единого целостного коллектива, чувства сопереживания, содействия, сочувствия, сотрудничества,
- формирование умения быть самостоятельным, самостоятельно принимать решения;
- развивать коммуникативные умения учащихся;
- развитие личностных качеств, отвечающих требованиям информационного общества.
Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.
Учебный план МОУ-СОШ №8 на 2013-2014 учебный год отводит для занятий внеурочной деятельностью по программе «Социальные пробы «Ты, я, он, она – вместе целая страна» в 6 классе 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.
Основное содержание программы:
Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что указанные требования к образованности человека могут быть удовлетворены только в рамках тесного переплетения процесса обучения с внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Основные положения программы:
- Воспитание детей должно происходить в любой момент их деятельности.
- Внеурочные занятия должны быть организованы таким образом, чтобы каждый ученик мог, участвуя в них, ощутить свою уникальность и востребованность.
Только в совместной деятельности учителя, учащихся и родителей рождается стремление занять активную жизненную позицию в различных сферах деятельности.
Формы проведения занятий:
ролевые игры, фестивали, коллективно-творческие дела; подготовка и защита социальных проектов; внешкольные акции социальной направленности; экскурсии, встречи-беседы с профессионалами своего дела, конференции и т.д.
Активная форма проведения занятий 90%.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- уважительное отношение к родному дому, к школе, городу; толерантное отношение к окружающему социуму, профилактика здорового образа жизни; осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся и реализация, в конечном счете, формирование коммуникативыных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению
Метапредметные:
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания,
- способность определять цели предстоящей деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли
- способность участвовать в речевом общении;
- способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания,
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными традициями.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности «Социальные пробы «Ты, я, он, она – вместе целая страна» реализуется по следующим направлениям:
Здоровье 3 часа
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, обучать конструктивным способам выхода из трудных жизненных ситуаций.
Экология 4 часа
Цель: формирование экологического сознания личности.
Задачи: сформировать ответственное отношение к окружающей среде, воспитать личность, готовую к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды.
Общение 15 часов
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи: развивать чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других, развивать социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию, развивать способности к самоанализу, самопознанию.
Творчество 13 часов
Цель: развитие творческой активности.
Задачи: выявлять и развивать индивидуальные способности, развивать творческое воображение.
В результате освоения программы:
Обучающийся научится:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
- уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
У обучающегося будут сформированы:
- осознанные устойчивые эстетические предпочтения;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- умения, учитывая разные мнения и интересы, обосновывать свою позицию;
- умения продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате освоения программы:
- целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение;
- доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Форма учёта умений и навыков:
анкетирование (диагностика уровня воспитанности), тестирование, коллективные творческие дела, конференции, участие в социальных проектах и т.д.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- В.Д.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», / М.: Просвещение., 2012.
- Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика 1-2 ч. / А.Л. Венгер. - М.: Генезис, 2001. – 128 с.
- Кривцова, С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 6 классе / С.В. Кривцова. – М.: Генезис, 2004. – 176 с.
- Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.
- Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. - Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 150 с.
- Родионов, В.А. Я и другие. Тренинги и социальные навыки / В.А. Родионов. - Ярославль: Академия развития, 2001. – 224 с.
- Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. / Г.У.Солдатова. - М.:Генезис,2000.–112 с.
- Сартан, Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей / Г.Н. Сартан. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
- Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид. - М.: Генезис, 2000. – 272 с.
- Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. 1,2,3.4ч. / К. Фопель. - М.: Генезис, 2001. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Рабочая программа и Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Я-Патриот" в 8 классе
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности Изо студия «Гармония» для 5,6 классов
Пояснительная записка1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:1. Раскрытие творческого потенциала школьников.2. Умение воплощать в живописных ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы представляют собой полноценный методической ...