Рабочая программа и календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности Изо студия «Гармония» для 5,6 классов
рабочая программа (6 класс)
Пояснительная записка
1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности по ИЗО для 5,6 классов | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Тикеева Д.С.»
МР Иглинский район РБ
Утврждаю педагогическим советом МБОУ СОШ № 4 имени Тикеева Д.С. протокол № 01 от 31.08.2020г | Утверждено приложение № 1 приказа № 207 от 31.08.2020г. «Об утверждении рабочих программ учителей МБОУ СОШ № 4 имени Тикеева Д.С. на 2020-2021 учебный год» Директор школы _____________Аетбаев Х.А. 31.августа 2020г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Изобразительного искусства высшей квалификационной категории
Разбежкиной Марины Михайловны
по внеурочной деятельности Изо студия «Гармония»
для 5,6 классов
2019 – 2020 учебный год
2020
Пояснительная записка
1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся научатся:
-делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
цветом передавать пространственные планы;
-изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
пользоваться техникой аппликации;
-конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями.
2.Содержание программы
5 класс
Раздел 1. Графика.
Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого).
Монотипия. Практическое занятие: «Волшебные бабочки».
Монотипия. Практическое занятие: «Необычное животное»
Практическое занятие: «Северное сияние».
Практическое занятие: «Сказочный лес »
Практическое занятие: «Котенок»
Раздел 2. Натюрморт и его изобразительные возможности.
Натюрморт в холодной гамме: «Гжельская сказка»,
Натюрморт в графике
Натюрморт в тёплой гамме: «Дары осени».
Натюрморт художника
Натюрморт «Астры»
Раздел 3. Фигура и портрет человека.
Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве.
Изображение человека в искусстве древнего мира.
Набросок с натуры.
Силуэт.
Портрет клоуна
Автопортрет
Раздел 4. Образ природы.
Портрет зимы
Передача различными художественными материалами разного состояния природы.
Дождь
Морской пейзаж
Закат над лесом
Березовая роща
Раздел 5. Декоративно-прикладное рисование.
Знакомство с основными законами декоративной росписи.
Стилизация природных форм.
Любимые персонажи народного творчества .
Узоры на варежках
Орнамент в круге
Хохлома
Раздел 6. Азы перспективы.
Знакомство с основными правилами перспективного изображения.
Линейная перспектива
Изображение интерьера своей комнаты
Улица
6 классс
Раздел 1. Графика.
Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого)
Пейзаж в графике
Изображение животных
Дом будущего
Композиция из геометрических фигур
Натюрморт из геометрических тел
Раздел 2. Натюрморт и его изобразительные возможности.
Осенний натюрморт
Натюрморт «Маки»
Башкирский натюрморт
Натюрморт с яблоками
Натюрморт «Пионы »
Раздел 3. Фигура и портрет человека.
Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве.
Изображение человека в искусстве древнего мира.
Практическое занятие: «Добрый и злой сказочный герой».
Фигура человека в движении: «Зимние виды спорта».
Портрет зимы
Портрет Василисы Премудрой
Раздел 4. Образ природы.
Передача различными художественными материалами разного состояния природы.
Практическое занятие: «Весна поёт».
Закат
Метель
Водопад. Изображение воды
Сказочное дерево
Раздел 5. Декоративно-прикладное рисование.
Знакомство с основными законами декоративной росписи
Стилизация природных форм
Гжель
Орнамент на посуде
Витраж
Мозаика
Раздел 6. Азы перспективы.
Знакомство с основными правилами перспективного изображения.
Линейная перспектива.
Воздушная цвета - перспектива.
Практическое занятие: «Утро в лесу».
3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
5 класс | 6 класс | ||
1 | Графика | 12 | 12 |
2 | Натюрморт и его изобразительные возможности. | 10 | 10 |
3 | Фигура и портрет человека. | 12 | 10 |
4 | Образ природы. | 12 | 14 |
5 | Декоративно-прикладное рисование. | 12 | 12 |
6 | Азы перспективы. | 8 | 8 |
Итого | 66 | 66 |
4.Календарно-тематическое планирование в 5классе
№ | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
5 класс | |||||
План | Факт | ||||
Раздел 1. Графика. | |||||
1 | Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого) | 2 | |||
2 | Монотипия. Практическое занятие: «Волшебные бабочки». | 2 | |||
3 | Монотипия. Практическое занятие: «Необычное животное» | 2 | |||
4 | Практическое занятие: «Северное сияние». | 2 | |||
5 | Практическое занятие: «Сказочный лес » | 2 | |||
6 | Практическое занятие: «Котенок» | 2 | |||
Раздел 2. Натюрморт и его изобразительные возможности. | |||||
7 | Натюрморт в холодной гамме: «Гжельская сказка», | 2 | |||
8 | Практическое занятие: Натюрморт в графике | 2 | |||
9 | Практическое занятие: Натюрморт в тёплой гамме: «Дары осени». | 2 | |||
10 | Практическое занятие: Натюрморт художника | 2 | |||
11 | Практическое занятие: Натюрморт «Астры» | 2 | |||
Раздел 3. Фигура и портрет человека. | |||||
12 | Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве. | 2 | |||
13 | Изображение человека в искусстве древнего мира. | 2 | |||
14 | Практическое занятие: Набросок с натуры | 2 | |||
15 | Практическое занятие: Силуэт | 2 | |||
16 | Практическое занятие: Портрет клоуна | 2 | |||
17 | Практическое занятие: Автопортрет | 2 | |||
Раздел 4. Образ природы. | |||||
18 | Практическое занятие: Портрет зимы | 2 | |||
19 | Передача различными художественными материалами разного состояния природы. | 2 | |||
20 | Практическое занятие: Дождь | 2 | |||
21 | Практическое занятие: Морской пейзаж | 2 | |||
22 | Практическое занятие: Закат над лесом | 2 | |||
23 | Практическое занятие: Березовая роща | 2 | |||
Раздел 5. Декоративно-прикладное рисование. | |||||
24 | Знакомство с основными законами декоративной росписи | ||||
25 | Стилизация природных форм | 2 | |||
26 | Практическое занятие: Любимые персонажи народного творчества. | 2 | |||
27 | Практическое занятие: Узоры на варежках | 2 | |||
28 | Практическое занятие: Орнамент в круге | 2 | |||
29 | Практическое занятие: Хохлома | 2 | |||
Раздел 6. Азы перспективы. | |||||
30 | Знакомство с основными правилами перспективного изображения. | 2 | |||
31 | Практическое занятие: Линейная перспектива. | 2 | |||
32 | Практическое занятие: Изображение интерьера своей комнаты | 2 | |||
33 | Практическое занятие: Улица | 2 | |||
Итого 66 часов |
4.Календарно-тематическое планирование в 6 классе
№ | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
6 класс | |||||
План | Факт | ||||
Раздел 1. Графика. | |||||
1 | Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого) | 2 | |||
2 | Практическое занятие: Пейзаж в графике | 2 | |||
3 | Практическое занятие: Изображение животных | 2 | |||
4 | Практическое занятие: Дом будущего | 2 | |||
5 | Практическое занятие: Композиция из геометрических фигур | 2 | |||
6 | Практическое занятие: Натюрморт из геометрических тел | 2 | |||
Раздел 2. Натюрморт и его изобразительные возможности. | |||||
7 | Осенний натюрморт | 2 | |||
8 | Натюрморт «Маки» | 2 | |||
9 | Башкирский натюрморт | 2 | |||
10 | Натюрморт с яблоками | 2 | |||
11 | Натюрморт «Пионы » | 2 | |||
Раздел 3. Фигура и портрет человека. | |||||
12 | Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве. | 2 | |||
13 | Изображение человека в искусстве древнего мира. | 2 | |||
14 | Практическое занятие: «Добрый и злой сказочный герой». | 2 | |||
15 | Практическое занятие: Фигура человека в движении: «Зимние виды спорта». | 2 | |||
16 | Практическое занятие: Портрет зимы | 2 | |||
17 | Практическое занятие: Портрет Василисы Премудрой | 2 | |||
Раздел 4. Образ природы. | |||||
18 | Передача различными художественными материалами разного состояния природы. | 2 | |||
19 | Практическое занятие: «Весна поёт». | 2 | |||
20 | Практическое занятие: Закат | 2 | |||
21 | Практическое занятие: Метель | 2 | |||
22 | Практическое занятие: Водопад. Изображение воды | 2 | |||
23 | Практическое занятие: Сказочное дерево | 2 | |||
Раздел 5. Декоративно-прикладное рисование. | |||||
24 | Знакомство с основными законами декоративной росписи | 2 | |||
25 | Практическое занятие: Стилизация природных форм | 2 | |||
26 | Практическое занятие: Гжель | 2 | |||
27 | Практическое занятие: Орнамент на посуде | 2 | |||
28 | Практическое занятие: Витраж | 2 | |||
29 | Практическое занятие: Мозаика | 2 | |||
Раздел 6. Азы перспективы. | |||||
30 | Знакомство с основными правилами перспективного изображения. | 2 | |||
31 | Линейная перспектива. | 2 | |||
32 | Практическое занятие: Воздушная цвета - перспектива. | 2 | |||
33 | Практическое занятие: «Утро в лесу». | 2 | |||
Итого 66 часов |
Литература.
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М. 2007 г.
- Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Каро, 2007 г.
- Ресурсы сети Интернет.
Приложение № 1
К рабочей программе по
Внеурочной деятельности
Изо студия «Гармония»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
имени Тикеева Даниса Султановича»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Календарно-тематическое планирование
Изобразительного искусства высшей квалификационной категории
Разбежкиной Марины Михайловны
по внеурочной деятельности Изо студия «Гармония»
для 5,6 классов
2019 – 2020 учебный год
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
рабочая программа с календарно- тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой 6 класс
рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК Биболетовой 6 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Детский фитнес"
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-8 классов. ...
Рабочая программа и Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Я-Патриот" в 8 классе
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....
- Мне нравится (2)