Программа деятельнояти МБОУ ДОД
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Петропавловский районный Центр детского творчества»
на 2011-2014 учебный год
Алтайский край
Петропавловский район
с. Петропавловское
2011 г.
Перечень разделов
программы деятельности МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ»
1. Пояснительная записка.
2. Информационно-аналитическая.справка
3. Образовательная программа (с приложениями на текущий учебный год)
4. План социального партнёрства
5. работа с детьми «особой заботы»
6. Концепция развития
Приложения
1. План работы МБОУ ДОД (на текущий учебный год)
2. План работы педагогического совета (на текущий учебный год)
3. План массовых мероприятий (на текущий учебный год)
1. Пояснительная записка
Программа деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества»
(далее - ЦДТ) - нормативно-управленческий документ образовательно-воспитательного процесса (далее - ОВП).
Образовательно-воспитательный процесс направлен на решение основной проблемы:
создание условий для творческого развития ребёнка путём качественного развития учебно-воспитательного процесса МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ» на основе взаимодействия с семьёй и школой.
Программа деятельности МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ» разработана в соответствии с основными нормативными документами УДОД - Законом «Об образовании», законом о дополнительном образовании, типовым положением, Уставом МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ», локальными актами.
Программа деятельности направлена на реализацию государственной политики РФ в области дополнительного образования детей – выявлению и развитию творческих способностей детей.
Программа деятельности служит основой для разработки программ объединений.
Приоритетными принципами построения программы являются:
а) добровольность и бесплатность получения дополнительного образования;
б) ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка;
в) свобода выбора ребенком видов деятельности;
г) единство образования, воспитания и развития;
д) ориентация образовательного процесса на практическую деятельность;
е) учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Программа деятельности МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ» - средство развития познавательной мотивации и способностей детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми - инструмент целевого развития личности ребенка и освоения им социокультурных ценностей, направленный на самосознание, самоопределение и самоуправление личности.
Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству средствами дополнительного образования, обеспечение условий для удовлетворения потребностей детей в сфере внеурочной деятельности и досуга.
Задачи:
а) изучение интересов и потребности детей в дополнительном образовании;
б) создание условий для личностного развития каждого ребенка, его самореализации и профессионального самоопределения.
в) укрепление и сохранение здоровья обучающихся;
г) удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
д) адаптация обучающихся к жизни в обществе;
е) формирование общей культуры, гражданских и нравственных качеств;
ж) организация содержательного досуга;
з) вовлечение детей различных социальных категорий в образовательную, воспитательную и досуговую деятельность..
Программа деятельности является востребованной для детей преимущественно до 18 лет - от дошкольников до выпускников, для родителей и педагогов, работающих в системе УДОД.
Основными формами объединений по реализации являются одновозрастные и разновозрастные объединения по интересам: группа, секция, клуб, кружок.
В одно объединение может входить одна или несколько учебных групп
2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества»
- Общие сведения
Наименование учреждения (согласно Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества» (далее Центр)
Учредитель: Комитет по образованию Администрации Петропавловского района Алтайского края.
Год создания: 2011 (Дом пионеров с 1977 года, Центр детского творчества с 1995 года по 2007 год, МОУ ДОД «Петропавловский районный ЦДТ» с 2007 года по 2011 год).
Юридический и фактический адрес Центра: 659660 Алтайский край, Петропавловский район, с.Петропавловское, ул. Ленина, дом 103.
Сведения о руководителе: директор Музаева Людмила Петровна, педагогический стаж – 32 года, стаж работы в должности – 14 лет, первая квалификационная категория, Почетный работник общего образования.
Лицензия на образовательную деятельность по дополнительному образованию детей А 332323, регистрационный № 732 от 28.09.2009г. выдано Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
- Нормативно-правовая база Центра
Устав (принят общим собранием трудового коллектива, утвержден Учредителем), Программа развития на 2011-2014 г.г., Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка (приняты общим собранием трудового коллектива, утверждены приказом директора), договор с Учредителем, штатное расписание, учебный план, расписание занятий, должностные инструкции работников, должностные инструкции по ТБ ПБ (утверждены приказом директора), положения, дополнительные образовательными программы (приняты на педагогическом совете, утверждены приказом директора), планы, приказы директора, договоры.
- Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется через деятельность детских объединений, прием в которые производится добровольно и бесплатно.
Детские объединения созданы на базе Центра, а также 5-ти СОШ, 2-х СДК, на договорной основе. Занятия в детских объединениях про-водятся по расписанию, в первую половину дня с 9.00 до 13.00 – группа детей дошкольного возраста (6 лет) «Малышок», с 14.00 до 17.30 – дети дошкольного возраста (5 лет), дети школьного возраста с 13.00 до 19.00. Режим работы – 6 дней в неделю. Периодичность занятий в учебной группе 2-3 раза в неделю. Средняя наполняемость учебной группы-10-12 детей.
Для реализации ОП имеется необходимое программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение. Условия соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4. 1251-03.
В Центре реализовались дополнительные образовательные программы (ДОП) 4-х направленностей: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, социально-педагогическая.
В 2012-2013 учебном году реализовалось 25 ДОП, из них 3- комплексные, 4- с элементами интеграции, 18- модернизированные. Сроки реализации ДОП: до 1 года -10,3 %, 1-2 года – 17,3 %, 3 года и более – 72, 4 %. Полнота реализации ДОП составляет 85-90 %. Все программы приняты на педагогическом совете, утверждены приказом директора, имеют экспертное заключение.. Программное обеспечение соответствует требованиям нормативно-правовых документов. Платные образовательные услуги не оказываются
Сведения об обучающихся:
Учебный год | Кол-во ДО | Количество обуч –ся | Из них девочек | Возрастной состав | |||
5-6 лет | 7-10 л | 11-14л | 15-17 л | ||||
2009-2010 | 43 | 689 | 406 | 14 | 221 | 314 | 140 |
2010-2011 | 39 | 529 | 314 | 15 | 143 | 254 | 117 |
2011-2012 | 35 | 473 | 287 | 16 | 136 | 225 | 96 |
2012-2013 | 32 | 47 | 283 | 18 | 94 | 248 | 97 |
Дети из многодетных семей составляют 2,4 %, неполных семей - 24,3 %,
неблагополучных семей – 9,1 %, на опеке – 2 %, дети с ОВЗ – 1,6 %, из
малообеспеченных семей – 88 %.
Сохранность контингента обучающихся составляет 85 %.
Кадровый состав:
Учебный год | Всего | штатные | совместители |
2009-2010 | 39 | 9 | 30 |
2010-2011 | 27 | 9 | 18 |
2011-2012 | 23 | 8 | 12 |
2012-2013 | 15 | 8 | 7 |
По штатному расписанию в Центре следующий педагогический состав: директор, 2 методиста, 5 педагогов дополнительного образования.
Педагоги-совместители работают на основе срочного трудового договора.
Из общего числа педагогических работников имеют высшее образование
76,2 %, среднее специальное – 23,8 %;
высшую категорию – 9.5 %, первую категорию– 76, 3, вторую категорию-
4,8 %, не имеют категории – 6,4 %.
Более 60 % педагогических работников имеют стаж работы от 5до 20 лет.
Средний возраст педагогических работников 35-40 лет.
Все педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации и своевременно аттестуются.
В 2012-2013 учебном году произошло уменьшение количества детских объединений, учебных групп, соответственно количество обучающихся
и учебной нагрузки педагогов дополнительного образования.
Причиной этого послужило сокращение бюджетного финансирования:
2010 год – 1.731689 руб., 2011 год – 1.500000 руб., 2012 г – 1.600000 руб. 2013 г.- 1550000 руб.
Материально-техническое обеспечение: здание-1, учебные кабинеты-4, выставочный зал-1, методический кабинет-1, подсобное помещение-1;
техническое оборудование –2 компьютера, 1 мультимедийный проектор, 1 МФУ, 2 принтера, 1 музыкальный центр, 1 цифровой фотоаппарат, спортинвентарь.
Результативность ОП складывается из результатов мониторинга качества ОВП, оценки реализации дополнительных образовательных программ, результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, анализа учебных занятий, оценки качества педагогической деятельности, состояния документации, результатов участия обучающихся и педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня. Таким образом в среднем высокий уровень подготовки имеют 30 % обучающихся, средний – 68 %, низкий – 2 %.
Хорошие результаты обучающиеся показывают, участвуя в конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня.
4. Методическая работа направлена на:
- Формирование нормативно-правового и методического фонда;
- Разработку и совершенствование программного обеспечения ОВП;
- Формирование и обновление фонда учебно-методических материалов;
- Организацию работы с педагогическими кадрами (аттестация, повышение квалификации, работа МО, школы педагогического мастерства «Формула успеха», проведение семинаров, творческих мастерских, мастер-классов и т.д.);
- Организацию инновационной деятельности (социальное и педагогическое
проектирование, интеграция общего и дополнительного образования и др.;
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий (ИКТ, игровые технологии, технология мастерских, проектная деятельность и т.д.;
- Оказание информационно-методической, консультативной помощи ОУ, педагогам, родителям.
Методисты и педагоги Центра являются участниками профессиональных конкурсов различного уровня: краевые конкурсы «Методический марафон», «В мире творческих открытий», «Это мое дело», районные конкурсы «Педагог года», «К вершинам мастерства».
5.На базе Центра работает районная детская общественная организация (РДОО) «Мы», в которую входят 9 школьных общественных организаций, численностью более 900 членов. РДОО «Мы» организует свою деятельность на основе Устава и Программы. Координирует работу районный координаци-онный Совет. Члены РДОО «МЫ» являются активными участниками конкурсов «Лидер 21 века», сбора детского актива «Лидер Алтая», профильных смен МЛДД «Алтай», ВДЦ «Орленок», «Океан». На районном уровне реализуются 2 программы: «Ориентир», летней профильной смены «Лидер»
6.Организационно-массовая деятельность включает в себя организацию и проведение районный массовых мероприятий: конкурсы «Апрельский звездопад», «Танцевальная карусель», фестиваль для детей с ОВЗ «Сделаем мир добрее», экологический марафон «Мы- дети твои, Земля», конкурс «Безопасное колесо», выставки ИЗО и декоративно-прикладного творчества «Мы все можем», «Волшебный мир фантазии», «Парад фантазии и творчества», выставка, посвященная Дню района, спортивные соревнования на приз Центра; организация и проведение воспитательных и культурно-досуговых мероприятий, походов и экскурсий.
Среднее количество участников массовых мероприятий в год – 800 детей.
7. Результативность деятельности
- Доступность и бесплатность дополнительного образования;
- Свободный выбор деятельности обучающимися, организация ОВП с учетом интересов и потребностей детей и их родителей;
- Включенность в социально-полезную деятельность через реализацию различных программ и проектов;
- Привлечение детей различных социальных категорий: малообеспеченные, неблагополучные, неполные семьи, дети с ОВЗ и находящиеся на опеке;
- Взаимодействие с ОУ, учреждениями культуры и спорта, социальными службами, ОВД,
- Удовлетворенность детей и их родителей качеством дополнительного образования (90 %).
- Восстребованность образовательных услуг;
- Достижения обучающихся.
№ | Участие в мероприятиях | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. |
1. | Всероссийский уровень Конкурсы - количество участников - количество работ - результат | 5 5 Диплом -2 Грамота- 3 | 8 8 Диплом- 8 | 9 9 |
1. | Краевой уровень Конкурсы: -количество участников - результат Выставки: -количество участников -количество работ - результат Соревнования: - количество участников -результат | 5 Сп.диплом -3
64 51 2м-3,3м-1, сп. диплом-13 47 2м- 2, 3м-3 | 5 Сп.диплом - 3
62 41 Гран-при-2 1м-1, 2м.-4, 3м-3 сп.диплом-7 36 1м-1,2м-1 3м-2, 4м-1 | 9 Диплом -2 (2,3 место) 75 63 1м -3, 2м-2 Сп.диплом -3 8 выставок – итоги не подведены |
2. | Районный уровень Конкурсы: -количество участников -результат Выставки: -количество участников -количество работ -результат Соревнования: -количество участников -результат | 39 1м-3 2м-3,3-4
189 270 1м-30. 2м-28, 3м-16 124 1м- 4, 2м-5, 3м- 4 | 19 1м-1,2м-2 3м-2
239 317 1м-35, 2м-20 3м-21 97 1м-3, 2м- 4, 3м-3 | 23 1м-2, 2-7, 3м - 3
270 (159) 383 (193) 1,2,3 м- 27 |
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества»
Образовательная программа учреждения реализуется на базе МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ», средних общеобразовательных школ.
Содержание деятельности детского объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием в соответствии с основными задачами Центра. Педагоги могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Центра
Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Численный состав детского объединения определяется с учетом возраста детей, года обучения и специфики объединения. Наполняемость группы:
первого года обучения - не менее 12 обучающихся,
второго года обучения не менее 10-12 обучающихся,
третьего года обучения и более не менее 8-10 обучающихся
Списочный состав объединения детей с ограниченными возможностями здоровья формируется в индивидуальном порядке, допускается их меньшая наполняемость (5-6 человек) и организация индивидуальной работы в Центре и по месту жительства.
Занятия в детских объединениях проводятся по группам, звеньям, индивидуально и всем составом объединения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких детских объединениях и менять их.
Продолжительность занятия и количество часов на учебные темы определяются образовательной программой и учебным планом детского объединения с учетом возраста детей и годом обучения:
1 год обучения - 4 академических часа в неделю,
2 год обучения - 6 академических часов в неделю;
3 и более год обучения - 6-8 академических часов в неделю.
Продолжительность одного занятия устанавливается
для детей дошкольного возраста (5-6 лет)- 25-30 минут,
младшего школьного возраста (7-10 лет)- 30-45 минут,
среднего школьного возраста (11-14 лет)- 1 час 30минут (2 по 45 мин.),
старшего школьного возраста (15-18 лет)- до 3-х часов (2 по 45 мин. х 2).
В процессе занятия предусматривается перерыв 10- 15 минут после каждых 25-45 минут учебного времени.
Занятия в Центре проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года и утверждаются директором.
Перенос занятия или изменение расписания производится только с согласия директора Центра.
Расписание занятий детских объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий
родителей (законных представителей) детей и педагогов, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
В работе детского объединения могут участвовать совместно с детьми родители (законные представители) без включения их в основной состав.
Учебный год в Центре начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая текущего года (32 учебные недели).
Учебный план
МБОУ ДОД « Петропавловский районный Центр детского творчества на 2013-2014 учебный год
№ п\п | Направленность образовательной области | Наименование детского объединения | Наименование программы Учебные предметы | Общее кол-во групп | Общее кол-во часов | Кол-во часов в неделю по годам обучения | |||||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 и б. год обучения | |||||||||
Кол-во групп | Кол-во часов | Кол-во групп | Кол-во часов | Кол-во групп | Кол-во часов | ||||||
1 | Художественно- эстетическая
| «Фантазия» | «Рукодельница» Вышивка, игрушка, бисер, береста, соломка | 5 | 22 | 2 | 8 | 2 | 8 | 1 | 6 |
«Сувенир» | Лепка, роспись, тестопластика, квилинг | 2 2 | 20 | 2 | 8 | 1 | 6 | 1 | 6 | ||
«Камертон» | Вокал. | 1 | 4 | 1 | 4 | ||||||
«Фантазер» | ДПИ ИЗО | 1 | 3 | 2 | 3 | ||||||
«Рукодельницы» | ДПИ ИЗО | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
«Соловьяночка» | Хореография | 1 | 4 | 1 | 4 | ||||||
«Берегиня» | Фотодело | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
«Умелец» | Худ. обработка дерева | 1 | 3 | 1 | 3 | ||||||
2 | Физкультурно- спортивная | «Олимп» | Волейбол | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
3 | Социально- педагогическое | «Малышок» ( 1.гр.) | Обучение и развитие детей дошкольного возраста | 1 | 16
| 1
| 16 |
|
| ||
«Малышок» (2 гр.) | Обучение и развитие детей дошкольного возраста | 1 | 18 | 1 | 18 | ||||||
«Визит» | Досуг | 2 | 9 | 1 | 6 | ||||||
«Надежда» | Творческая реабилитация детей с ОВЗ | 1 | 6 | 1 | 4 | 1 | 2 | ||||
«Ориентир» | Школа детского актива | 3 | 20 | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 8 | ||
4. | Эколого-биологическое | «Экотур» | Экология и туризм | 1 | 3 | 1 | 4 |
Расписание занятий МБОУ ДОД «Петропавловский районный Центр детского творчества» на 2013-2014 учебный год
№ | ДТО | Руководитель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | «Малышок» | Ярцева И.В. Селева Р.В. | 9-30 – 10-00 10-20 – 10-50 11-10 – 11-40 12-00 - 12-30 ЦДТ | 9-30 – 10-00 10-20 – 10-50 11-10 – 11-40 12-00 - 12-30 ЦДТ | 9-30 – 10-00 10-20 – 10-50 11-10 – 11-40 12-00 - 12-30 ЦДТ | 9-30 – 10-00 10-20 – 10-50 11-10 – 11-40 12-00 - 12-30 ЦДТ | |
2. | «Малышок» | Калиткина С.М. Пигина А.А. | 14-20 –14-50 15-10 – 15-40 16-00 – 16-30 16-50 – 17-20 ЦДТ | 14-20 –14-50 15-10 – 15-40 16-00 – 16-30 16-50 – 17-20 ЦДТ | 14-20 –14-50 15-10 – 15-40 16-00 – 16-30 16-50 – 17-20 ЦДТ | 14-20 –14-50 15-10 – 15-40 16-00 – 16-30 16-50 – 17-20 ЦДТ | |
3. | «Надежда» | Ярцева И.В. | 14-00 – 14-30 ЦДТ | 14-00 – 14-30 ЦДТ | 14-10 – 14-55 15-10 - 15-55 ЦДТ | 14-10 – 14-55 15-10 - 15-55 ЦДТ | |
4. | «Фантазия» | Машкина Е.В. | 12-00 – 12-45 13-00 – 13-45 1группа 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 2 группа 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 3 группа Алексеевская СОШ | 12-00 – 12-45 13-00 – 13-45 1группа 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 2 группа 15-00 – 17-00 3 группа Алексеевская СОШ | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 4 группа Петропавловская СОШ 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 5 группа ЦДТ | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 4 группа Петропавловская СОШ 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 5 группа ЦДТ | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 4 группа Петропавловская СОШ 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 5 группа ЦДТ |
5. | «Сувенир» тестопластика | Селева Р.В. | 17-00 – 17-45 18-00 - 18-45 индивидуальные занятия ЦДТ | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 1 группа 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 2 группа ЦДТ | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 1 группа 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 2 группа ЦДТ | ||
6. | «Сувенир» декор | Селева Р.В. | 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 индивидуальные занятия ЦДТ | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 3 группа 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 4 группа ЦДТ | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 3 группа 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 4 группа ЦДТ | ||
7. | «Ориентир» | Богомолова О.М. | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 1 группа 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 РДОО | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 2 группа | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 1 группа 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 РДОО | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 2 группа | 13-00 – 13-45 14-00 - 14-45 3 группа |
8. | «Досуг» | Музаева Л.П. | 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 ЦДТ | 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 ЦДТ | 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 ЦДТ | 15-00 –15-45 16-00 - 16-45 ЦДТ | 15-00 –15-45 ЦДТ |
- ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества»
Социальное партнёрство МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ» является деятельностью для достижения высокого качества обучения и воспитания посредством сотрудничества, содействия и сотворчества объектов социокультурной среды, заинтересованных в социализации и самореализации личности ребёнка.
(Социальное партнёрство – в дальнейшем СП).
Целью социального партнёрства является успешная совместная деятельность МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ с различными социальными объектами .
Задачи:
*Социальная адаптация детей,
*Осуществление совместной деятельности,
*Создание условий для успешной совместной деятельности.
Социальное партнерство строится на принципах законности, гласности, добровольности, равноправия, самоуправления её членов. СП может осуществляться как в конкретные сроки, так и на время проведения отдельно взятого мероприятия, вида услуг или помощи.
Участники Социального партнерства:
- Администрация муниципального образования Петропавловский район,
- Комитет по образованию Администрации района,
- МБОУ СОШ района,
- Администрации сельских поселений,
- Дома культуры сельских поселений,
- Комитет по делам молодежи и спорту Администрации района,
- Центр занятости населения,
- ЦРБ
- ГИБДД, РОВД
- Библиотека,
- Музей,
- Редакция газеты «Ударник»,
- УСЗН (социальная защита)
Количество участников СП может изменяться в соответствии с деятельностью.
Возраст участников СП не ограничен.
Участниками СП не могут быть религиозные секты, экстремистские организации.
Направления деятельности СП
художественно – эстетическое, эколого–биологическое, туристско- краеведческое,
спортивное, культурологическое, социальное, досуговое, оздоровительное.
Формы осуществления СП:
Совместное проведение мероприятий – собраний, митингов, акций, шествий, конференций,
семинаров, тренингов, круглых столов, ярмарок, лекций, выставок, концертов, походов, экскурсий, встреч, фестивалей, конкурсов, смотров, игр и т.д.
Оказание шефской и спонсорской помощи.
Оказание консультативной и методической помощи.
Результаты работы
В результате СП:
- Улучшатся условия взаимодействия партнёров, определится нормативно - правовая база партнёрства.
- Активизируется и расширится социальная адаптация детей.
- Возрастёт качество проведения мероприятий.
- Улучшится климат взаимодействия и сотрудничества партнёров
№ | Организация, учреждение | Тема мероприятия | Форма взаимодействия | Сроки |
1 | Общеобразовательные учреждения | Помощь в организации и проведении: мероприятий; Организация мероприятий во время каникул. | Консультация Учебные семинары Методическая продукция (сценарии) Организационно-массовая работа (концерты, праздники, игры) | В течении года По заявкам общеобразовательных учреждений |
2 | Комитет по делам молодежи и спорту Администрации района. | Организация и проведение совместных мероприятий: День района | Организационно-массовая работа |
|
3 | Детская общественная организация «МЫ» | Методическая помощь руководителям ДОО в работе с Активом. Проведение районного Слета ДОО. | Организационно – инструктивные семинары Сбор, круглый стол, Конкурсные площадки/станции Консультации Семинары | По плану ДОО Май |
4 | Управление социальной защиты населения | Совместная работа по подготовке к декаде инвалида. | Праздник Выставка | Ноябрь - декабрь |
5 | Учреждения дополнительного образования детей Алтайского края | Выезды на обучающие семинары края. Организация аттестации и курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования. | Семинары Консультации Учебные семинары Круглый стол | По краевому плану массовых мероприятий По мере необходимости По графику аттестации |
6 | Управление образования | Оказание помощи при проведении районного конкурса «Учитель года». Участие в совещаниях. | Конкурс Совещания | По плану УО |
7 | Районный отдел внутренних дел | Организация и проведение совместных мероприятий | Организационно-массовая работа | По заявкам |
8 | Библиотека | Организация и проведение совместных мероприятий | Организационно-массовая работа | По заявкам |
5. работа с детьми «особой заботы» и «группы риска»
Перемены, происходящие в обществе, несут как положительные моменты, так и негативные явления. Вследствие чего остро встает проблема помощи детям с ОВЗ. Чаще всего такие дети плохо успевают в образовательной школе и отношения с родителями, учителями, а иногда и с одноклассниками складываются непросто, многие из них состоят на административном учете и на учете в КДН. Дети часто остаются без надлежащего контроля со стороны взрослых и в результате подвергаются негативному влиянию улицы.
В Центре детского творчества работа с детьми «особой заботы» и «группы риска» ведется давно. Это дети, состоящие на внутришкольном учете, у которых вполне благополучная семья, дети из асоциальных семей, где родители не хотят заниматься воспитанием детей, пьют, ведут аморальный образ жизни, дети из неполных, многодетных, малоимущих семей, дети-сироты и опекаемые, а также дети-инвалиды.
Педагогический коллектив Центра детского творчества принимает активное участие в судьбе этих ребят, привлекая в объединения организуя культурно-массовые, развлекательные мероприятия. Наблюдая за ходом творческой деятельности детей, педагоги создают наиболее эффективные организационно-педагогические условия для их самореализации и самосовершенствования, воспитания личности с развитой гражданской ответственностью, правовым самосознанием, способной к успешной социализации в обществе.
Важное место в работе ЦДТ занимает социальная адаптация детей с ограниченными возможностями. Ежегодно обучение проходят не менее 8-9 детей с ограниченными возможностями здоровья. Через групповые, индивидуальные занятия создаются условия для творческого подхода к решению проблем реабилитации детей инвалидов. Занятия проходят по программам декоративно-прикладного творчества объединений «Надежда», «Сувенир», «Фантазер». Отслеживается их посещаемость, результативность работы, намечается перспективный план работы. Образовательные программы для ребят разработаны с учетом индивидуальных возможностей, дети принимают участие во всех мероприятиях, праздниках вместе со здоровыми детьми.
ЦДТ как учреждение дополнительного образования стремится к гармоничному сочетанию различных форм образовательной деятельности с организацией досуга и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости и социальной защищенности детей. Целью нашей работы является создание условий для становления социально-адаптированной личности.
План ежегодных мероприятий
Месяц | Мероприятие | Ответственные | Участники |
Август - сентябрь | Сбор статистических данных, отслеживание детей, набор групп. | Ярцева И.В.. | Сотрудничество с комитетом по социальной защите населения, реабилитационным центром |
Сентябрь- октябрь | Акция безопасности | Ярцева И.В.. | Профилактика правонарушений. Знание правил ПБ, ТБ |
Ноябрь | Краевой проект «Голос ребенка» | методисты педагоги | Дети с ОВЗ из всех объединений |
Декабрь | Районная выставка творческих работ детей с ОВЗ «Мы все можем».Новогодний праздник | методисты педагоги | Дети с ОВЗ из всех объединений Сотрудничество с комитетом по социальной защите населения, реабилитационным центром |
Январь | Анализ посещаемости детьми объединений и мероприятий. | Педагоги | Дети с ОВЗ из всех объединений |
Февраль | Фестиваль для детей с ОВЗ «Ростки талантов» | методисты педагоги | Дети с ОВЗ |
Март | Международный конкурс «Детство без границ» | методисты педагоги | Дети с ОВЗ |
Апрель | Анализ посещаемости детьми объединений и мероприятий. | Педагоги. | Мониторинг. Дети с ОВЗ из всех объединений |
Май | Сбор статистических данных, отслеживание детей. | Ярцева И.В. | Дети всех объединений, родители |
6. концепция развития
МБОУ ДОД «Петропавловский районный Центр детского творчества»
Концепция модернизации образования (до 2010 года) позволяет отнести дополнительное образование к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребёнка, создающим ребёнку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, поле деятельности. Самостоятельный выбор образовательной программы, дополняясь свободой принятия решения, расширяет пространство самореализации обучающихся. Дополнительное образование не только позволяет детям овладеть способами продуктивной деятельности, но и предоставляет возможность выбирать дело всей своей жизни, проявлять в значительной мере таланты и склонности, решать проблему полезной занятости, удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей.
Основными идеями, определяющими развитие дополнительного образования детей в МБОУ ДОД «Петропавловский районный Центр детского творчества», являются:
Идея дополнительного образования детей как пространства продуктивной и социально конструктивной организации жизни детей, в котором каждый ребенок может приобрести комплекс личностных, социальных и профессиональных компетентностей, способствующих его социализации и профессиональному самоопределению;
Идея дополнительного образования как индивидуальной образовательной траектории, позволяющей ребенку выстраивать собственную стратегию самореализации в условиях, сложившихся в экономической и социальной сферах;
Идея сохранения специфических технологий дополнительного образования детей в интересах развития и успешной социализации детей.
Целью концепции развития МБОУ ДОД ЦДОД является обеспечение в рамках имеющихся ресурсов стабильного и устойчивого развития учреждения дополнительного образования детей, необходимого для полноценного обеспечения прав и гарантий детей в сфере дополнительного образования, в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной и творческой личности ребенка.
Для достижения указанной цели МБОУ ДОД ЦДОД необходимо решать следующие стратегические задачи:
1. Обеспечение гарантий бюджетной доступности дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ для всех групп детского населения преимущественно от 6 до 18 лет;
2. Обеспечение качества и эффективности дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦДТ за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей;
3. Расширение сферы образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности;
5. Реализация мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
6. Профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров учреждения дополнительного образования детей до максимального соответствия потребностям системы образования и общества;
Реализации концепции развития позволит:
- достичь новое качество образовательного процесса в МБОУ ДОД «Петропавловский ЦДТ», соответствующее требованиям инновационного развития на основе компетентностного подхода, повысит привлекательность и доступность дополнительного образования, обеспечит прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района;
- обеспечить необходимые условия для личностного развития обучающихся и повышения уровня их творческих способностей;
- способствовать формированию у обучающихся необходимых качественных характеристик современного человека – гражданственности и патриотизма, законопослушания, следования долгу;
- организовать здоровьесберегающую деятельности по формированию и воспитанию культуры здорового образа жизни;
- совершенствовать и разнообразить работу по организации содержательного досуга, ориентированного на всестороннее творческое развитие детей и подростков.
- разработать программу сопровождения процесса социализации детей, адаптации в обществе.
Приложения
1. ПЛАН РАБОТЫ
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества» на 2013-2014 учебный год
3.1 ЗАДАЧИ на 2013-2014 учебный год
1. Совершенствование системы отслеживания качества образовательно-воспитательного процесса.
2. Эффективное использование проектно-исследовательской деятельности в ОВП.
3. Активное использование в образовательной деятельности новых педагогических технологий.
3.2 Приоритетные направления работы.
- создание условий для развития познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- работа по сохранению контингента обучающихся;
- организация работы с одарёнными детьми;
- организация работы с детьми с ОВЗ;
- вовлечение в творческую деятельность детей различных социальных категорий;
- приобщение детей к здоровому образу жизни и содержательному досугу.
3.3. Организация деятельности по совершенствованию дополнительного образования.
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение совещания при директоре. | 1 раз в месяц | Директор |
2 | Комплектование учебных групп. | Сентябрь | Директор Педагоги ДО |
3 | Контроль охвата детей | Сентябрь Январь | Директор |
4 | Ознакомление обучающихся с правами и обязанностями | Октябрь | Педагоги ДО |
5 | Организация охраны труда | В течение года | Директор |
6 | Утверждение планов работы | Сентябрь | Директор Методисты |
7 | Разработка и корректировка дополнительных образовательных программ | Октябрь | Директор Методисты Педагоги ДО |
8 | Разработка локальных актов | В течение года | Директор Педагоги ДО |
9 | Организация индивидуальной работы с детьми | В течение года | Педагоги ДО |
3.4. Организационно-образовательная деятельность.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Организация работы ДО Составление расписания | Сентябрь Октябрь | Директор Педагоги ДО |
2 | Составление и утверждение учебных планов | Сентябрь | Директор Педагоги ДО |
3 | Составление и утверждение плана работы ЦДТ | Сентябрь | Директор |
4 | Координация планов работы по совместной деятельности с другими организациями и учреждениями | Сентябрь Октябрь | Директор |
5 | Оформление необходимой документации, отчётов, справок, договоров | Сентябрь | Директор Педработники |
6 | Планирование и корректировка в планах работы комиссий, совещаний | Сентябрь | Директор Методисты |
7 | Сбор данных о ДО и детских общественных организациях | Сентябрь | Директор Методисты |
8 | Проведение инструктажей по ТБ и ПБ | В течение года | Директор Педагоги ДО |
3.5. Работа с педагогическими кадрами.
Основные направления работы:
- организация работы педсоветов;
- организация работы над единой методической темой;
- организация работы методического объединения педагогов ДО;
- организация работы творческой мастерской педагогов ДО
«Формула успеха»;
- повышение педагогической квалификации педагогов;
- организация семинаров, семинаров-практикумов, творческих
мастерских, мастер-классов;
- обобщение ППО;
- аттестация педагогических работников;
- работа учебных кабинетов;
3.5.1. Работа с педагогами ДО
№ | Содержание работы | Сроки | Форма | Ответственные |
1 | Организация работы педагога ДО | Сентябрь | Семинар- совещание | Директор |
2 | Должностные обязанности педагога | Сентябрь | Беседа | Директор |
3 | Знакомство с нормативными документами | Сентябрь Октябрь | Самообразование | Методисты Педагоги ДО |
4 | Организация работы с детским коллективом | В течение года | Семинар Индивидуальные консультации | Методисты |
5 | Посещение занятий, воспитательных мероприятий | В течение года | МО Беседа | Директор Методисты |
3.5.2. Повышение педагогической квалификации.
№ | Содержание работы | Сроки | Форма | Ответственные |
1 | Прохождение курсов повышения квалификации | В течение года | Курсы | Директор Методисты |
2 | Участие в районных совещаниях и семинарах. | Август Январь | Семинар Совещание | Методисты |
3 | Участие в работе педсоветов, МО | В течение года | МО | Директор Методисты |
4 | Проведение открытых занятий | В течение года | МО | Директор Методисты Педагоги ДО |
5 | Проведение творческих отчётов, выставок, мастер-класса. | В течение года | МО Совещание при директоре | Директор Методисты Педагоги ДО |
6 | Организация самообразования педагогов ДО | В течение года | Методисты Педагоги ДО | |
7 | Организация работы педагогической мастерской «Формула успеха» | В течение года | Творческая мастерская | Методисты |
3.6. Организация методической работы.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Организация работы МО | В течение года | Методисты |
2 | Организация работы семинаров для педагогов ДО | Сентябрь Январь,Май | Директор Методисты |
3 | Участие в работе совещаний для заместителей директора по ВР | По плану | Директор Методисты |
4 | Организация работы творческой мастерской «Формула успеха» | По плану | Методисты |
5 | Методическое обеспечение организационно-массовых мероприятий | В течение года | Директор Методисты Педагоги ДО |
6 | Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий ЦДТ | По плану | Директор Методисты Педагоги ДО |
7 | Участие в краевом сборе детского актива «Лидер Алтая» | Январь | Директор Методист-координатор ДД |
8 | Пополнение информационно-методической базы | В течение года | Методисты |
9 | Организация аттестации педработников | По плану | Методисты |
10 | Разработка методических рекомендаций, сценариев | В течение года | Методисты |
11 | Оформление положений, информаций, отчётов | В течение года | Методисты |
12 | Разработка тестов, анкет, диагностических карт | В течение года | Методисты |
13 | Сбор и учёт данных по детским общественным организациям и старшим вожатым | Сентябрь Январь | Методисты |
14 | Ведение картотеки методических изданий | В течение года | Методисты |
15 | Организация работы РКС | По плану | Методисты |
16 | Организация работы районной школы детского актива «Лидер» | 1 раза в четверть | Методист-координатор ДД |
3.7. Организационно-массовая работа.
3.7.1. Организация районных массовых мероприятий.
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1. | Районная выставка творческих работ детей с ОВЗ «Мы все можем» | Декабрь |
2. | Фестиваль для детей с ОВЗ «Сделаем мир добрее» | Декабрь |
3. | Районная выставка ДПИ и ИЗО - творчества «Волшебный мир фантазии» | Ноябрь Январь |
4. | Конкурс юных вокалистов «Апрельский звездопад» | Апрель |
5. | Заочный экологический фестиваль «Мы дети твои, Земля». | Апрель |
6. | Районный конкурс хореографических коллективов «Танцевальная карусель» | Апрель |
7. | Итоговая выставка «Парад фантазии и творчества» | Апрель Май |
8. | Выставка детского творчества, посвященная Дню района | Июнь |
9. | Районный конкурс «Безопасное колесо» | Июнь |
7.2. Участие в краевых массовых мероприятиях.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Выставка по избирательному праву. | Ноябрь | Директор Методисты |
2 | Конкурс творческих работ «Рождественские фантазии» (АКДЭЦ) | Ноябрь | Директор Методисты |
3 | Выставка декоративно-прикладного творчества «Рождественская звезда» (АКДТДиМ) | Декабрь | Директор Методисты |
4 | Конкурс детского творчества «Радуга профессий» (АКЦПР) | Декабрь | Директор Методисты |
5. | Краевой сбор детского актива «Лидер Алтая» (СДПО) | Январь | Методист-координатор ДД |
6. | Фестиваль для детей с ОВЗ «Ростки талантов» (АКДТДиМ) | Февраль | Директор Методисты |
7. | Конкурс творческих работ ИЗО и ДПИ «Зеленый вернисаж» (АКДЭЦ) | Март | Методисты |
8. | Выставка ДПИ «Сибириада» (АКДТДиМ) | Апрель | Директор Методисты |
9. | Международный фестиваль «Детство без границ» (СПО_ФДО) | Май | Методисты |
10 | Профильные детские смены ВДЦ «Орленок», «Океан». (СДПО) | В течение года | Директор Методисты |
11. | Краевая летняя профильная смена МЛДД «Алтай» (СДПО) | Июль | Методист –координатор ДД |
3.7.3. Массовые мероприятия ЦДТ.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Акция-приглашение на занятия «Маленькая страна» | Сентябрь | Методисты Педагоги ДО |
2 | Акция «Спасибо вам, учителя!» | Октябрь | Педагоги ДО |
3 | Праздник, посвященный 95-летию дополнительного образования | Ноябрь | Директор Методисты Педагоги ДО |
4 | Акция изготовления новогодних сувениров «Фабрика Деда Мороза» | Декабрь | Методисты Педагоги ДО |
5 | Итоговый праздник «В кругу друзей» | Май | Методисты Педагоги ДО |
6 | Акции изготовления подарков-сувениров на праздничные даты | В течение года | Педагоги ДО |
7. | Детский праздник «город детства!», посвященный Дню защиты детей | Июнь | Директор Методисты Педагоги ДО |
3.8. Управление и руководство.
3.8.1. Общее собрание трудового коллектива.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Внесение изменений и утверждение в локальные нормативно-правовые документы. | Сентябрь | Директор |
2 | Выполнение санитарно-гигиенических правил и норм. Организация работы на зимних каникулах | Январь | Директор |
3 | Проведение ремонта здания, учебных кабинетов. Благоустройство. | Май | Директор |
3.8.2. Руководство и контроль.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Контроль за выполнением режима работы и правил внутреннего трудового распорядка. | В течение года | Директор |
2 | Контроль за выполнением учебного плана. | Январь Май | Директор |
3 | Контроль за реализацией дополнительных образовательных программ. | В течение года | Директор Методисты |
4 | Контроль за ведением документации. | Октябрь Январь Май | Директор Методисты |
5 | Контроль за выполнением расписания занятий. | В течение года | Директор |
6 | Контроль за организацией образовательно-воспитательного процесса. | В течение года | Директор Методисты |
7 | Контроль за выполнением правил ТБ и ПБ, санитарно-гигиеничекого режима. | В течение года | Директор Председатель СТК |
8 | Оформление распорядительной документации. | В течение года | Директор |
9 | Организация работы по пропаганде деятельности ЦДТ. (Презентация Д.О., выставок, создание портфолио сотрудничество со СМИ и др.) | В течение года | Директор Методисты Педагоги ДО |
3.8.3. Работа с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Индивидуальные консультации, беседы. | В течение года | Методисты Педагоги ДО |
2 | Совместное проведение воспитательных мероприятий. | По плану | Методисты Педагоги ДО |
3 | Участие родителей в открытых занятиях, творческих отчётах, выставках, соревнованиях, походах и экскурсиях. | В течение года | Педагоги ДО |
4 | Школа для родителей группы «Малышок» «Растем вместе» | В течение года по плану | Методисты Педагоги ДО |
5 | Проведение родительских собраний | В течение года | Директор Педагоги ДО |
3.9.Финансово-хозяйственная деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Тарификация работников ЦДТ. | Август Сентябрь | Директор |
2 | Составление смет расходов на учебный год. | Сентябрь | Директор Педагоги ДО |
3 | Организация подготовки учебных кабинетов. | Август Сентябрь | Педагоги ДО |
4 | Приобретение учебных материалов для занятий. | Сентябрь Октябрь | Директор Педагоги ДО |
5 | Приобретение спортинвентаря | В течение года | Директор |
6 | Оформление технической документации | В течение года | Директор |
7 | Организация и проведение ремонта здания и учебных кабинетов. | Май Июнь | Директор Педагоги ДО |
8 | Заключение договоров с директорами школ по обеспечению МТБ ДО | Сентябрь Октябрь | Директор |
9. | Обеспечение выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности | В течение года | Директор |
- ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества» на 2013-2014 учебный год
Ноябрь
ТЕМА: «Оценка деятельности педагогов дополнительного образования в целях повышения качества ОВП »
Январь
Итоги работы за первое полугодие.
- Итоги промежуточной аттестации обучающихся.
- Утверждение плана работы на второе полугодие.
Март
ТЕМА: «Проектно-исследовательская деятельность в ОВП как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов и повышение познавательного интереса обучающихся »
Май
- Подведение итогов работы за 2013-2014учебный год.
Самоанализ результатов деятельности ЦДТ.
2 Организация работы летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МБОУ СОШ №3
Основные исполнители программы1. Директор2....
Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.
Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....
"Итоги реализации Программы развития МБОУ "Лицей №124" по теме «Единая информационно- педагогическая среда Лицея №124 на 2011 - 2015 годы»
Публичная защита Программы развития на краевом конкурсе «Новая школа Алтая – 2013».. Результаты достижения целевых индикаторов реализации программы развития, проблемы, перспективы....
Образовательная программа НОО МБОУ Луговской СОШ
Образовательная программа НОО МБОУ Луговской СОШ...
Программа развития МБОУ ВСОШ № 9
1.Паспорт программы 2.Информационная справка 3.Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития 1.Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения...
Рабочая программа ЮИД МБОУ СОШ сСамагалтай
Рабочая программа ЮИД...
Рабочая программа ЮИД МБОУ СОШ сСамагалтай
Рабочая программа ЮИД...