ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МБОУ СОШ №3
методическая разработка по информатике и икт на тему
Основные исполнители программы
1. Директор
2. Администрация
3. Педагогический коллектив
4. Учащиеся
5. Родители
6. Школьная команда
Проблемы, на решение которых направлена программа информатизации .
Проведенный анализ выявил следующие проблемы:
1.изодическое применение информационных технологий рядом учителей на уроках и во внеурочной деятельности.
2.достаточно активная работа педагогического коллектива с информационными базами.
3.зкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, вебинарах, дистанционном обучении.
4.достаточное использование ресурсов Интернет педагогами в образовательном процессе.
5.достаточно активная работа по созданию и публикации своих материалов в электронном варианте.
6.сутствие центра дистанционного образования оказывать ряд информационных услуг педагогам, родителям и учащимся.
7. Отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.
8. Трудности, возникающие у отдельных школьников при использовании информационных ресурсов.
Отсутствие системного администратора, отвечающего за работоспособность оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatizacii_mbou_sosh_no3.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
CОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
от «___»__________ 2012 г. «___» ___________ 2012 г.
Начальник ООАТМР Директор МБОУ СОШ №3
_ ___________ _______ И.С.Жиданова
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол№________
от«___» ___________ 2012 г.
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МБОУ СОШ №3
((в рамках реализации
Программы развития школы
на 2012-2015 г.г.)
Паспорт программы по информатизации МБОУ СОШ№3 на 2012-2015 годы
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №3
Почтовый адрес: 356190Ставропольский край, Труновский муниципальный район с.Безопасное ул.Комарова 3а
Адрес сайта ОУ: http://26207s303.edusite.ru
Адрес электронной почты: bezscholl@mail.ru
Год постройки: 1972 год
Количество кабинетов:
Количество сотрудников: 69
Численность учащихся – 689
Количество компьютеров в ОУ: 39
Сроки реализации программы: 2012-2015 годы.
Полное официальное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Сокращенное наименование учреждения: МБОУ CОШ №3
Организационно-правовая форма:
Тип учреждения:
Вид учреждения:
Место нахождения Школы №3:
Почтовый адрес Школы №3: 356190Ставропольский край, Труновский муниципальный район с.Безопасное ул.Комарова 3а
Телефоны Школы №3: 8(86546) 23-2-99, 23-2-52
Адрес электронной почты Школы №3: bezscholl@mail.ru
Адрес сайта Школы №3: http://26207s303.edusite.r
Учредитель: Отдел образования администрации Труновского муниципального района Ставропольского края.
Основные исполнители программы
Директор
Администрация
Педагогический коллектив
Учащиеся
Родители
Школьная команда
Проблемы, на решение которых направлена программа информатизации .
Проведенный анализ выявил следующие проблемы:
1.изодическое применение информационных технологий рядом учителей на уроках и во внеурочной деятельности.
2.достаточно активная работа педагогического коллектива с информационными базами.
3.зкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, вебинарах, дистанционном обучении.
4.достаточное использование ресурсов Интернет педагогами в образовательном процессе.
5.достаточно активная работа по созданию и публикации своих материалов в электронном варианте.
6.сутствие центра дистанционного образования оказывать ряд информационных услуг педагогам, родителям и учащимся.
Отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.
Трудности, возникающие у отдельных школьников при использовании информационных ресурсов.
Отсутствие системного администратора, отвечающего за работоспособность оборудования.
Нормативно-правовая база
1 Закон Российской Федерации “Об образовании”;
Концепция модернизация российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г, №1756-р);
“Конвенция о правах ребенка”;
«Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента Государственного стандарта общего образования»;
Государственные стандарты основного и среднего (полного) общего образования;
Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;
Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации»
Обоснование программы
Концепция модернизации образования, программа «Информатизация системы образования РТ», технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни Общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и Информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых образовательных и информационных технологий уже невозможно представить современную школу.
Программа "Информатизация школы как центра компетенции" определяет основные направления деятельности по использованию современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в школе.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.
В соответствии с новым статусом школы как центра компетенции, от педагогического коллектива и администрации школы требуется
проведение постоянно действующих семинаров по использованию ИКТ во всех направлениях педагогической деятельности;
повышение квалификации педагогов школы и района по вопросам эффективного использования современных образовательных и информационных технологий;
накопление, систематизация и распространение результатов интеллектуальной деятельности в области ИКТ в виде методик, учебных материалов, ЦОР;
организация научно-практических конференций, круглых столов, семинаров по обмену опытом;
осуществление проектных, исследовательских видов деятельности учащимися, родителями и педагогами школы;
создание условий для максимально использования инфокоммуникационных технологий учащимися;
популяризация среди участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов) достижений современных образовательных и информационных технологий;
организация взаимодействия школы с органами управления образованием;
создание единого образовательного пространства школы
обеспечение материально-технической базы для реализации программы информатизации.
Цели программы информатизации и основные задачи :
Основной целью программы информатизации МБОУ СОШ №3 является развитие информационной образовательной среды школы.
развитие единого информационного пространства школы;
развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;
повышение качества образования через совершенствование комплекса условий для развития информатизации образовательного процесса.
."Развитие дистанционных услуг образовательно-информационной сети"
Дистанционное образование;
Система сетевых конкурсов, конференций, олимпиад;
Электронная почта;
Web-форумы, чат, блоги;
Ретроспективный поиск информации по запросам;
Прочие информационные услуги.
Задачи:
В образовательной части развитие единого информационно-образовательного пространства школы и реализация информатизации школы должны решать следующие задачи:
формировать у учащихся устойчивые профессиональные и этические нормы работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий, через индивидуализацию обучения;
формировать и развивать информационную культуру учащихся, педагогических и руководящих кадров; их способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологи для решения творческих и образовательных задач;
активизировать применение ИКТ на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности;
обеспечить всех участников образовательного процесса возможностями обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
обеспечить возможности как внутригородского, так и межрегионального информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
предоставить всем участникам системы образования возможности обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации межрегиональных связей, включая международные контакты;
создавать и опубликовывать в электронном виде материалы методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;
В управленческой части:
провести диагностику имеющегося оборудования, продолжить наполнение баз данных, разработать план дальнейшего оснащения и модернизации оборудования;
расширить компьютерную сеть;
продолжить оснащение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечить их рациональное использование (свободный доступ учащихся и педагогов);
формировать информационную компетентность педагогов и руководителей ;
систематически обновлять данные о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
В социально-общественной части:
создание в МБОУ СОШ №3 центра дистанционного обучения
продолжить создание и публикацию в электронном информации, отражающей общественную жизнь образовательного учреждения;
оказывать информационные услуги учащимся и их родителям ( локальные и мировые информационные ресурсы, Интернет-сайт образовательного учреждения);
Принципы построения программы информатизации
1. Доступность к информационным ресурсам.
2.Креативность деятельности (появление новых возможностей для творчества учащихся и педагогов на основе использования ИКТ).
3.Публичность (систематическое обновление сайта образовательного учреждения).
Основные направления деятельности:
Автоматизация организационно- распорядительной деятельности.
Организация работы обучающих семинаров – практикумов «Использование ИКТ в образовательном процессе».
Систематическое обновление сайта школы, размещение на сайте локальных документов образовательного учреждения, создание web-страниц отдельных школьных проектов.
Реализация непрерывного курса информатики и ИКТ со 2 по 11 кл.
Организация и проведение факультативных, элективных курсов по информатике и ИКТ.
Использование ИКТ и Интернет – ресурсов при организации внеклассной работы и дополнительного образования школьников.
Проведение уроков с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет по учебным предметам.
Проведение интегрированных Интернет - уроков.
Проведение уроков на основе использования готовых программных продуктов (мультимедийные презентации, электронные тесты, готовые электронные уроки и др.).
Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Использование электронных ресурсов сети Интернет при подготовке к уроку (учителя и учащиеся).
Участие в дистанционных и телекоммуникационных проектах и конкурсах как педагогов, так и учащихся.
Выполнение проектов с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет учащимися по предметам.
Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета.
Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
Индивидуальная и групповая работа учащихся с медиаресурсами школы, Интернет, программами-тренажерами в компьютерных классах
Осознание Интернет – технологии как части общей информационной культуры учителя.
Регулярная методическая поддержка учителей (рассмотрение вопросов применения ИКТ в деятельности учителя, классного руководителя на обучающих семинарах, заседаниях МО, работа проблемных групп и творческих объединений учителей).
Дистанционное обучение учителей.
Систематическое повышение квалификации учителей через прохождение курсов по ИКТ.
Проведение педагогических советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ.
Обмен опытом среди учителей, применяющих ИКТ, на разных уровнях.
Выставки ИКТ - находок, мастер - классы.
Использование различных форм сетевого взаимодействия (общение по e-mail, тематические рассылки, форумы, сетевые методические объединения, Интернет – педсоветы, Интернет – конференции и т.д.).
Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР.
Пополнение электронной методической копилки.
Проведение профориентационных тестов для учащихся с использованием ИКТ.
Проведение «Недели информатики и ИКТ».
Самообразование учителей.
Информационная поддержка и материально-техническое оснащение:
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет).
Обновление компьютеров в учебных кабинетах (техническое и программное обеспечение).
Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей начальных классов (компьютер + интерактивная доска).
Создание локальной компьютерной сети ОУ с выделенным сервером и ее последующее расширение.
Компьютеризация и подключение к сети Интернет кабинетов начальной школы.
Создание медиатеки.
Получение информации о жизни школы (расписание занятий, мероприятия и т.п.) через сайт школы..
Знакомство педагогов, учащихся, родителей с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса через Интернет.
Ожидаемые результаты
После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:
Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся. Сформированность ИКТ – компетентности выпускников школы (уверенное владение новыми технологиями для решения будущих профессиональных и учебных задач).
Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
Повышение рейтинга школы.
Введение
Новое качество образования – его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Сегодня школа отражает аспекты современного информационного общества, в котором происходят серьезные изменения, утверждение новой цивилизации, воспитывающейся на мультимедийно-цифровой культуре. Модернизация школы связана с необходимостью решения одной из главных задач на современном этапе:
• на персональном уровне – сформировать информационную компетентность участников образовательного процесса: овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных
• корпоративном уровне – овладеть навыками совместной работы в локальной сети, Интернете, совместной проектной деятельности. Локальная, глобальная сети изменили методологию поиска и производства знаний. Ядром, базисным компонентом информатизации образования становится освоение образовательных продуктов с новым информационным качеством. Ключевой идеей Программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в ОУ: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность и др. За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
использование компьютерной техники в качестве средства обучения,
совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и
эффективность;
использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и
психодиагностики;
организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения
педагогического опыта, методической и учебной литературы;
использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Дальнейшее развитие образования в ОУ, решение задач формирования учебно – познавательных и информационных компетенций, управления результатами данной деятельности невозможно представить без развития информационной среды и внедрения новых информационных технологий (НИТ) в управленческую и образовательную деятельность. Поэтому концептуальные вопросы решения использования НИТ и развития управления на их основе являются ведущими частями концепции программы развития ОУ.
С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации Школы №3. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.
Пояснительная записка
Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени –жизненная необходимость общества .Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в образовательном учреждении: обучение, воспитание, инновационную управленческую деятельность.
Настоящая программа информатизации Школы №3 рассчитана на 3 года и включает в себя следующие разделы: паспорт программы, общие проблемы информатизации школы, основные цели и задачи, анализ реальной ситуации информатизации ОУ, проекты, план мероприятий по реализации программы. Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной.
Для осуществления программы информатизации в Школе №3 проведён:
• организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных
технологий;
• определение перспектив развития образовательного учреждения;
• определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обучении сотрудников.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку педагогов на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов
Информационно – технологический процесс
№ | Направления | Применения |
1. | Применение ИКТ в образовательном процессе | Участие школьной команды педагогов в апробации ЦОР. Перевод профориентационной психолого-педагогической диагностики в ИКТ – режим. Создание электронного журнала детского творчества, авторских журналов. Создание электронной библиотеки для учащихся и педагогов. Разработка электронных учебных профильных спецкурсов и практикумов. Организация электронных учебных материалов. Разработка методики использования нового цифрового оборудования и создание на их основе образовательных продуктов. |
2. | ИКТ – поддержка инновационного процесса. | Обеспечение развития инновационной работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ. Проведение семинаров-практикумов с учителями предметниками по системе моделей информатизации процесса обучения. Создание базы данных инноваций. Научно-методическое сопровождение каждого нововведения Разработка инструмента мониторинга инновационных процессов. |
3. | ИКТ в управленческом процессе. | Апробация программ административного назначения в рамках проекта ИСО. Разработка и утверждение документации по работе медиацентра, должностных инструкций и квалификационных требований персонала Рационализация управленческой деятельности через использование программных продуктов. Формирование информационных микросред в структурных подразделениях школы. Организация информационно – технологической деятельности бухгалтерии. |
4. | Создание новой среды общения и взаимодействия учителей, учащихся и родителей. | Организация психологической помощи семье и ученику на сайте школы. Маркетинговые исследования образовательных потребностей. Использование дистанционного обучения для одаренных детей, для учащихся, пропустивших занятия по болезни. Публикация отчетов о деятельности школы на школьном сайте. |
5. | Управление персоналом | Кадровое планирование Адаптация работников Анализ работы и нормирование труда Обучение и развитие |
План-график реализации программы
Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу) | Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности | Планируемые результаты Индикаторы эффективности | Дата | Ответственные за мероприятия |
Школа | Партнеры, организации, оказывающие помощь |
Техническое оснащение школы |
Работа с сетями | Создание локальной компьютерной сети ОУ (компьютерный классы с начальной школой, медиотекой и центром дистанционного образования) | Техническая помощь по созданию сетей осуществляется администраторами школы, системным администратором. | Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы | 2012-2015 | Учителя информатики и системный администратор |
Работа сайта | Формирование школьной команды и распределение обязанностей по совершенствованию сайта | Техническая помощь осуществляется системным администратором | Редактирование школьного сайта, отражающего все стороны жизни школы | 2012-2015 1- раз в четверть | Учитель информатики системный администратор |
Использование продукта Медиатека | Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам | Пополнение медиатеки школы осуществляется по Федеральным поставкам | Создание ресурсов проекта ИСО для повышение наглядности преподавания, переход к компьютерному тестированию, … | 2012-2015 | Админинстрация. |
Техническое оснащение | Открытие мультимедийных классов начальной школы | Пополнение осуществляется по Федеральным поставкам | Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР | 2012-2015 | Зам.директора по информатизации |
Техническое оснащение | Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение) | Техническая помощь осуществляется администраторами | Работоспособность компьютеров школы | 2012-2015 | Смистемный администратор |
Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-начальной школы | Пополнение осуществляется по Федеральным поставкам | Увеличение уроков с использованием ЦОР | 2012-2015 | Администрация |
Приобретение компьютерного оборудования для центра дистанционного обучения | Пополнение осуществляется по Федеральным поставкам | увеличение возможности учителей и учащихся в дополнительном доступе к техническим средствам, улучшение расписания | 2012-2015 | Администрация |
Изменения в образовательной ситуации школы |
Мероприятия | Создание команды школы | Консультационная помощь | Оценить общее устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления информатизации | 2012год 1-я четверть | Администрация |
Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках | команда школы | Создание и проведение уроков с ЦОР | 2012-2015 года 1 раз в 2 -месяца | Зам. Директора по информатизации |
Создание АРМ-учителям начальной школы | творческая группа школы | Создание УМК учителей с 1-го по 4-й класс | 2012-2013 | Команда школы |
Проведение педсоветов, совещаний при директоре и при завучах школы, заседания метод объеденений по предметам, семинаров, мастер-классов, вебинаров, курсов дистанционного обучения | команда школы | Обобщение опыта педагогов | 2012-2015 | Школьная команда |
Повышение ИКТ компетенции учащихся | Консультирование учащихся, индивидуальная работа с ними |
| Повышение ИКТ компетенции учащихся. | 2012-2015 | Коллектив центра дистанционного образования |
Создание центра дистанционного обучения |
| Повышение ИКТ-компетенции учащихся | 2012-2015 | Творческая группа школы Коллектив центра дистанционного образования |
Подготовка педагогических кадров и администрации. Определение действий по повышению ИКТ-компетентности |
Ознакомление учителей-предметников начальных классов с методическими рекомендациями по использованию ЦОР | Методисты и зам. директор | Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.
| 2012-2013 | Админинстрация |
Использов ание ИКТ в организации управления школой |
Проведение консультаций по работе с медиотекой | Работники | Более эффективное и рациональное заполнение базы данных | 2012-2014 | Администрация |
Творческая группа по организации информатизации: Ответственная за центр дистанционного обучения:
Зеленецкая М.С. 1. Руководитель Есютина О. И.
Кобзева Г.Н. 2.Зеленецкая М. С.
Якшина О.Н. Учителя центра дистанционного
Блужин С.Б. обучения:
1.Кобзева Г.Н. 2. Мокроусова Е.Н.
Левандовская С.Н. 4. Корнева О.Н.
Сроки реализации: сентябрь 2012 г. – май 2015г.
I этап: подготовительный – 2012-2013 уч.год
II этап: внедренческий – 2013-2014уч.год.
III этап: аналитический – 2014-2015 уч.год
этап | Мероприятия | результат |
1 этап | Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. | Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
| Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Внедрение ИКТ в образовательный процесс. |
| Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями. | Участие в телекоммуникационных проектах. |
| Совершенствование образовательных технологий в управленческую деятельность. | Продолжение наполнения школьной базы данных. |
| Пополнение банка данных образовательных ресурсов. | Пополнение медиатеки. Пополнение банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам. |
| Организация досуга учащихся. | Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной и видео графики). |
| Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся. |
|
| Совершенствование и увеличение единой локальной сети. |
|
2 этап | Развитие информационно-управленческой системы. | Работа с управленческими базами данных. Внедрение Сетевой школы. Ведение виртуальных классных журналов. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта. |
| Развитие и совершенствование материальной базы школы. | Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютерной техники, интерактивных и аудиовизуальных средств обучения для школы. |
| Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся. | Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска и созданию собственных материалов к урокам для учителей и учащихся. |
| Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте. |
| Развитие банка данных образовательных ресурсов. | Наполнение школьного Web-сервера. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО. |
| Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий | Создание информационного курсов для учащихся 10 классов, элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 7-9 классов. |
3 этап 2014/2015 | Развитие и совершенствование материальной базы школы. | Обновление компьютерной и аудиовизуальной техники. |
| Развитие банка данных образовательных ресурсов. | Становление библиотечного медиацентра. |
| Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс | Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера. |
| Совершенствование информационно-управленческой системы. |
|
| Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса. | Публикация материалов методического и учебного характера. |
Ожидаемые результаты
После реализации данной программы можно ожидать получения следующих
результатов:
создание единого информационного пространства
- повышение эффективности образовательного процесса;
- автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;
повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства педагога
-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;
- повышение качества образования;
- распространение и обобщение опыта через участие в научно-методических и научно –практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;
- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
- эффективность использования сайта.
повышение информационной культуры обучающихся использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
1. Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
4. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальны информационным ресурсам: файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая мультимедиа, предоставление возможности информационного обмена.
5. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
6. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
7. Приобщение широких слоев жителей микрорайона к современным формам культурной и деловой активности.
8. Пополнение медиатеки за счет поступивших для апробации новых УМК и
УМК, созданных педагогами школы как минимум в 2 раза.
10. Увеличение числа выпускников 9-ых и 11-х классов, демонстрирующих
высокий уровень ИКТ-компетентности, в сравнении с предыдущими годами.
11. Увеличение числа учителей, демонстрирующих средний уровень ИКТ-
компетентности.
12. Внедрение новых образовательных инструментов (робототехники,
естественно-научной лаборатории и т.д.) в учебный процесс.
13. Создание условий для повышения качества образования и снижения
перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных
информационных технологий.
14. Возможность всем участникам образовательного процесса использовать
школьные, районные, краевые, мировые информационные и
образовательные ресурсы.
15. Повышение рейтинга школы.
Критерии оценки эффективности ожидаемых
результатов
1. Наличие в образовательной программе школы непрерывной системы
изучения курса информатики и ИКТ, элективных и факультативных курсов
по информатике.
2. Количественные и качественные показатели (успеваемость, уровень
обученности, качество знаний) обучающихся по информатике и ИКТ и
другим учебным предметам.
3. Количественные и качественные показатели участия школьников в
школьных и городских олимпиадах по программированию, в открытых
сетевых олимпиадах и проектах.
4. Наличие и систематическое обновление школьного сайта.
5. Количество учителей и обучающихся, получающих дистанционное образование.
6. Количество уроков с использованием мультимедиа технологий и
компьютерной техники.
Формы представления результатов программы
1. Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации программы
информатизации образования.
Обобщение опыта через проведение школьных и городских научно-практических семинаров.__
этап: подготовительный – 2012-2013 уч.год
Приложение№1
План работы на 2012-2013гг
Информатизация образовательного процесса |
1 | Совещание руководителей МО «Планирование работы на новый учебный год» | сентябрь | руководители МО |
2 | Разработка и проведение уроков, семинаров учителей-предметников с использованием мультимедиа ресурсов и средств ИКТ. | в течение года, план МИМЦ | педагогический коллектив |
3 | Пополнение фонда книг и разнообразных информационных ресурсов (мультимедийных пособий и энциклопедий, учебных видеофильмов | в течение года | Заведующий библиотекой . |
4 | Пополнение электронного каталога, обеспечивающего систематизацию имеющихся информационных ресурсов и свободный, оперативный доступ к ним | в течение года | Заведующий библиотекой |
5 | Оказание консультационной, технической и методической помощи педагогам-предметникам, разрабатывающим материалы для размещения на сайте или готовящим уроки с компьютерной поддержкой | в течение года | Творческая команда школы |
6 | Пополнение банка методических разработок | в течение года | Руководители МО |
8 | Участие в ученической конференции НОУ «Поиск» | март, апрель | администрация, педагоги |
10 | Разработка методических пособий, раздаточного материала в электронном виде | в течение года | Творческая команда школы |
14 | Проведение семинаров для педагогов | В конце каждой четверти | Зеленецкая М.С. |
15. | Создание Интернет-страниц (веб-сайтов), блогов педагогов | В течение года | Руководители МО |
16 | Функционирование на базе школы Центра Дистанционного образования | Руководитель ЦДО Есютина О.И. |
Информатизация внеклассной и внешкольной работы |
1 | Публикация на школьном сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы | в течение года | зам. дир. по ВР. зам. дир. по УВР |
2 | Организация участия школьников в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах. | В течение года | Администрация |
Формирование информационного пространства ОУ |
1. | Работа по совершенствованию школьной локальной сети | В течение года | Системный администратор |
2. | Участие школы в сетевых образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, | в течение года | Творческая группа, |
3. | Сопровождение школьного сайта о практической деятельности учителей и | в течение года | Творческая группа. Администрация. Системный администратор |
4 | Использование услуг Интернета в учебно-воспитательной и методической работе | в течение года | педагоги, |
Аппаратное и программное обеспечение процесса информатизации ОУ |
1 | Организация интерактивных кабинетов, АРМ – учителей | В течение года | администрация |
2 | Приобретение необходимых технических устройств. | В течение года | администрация |
3 | Модернизация локальной школьной сети (подключение вновь созданных локальных АРМ к школьной сети) | в течение года | администрация |
4 | Создание Мультимедийного центра на базе школьной библиотеки | в течение года | Творческая группа. администрация |
5 | Работа компьютерного парка | в течение года | Системный администратор |
7 | Подведение итогов, оценка эффективности результатов работы РЦ, корректировка плана работы на следующий учебный год, отчет на совещании при директоре и завуче, и на метод объединение по предметам | май | Директор администрация |
Ожидаемые результаты от реализации 1-этапа
программа информатизации
Появление в школе автоматизированных информационно-управляющих систем создает условия для изменения подобной ситуации. ИКТ облегчают работу по сбору, обработке и представлению информации о ходе и результатах учебного процесса. Учителя теперь могут полагаться не только на интуицию, но и на постоянно обновляемый массив сведений о достижениях школьников в учебе и трудностях, с которыми они сталкиваются, о планах и текущих результатах их работы. Члены педагогического коллектива могут совместно пользоваться своими централизованно хранящимися заметками и наблюдениями, а также рекомендациями, которые формируют автоматизированные экспертные системы, включать в эту работу учащихся. В результате, обмен педагогическим опытом, повышение квалификации, профессиональный рост становятся частью обязательной повседневной работы учителей.
Будут стандартизованы объекты, процессы и события образования, такие как:
Стандарты цифровой идентификации и локализации участников образовательного процесса, включая биометрические данные (цифровое сканирование отпечатков пальцев)
Стандарты процедур ввода (сканирования и верификации бумажных документов, клавиатурного ввода) персональной информации об участниках образовательного процесса
Технические регламенты и стандарты обмена информацией между системой образования и другими государственными системами, собирающими сведения о гражданах
Стандарты статистической отчетности в цифровом формате
Методические рекомендации по сбору статистической отчетности в цифровом формате
Стандарты формирования статистической отчетности каждого уровня на основании первичных данных в цифровом формате
Нормативы организации и финансирования образовательного процесса, в том числе базисный учебный план .
Типовая внутришкольная документация, предусматривающая широкое использование ИКТ в учебном процессе и управлении школой
Типовые инструкции по охране труда в условиях использования современных средств ИКТ Типовые правила внутреннего трудового распорядка
Результат: активное использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе и процессе управления школой, распространение приобретенного опыта в процессе реализации проекта информатизации школы.
Литература
1. Проведение анализа типовой структуры общеобразовательного учреждения; информационных систем и программно-аппаратных решений и опыта их внедрения в общеобразовательных учреждениях РФ.
2. Разработка рекомендаций и методик для общеобразовательных учреждений по вопросам сопровождения и развития ИКТ-инфраструктуры.
3. Портал Информационно-коммуникационные технологии в образован
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...