Отчет по теме самообразования
материал по теме

Демяхина Оксана Вячеславовна

Отчет по работе над темой самообразования включает в себя постановка целей и задач;  план работы, с указанием сроков реализации; мониторинг проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_kazantseva.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по работе над темой самообразования

Обобщающий этап

Отчет по работе над темой самообразования включает в себя постановка целей и задач;  план работы, с указанием сроков реализации; мониторинг проделанной работы.

Педагог дополнительного образования Казанцева Оксана Вячеславовна

10.03.2014


Оглавление

Введение        

Цель и задачи работы над темой, сроки        

Мониторинг работы        

Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы        

Результат и форма его представления        

Заключение        


Введение

Система образования в нашей стране вступает в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новым подходам к разработке и использованию технологий обучения.  Так, в современном дополнительном образовании на первом месте, по мнению выдающихся педагогов нашей эпохи, должны стоять нетрадиционные методы обучения и потребность в новых технологических разработках, направленных на овладение учащимися способами самостоятельного «добывания» и освоения знаний с помощью новых информационных технологий. С этим я полностью согласна и в своей педагогической практике год за годом стараюсь ставить главной целью. На ряду с этим развиваю у учащихся творчество с использованием новых информационных технологий, стараюсь не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, "научить учащихся учиться", легко варьировать полученными знаниями для изучения новых программ.

В сферу интересов личности входит умение адаптироваться к новым условиям жизни: анализировать ситуацию, адекватно изменять организацию своей деятельности, уметь владеть средствами коммуникации, добывать информацию и пользоваться ею. В этом сегодня помогают компьютеры. Анализ опыта преподавания курса информатики показывает, что этот курс информатики как никакой другой наиболее четко формирует у обучающихся интерес ко всему новому - неизведанному. Они переходят от простых практических работ к проектным работам.

Поэтому считаю, что необходимо внедрить в образовательный процесс специальную дисциплину «Проектная деятельность», в которой будут рассматриваться вопросы подготовки учащихся к различным видам проектной деятельности.

Цель и задачи работы над темой, сроки

Тема: Разработка проектных работ в среде программирования Visual Basic.

Цель: Разработать дополнительную образовательную программу по проектной деятельности.

Задачи: 

  1. Найти творческий подход к решению задач с использованием новых информационных и интернет технологий.
  2. Вести проектную деятельность на занятиях по программированию с целью привлечения учащихся к самообучению.
  3. Использовать методики разработки проектных творческих работ – игровых программ, презентаций.
  4. Внедрить использования компьютерных программ, открытых сайтов интернет в образовательный процессе.

Сроки:

План работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2009-2010

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2010-2011

3. Организационный

1. Составление программы работы

2. Подготовка материально-технической базы; методическое обеспечение

2010-2011


4. Практический

1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

2011-2012

5. Корректировочный

1.Проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур.

2.При необходимости корректировка программы

2012-2013

6. Обобщающий

1. Обработка полученных данных.

2.Соотнесение полученных результатов с планируемыми.

3.Корректировка гипотезы.

4.Оформление, описание результатов

2013-2014

7. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальн. педагогической деятельности

8. Подведение итогов

1.Выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет…).

2.Подведение итогов

2015-2016


Мониторинг работы

Тема самообразования: Разработка проектных работ в среде программирования Visual Basic.

Должность: педагог дополнительного образования.

Предмет: программирование.

Ф.И.О. педагога:  Казанцева О.В.

Учебный год

Этапы

Деятельность по реализации темы

1

2009-2010

Диагностический

Изучение литературы (учебников, самоучителей, открытых сайтов, электронных приложений) по Visual Basic

2

2010-2011

Прогностический

Определение целей и задач для будущей дополнительной образовательной программы «Проектная деятельность»

3

2010-2011

Организационный

Создание программы «Проектная деятельность», разработка тематического плана, контролирующих и практических работ

4

2011-2012

Практический

Разработка проектных работ в форме практических занятий по программированию в среде Visual Basic

5

2012-2013

Корректировочный

Апробация программы на учащихся 10 классов МАОУ СОШ №3 УИОП с информационным уклоном

6

2013-2014

Обобщающий

Продолжение программы для учащихся 11 классов МАОУ СОШ №3 УИОП с информационным уклоном, мониторинг курсовых проектов

7

2015-2016

Подведение итогов

Корректировка (при необходимости) программы, внедрение курсовых проектов в электронное портфолио педагога

8

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Внедренческий

Предложить программу школам города для дальнейшего использования в рамках сетевого взаимодействия на базе ЦДОД


Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы

Актуальность внедрения метода проектов в учебный процесс не требует обоснования. Проектная деятельность является, чуть ли не основной в формате дополнительного образования. В процессе проектной деятельности меняется позиция ученика: от объекта получателя готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно «добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Предполагается высокая степень самостоятельности обучающихся в выполнении проекта. Знания, полученные по предмету на обычных занятиях, закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом.

Обучающимся можно предложить на выбор ряд предметов для осуществления нового вида деятельности, далее группу учащихся можно разделить на 3 – 4 группы, которые должны быть сформированными с учетом выбора предметов учащимися. Фактически обучающийся должен получить свободу выбора курса, основываясь на своих приоритетах.

На данном этапе предмет «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» появилась в расписании наряду с другими предметами; урок, целью которого становилось не только освоение некоторого предметного содержания, но и формирование, и развитие универсальных проектных и общеучебных умений. Педагог предоставляет обучающемуся возможность сформировать и реализовать проектный замысел в той или иной сфере деятельности, освоив соответствующие способы деятельности в системе.

Тематическое планирование ориентировано на приобретение обучающимися навыков научной работы, на обеспечение интеллектуального развития детей и их последующую адаптацию и социализацию. В практике организации проектной деятельности обучающихся возможно использование традиционных форм: фронтальной, индивидуальной и групповой.

Фронтальную форму организации проектной деятельности обучающихся можно применить при объяснении этапов проектирования и разработке каждым обучающимся содержания предстоящих работ по этапам проектирования. Каждый обучающийся, работая в коллективе, в то же время выполняет свое задание, работает над своей темой, овладевая при этом общими приемами работы над проектом. Это наиболее сложный процесс, требующий учета индивидуальных особенностей и познавательных возможностей обучающихся.

Разработанная программа носит интегрированный характер, что позволяет объединить творческий потенциал педагога и предусматривает креативный подход к организации занятий, а также дает возможность при различии стилей деятельности педагогов и некоторой возникающей дифференциации группы обеспечить единство подходов и методов научного познания.

Данная программа - направлена на интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математических деятельности и необходимых для жизни в современном обществе. Для общей социальной ориентации и решения практических проблем, а также содействует формированию интеллектуальной восприимчивости, гибкости и независимости мышления, даёт возможность школьникам самостоятельно открывать новые знания, направлена на развитие познавательного интереса обучающихся.


Результат и форма его представления

На данном этапе программа «Проектная деятельность» внедрена в план работы школы программистов для учащихся МАОУ СОШ №3 УИОП  и уже дает свои результаты.

Цель программы: Сформировать конструктивное мышление, позволяющее выбирать инструментарий для решения поставленных задач.

В 2012-2013 учебном году учащиеся информационного класса стали участниками школьного и городского этапа научно – практической конференции «Шаг в науку».

В 2013-2014 учебном году, ребята защищали свои проекты на межрегиональном этапе на конференции «Интеграция» г. Ухта, всероссийском конкурсе проектных работ «Цифровой ветер».

Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение обучающихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры, поэтому в планирование включен ряд общих вопросов.  Кроме того, в плане включены мероприятия, необходимые для всех исследователей, это лекции: по истории проектирования, по проектным технологиям, по правилам делового общения и ведения дискуссий, по формам и видам презентаций. Следует отметить, что использование современных информационно-коммуникативных технологий, электронной почты позволяет организовать работу с каждым учащимся в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, степенью самостоятельности и интеллектуальным потенциалом.

На завершающем этапе учащиеся представляют свои проекты, где подводятся итоги проделанной работы и дается оценка, а также рекомендации по продолжению работы.


Заключение

Результат самообразования педагога должен иметь высокий уровень работы. Я считаю, что результатом может являться:

  1. разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания (имеются в электронном архиве[1]);
  2. создание главы или страницы электронного учебника (электронный учебник по информатике находится в разработке);
  3. разработка и проведение открытых уроков по собственным новаторским технологиям;
  4. создание комплектов педагогических разработок (участие с таковыми на международных конкурсах педагогического мастерства);
  5. проведение мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (выступление на заседании городского методического объединения учителей информатики)


[1] Примечание автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

отчет по теме самообразования "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"

отчет по теме "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"...

Отчет по теме самообразованя

В этой работе представлены материалы за 2007- 2008 уч.год....

Отчет по теме самообразования

Презентация отчета о работе по теме самообразования "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"...

отчет по теме самообразования

отчет по теме " Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка"...

Аналитический отчет о теме самообразования

Аналитический отчет о теме самообразования...