Отчет по теме самообразования
материал по теме
Отчет по работе над темой самообразования включает в себя постановка целей и задач; план работы, с указанием сроков реализации; мониторинг проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovaniya_kazantseva.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе над темой самообразования |
Обобщающий этап |
Отчет по работе над темой самообразования включает в себя постановка целей и задач; план работы, с указанием сроков реализации; мониторинг проделанной работы. |
Педагог дополнительного образования Казанцева Оксана Вячеславовна |
10.03.2014 |
Оглавление
Цель и задачи работы над темой, сроки
Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы
Результат и форма его представления
Введение
Система образования в нашей стране вступает в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новым подходам к разработке и использованию технологий обучения. Так, в современном дополнительном образовании на первом месте, по мнению выдающихся педагогов нашей эпохи, должны стоять нетрадиционные методы обучения и потребность в новых технологических разработках, направленных на овладение учащимися способами самостоятельного «добывания» и освоения знаний с помощью новых информационных технологий. С этим я полностью согласна и в своей педагогической практике год за годом стараюсь ставить главной целью. На ряду с этим развиваю у учащихся творчество с использованием новых информационных технологий, стараюсь не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, "научить учащихся учиться", легко варьировать полученными знаниями для изучения новых программ.
В сферу интересов личности входит умение адаптироваться к новым условиям жизни: анализировать ситуацию, адекватно изменять организацию своей деятельности, уметь владеть средствами коммуникации, добывать информацию и пользоваться ею. В этом сегодня помогают компьютеры. Анализ опыта преподавания курса информатики показывает, что этот курс информатики как никакой другой наиболее четко формирует у обучающихся интерес ко всему новому - неизведанному. Они переходят от простых практических работ к проектным работам.
Поэтому считаю, что необходимо внедрить в образовательный процесс специальную дисциплину «Проектная деятельность», в которой будут рассматриваться вопросы подготовки учащихся к различным видам проектной деятельности.
Цель и задачи работы над темой, сроки
Тема: Разработка проектных работ в среде программирования Visual Basic.
Цель: Разработать дополнительную образовательную программу по проектной деятельности.
Задачи:
- Найти творческий подход к решению задач с использованием новых информационных и интернет технологий.
- Вести проектную деятельность на занятиях по программированию с целью привлечения учащихся к самообучению.
- Использовать методики разработки проектных творческих работ – игровых программ, презентаций.
- Внедрить использования компьютерных программ, открытых сайтов интернет в образовательный процессе.
Сроки:
План работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2009-2010 |
2. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов | 2010-2011 |
3. Организационный | 1. Составление программы работы 2. Подготовка материально-технической базы; методическое обеспечение | 2010-2011 |
4. Практический | 1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. | 2011-2012 |
5. Корректировочный | 1.Проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур. 2.При необходимости корректировка программы | 2012-2013 |
6. Обобщающий | 1. Обработка полученных данных. 2.Соотнесение полученных результатов с планируемыми. 3.Корректировка гипотезы. 4.Оформление, описание результатов | 2013-2014 |
7. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. | В ходе дальн. педагогической деятельности |
8. Подведение итогов | 1.Выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет…). 2.Подведение итогов | 2015-2016 |
Тема самообразования: Разработка проектных работ в среде программирования Visual Basic.
Должность: педагог дополнительного образования.
Предмет: программирование.
Ф.И.О. педагога: Казанцева О.В.
№ | Учебный год | Этапы | Деятельность по реализации темы |
1 | 2009-2010 | Диагностический | Изучение литературы (учебников, самоучителей, открытых сайтов, электронных приложений) по Visual Basic |
2 | 2010-2011 | Прогностический | Определение целей и задач для будущей дополнительной образовательной программы «Проектная деятельность» |
3 | 2010-2011 | Организационный | Создание программы «Проектная деятельность», разработка тематического плана, контролирующих и практических работ |
4 | 2011-2012 | Практический | Разработка проектных работ в форме практических занятий по программированию в среде Visual Basic |
5 | 2012-2013 | Корректировочный | Апробация программы на учащихся 10 классов МАОУ СОШ №3 УИОП с информационным уклоном |
6 | 2013-2014 | Обобщающий | Продолжение программы для учащихся 11 классов МАОУ СОШ №3 УИОП с информационным уклоном, мониторинг курсовых проектов |
7 | 2015-2016 | Подведение итогов | Корректировка (при необходимости) программы, внедрение курсовых проектов в электронное портфолио педагога |
8 | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Внедренческий | Предложить программу школам города для дальнейшего использования в рамках сетевого взаимодействия на базе ЦДОД |
Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы
Актуальность внедрения метода проектов в учебный процесс не требует обоснования. Проектная деятельность является, чуть ли не основной в формате дополнительного образования. В процессе проектной деятельности меняется позиция ученика: от объекта получателя готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно «добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Предполагается высокая степень самостоятельности обучающихся в выполнении проекта. Знания, полученные по предмету на обычных занятиях, закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом.
Обучающимся можно предложить на выбор ряд предметов для осуществления нового вида деятельности, далее группу учащихся можно разделить на 3 – 4 группы, которые должны быть сформированными с учетом выбора предметов учащимися. Фактически обучающийся должен получить свободу выбора курса, основываясь на своих приоритетах.
На данном этапе предмет «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» появилась в расписании наряду с другими предметами; урок, целью которого становилось не только освоение некоторого предметного содержания, но и формирование, и развитие универсальных проектных и общеучебных умений. Педагог предоставляет обучающемуся возможность сформировать и реализовать проектный замысел в той или иной сфере деятельности, освоив соответствующие способы деятельности в системе.
Тематическое планирование ориентировано на приобретение обучающимися навыков научной работы, на обеспечение интеллектуального развития детей и их последующую адаптацию и социализацию. В практике организации проектной деятельности обучающихся возможно использование традиционных форм: фронтальной, индивидуальной и групповой.
Фронтальную форму организации проектной деятельности обучающихся можно применить при объяснении этапов проектирования и разработке каждым обучающимся содержания предстоящих работ по этапам проектирования. Каждый обучающийся, работая в коллективе, в то же время выполняет свое задание, работает над своей темой, овладевая при этом общими приемами работы над проектом. Это наиболее сложный процесс, требующий учета индивидуальных особенностей и познавательных возможностей обучающихся.
Разработанная программа носит интегрированный характер, что позволяет объединить творческий потенциал педагога и предусматривает креативный подход к организации занятий, а также дает возможность при различии стилей деятельности педагогов и некоторой возникающей дифференциации группы обеспечить единство подходов и методов научного познания.
Данная программа - направлена на интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математических деятельности и необходимых для жизни в современном обществе. Для общей социальной ориентации и решения практических проблем, а также содействует формированию интеллектуальной восприимчивости, гибкости и независимости мышления, даёт возможность школьникам самостоятельно открывать новые знания, направлена на развитие познавательного интереса обучающихся.
Результат и форма его представления
На данном этапе программа «Проектная деятельность» внедрена в план работы школы программистов для учащихся МАОУ СОШ №3 УИОП и уже дает свои результаты.
Цель программы: Сформировать конструктивное мышление, позволяющее выбирать инструментарий для решения поставленных задач.
В 2012-2013 учебном году учащиеся информационного класса стали участниками школьного и городского этапа научно – практической конференции «Шаг в науку».
В 2013-2014 учебном году, ребята защищали свои проекты на межрегиональном этапе на конференции «Интеграция» г. Ухта, всероссийском конкурсе проектных работ «Цифровой ветер».
Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение обучающихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры, поэтому в планирование включен ряд общих вопросов. Кроме того, в плане включены мероприятия, необходимые для всех исследователей, это лекции: по истории проектирования, по проектным технологиям, по правилам делового общения и ведения дискуссий, по формам и видам презентаций. Следует отметить, что использование современных информационно-коммуникативных технологий, электронной почты позволяет организовать работу с каждым учащимся в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, степенью самостоятельности и интеллектуальным потенциалом.
На завершающем этапе учащиеся представляют свои проекты, где подводятся итоги проделанной работы и дается оценка, а также рекомендации по продолжению работы.
Результат самообразования педагога должен иметь высокий уровень работы. Я считаю, что результатом может являться:
- разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания (имеются в электронном архиве[1]);
- создание главы или страницы электронного учебника (электронный учебник по информатике находится в разработке);
- разработка и проведение открытых уроков по собственным новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок (участие с таковыми на международных конкурсах педагогического мастерства);
- проведение мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (выступление на заседании городского методического объединения учителей информатики)
[1] Примечание автора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
отчет по теме самообразования "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"
отчет по теме "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"...
Отчет по теме самообразованя
В этой работе представлены материалы за 2007- 2008 уч.год....
Отчет по теме самообразования
Презентация отчета о работе по теме самообразования "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"...
Отчет по теме самообразования «Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».
В данной работе можно узнать о приемах театрализации на уроках иностранного языка....
отчет по теме самообразования
отчет по теме " Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка"...
Аналитический отчет о теме самообразования
Аналитический отчет о теме самообразования...