План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для спортивно-оздоровительных групп. Тема "Прыжок в длину с разбега"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.
3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_tema_pryzhok_v_dlinu_s_razbega.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для спортивно-оздоровительных групп.
Тренер-преподаватель: Васюнина Л.Л.
Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.
3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (15 мин) | |||
1. Организовать детей к занятиям | 1) Построение, приветствие. 2) Сообщение задач урока, формы его проведения; | 1мин. | Обратить внимание на форму одежды, напомнить технику безопасности. Формы организации: поточная, индивидуальная. |
2. Подготовить , коленные и голеностопные суставы к работе в основной части занятия. | Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс; 4) на внешней стороне стопы, руки на поясе | 3мин. | Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении. |
3. Подготовить организм детей к работе в основной части занятия. | 1) Бег в равномерном темпе. 2) Перестроение в колонну по два в движении: - приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони. | 4мин | Упражнение «бег за лидером». После каждого круга лидер меняется. Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений впереди, сзади. - скрестный шаг 3). Специально- беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестом голени назад; - с прямыми ногами вперёд; - прыжками вверх с ноги на ногу в движении. Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу. |
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений | 2мин. | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох через нос, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. | |
ОРУ в парах. 1. И. п. Стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага. Счет: 1 - наклон головы вправо; 2-наклон головы влево;
2. И. п. Стойка, ноги врозь, руки в стороны, взявшись кистями. 3.И.п.Тоже.
4. И. п. Стать лицом друг к другу на расстоянии двух шагов в стойке ноги врозь и, наклонившись вперед, положить выпрямленные руки на плечи партнеру. Выполнение: взаимно нажимая на плечи, пружинящие наклоны вперед.
Выполнение: второй, мягко нажимая, пружинящими движениями поднимает ногу партнера вверх. 7. И. п. Стать спиной вплотную друг к другу, зацепившись согнутыми в локтях руками. Выполнение: опираясь спиной о спину партнера, одновременно присесть и встать. 8. И. п. Стать лицом друг к другу и взяться за поднятые вперед руки. левую (правую) ногу вперед. | 5мин. | Подобрать партнеров с относительно одинаковой физической подготовленностью, весом и ростом. Определить номер партнеров (№1 выполняет основные действия, №2 -второстепенные). Рационально разместить занимающихся с увеличением интервала и дистанции, согласовать движения с нужным темпом | |
II. Основная часть (25 мин) | |||
Прыжок в длину с разбега. 1.Совершенствование техники разбега | 1)Вспомнить основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат). 2)Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием. 3)Бег с ускорением по прямой с переходом на бег прыжками | 5мин. | Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося. |
2.Совершенствование техники отталкивания. | 1. прыжки через препятствия на двух ногах; 2. то же на одной ноге (толчковой) 3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку – прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги | 5мин | При выполнении упражнений высоко подтягивать колени к груди. Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения. |
3.Совершенствование техники полёта. | 1. Прыжки в длину с места «прогнувшись» 2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке. 1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика | 5мин | Сгибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад. |
4.Совершенствование техники приземления прыжка | 1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму | 5 мин | Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед вниз с одновременным выведением рук вперед. |
5. Совершенствовать прыжок в целом. | Прыжок в длину с разбега | 10 мин. | Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа |
6.Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий | Ускорения из различных исходных положений - упор лёжа на предплечьях; - сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд; - приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии; - отжимание в упоре лёжа | 5 мин | Ускорение по свистку. Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится. Ноги в коленях не сгибать.. Следить за прямым положением туловища. |
III. Заключительная часть (5 мин) | |||
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС. | 1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания 2) Построение в 1 шеренгу. 3).Подведение итогов занятия, самооценка Домашнее задание | 2 мин | Оценить работу учащихся на занятиях, их активность, самостоятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...
План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.
План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1. Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....
План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »
Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...
План-конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для 5 класса.
Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и...