Развитие творческих способностей учащихся в бисероплетении
статья по теме

Шуваева Наталья Алексеевна

Актуальность темы я считаю в том, что для педагога задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой: с одной стороны нужно для каждого уч-ся создать такие условия, которые позволяют ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны это должно происходить в рамках учебной  программы. Я считаю, что развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет её отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное это то, что у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты эго эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек,  воспитать которого я стремлюсь.

Центр Детского Творчества – это мой второй дом, где я работаю уже 10 лет, приходя в него, я каждый день стараюсь отдать детям, то, что я умею сама чему меня научила жизнь. Моя методическая тема, как и учебная программа, рассчитана на один год. Я думаю,  бесталантливых  детей нет, важно научить их раскрывать свои способности  и помочь  поверить в себя. Это моя задача. И в этом помогает мне такой прекрасный материал – как бисер. Я люблю его сама и прививаю любовь к этому виду рукоделия свои детям.

Ведь это тот материал, с которым хочется работать, который позволяет проявить безграничный предел фантазии, и творить что – то новое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад30.81 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей.

Центр детского творчества.

                                 

ТЕМА:       РАЗВИТИЕ   ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ  В БИСЕРОПЛЕТЕНИИ.

                       Выполнила:

педагог дополнительного образования

                                                        ІІ квалификационной категории

                           Шуваева Н.А.

                                                                     

п. Светлый

Цель:

Приобщать учащихся к творческой работе.

Прививать интерес к плетению бисером, поиску новшеств в технике бисероплетения.

Развивать навыки созидания, самореализации и творческие способности.

Задачи:                                 

                                             1.Заинтересовать учащихся историей бисероплетения, через умение пользоваться дополнительной литературой (газеты, журналы, энциклопедией, интернета)  

                                             2. Пробуждать интерес к плетению бисером, развивать творческие способности и умственную активность.

                                             3. Способствовать стремлению добывать знания и применять их на практике.

                                   

ПЛАН

1. Актуальность темы.

2. Развитие творческих способностей учащихся в бисероплетение.

3. Заключение по теме.

4. Используемая литература.

     

 

 

                                 

                                                       

                                                           «Начинать целенаправленное

развитие творческих способностей

                                                             надо, как можно раньше, чтобы

                                                    не упустить весьма богатые

                                                               возможности детского возраста»

М.М. Скаткин.

Актуальность темы.

Актуальность темы я считаю в том, что для педагога задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой: с одной стороны нужно для каждого уч-ся создать такие условия, которые позволяют ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны это должно происходить в рамках учебной  программы. Я считаю, что развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет её отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное это то, что у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты эго эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек,  воспитать которого я стремлюсь.

Центр Детского Творчества – это мой второй дом, где я работаю уже 10 лет, приходя в него, я каждый день стараюсь отдать детям, то, что я умею сама чему меня научила жизнь. Моя методическая тема, как и учебная программа, рассчитана на один год. Я думаю,  бесталантливых  детей нет, важно научить их раскрывать свои способности  и помочь  поверить в себя. Это моя задача. И в этом помогает мне такой прекрасный материал – как бисер. Я люблю его сама и прививаю любовь к этому виду рукоделия свои детям.

Ведь это тот материал, с которым хочется работать, который позволяет проявить безграничный предел фантазии, и творить что – то новое.

Развитие творческих способностей учащихся  в бисероплетение.

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого – либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации.

Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

На своих занятиях по бисероплетению  я  использую такие методы и приемы, которые помогают учащимся не только овладевать определенными знаниями,  умениями и навыками, но развивать их творческие способности, которые делают обучение интересным в рамках учебной программы и помогают  учащимся включится в творческую деятельность. Для выявления развития творческих способностей я считаю, что решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов  в творчестве, и поэтому на своих занятиях - плетение из бисера, я особое место уделяю исследовательскому методу, которому присуще элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества. Дети на моих занятиях процесс изготовления выбранного ими изделия, начинают с выполнения зарисовки, выбора вариантов композиций, подбора бисера, необходимо  отметить, если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей,  реализуя то, что Л.С. Выготский назвал « Зоной потенциального развития». И, действительно, у учащихся использующих исследовательские  методы  при работе с бисером, развивается логическое мышление. Воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату  (реализация идей) особое внимание на занятиях я уделяю групповым формам работы, т.к. в творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий,  где учащихся ориентируются на продуктивные формы обучения и сотворчества. Например, на занятии  на тему: «дерева – Сакуры», где учащихся познакомились с искусством  «бонсай» и традициями японского народа.   Творческая деятельность детей, при работе с бисером, рассматривается мною как, деятельность, способствующая развитию целого комплекса  качеств  творческой личности: умственной активности; смекалки  и изобразительности; стремление добывать знания необходимые для выполнения конкретной практической работы из дополнительной литературы и интернета; самостоятельность в выборе решений задачи; трудолюбие.

Что же я предпринимаю для развития творческих способностей детей, для повышения их творческого потенциала?

Это  деятельность ребенка на занятиях и вне занятий.  На  занятиях  я   развиваю  творческие способности через выбор  самим ребенком темы понравившейся  работы  из бисера. Работая самостоятельно  над такой выбранной темой, ребенок  подбирает  различный материал и раскрывает  своё творческое начало. В такой работе ребенок учится видеть главное, ставить цель, добиваться поставленной задачи. Например, на занятии на тему: «Обитатели морей»,  учащиеся  оформление своих работ  выполняли  по своей фантазии  и воображению, тем самым развивая свой творческие способности. Деятельность вне занятий – это проведение  различных праздничных мероприятий, участия в конкурсах  

Заключение.

Я считаю, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрению. Особенно это важно по отношению к слабому ученику, я хвалю его за каждую удачу, создавая  доброжелательную атмосферу, на своих занятиях я особое значение придаю оформлению кабинета, наличие наглядных пособий раздаточного материала подготовленные рабочие места  создают уютную атмосферу психологически подготавливают учащихся к работе, чистота и порядок служат воспитанию собственности, аккуратности, дисциплинированности, формируют хороший вкус, а главное – вызывает желание  учащихся делать красивые вещи своими руками. Работы моих учащихся выставляются на выставках, города Мирного «Радуга севера», «Мы за здоровый образ жизни», полугодовые и годовые выставки в Центре детского творчества. Это и есть лучшая для них оценка, награда, поощрение. Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу. Закрепляя  у детей интерес на своих занятиях бисероплетения, я предлагаю сделать сюрпризы  своим близким, т.е. дарим к празднику изготовленные  своими руками поделки, сувениры.  

Я стараюсь способствовать формированию у своих учащихся  желание  трудиться с творчеством, с интересом. Очень важно пробудить у детей   ЧЕТЫРЕ «Я»: «Я хочу знать», « Я хочу сделать», «Я  могу сделать», «Я сделал». Я стараюсь постоянно самообразовываться, ищу новое, ведь, сколько нового, интересного можно сделать, занимаясь бисероплетением.

Список используемой литературы:

  1. Методическое пособие – М. Гуманитарный Издательный центр ВЯП ДОСС
  2. Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента, медот. пособие.
  3. Лопанова Е.В.  Рабыих Т.Б. – личностно-деятельностные технологии обучения.

 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье

презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...