Развитие творческих способностей учащихся в бисероплетении
статья по теме
Актуальность темы я считаю в том, что для педагога задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой: с одной стороны нужно для каждого уч-ся создать такие условия, которые позволяют ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны это должно происходить в рамках учебной программы. Я считаю, что развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет её отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное это то, что у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты эго эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого я стремлюсь.
Центр Детского Творчества – это мой второй дом, где я работаю уже 10 лет, приходя в него, я каждый день стараюсь отдать детям, то, что я умею сама чему меня научила жизнь. Моя методическая тема, как и учебная программа, рассчитана на один год. Я думаю, бесталантливых детей нет, важно научить их раскрывать свои способности и помочь поверить в себя. Это моя задача. И в этом помогает мне такой прекрасный материал – как бисер. Я люблю его сама и прививаю любовь к этому виду рукоделия свои детям.
Ведь это тот материал, с которым хочется работать, который позволяет проявить безграничный предел фантазии, и творить что – то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей.
Центр детского творчества.
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В БИСЕРОПЛЕТЕНИИ.
Выполнила:
педагог дополнительного образования
ІІ квалификационной категории
Шуваева Н.А.
п. Светлый
Цель:
Приобщать учащихся к творческой работе.
Прививать интерес к плетению бисером, поиску новшеств в технике бисероплетения.
Развивать навыки созидания, самореализации и творческие способности.
Задачи:
1.Заинтересовать учащихся историей бисероплетения, через умение пользоваться дополнительной литературой (газеты, журналы, энциклопедией, интернета)
2. Пробуждать интерес к плетению бисером, развивать творческие способности и умственную активность.
3. Способствовать стремлению добывать знания и применять их на практике.
ПЛАН
1. Актуальность темы.
2. Развитие творческих способностей учащихся в бисероплетение.
3. Заключение по теме.
4. Используемая литература.
«Начинать целенаправленное
развитие творческих способностей
надо, как можно раньше, чтобы
не упустить весьма богатые
возможности детского возраста»
М.М. Скаткин.
Актуальность темы.
Актуальность темы я считаю в том, что для педагога задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой: с одной стороны нужно для каждого уч-ся создать такие условия, которые позволяют ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны это должно происходить в рамках учебной программы. Я считаю, что развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет её отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное это то, что у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты эго эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого я стремлюсь.
Центр Детского Творчества – это мой второй дом, где я работаю уже 10 лет, приходя в него, я каждый день стараюсь отдать детям, то, что я умею сама чему меня научила жизнь. Моя методическая тема, как и учебная программа, рассчитана на один год. Я думаю, бесталантливых детей нет, важно научить их раскрывать свои способности и помочь поверить в себя. Это моя задача. И в этом помогает мне такой прекрасный материал – как бисер. Я люблю его сама и прививаю любовь к этому виду рукоделия свои детям.
Ведь это тот материал, с которым хочется работать, который позволяет проявить безграничный предел фантазии, и творить что – то новое.
Развитие творческих способностей учащихся в бисероплетение.
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого – либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации.
Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.
Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
На своих занятиях по бисероплетению я использую такие методы и приемы, которые помогают учащимся не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками, но развивать их творческие способности, которые делают обучение интересным в рамках учебной программы и помогают учащимся включится в творческую деятельность. Для выявления развития творческих способностей я считаю, что решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве, и поэтому на своих занятиях - плетение из бисера, я особое место уделяю исследовательскому методу, которому присуще элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества. Дети на моих занятиях процесс изготовления выбранного ими изделия, начинают с выполнения зарисовки, выбора вариантов композиций, подбора бисера, необходимо отметить, если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский назвал « Зоной потенциального развития». И, действительно, у учащихся использующих исследовательские методы при работе с бисером, развивается логическое мышление. Воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату (реализация идей) особое внимание на занятиях я уделяю групповым формам работы, т.к. в творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, где учащихся ориентируются на продуктивные формы обучения и сотворчества. Например, на занятии на тему: «дерева – Сакуры», где учащихся познакомились с искусством «бонсай» и традициями японского народа. Творческая деятельность детей, при работе с бисером, рассматривается мною как, деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; смекалки и изобразительности; стремление добывать знания необходимые для выполнения конкретной практической работы из дополнительной литературы и интернета; самостоятельность в выборе решений задачи; трудолюбие.
Что же я предпринимаю для развития творческих способностей детей, для повышения их творческого потенциала?
Это деятельность ребенка на занятиях и вне занятий. На занятиях я развиваю творческие способности через выбор самим ребенком темы понравившейся работы из бисера. Работая самостоятельно над такой выбранной темой, ребенок подбирает различный материал и раскрывает своё творческое начало. В такой работе ребенок учится видеть главное, ставить цель, добиваться поставленной задачи. Например, на занятии на тему: «Обитатели морей», учащиеся оформление своих работ выполняли по своей фантазии и воображению, тем самым развивая свой творческие способности. Деятельность вне занятий – это проведение различных праздничных мероприятий, участия в конкурсах
Заключение.
Я считаю, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрению. Особенно это важно по отношению к слабому ученику, я хвалю его за каждую удачу, создавая доброжелательную атмосферу, на своих занятиях я особое значение придаю оформлению кабинета, наличие наглядных пособий раздаточного материала подготовленные рабочие места создают уютную атмосферу психологически подготавливают учащихся к работе, чистота и порядок служат воспитанию собственности, аккуратности, дисциплинированности, формируют хороший вкус, а главное – вызывает желание учащихся делать красивые вещи своими руками. Работы моих учащихся выставляются на выставках, города Мирного «Радуга севера», «Мы за здоровый образ жизни», полугодовые и годовые выставки в Центре детского творчества. Это и есть лучшая для них оценка, награда, поощрение. Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу. Закрепляя у детей интерес на своих занятиях бисероплетения, я предлагаю сделать сюрпризы своим близким, т.е. дарим к празднику изготовленные своими руками поделки, сувениры.
Я стараюсь способствовать формированию у своих учащихся желание трудиться с творчеством, с интересом. Очень важно пробудить у детей ЧЕТЫРЕ «Я»: «Я хочу знать», « Я хочу сделать», «Я могу сделать», «Я сделал». Я стараюсь постоянно самообразовываться, ищу новое, ведь, сколько нового, интересного можно сделать, занимаясь бисероплетением.
Список используемой литературы:
- Методическое пособие – М. Гуманитарный Издательный центр ВЯП ДОСС
- Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента, медот. пособие.
- Лопанова Е.В. Рабыих Т.Б. – личностно-деятельностные технологии обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...