Открытое занятие театральной студии
материал (6 класс)
Занятие "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ" является первым занятием программы театральной студии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
Цели и задачи занятия: пробудить у детей интерес к занятиям в аналогичном творческом объединении; развивать творческое воображение; дать представление о музыкальном театре как виде искусства; познакомить с понятиями: «артист», «текст», «декорация», «оркестр»; научить способам игры на дет ских шумовых инструментах; познакомить с элементами голосо-речевого тренинга.
Ход занятия
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут... Сегодня я проведу с вами занятие. Сегодня мы с вами поиграем в музыкальный театр. Но сначала давайте познакомимся. Посмот рите, у меня сегодня радостное, праздничное настроение, поэто му для своего имени я выбрала красный цвет. Сейчас вы будете говорить своё имя и называть цвет вашего настроения. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самый в ладоши 1 раз - замираете, 2 раза - продол жаете движение. Правила понятны? - Начали. - Садитесь на свои места. Вы, наверное, любите играть и знаете разные игры. А в любой игре есть правила. Напри мер: что нам понадобится для игры в мага зин? - Правильно. Сегодня мы узнаем, какие есть правила в музыкальном театре.
Как называют людей, которые выступают на сцене? - Сцена не бывает пустой, то, что вы видите Повторите. - В музыкальном театре обязательно есть (Выстраивается наглядная схема.)
Сейчас вы, как настоящие артисты, будете превращаться в разных сказочных героев. Игра «Превращения». Оценка деятельности «артистов». Сказку можно рассказать по-разному: просто словами; можно изображать действия жестами, а можно рассказать сказку с помощью шумовых инструментов. - Сейчас мы познакомимся с этими инструментами и поучимся на них играть. (Демонстрация инструментов: маракас, румба, трещотки, тарелки, дудка, сопелка, ложки, металлофон. Знакомство со способами игры на них.) - Вы теперь знаете правила музыкального театра, у нас есть оркестр. Давайте попробуем показать спектакль «Колобок». - Что будет текстом? - Вот здесь у нас будет сцена... Как называется то, что я выставила на сцену? - Артистами сегодня будут вот такие герои (использование методического пособия «Театр на столе»), а вы будете играть в оркестре и озвучивать героев. Давайте •выберем каждому герою свой инструмент. - Кто знает, что такое репетиция? - Правильно. Давайте проведём свою репетицию. (Сделать необходимые коррективы.) - Итак, в нашем театре сегодня спектакль «Колобок». (Театрализация.) - Как вы думаете, получился у нас спектакль? - А что было не очень удачно? - Какие же надо знать правила, чтобы играть в музыкальный театр? - Что такое декорации? - С какими инструментами вы сегодня познакомились? - Дома вы тоже можете организовать музыкальный театр со своими близкими или друзьями. А инструменты можно сделать самим. Наше занятие окончено. До свидания | Называют имя и цвет, получают бейдж с именем. - Да. Играют Продавец, покупа тели, продукты (то вар), деньги... - Кино, мультфильмы - Спектакли - Артисты - Декорации -Текст. Артисты. Оркестр. Декорации Двигаются под музыку, походкой, мимикой изображают заданного героя. Проговаривают название каждого инструмента, пробуют играть - Сказка «Колобок» -Декорации. Для каждого героя подбирают инструмент. Каждый ребенок получает свою роль. - Тренировка артистов перед выступлением Самостоятельно оценивают свою деятельность - Надо выбрать текст, артистов, оркестр, декорации - Оформление сцены - Маракас, румба, трещотка, дудка, сопелка, тарелки, ложки, металлофон До свидания |
Оборудование занятия:
- методическое пособие «Театр на столе»;
- детские шумовые инструменты;
- фортепиано;
- маркеры: красный, синий, зелёный;
- бейджи для детей.
Наглядные средства обучения:
- карточки с символическим изображением: текст, артисты,
оркестр, декорации;
- методическое пособие «Театр на столе».
Соблюдение правил санитарии и гигиены. Помещение, где проводится занятие, должно быть хорошо освещено, необходимо наличие свободного пространства для проведения игр. Музыкальный инструмент (фортепиано) дол жен быть настроен.
Дети на занятие приходят в сменной обуви. Инструменты шумового оркестра должны быть чистыми, в исправном состоянии.
Нельзя допускать, чтобы такими инструментами, как дудка, сопелка, губная гармошка пользовались разные исполнители в ходе одного занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)
Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования» [[{"type":"media","view_mode":"medi...
Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)
Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)...
Конспект занятия театральной студии.
Работа над театральным этюдом....
Конспект занятия театральной студии.
Путешествие в сказочную страну под названием "Театр"...
Открытое занятие театральной студии «Общеразвивающие упражнения для мышечно-двигательного аппарата актера»
Общеразвивающие упражнения по сценическому движению входят в курс занятий с 3-го по 5 год обучения дополнительной программы театральной студии, что бы обеспечить ра...