Открытое занятие театральной студии
материал (6 класс)

Турусова Лидия Константиновна

Занятие "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ" является первым занятием программы театральной студии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Цели и задачи занятия: пробудить у детей интерес к занятиям в аналогичном творческом объединении; развивать творческое воображение; дать представление о музыкальном театре как виде искусства; познакомить с понятиями: «артист», «текст», «декорация», «оркестр»; научить способам игры на дет ских шумовых инструментах; познакомить с элементами голосо-речевого тренинга.

Ход занятия

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут... Сегодня я проведу с вами занятие. Сегодня мы с вами поиграем в музыкальный театр. Но сначала давайте познакомимся. Посмот рите, у меня сегодня радостное, праздничное настроение, поэто му для своего имени я выбрала красный цвет. Сейчас вы будете говорить своё имя и называть цвет вашего настроения.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самый
внимательный». Идите ко мне, беритесь за
руки - сделаем большой круг. Слушайте пра вила: повернулись все налево, пока звучит
музыка, вы идёте по кругу. Если я хлопну

в ладоши 1 раз - замираете, 2 раза - продол жаете движение. Правила понятны?

-        Начали.

-        Садитесь на свои места.

Вы, наверное, любите играть и знаете разные игры. А в любой игре есть правила. Напри мер: что нам понадобится для игры в мага зин?

-        Правильно.

Сегодня мы узнаем, какие есть правила в музыкальном театре.

  1. Что показывают в кинотеатре?
  2. А кто знает, что показывают в театре?
  3. Для любого спектакля нужен текст, напри мер, сказка «Теремок».

Как называют людей, которые выступают на сцене?

-        Сцена не бывает пустой, то, что вы видите
на сцене: деревья, избушка, скамейка, озеро, -
называется
декорации.

Повторите.

-        В музыкальном театре обязательно есть
музыка, которую исполняет группа музыкантов, - оркестр.

(Выстраивается наглядная схема.)

  1. Итак, что же нам понадобится для игры в музыкальный театр?
  2. Давайте опять встанем в круг.

Сейчас вы, как настоящие артисты, будете превращаться в разных сказочных героев. Игра «Превращения».

Оценка деятельности «артистов».

Сказку можно рассказать по-разному:

просто словами; можно изображать действия жестами, а можно рассказать сказку с

помощью шумовых инструментов.

- Сейчас мы познакомимся с этими инструментами и поучимся на них играть.

(Демонстрация инструментов: маракас,

румба, трещотки, тарелки, дудка, сопелка,

ложки, металлофон. Знакомство со способами игры на них.)

- Вы теперь знаете правила музыкального

театра, у нас есть оркестр.

Давайте попробуем показать спектакль

«Колобок».

- Что будет текстом?

- Вот здесь у нас будет сцена... Как называется то, что я выставила на сцену?

- Артистами сегодня будут вот такие герои

(использование методического пособия

«Театр на столе»), а вы будете играть

в оркестре и озвучивать героев. Давайте

•выберем каждому герою свой инструмент.

- Кто знает, что такое репетиция?

- Правильно. Давайте проведём свою репетицию.

(Сделать необходимые коррективы.)

- Итак, в нашем театре сегодня спектакль

«Колобок».

(Театрализация.)

- Как вы думаете, получился у нас спектакль?

- А что было не очень удачно?

- Какие же надо знать правила, чтобы играть

в музыкальный театр?

- Что такое декорации?

- С какими инструментами вы сегодня познакомились?

- Дома вы тоже можете организовать музыкальный театр со своими близкими  или друзьями. А инструменты можно сделать самим.

Наше занятие окончено.

До свидания

Называют имя и цвет, получают бейдж с именем.

- Да. Играют

Продавец, покупа тели, продукты (то вар), деньги...

- Кино, мультфильмы

- Спектакли

- Артисты

- Декорации

-Текст. Артисты. Оркестр. Декорации

Двигаются под музыку, походкой, мимикой изображают заданного героя.

Проговаривают название каждого инструмента, пробуют играть

- Сказка «Колобок»

-Декорации.

Для каждого героя подбирают инструмент. Каждый ребенок получает свою роль.

- Тренировка артистов перед выступлением

Самостоятельно оценивают свою деятельность

- Надо выбрать текст, артистов, оркестр, декорации

 - Оформление сцены

- Маракас, румба, трещотка, дудка, сопелка, тарелки, ложки, металлофон

До свидания

Оборудование занятия:

  1. методическое пособие «Театр на столе»;
  2. детские шумовые инструменты;
  3. фортепиано;
  4. маркеры: красный, синий, зелёный;
  5. бейджи для детей.

Наглядные средства обучения:

-        карточки с символическим изображением: текст, артисты,

оркестр, декорации;

-        методическое пособие «Театр на столе».

Соблюдение правил санитарии и гигиены. Помещение, где проводится занятие, должно быть хорошо освещено, необходимо наличие свободного пространства для проведения игр. Музыкальный инструмент (фортепиано) дол жен быть настроен.

Дети на занятие приходят в сменной обуви. Инструменты шумового оркестра должны быть чистыми, в исправном состоянии.

Нельзя допускать, чтобы такими инструментами, как дудка, сопелка, губная гармошка пользовались разные исполнители в ходе одного занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)

Cборник с материалами  XVI Международной научно-практической конференции  «Актуальные вопросы модернизации российского образования»  [[{"type":"media","view_mode":"medi...

Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)

Конспект занятия театральной студии «Радуга»  (2- ой год обучения)...

Конспект занятия театральной студии.

Работа над театральным этюдом....

Конспект занятия театральной студии.

Путешествие в сказочную страну под названием "Театр"...

Открытое занятие театральной студии «Общеразвивающие упражнения для мышечно-двигательного аппарата актера»

Общеразвивающие упражнения  по сценическому движению  входят в  курс занятий с 3-го по 5 год обучения  дополнительной  программы  театральной студии, что бы обеспечить ра...