ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Страна Роботландия» (2014 г)
рабочая программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Страна Роботландия» (научно-технической направленности) для учащихся 1-4 классов, срок реализации: 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Страна Роботландия» | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Согласовано: зам. директора по ВР Н.В. Корабельникова «____»____________2013 г.
| Утверждена директор МБОУ СОШ № 9 _________С.В.Соловьёва приказ №_________ от «____»_________2013 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Страна Роботландия»
научно-технической направленности
Возраст учащихся: 8-11 лет
Срок реализации: 4 года
Педагог: Резанцева Елена Сергеевна
п. Красногорский 2013 г.
Содержание
Нормативно-правовое обеспечение
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Можно ли научить конструированию школьников? Да. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности и технические решения остроумны, оригинальны. Особенно важно не упустить имеющийся у младшего школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.
Курс направления внеурочной деятельности «Страна РОБОТЛАНДИЯ» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Построение курса позволяет детям продвигаться вперед в собственном темпе, решая новые, более сложные задачи.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Учащиеся, работая с заданиями, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализа дополнительной информации по теме.
Курс разработан для учеников 1-4 классов. Программа «Страна РОБОТЛАНДИЯ» рассчитана на 1 час в неделю в 1 и 2 классах, 1,5 часа в неделю в 3, 4 классах.
Цель программы:
- Организация занятости школьников во внеурочное время.
- Всестороннее развитие личности учащегося.
- Выполнение программы информатизации системы образования.
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред:
- приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности:
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы.
Развивающие:
- расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;
- ознакомление с основами программирования в компьютерной среде программирования LEGO Robolab 2.5.4:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения:
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Нормативно-правовое обеспечение
- Закон «Об образовании» Российской Федерации.
- Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
- Основная образовательная программа начального общего образования.
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
- Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
- Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.
- Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).
- Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
- Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» .
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 № 02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 февраля 2011 года № 103\924 «О проведении оценки готовности образовательных учреждений Челябинской области к введению ФГОС НОО»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29.03.2011 № 103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в 2011-2012 учебном году».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29.03.2011 № 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников преддверии 2011-2012 учебного года».
- Письмо ГОУ ДПОЧИППКРО от 05.-3.2011 № 120 «Об информировании педагогической и родительской общественности по вопросам введения ФГОС»
- Инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 № 103/4286 «О введении ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
Структура и содержание программы.
В программе «Страна РОБОТЛАНДИЯ» включены содержательные линии:
- аудирование (А)- умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции.
- чтение (Ч) – осознанное самостоятельное чтение языка программирования.
- говорение (Г) – умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления.
- пропедевтика (П) – круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование.
-творческая деятельность(Т)- конструирование, моделирование, проектирование.
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы с лего-конструкторами, с набором 9786 и на компьютере.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.
Программа предусматривает проведение занятий во внеурочной деятельности с нетрадиционными формами обучения (игровые упражнения, творческие упражнения, создание своих проектов).
Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок рефлексии и защита проектов.
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:
1. Устный.
2. Проблемный.
3. Частично-поисковый.
4. Исследовательский.
5. Проектный.
Лего-технологии позволяют выйти на новые образовательные результаты
- Умение работать в группе;
- Решать задачи практического содержания
- Моделировать и исследовать процессы;
- Переходить от обучения к учению
- Роль учителя меняется от наставника-тренера, к союзнику-помощнику.
Учебно-методический комплект:
1. Технологические карты к конструкторам 9786.
2. Сайт Максимовой Галины Юрьевны
4. www.int-edu.ru Институт новых технологий г. Москва
5. www.9151394.ru Центр информационных технологий и учебного оборудования
6. www.learning.9151394.ru Состязания роботов /ЦИТУО/Состязания роботов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
№ темы | Тема | Кол-во часов | |
Теор. | Прак. | ||
Роботы вокруг нас. | 2 | 0 | |
Знакомство с конструктором RCX. | 2 | 10 | |
Работа с заданиями районных соревнований | 2 | 4 | |
Проект «Автомобиль». | 2 | 6 | |
Творческое конструирование собственной модели с использованием домашних лего-конструкторов. | 1 | 4 | |
ИТОГО | 9 | 24 |
2 год обучения
№ темы | Тема | Кол-во часов | |
Теор. | Прак. | ||
Роботы вокруг нас. | 2 | 2 | |
Знакомство с конструктором RCX. | 2 | 4 | |
Проект «Автомобиль». | 2 | 4 | |
Работа с заданиями районных соревнований | 2 | 4 | |
Проект «Сумо» | 1 | 3 | |
Творческое конструирование собственной модели с использованием домашних лего-конструкторов. | 2 | 6 | |
ИТОГО | 11 | 23 |
3 год обучения
№ темы | Тема | Кол-во часов (1 занятие – 1,5 часа) | |
Теор. | Прак. | ||
Роботы вокруг нас. | 1 | 1 | |
Повторение. Состав конструктора RCX. | 2 | 2 | |
Знакомство со средой программирования Robolab. | 1 | 3 | |
Проект «Автомобиль». | 2 | 4 | |
Работа с заданиями районных соревнований | 2 | 4 | |
Проект «Шлагбаум» | 1 | 3 | |
Творческое конструирование собственной модели с использованием домашних лего-конструкторов. | 2 | 6 | |
ИТОГО | 11 | 23 |
4 год обучения
№ темы | Тема | Кол-во часов (1 занятие – 1,5 часа) | |
Теор. | Прак. | ||
Роботы вокруг нас. | 1 | 1 | |
Повторение. Состав конструктора RCX. | 1 | 1 | |
Повторение. Среда программирования Robolab. | 2 | 6 | |
Проект «Карусель» | 1 | 3 | |
Работа с заданиями районных соревнований | 2 | 4 | |
Проект «Фестиваль танцующих роботов» | 1 | 3 | |
Творческое конструирование собственной модели с использованием домашних лего-конструкторов. | 2 | 6 | |
ИТОГО | 10 | 24 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ урока | Дата | Тема урока |
Тема 1. Роботы вокруг нас. | ||
Инструктаж по технике безопасности. Роботы в нашей жизни. | ||
Назначение роботов. Что такое робототехника. | ||
Тема 2. Знакомство с конструктором RCX. | ||
Знакомство с деталями конструктора RCX. Название и назначение деталей. | ||
Названия и назначения деталей. | ||
Изучение типовых соединений деталей. | ||
Изучение типовых соединений деталей. Работа в программе Paint. | ||
Основные свойства конструкции при ее построении. | ||
Условные обозначения деталей конструктора. | ||
Самостоятельная творческая работа учащихся «Конструкция». | ||
Самостоятельная творческая работа учащихся. Работа в программе Paint. | ||
Знакомство с конструктором – RCX (моторы, лампы) | ||
Знакомство с конструктором – RCX (моторы, лампы) | ||
Сборка по технологической карте первой простейшей модели. | ||
Сборка по технологической карте первой простейшей модели. | ||
Тема 3. Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Тема4. Проект «Автомобиль». | ||
Подключение моторов и лампы. | ||
Соревнования «Гонки» | ||
Усовершенствование модели «Автомобиль». | ||
Соревнования «Гонки». | ||
Самостоятельная творческая работа учащихся «Автомобиль». | ||
Самостоятельная творческая работа учащихся «Автомобиль». | ||
Работа в программе Paint. | ||
Работа в программе Paint. | ||
Тема 5. Творческое конструирование собственной модели с использованием домашних лего-конструкторов. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ урока | Дата | Тема урока |
Тема 1. Роботы вокруг нас. | ||
Инструктаж по технике безопасности. Роботы в нашей жизни. | ||
Назначение роботов. | ||
Работа в программе Paint. | ||
Что такое робототехника. Работа в программе Paint. | ||
Тема 2. Знакомство с конструктором RCX. | ||
Знакомство с деталями конструктора RCX. Название и назначение деталей. | ||
Изучение типовых соединений деталей. Работа в программе Paint. | ||
Основные свойства конструкции при ее построении. | ||
Условные обозначения деталей конструктора. | ||
Знакомство с конструктором – RCX (моторы, лампы) | ||
Сборка по технологической карте первой простейшей модели. | ||
Тема 3. Проект «Автомобиль». | ||
Подключение моторов и лампы. | ||
Соревнования «Гонки» | ||
Усовершенствование модели «Автомобиль». | ||
Соревнования «Гонки». | ||
Самостоятельная творческая работа учащихся «Автомобиль». | ||
Самостоятельная творческая работа учащихся «Автомобиль». | ||
Тема 4. Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Тема 5. Проект «Сумо» | ||
Использование зубчатой передачи для увеличения мощности робота. | ||
Работа в программе Paint. | ||
Соревнования «Сумо». | ||
Соревнования «Сумо». | ||
Тема 6. Творческое конструирование собственной модели с использованием домашних лего-конструкторов. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ урока | Дата | Тема урока |
Тема 1. Роботы вокруг нас. | ||
Инструктаж по технике безопасности. Роботы в нашей жизни. Назначение роботов. | ||
Что такое робототехника. Работа в программе Paint. | ||
Тема 2. Повторение. Состав конструктора RCX. | ||
Детали конструктора RCX. Название и назначение деталей. | ||
Изучение типовых соединений деталей. Работа в программе Paint. | ||
Условные обозначения деталей конструктора. | ||
Сборка по технологической карте первой простейшей модели. | ||
Тема 3. Знакомство со средой программирования Robolab. | ||
Управление одним мотором. | ||
Управление двумя моторами | ||
Изменение мощности мотора | ||
Загрузка программ в RCX. | ||
Тема 4. Проект «Автомобиль». | ||
Программирование моторов и лампы, расчет времени. | ||
Передний/задний ход. | ||
Создание программы «Объезд препятствий» | ||
Создание программы «Объезд препятствий» | ||
Самостоятельная творческая работа учащихся «Автомобиль». | ||
Самостоятельная творческая работа учащихся «Автомобиль». | ||
Тема 5. Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Тема 6. Проект «Шлагбаум» | ||
Зубчатые передачи, их виды. | ||
Использование Датчика Касания в команде Жди | ||
Проект «Шлагбаум». Сбор и программирование | ||
Проект «Шлагбаум». Сбор и программирование | ||
Тема 7. Творческое конструирование собственной модели с использованием домашних лего-конструкторов. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ урока | Дата | Тема урока |
Тема 1. Роботы вокруг нас. | ||
Инструктаж по технике безопасности. Роботы в нашей жизни. Назначение роботов. | ||
Что такое робототехника. Работа в программе Paint. | ||
Тема 2. Повторение. Состав конструктора RCX. | ||
Знакомство с деталями конструктора RCX. Название и назначение деталей. | ||
Сборка по технологической карте первой простейшей модели. | ||
Тема 3. Среда программирования Robolab. | ||
Использование палитры команд и окна Диаграммы | ||
Использование палитры инструментов | ||
Управление одним мотором. | ||
Управление двумя моторами с помощью команды Жди | ||
Копирование и вставка пиктограмм в программе | ||
Использование команд Прыжок и Метка | ||
Загрузка программ в RCX. | ||
Загрузка ранее сохраненной программы | ||
Тема 4. Проект «Карусель» | ||
Зубчатые передачи, их виды. | ||
Использование Датчика Касания в команде Жди | ||
Проект «Карусель». Использование автоматического управления. | ||
Проект «Карусель». Использование автоматического управления. | ||
Тема 5. Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Работа с заданиями районных соревнований | ||
Тема 6. Проект «Фестиваль танцующих роботов» | ||
Использование в программе ламп. | ||
Использование в программе различных движений робота. | ||
Соревнования «Танцующий робот» | ||
Соревнования «Танцующий робот» | ||
Тема 7. Творческое конструирование собственной модели с использованием домашних лего-конструкторов. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. | ||
Творческое конструирование собственной модели. Защита модели. |
Личностные результаты:
- научатся положительно относиться к занятиям предметно – практической деятельностью;
- научатся формировать уважительное отношение к иному мнению
- научатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- научатся бережному отношению к материальным ценностям:
- получат представление о причинах успеха в практической деятельности;
Метапредметные результаты:
- получат первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей:
- научатся активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач:
- научатся использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации:
- научатся слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: сравнивать, анализировать; делать выводы в результате совместной работы;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения и формулирования цели деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности действий при выполнении работы; организации под контролем учителя рабочего места и поддержания порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся.
Предметные результаты:
- получат первоначальные представления о компьютерной грамотности:
- умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы:
- получат представления о начальных сведениях по проектной деятельности, основам культуры труда;
- научатся под контролем учителя организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, соблюдать правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Показатели эффективности достижения планируемых результатов
- сбор и оформление портфолио
- конкурсы мастерства
- выставки
- мастер – классы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- www.andyworld.info/legolab
- www.int-edu.ru Институт новых технологий г. Москва
- www.9151394.ru Центр информационных технологий и учебного оборудования
- www.learning.9151394.ru Состязания роботов /ЦИТУО/Состязания роботов
- Материалы Соловьевой Ларисы Евгеньевны, les@mig19.edu.ru
- Материалы Шевалдиной Светланы Георгиевны, sshevaldina@bk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по образовательной программе "Страна Мастеров", на тему :"Панно "Рябина"
Конспект учебного занятия "Панно "Рябина" для обучающихся младшего школьного возраста (для детей первого года обучения). На изучения данной темы занятия в образовательной программе "Страна Мастеров" о...
Образовательная программа элективного курса на 2013-2014 учебный год «Экранизация литературных произведений».
В программу элективного курса входит : пояснительная записка, цели и задачи курса, методы обучения и формы контроля, а также учебный план курса с методическими рекомендациями....
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тубольская основная общеобразовательная школа» на 2013 - 2014 учебный год
Образовательная программа - это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменением параметров бюджетного финансирован...
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 г.
Презентация для родителей обучающихся 9 классов. Создана на основе нормативно-правовых актов, федеральных документов (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ...
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в 2014 г.
В презентации отражены основные положения проведения ГИА в 11 классах в 2014 году. Создана на основе нормативно-правовых актов, федеральных документов (Федеральный закон «Об образовании в Российской Ф...
Дополнительные образовательные программы на 2013-2014 учебный год.
Дополнительные программы технической направленности...
"В стране Роботландии"
Мероприятие способствует развитию интереса, формированию любознательности, и целеустремлённости и погружает детей в активно развивающийся в наши дни мир робототехники. Мероприятие предполагает сотворч...