Методическая разработка. Образовательная программа кружка "Уроки творчества"
методическая разработка по теме
Методическая разработка представлена в виде пояснительной записки, рекомендаций и приёмов нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_kruzhka_uroki_tvorchestva.docx | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор ИМЦ Заведующий ГБДОУ
Колпинского района детский сад № 61
г. Санкт – Петербург __________Калинина М.В.
__________ Р.С.Оганов «____» ______________
«____» ______________
Общеобразовательная программа кружка «Уроки творчества»
(Студия изобразительного искусства)
Программа рассчитана на детей: 3 – 7лет
Срок реализации программы - 4года
«Принято» Автор программы:
Педагогическим советом Педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад №61 ГБДОУ детский сад №61
Протокол № Мариловцева Татьяна Александровна
от «___»________________
Колпино 2013г.
Пояснительная записка.
Актуальность программы:
Формирование творческой личности – одна из важных задач системы дополнительного образования и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность в детском саду, в школе и в кружках. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что – то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Творческая личность – это достояние всего общества. Рисуя, вырезая, лепя и наклеивая, ребенок создает что–то новое, в первую очередь для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Но ценность творческого роста значима не только для конкретного индивида, но и для общества.
Художественно – творческая деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка: развивает художественно - эстетический вкус, воображение, фантазию, а также снимает нервное напряжение, страх и обеспечивает эмоциональное состояние.
Содержание программы по изобразительному творчеству направлено на формирование у детей художественной культуры, приобщение их к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через творческий процесс. Участие детей в усвоении различных техник - живописи, графики, лепки нетрадиционными приемами укрепляет веру ребенка в себя и свои возможности. Творчество привносит в жизнь радость, гармонию с самим собой и миром, побуждает к поиску, эксперименту и дарит открытие.
Все занятия описываются по плану:
1. Название работы. 4. Перечень материалов и инструментов.
2. Нетрадиционная техника. 5. Образец – результат работы (рисунок,
3. Программное содержание. скульптура.) В описании занятия указаны названия литературных произведений (сказок, стихотворений, рассказов, вдохновляющих ребенка на создание художественных образов (живописных, пластических и т.д.).
Программа разработана с учетом возрастных возможностей детей младшего и старшего дошкольного возрастов.
Срок реализации программы - 1 год или 4 года, если ребенок продолжает дальше заниматься.
Программа реализована на платной основе. Так как основная образовательная программа ограничена во времени и количестве занятий в изобразительной деятельности и не может удовлетворить всех желающих детей в дополнительном занятии. Эта программа восполняет желание детей (любящих рисовать и лепить) творить в художественном направлении в свободное от основных занятий время и помогает им глубже познать художественное творчество и развиваться в этом направлении.
Возраст детей от 3 до 7 лет.
Количество детей в группе: от 3 до 6 человек (учитываются размеры помещения).
Формы и режим занятий: занятие 1 раз в неделю, 36 занятий в год. Продолжительность занятий в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. Чтобы дети не уставали, необходимо делать перерыв в виде разминки или физкультминутки.
Формы организации детей на занятиях: групповая, индивидуальная.
Формы проведения занятий: комбинированное, самостоятельная работа, открытое для родителей и педагогов.
При реализации данной программы предполагается соблюдение следующих условий:
1. Занятия не должны подменять собой обязательные программные 3анятия в изобразительной деятельности в режиме образовательного учреждения;
2. Занятия должны проводиться во второй половине дня с целью обеспечения для детей полноценного отдыха и возможности восстановить работоспособность.
Программа по изобразительному творчеству.
Программа для кружка «Уроки творчества» разработана на основе многолетней работы в ДОУ. Обучение по данной программе формирует у детей эстетическое восприятие мира, пытливое стремление познать его во всем богатстве форм и красок. Обучаясь по программе, дети развиваются в эмоциональной, познавательной и социальной сферах.
Цель программы:
1. Создать необходимые и благоприятные условия – комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации через изобразительное творчество.
2. Создавать условия для развития эмоционального интеллекта.
3. Воспитывать гармоническую личность,
4. Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами и техниками (гуашь, акварель, тушь, пастель, мелки, пластилин, глина, тесто).
Задачи программы:
Образовательная:
1. Формировать теоретические знания.
2. Знакомить с технологиями работы: с бумагой, батиком, красками, мелками, тушью, глиной, тестом, пластилином.
3. Давать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий.
4. Совершенствовать различные художественные навыки во всех видах изобразительной деятельности.
5. Передавать изображения реальные и фантазийные образы.
6. Обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки.
7. Закреплять создание композиций в зависимости от сюжета, выделять в ней главное и второстепенное.
Развивающая:
1. Развивать творческие способности: чувство цвета, композиции, вкус и т.д..
2. Развивать моторику рук (речь), глазомер, координацию движений.
3. Развивать воображение, память, фантазию, образное и пространственное мышление и артистичность.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Знакомить с произведениями разных видов искусств для обогащения зрительных, слуховых, тактильных ощущений и впечатлений.
6. Помогать ребенку распознавать различные эмоции и эмоциональные состояния по рисункам, фотографиям и т.д.
7. Рассказывать о средствах выразительности и изобразительности, жанре и тематике, о замысле художника и влиянии произведения искусства на человека. Поощрять индивидуальные оценки и выражение впечатлений.
8. Знакомить с композицией и ее законами.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
2. Воспитывать осознанное и бережное отношение к результатам своего труда.
3. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать стремление видеть в нем красивые необычные предметы и явления.
4. Прививать ответственность и самостоятельность в достижении своих целей.
5, Формировать неравнодушное отношение к окружающему миру. Поддерживать и развивать спонтанность, эмоциональность и индивидуальность.
6. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, толерантность, заботу, честность.
7. Формировать коммуникативные навыки и потребность развиваться. Поощрять и позволять выражать свои эмоции, называть и обсуждать их, выводя на уровень осознанного диалога.
8. Организовывать вместе с детьми выставки, обсуждать с ними результаты, придумывать названия для работ, создавать экспозиции картин и т.п..
Особенности данной программы:
В ней предусматривается возможность использовать в занятии по изобразительному искусству подвижную игру, например пантомиму, которая поможет детям понять образ, выразить суть явления через движение, мимику, жест. Во взаимодействии изобразительной деятельности и игры возможно оптимальное развитие эмоционального интеллекта. ( Игру можно проводить в начале занятия и использовать ее, как организационный момент - подведение к цели занятия.) Задания могут быть полезны и интересны не только детям, но и взрослым. Совместная деятельность ребенка и взрослого укрепляет отношения, воспитывает доверие и взаимоуважение.
Материалы и инструменты.
Краски, карандаши, мелки, фломастеры. Рисование красками, карандашами прекрасно развивает воображение, творчество, фантазию. Дети выражают свое особенное, индивидуальное видение мира. Рисование развивает мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием речи, и подготавливает руку малыша к письму.
Бумага - это универсальный и многообразный материал. При работе с бумагой ребенок изучает ее свойства, экспериментирует с различными сочетаниями фактур, структур, форм, величин и наслаждается палитрой цветовых гамм. Работа с бумагой восхищает ребенка и вызывает желание создавать что – то красивое, необычное, яркое. Бумага хорошо сочетается с тканью, нитками, сухими листьями, травинками и множеством других интересных нестандартных материалов.
Природный материал. Природа - наш главный учитель! Она дарит нам, неповторимое многообразие красок и совершенство готовых пластичных форм. Можно сделать с детьми настоящий гербарий и затем использовать его в творчестве: это могут быть листочки разных деревьев, лепестки цветов, травинки, перышки, иголки ели или сосны, шишки и т. д.. Можно собрать коллекцию из различных ракушек, камешков, зернышек, гороха, фасоли, бобов и т. д.. Работа с природным материалом способствует развитию у детей любви и бережного отношения к природе.
Пластилин в сочетании с природным и дополнительным материалом, глина и тесто доставляют детям огромное удовольствие: они позволяют делать объемные произведения. Значение лепки из этих пластичных материалов огромно, особенно для умственного, эстетического и сенсорного развития ребенка. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделяя главное, характерное, учат не только смотреть, но и быть внимательным к тому, что нас окружает. Все герои и сюжеты будущих работ существуют с нами, идут по улице, живут дома, в книгах, мультфильмах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребенку их отыскать.
Такие занятия влияют на развитие инициативы, наполняют положительными эмоциями и вдохновляют.
Для занятий по рисованию понадобится : бумага для рисования, бумага для акварели, краски гуашь, акварельные краски, простые, угольные и цветные карандаши, фломастеры, восковые и сухие мелки, гелевые ручки или маркеры черного цвета, черная тушь, мягкие и жесткие кисточки, ватные палочки, стаканы с водой, широкие миски для разведения гуаши, палитры, клеенки - подкладки, тряпочки.
Свойства изобразительных материалов.
Гуашь. Дает прочный непрозрачный слой, по мере высыхания можно накладывать один слой на другой. Гуашевые краски слегка разводят водой, чтобы набрать краску на ворс кисти. Для получения нового цвета нужно смешивать основные цвета, а для получения более светлых тонов в краски добавляют белила. Гуашью можно рисовать на белой и цветной бумаге.
Акварель. Это нежные, легкие, прозрачные краски. Акварельные краски, так же как и гуашевые, можно смешивать для получения нового цвета. Более светлый тон получается путем разбавления краски водой. Для рисования акварелью детям следует давать специальную, шероховатую бумагу для акварели.
Цветные карандаши. Они имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы, Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой. При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей. Желательно рисовать ими на половине альбомного листа.
Фломастеры. Они заправлены специальными чернилами. Они дают яркий, сочный цвет. Детям легче рисовать фломастерами, чем карандашами, потому что фломастеры легко оставляют след на бумаге, но при рисовании фломастерами нельзя получать оттенки цвета. Желательно рисовать фломастерами на бумаге для рисования.
Восковые мелки. Они имеют насыщенные, яркие цвета, ими можно намного быстрее, чем цветными карандашами, закрасить поверхность. Изменяя нажим, можно получать разные тона одного и того же цвета. Восковые мелки подходят для рисования по бумаге, картону, стеклу и металлу.
Лепка.
Секреты работы с глиной.
1. За сутки до занятия вынуть глину из полиэтиленовой упаковки, обернуть, обернуть в мокрую тряпку и положить в пакет. 2.Перед занятием всю глину тщательно размять, поделить на куски и раздать детям. 3.Дети доводят глину до полной готовности - продолжая разминать. Если глина слишком влажная - она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается - она слишком сухая - смочите ее небольшим количеством воды и продолжать разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки. Вылепленное изделие из глины сушат естественным образом в течение 3 -4 дней. Далее можно обжечь поделку в муфельной печи при Т- 8000. После обжига глина становится красно – коричневой. Готовое изделие можно окрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.
Тесто. Приготовление двумя способами.
1 способ. Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе. 2 2– й способ. Смешать 1 стакан муки, 1стакан воды, 0,5стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2 - 3 минуты. Можно лепить. Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.
Нетрадиционные способы рисования.
Рисование пальчиками. Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки. Рисование поролоновым тампоном. Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь, разведенную водой и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура. Рисование ладошкой. Ребенок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони. Оттиски печатками картофеля. Ребенок берет печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета. Рисование кистью и красками (гуашевыми или акварельными). Ребенок держит кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника, опускает в воду кончик кисти и набирает краску только на ворс; проводит всем ворсом кисти широкие линии или старается аккуратно и ровно закрашивать поверхность, не выходя за линии контура. Рисование цветными карандашами. Ребенок держит карандаш в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком сжимая пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении, без просветов. Тычки жесткой полусухой кистью. Ребенок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает «тычки» («стучит каблучком туфельки»), заполняя нужное пространство. Рисование восковыми мелками. Ребенок держит мелок в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении. Рисование восковыми мелками + акварель. Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остается не закрашенным. Рисование свечой + акварель. Ребенок рисует свечой на бумаге, закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Обрывание бумаги. Ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. затем рисует клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным. Скатывание бумаги. Ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой, скатывает ее в шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Оттиск пенопластом. Ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт. Оттиск печатками из ластика. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку. Оттиск смятой бумагой. Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Печать по трафарету. Ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет. Монотипия предметная. Складывается лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуется половина изображаемого предмет (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. «Знакомая форма - новый образ». Ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что – то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами. Черно – белый граттаж. (Грунтованный лист.) Ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Кляксография обычная. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой прикрыть).Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с трубочкой. Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку), дует на это пятно из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с ниточкой. Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются. Рисование «набрызгом». Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Отпечатки листьев. Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовывать кистью. Тиснение. Ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. Акварельные мелки. Смачивается бумага водой с помощью губки, рисуется на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.
Тычкование. Ребенок ставит тупо конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадратика на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивают квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа. Цветной граттаж. Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью, либо фломастерами. Ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью. Монотипия пейзажная. Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также моно использовать и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Способы лепки.
Пластилиновая живопись. Один из видов изобразительного искусства, сочетающий особенности 2хразличных техник: лепки из пластилина и рисование красками. Конструктивный. Лепка предмета из отдельных частей. Пластический. Детали предмета вытягиваются из целого куска. Комбинированный. Сочетание в одном изделии разных способов лепки. Рельефная скульптура. Объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон. Виды рельефов: Барельеф. Низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее, чем на половину (монеты, медали)). Горельеф. Высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений)). Контррельеф. Вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость). Скульптура малых форм, или мелкая пластика. Объемные, небольшие фигурки, изображающие людей, животных, птиц и т.д..
Организация и проведение занятий
по изобразительному творчеству.
Методическ0е и техническое обеспечение занятий.
Сод. зан. | Формы занятий | Приемы и методы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов. |
Жи во пись | Игра. Беседа. Урок – Занятие. Диалог. Практическая Работа. | Словесный, наглядный, частично – поисковый, репродуктивный, творческий, эмоциональный, познавательный, метод наблюдения и поощрения. | Наглядные пособия. Таблицы. Схемы. Раздаточный материал. Репродукции картин художников и книжные иллюстрации. Открытки. Игрушки. | Краски (акрил, гуашь, акварель). Кисти (толстые, средние, тонкие). Восковые мелки, Карандаши. Бумага формата А3 А4, ватман. Цветной картон. Баночки для воды. Бумажные влажные и сухие салфетки. | Просмотр детских работ. Диагностика личного роста. Контрольные задания. Выставка. |
Гра фи ка | Урок – занятие. Беседа. Практическая Работа. | Рассказ, показ педагога по образцу. самостоятельная работа, репродуктивный, познавательный, эмоциональный методы, метод поощрения. метод наблюдения. | Наглядные пособия. Книги для детей. Репродукции картин художников. Таблицы. Схемы. Игрушки. | Пастель. Фломастеры, Карандаши. Гелевые ручки. Маркеры. Тушь. Точилка. Бумага разного формата:А2, А3, А4 белая и цветная. | Анализ детских работ. Диагностика личного роста. Выставка. |
Леп ка | Урок – занятие. Беседа. Практическая работа. | Словесный, наглядный, познавательный, частично – поисковый методы, работа с наглядным материалом, метод поощрения, работа по образцу, работа по схемам. | Наглядные пособия, книги для детей, раздаточный материал, игрушки. | Клеенка, дощечка для лепки, картон, пластилин, глина, тесто, салфетки, стеки, зубочистки, пластмассовая скалочка, чесноко – давилка или специальный пресс для материала, колпачки от фломастеров, пуговицы, бисер, рис, камушки и др. пр.. | Просмотр работ. Диагностика Личного роста. Выставка. |
Рекомендации по проведению занятий.
В начале каждого занятия педагог читает рассказы, стихи или сказки на соответствующую тему с интересным сюжетом, насыщенные событиями и вызывающие у детей яркие эмоции, использует игрушки для демонстрации героев, показывает различные иллюстрации, картины, открытки, репродукции и фотографии для понимания характера и содержания будущей работы. Важно обсуждать с детьми тему занятия, строить диалог и вдохновлять их на создание картин и скульптур. На конкретных примерах необходимо рассказывать и показывать весь процесс создания будущей работы, который можно сопровождать пояснительными, схематичными рисунками мелом на доске. В конце занятия делайте небольшую выставку детских работ, это очень полезно, так как у всех появляется возможность обсудить сделанное, высказать свое мнение, ощущение, переживание и сравнить свою работу с работами остальных, а также учиться говорить комплименты другим детям. Педагог всех поощряет и отмечает особенности каждой работы. Полезно проводить самостоятельные творческие занятия, где дети рисуют или лепят что – либо на свободную тему.
Успехов вам ребята в этом интересном творчестве!
Литература:
1.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий. – Творческий Центр Сфера. Москва 2оо4.
2. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - Москва: ТЦ Сфера, 2011. (Библиотека воспитателя).
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть №1. – Москва: «Издательство Скрипторий 2003.», 2007.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники в детском саду. Часть №2.- Москва: «Издательство Скрипторий 2003» , 2007.
5. Кашникова Е.В. Оригинальные техники изобразительной деятельности. 60 занятий с детьми 5- 7лет. Пособие для воспитателей и внимательных родителей. – СПб.: КАРО, 2013.
6. Фатеева А.А, Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2007. – (Детский сад: день за днем. Практическое приложение).
7. Есафьева Г.П. Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. – Ярославль: Академия развития. 2006. (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 (Библиотека воспитателя).
9. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. (Библиотека воспитателя).
10. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. ( Библиотека воспитателя).
11. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. (Библиотека воспитателя).
12. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5 -6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. (Библиотека воспитателя).
13. Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. (Библиотека воспитателя).
14. Солодовникова О., Веденеева Н., Евсеева А. (пер. с англ.) Большой самоучитель рисования. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.
Словарь используемых терминов.
Эскиз - пробный, подготовительный рисунок, выражающий общую идею композиции.
Композиция - структура произведения, согласованность его частей, отвечающая его содержанию.
Рисунок - основа зрительно воспринимаемой формы, является базой любого изображения: графического, живописного, скульптурного.
Графика - вид изобразительного искусства, более других приближенный к письму и рисунку.
Живопись - вид изобразительного искусства, передающий разнообразное многоцветие окружающего мира.
Лепка - в искусстве способ образования формы путем изменения объема из какого – либо мягкого пластичного материала: глины, пластилина, воска, теста.
Пастель - вид и техника изобразительного искусства, которая использует в качестве материала мягкие цветные карандаши, изготовленные из мела, красителей и связующих материалов.
Фактура - зрительно - осязательное качество какой - либо поверхности (гладкая, шероховатая).
Сграффито - техника процарапывания, соскабливания верхнего слоя какой – либо поверхности до появления другого цвета, тона и фактуры.
Стека - плоская, слегка изогнутая палочка с одним острым, другим плоским концом для работы в мягком материале (глине, воске, пластилине, гипсе).
Аппликация - способ изображения, который заключается в накладывании, наклеивании на какую – либо основу кусков разноцветной бумаги, картона, ткани, фольги, воска или др. материалов.
Коллаж - техника и вид изобразительного искусства, который заключается в наклеивании на какую – либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
Батик - это рисование по ткани красками гуашь или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.
Желаем
творческих
успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы начинающему педагогу по разработке образовательной программы
Презентация на тему "Методические рекомендации начинающему педагогу по разработке образовательной программы"...
Методическая разработка образовательной программы театрального кружка «Театр здоровье»
Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром сегодня и в будущем....
Методическая разработка. Образовательная программа "Познай себя" для воспитанников 12-17 лет.
Образовательная программа...
Методическая разработка образовательной программы внеурочной деятельности в 1 – 4 классах «Спортивные игры» (баскетбол)
Секция "Спортивные игры" (баскетбол) 1-4 класс...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Методические рекомендации на тему: «Проблемы экологии современного русского языка»
Методические рекомендации на тему:«Проблемы экологии современного русского языка»...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ....
Методическая разработка образовательной программы «Задачи прикладной направленности»
Данная программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-15 лет, интересующихся предметом математики и желающих достичь более высоких результатов в основной учёбе.Данная образовательная программа ...