Открытое интегрированное занятие "Праздник скоморохов"
план-конспект занятия по теме
Первый год обучения. Открытое интегрированное занятие по русскому народному творчеству «Праздник скоморохов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_skomorokhov.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый год обучения
Открытое интегрированное занятие
по русскому народному творчеству
«Праздник скоморохов»
(кружок «Домовёнок», педагог доп.образования Кожинова Т.В.)
Педагог: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!
Разрешите вас потешить, песню спеть небыличную, не короткую, не длинную, а в самый раз, да в самое времячко!
А вы слушайте, подпевайте, да в ладоши хлопать не забывайте! (поёт небылицу, подыгрывая себе на ложках). Приложение1
Педагог: В далёкие – далёкие времена жили-были поживали на Руси удивительные люди - скоморохи. Мастера на все руки: играли на гуслях, свирелях, домрах, сочиняли небылицы да весёлые сказки, затевали игры и показывали фокусы.
До сих пор хранит память народная скоморошьи забавы, поговорки и остроумные скоморошины - песни –рассказы, в которых высмеивались глупость, жадность и лень. Приложение 2
Скоморохи были такие весельчаки, что даже в колыбельных песнях, которые они сочиняли, происходили разные забавные истории. Послушайте, я спою одну такую колыбельную (поёт). Приложение 3
Педагог: (показывает детям игрушку-скомороха в колпаке и произносит скороговорку) Сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевы - колпаковать (дети передают игрушку из рук в руки и говорят по частя скороговорочный текст).
Педагог: Есть - быль, то что было, а есть небылица, то чего не было.
Я ещё небылицу вам расскажу, расскажу да покажу. Приложение 4
А читать её будем в лицах (дети парами исполняют небылицу по ролям, изображая речь и пластику весёлых скоморохов, остальные учащиеся благодарят их за показ аплодисментами).
Педагог: Не всё же скоморохам людей развлекать, пора и самим позабавиться. Объявляю игру весёлую – скоморошью забаву «Летает – не летает».
(Дети встают в круг. Водящий встаёт в центре и бросает мяч каждому играющему по очереди, называя летающие или нелетающие предметы. Играющие должны ловить мяч, если назван летающий предмет или не ловить, если назван нелетающий предмет. Тот, кто не угадает, выбывает из игры).
Водящий выбирается при помощью считалки:
Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто травку возьмёт, тот вон пойдёт.
Педагог: Скоморохи были люди непростые: умные да разумные. А послушайте –ка, красны девицы да добры молодцы вопросы, не простые, а с придумкою - затейливые называются. Подумайте хорошо, не спешите, когда ответы давать будете:
1.Где свету конец? (в темноте)
2. Какой в реке камень? (мокрый)
3.Какая птица из сорока букв? (сорока)
(возможны несколько вариантов ответов)
Педагог: Жил-был царь, у царя был двор,
На дворе был кол, на колу мочало.
Начать сказку с начала?
(повторяет сказку несколько раз, пока дети не скажут: нет, не надо с начала!)
Педагог: Вам надоело сказку слушать? Вот такие они – докучные сказки. В стародавние времена сочиняли такие «прибаутки или потешки», при помощи которых хотели угомонить детей, постоянно требующих рассказывать сказки.
Вот теперь и вы скажите сказку, да не простую, а докучливую (дети по очереди рассказывают докучные сказки) Приложение 5
Педагог: Нам всех сказок рассказывать - не перерассказывать, загадок загадывать - не перезагадывать, песен петь - не перепеть. Таковы забавы скоморошьи, весёлые да разумные!
Наш праздник скомороший закончился. А вам, красны девицы да добры молодцы я по доброму обычаю пожелаю: в добрый путь на добрые дела!
Приложение 1
Уж и где же это видано,
Уж и где же это слыхано,
Чтобы курочка бычка принесла,
Поросёночек яичко снёс.
По поднебесью медведь летал,
Чёрным хвостиком помахивал.
Приложение 2
Приложение 3
Ай, баю, бай, пошёл Ваня на базар.
Купил себе мышку, посадил в кубышку.
Кубышка упала, мышка убежала.
А, баю, бай.
Приложение 4
Как по речке по реке
Ехал рыжий на быке.
Только на гору взобрался,
Ему красный повстречался.
Рыжий красного спросил:
- Чем ты бороду красил?
- Я не краской, не замазкой,
Я на солнышке лежал,
Кверху бороду держал!
Приложение 5
1.Жили – были два братца, кулик да журавль.
Накосили они стожок сенца,
Поставили среди польца.
Не сказать ли сказку с конца?
2.Жил-был старик недалечко.
Под окном у него текла речка.
В речке щука да елец,
Тут и сказочке конец.
3.Жил-был старичок.
Поехал он на мельницу намолоть муки…
-Ну вот, поманил, а не рассказываешь!
-Да кабы он доехал, - я бы рассказал.
А он, может, неделю проедет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" в 8 классе был проведен в месячник естественно - математического цикла в феврале 2011г....
Открытый интегрированный урок биологии и литературы "Курочка Ряба в биологии и литературе( 7класс)
Урок был создан для закрепления и углубления знаний по теме Птицы".в форме познавательной игры с применением групповой и индивидуальной работы учащихся.Использовались интерактивные комьютерные задания...
открытый интегрированный урок по логоритмике тема: "Золотая осень"
Цель урока: а) развитие двигательной сферы; б) воспитание патриотических чувств, любви к окружающей прир...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...