Триколор
материал (6 класс) по теме

Тихомирова Марина Олеговна

Программа для конкурса "Воспитать человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trikolor.odt34.48 КБ

Предварительный просмотр:


 Пояснительная записка

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа воспитания  направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Данной программой определены ценностные ориентиры воспитания, цель и задачи воспитания, принципы и оценка результативности воспитательной системы.

Программа «Триколор»  комплексная, т.к. помогает осмыслению ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота, каждый человек не только сын свои родителей, но и гражданин Отечества. « Триколор» включает в себя три основные направления: Я – будущее страны - белый цвет, Мир вокруг меня – синий цвет,  Мое Отечество – красный цвет. Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и  социальных проблем. Под патриотическим воспитанием в Программе «Триколор» понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы, педагогического коллектива,  родителей.  Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Данная программа способствует сплочению классного коллектива, что является одной из главных задач классного руководителя.

Программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 5 по 9 годы обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.

Срок реализации: 2012-2017 гг.

 

Цель:

Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

 Задачи:

  1. формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  2. развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  3. создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  4. развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
  5. формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины;
  6.  развивать физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни
  7. активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию
  8. воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.

Нормативно-правовая база:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конституция РФ
  3. Закон РФ « Об образовании»
  4. Закон « Об образовании» МО
  5. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
  6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»
  7. Устав МОУ СОШ №13

Принципы   воспитательной работы

  • Принцип адаптированности
  • Принцип развития
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип смыслового отношения к миру
  • Принцип опоры на культуру как мировоззрение
  • Принцип обучения деятельности
  • Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества

Принципы   воспитательной работы

  1. Принцип адаптированности — каждый должен чувствовать себя как дома, найди своё место в классном коллективе.
  2. Принцип развития — целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное.

воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

  1. Принцип психологической комфортности  - снятие всех стрессовых факторов; создание атмосферы, при котором ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели.
  2. Принцип смыслового  отношения к миру — мир вокруг меня — это мир, частью которого являюсь я — переживаю и осмысливаю себя.
  3. Принцип опоры на культуру как мировоззрение — возможность и способность усваивать культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры.
  4. Принцип обучения деятельности — учимся ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее самостоятельное развитие.
  5. Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества

Основное содержание программы « Триколор»

Основное содержание программы « Триколор»

Схема программы

Задачи

Направления воспитательной работы, задействованные в реализации данной программы

Компоненты «Триколор» качества, формируемые у учащегося, в результате данной программы

Предполагаемый результат

1.Формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью, вести профилактическую здоровьесберегающую деятельность.

Я - будущее страны.

Белый цвет.

Физическое развитие и здоровье.  

Имеющий потребность в здоровом образе жизни.

2.  Развивать познавательную деятельность, формировать способность к организации деятельности и управлению ею.

 Образованность.

Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию.

3. Воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости, нечестности, к отрицательным качествам и поступкам.

Нравственность.

Знающий и соблюдающий нормы нравственности.

4.Воспитывать обучающихся с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

Мир вокруг меня.

Синий цвет.

Семья — моя опора.

Принимающий и уважающий ценности семьи и общества.

5.Формировавать коммуникативную компетентность в сотрудничестве.

Взаимодействие со сверстниками.

Обладающей коммуникативной культурой

6.Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

Преемственность поколений

Сопричастный к деяниям прошлых поколений.

7. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, ее истории.

Мое Отечество.

Красный цвет.

Мой край — моё будущее.

Уважающий историю своей Родины.

8.Способствовать формированию чувства сопричастности и ответственности за будущее России, своего города, своей школы.

Главное в жизни служить Отчизне.

Ответственный за будущее страны, обладающий культурой проявления гражданской позиции.

 9.Сформировать у обучающихся осознанное отношение к ценностям русской культуры.

Символика России.

Способный к самореализации в пространстве русской культуры, со  сформированной созидательной нравственной позиции, основанной на принципах национальной духовной культуры

Основным объектом воспитательного процесса является личность школьника как индивидуальность с неповторимым своеобразием качеств. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.  Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

К таким компонентам воспитания, относятся:

  • Физическое развитие и здоровье.
  • Образованность.
  • Нравственность.
  • Семья — моя опора.
  • Взаимодействие со сверстниками.
  • Преемственность поколений.
  • Мой край — моё будущее.
  • Главное в жизни служить Отчизне.
  • Символика России.

Все эти компоненты не имеют четко выраженных границ между собой, они взаимодействуют, проникая друг в друга. На их формирование оказывают воздействие все направления воспитательной деятельности.

Программа реализуется по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям  обучающихся. Приоритетным направлением в данной программе является гражданско-патриотическое.

Реализация Программы « Триколор»

Я— будущее  страны

Цель работы классного руководителя является использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психологического здоровья. Воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи классного классного руководителя:

  1. Формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью, вести профилактиктическую здоровьесберегающую деятельность.
  2. Развивать познавательную деятельность, формировать способность к организации деятельности и управлению ею.
  3. Воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости, нечестности, к отрицательным качествам и поступкам.
  4. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитие.
  5. Развивать кругозор и любознательность обучающихся.
  6. Воспитание и развитие нравственных чувств.

Формы работы с классным коллективом: тематические классные часы, предметные недели, беседы, конкурсы, посещение музеев, библиотек.

Я— будущее  страны

Цели, задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Цели работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психологического здоровья.

Задачи работы классного классного руководителя:

  1. Формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью, вести профилактиктическую здоровьесберегающую деятельность.
  2.  Развивать познавательную деятельность, формировать способность к организации деятельности и управлению ею.
  3. Воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости  к отрицательным  поступкам.

1

Предметные недели

2012-2017

Классный руководитель, учителя-предметники.

2

Посещение библиотек, музеев

2012-2017

Классный руководитель, родительский комитет

3

Всероссийские конкурсы, марафоны.

2012-2017

Классный руководитель.

4

Дни здоровья.

2012-2017

Классный руководитель.

5

Тематические классные часы: «Как сохранить здоровье», « Азбука нравственности».

2012-2017

Классный руководитель.

Мир вокруг меня

Цель работы классного руководителя в этом направлении создание целостного пространства  развития обучающихся через интеграцию воспитательных усилий семьи и школы.

Задачи работы:

  1. Воспитывать обучающихся с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
  2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — родителей, детей, педагогов.
  3. Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве.
  4. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
  5. Повысить культуру семейных отношений.

Формы работы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, родительские собрания, анкетирование, семейные традиции, индивидуальное консультирование, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мир вокруг меня

Цели, задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Цели работы: создание целостного пространства  развития обучающихся через интеграцию воспитательных усилий семьи и школы.

Задачи классного классного руководителя:

  1. Воспитывать обучающихся с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

1

Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, День Победы, День Учителя)

2012-2017

Классный руководитель.

2

Родительский лекторий, встречи с ветеранами.

2012-2017

Классный руководитель, родительский комитет.

3

Тематические классные часы:         « Семейные традиции», «Судьба и Родина едины».

2012-2017

Классный руководитель.

Мое Отечество

Цель работы классного руководителя в данном направление формирование у обучающихся гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи работы классного руководителя:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  2. Способствовать формированию чувства сопричастности и ответственности за будущее России, своего города, своей школы.
  3. Сформировать у обучающихся осознанное отношение к ценностям русской культуры, уважение и интерес к символам России.
  4. Развивать ученическое самоуправление.
  5. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
  6. Формировать экологическое поведение.

Формы работы с классным коллективом: марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, встречи с интересными людьми.

Мое Отечество

Цели, задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Цели работы: формирование у обучающихся гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции..

Задачи классного классного руководителя:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
  3. Сформировать у обучающихся осознанное отношение к ценностям русской культуры, уважение и интерес к символам.

1

Тематические классные часы « Люблю тебя мой край родной», «Судьба и Родина едины» и др.

2012-2017

Классный руководитель

2

Игры, марафоны,

2012-2017

Классный руководитель,

3

Предметные недели

2012-2017

Классный руководитель, учитель истории

Этапы реализации программы:

I этап проектирования и становления системы ( 5 класс) – 2012-2013 учебный год.

  • изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей
  • изучение запросов родителей
  • формирование единого воспитательного пространства
  • определение перспектив жизнедеятельности класса
  • закладывание основ проектной деятельности

II  этап развитие системы (6 класс) — 2013-2014 уч год

  • развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности
  • создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители, ученики
  • укрепление межличностных отношений
  • развитие традиций класса на основе коллективного творчества — отработка содержания деятельности и структуры системы

III этап стабильное функционирования ( 7-9 классы) — 2014-2015/ 2015-2016/ 2016-2017 уч годы.

  • Развитие самоуправления в классе, возрастает роль саморегуляции
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • школьный коллектив переходит в новое качество. Он все чаще выступает как единое целое

IV этап завершения функционирования системы ( конец 9 класса) — переход в старшее звено, смена классного руководителя.

Предполагаемый результат:

  • повышение эффективности патриотической работы;
  • повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • формирование гражданской грамотности учащихся;
  • развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.
  • сформированность идеала жизни и идеала человека.
  • повышение престижа Службы в Вооруженных Силах РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

Личный опыт, Презентация программмы Триколор

Личный опыт, Презентация программмы Триколор...

Устный журнал: «Судьба российского триколора»

Цель: дать обучающимся основные знания о Государственном флаге России»;познакомить с историческими изменениями российского флага;воспитывать у школьников уважительное отношение к Государственном...