Триколор
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа воспитания направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Данной программой определены ценностные ориентиры воспитания, цель и задачи воспитания, принципы и оценка результативности воспитательной системы.
Программа «Триколор» комплексная, т.к. помогает осмыслению ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота, каждый человек не только сын свои родителей, но и гражданин Отечества. « Триколор» включает в себя три основные направления: Я – будущее страны - белый цвет, Мир вокруг меня – синий цвет, Мое Отечество – красный цвет. Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Под патриотическим воспитанием в Программе «Триколор» понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы, педагогического коллектива, родителей. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Данная программа способствует сплочению классного коллектива, что является одной из главных задач классного руководителя.
Программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 5 по 9 годы обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.
Срок реализации: 2012-2017 гг.
Цель:
Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
- формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины;
- развивать физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни
- активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию
- воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.
Нормативно-правовая база:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ
- Закон РФ « Об образовании»
- Закон « Об образовании» МО
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»
- Устав МОУ СОШ №13
Принципы воспитательной работы
- Принцип адаптированности
- Принцип развития
- Принцип психологической комфортности
- Принцип смыслового отношения к миру
- Принцип опоры на культуру как мировоззрение
- Принцип обучения деятельности
- Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества
Принципы воспитательной работы
- Принцип адаптированности — каждый должен чувствовать себя как дома, найди своё место в классном коллективе.
- Принцип развития — целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное.
воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
- Принцип психологической комфортности - снятие всех стрессовых факторов; создание атмосферы, при котором ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели.
- Принцип смыслового отношения к миру — мир вокруг меня — это мир, частью которого являюсь я — переживаю и осмысливаю себя.
- Принцип опоры на культуру как мировоззрение — возможность и способность усваивать культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры.
- Принцип обучения деятельности — учимся ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее самостоятельное развитие.
- Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества
Основное содержание программы « Триколор»
Основное содержание программы « Триколор»
Схема программы
Задачи | Направления воспитательной работы, задействованные в реализации данной программы | Компоненты «Триколор» качества, формируемые у учащегося, в результате данной программы | Предполагаемый результат | ||
1.Формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью, вести профилактическую здоровьесберегающую деятельность. | Я - будущее страны. Белый цвет. | Физическое развитие и здоровье. | Имеющий потребность в здоровом образе жизни. | ||
2. Развивать познавательную деятельность, формировать способность к организации деятельности и управлению ею. | Образованность. | Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию. | |||
3. Воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости, нечестности, к отрицательным качествам и поступкам. | Нравственность. | Знающий и соблюдающий нормы нравственности. | |||
4.Воспитывать обучающихся с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи. | Мир вокруг меня. Синий цвет. | Семья — моя опора. | Принимающий и уважающий ценности семьи и общества. | ||
5.Формировавать коммуникативную компетентность в сотрудничестве. | Взаимодействие со сверстниками. | Обладающей коммуникативной культурой | |||
6.Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. | Преемственность поколений | Сопричастный к деяниям прошлых поколений. | |||
7. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, ее истории. | Мое Отечество. Красный цвет. | Мой край — моё будущее. | Уважающий историю своей Родины. | ||
8.Способствовать формированию чувства сопричастности и ответственности за будущее России, своего города, своей школы. | Главное в жизни служить Отчизне. | Ответственный за будущее страны, обладающий культурой проявления гражданской позиции. | |||
9.Сформировать у обучающихся осознанное отношение к ценностям русской культуры. | Символика России. | Способный к самореализации в пространстве русской культуры, со сформированной созидательной нравственной позиции, основанной на принципах национальной духовной культуры |
Основным объектом воспитательного процесса является личность школьника как индивидуальность с неповторимым своеобразием качеств. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
К таким компонентам воспитания, относятся:
- Физическое развитие и здоровье.
- Образованность.
- Нравственность.
- Семья — моя опора.
- Взаимодействие со сверстниками.
- Преемственность поколений.
- Мой край — моё будущее.
- Главное в жизни служить Отчизне.
- Символика России.
Все эти компоненты не имеют четко выраженных границ между собой, они взаимодействуют, проникая друг в друга. На их формирование оказывают воздействие все направления воспитательной деятельности.
Программа реализуется по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям обучающихся. Приоритетным направлением в данной программе является гражданско-патриотическое.
Реализация Программы « Триколор»
Я— будущее страны
Цель работы классного руководителя является использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психологического здоровья. Воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи классного классного руководителя:
- Формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью, вести профилактиктическую здоровьесберегающую деятельность.
- Развивать познавательную деятельность, формировать способность к организации деятельности и управлению ею.
- Воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости, нечестности, к отрицательным качествам и поступкам.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитие.
- Развивать кругозор и любознательность обучающихся.
- Воспитание и развитие нравственных чувств.
Формы работы с классным коллективом: тематические классные часы, предметные недели, беседы, конкурсы, посещение музеев, библиотек.
Я— будущее страны | |||||||||||
Цели, задачи | № | Мероприятия | Сроки | Исполнители | |||||||
Цели работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психологического здоровья. Задачи работы классного классного руководителя:
| 1 | Предметные недели | 2012-2017 | Классный руководитель, учителя-предметники. | |||||||
2 | Посещение библиотек, музеев | 2012-2017 | Классный руководитель, родительский комитет | ||||||||
3 | Всероссийские конкурсы, марафоны. | 2012-2017 | Классный руководитель. | ||||||||
4 | Дни здоровья. | 2012-2017 | Классный руководитель. | ||||||||
5 | Тематические классные часы: «Как сохранить здоровье», « Азбука нравственности». | 2012-2017 | Классный руководитель. |
Мир вокруг меня
Цель работы классного руководителя в этом направлении создание целостного пространства развития обучающихся через интеграцию воспитательных усилий семьи и школы.
Задачи работы:
- Воспитывать обучающихся с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — родителей, детей, педагогов.
- Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве.
- Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
- Повысить культуру семейных отношений.
Формы работы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, родительские собрания, анкетирование, семейные традиции, индивидуальное консультирование, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Мир вокруг меня
Цели, задачи | № | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
Цели работы: создание целостного пространства развития обучающихся через интеграцию воспитательных усилий семьи и школы. Задачи классного классного руководителя:
| 1 | Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, День Победы, День Учителя) | 2012-2017 | Классный руководитель. |
2 | Родительский лекторий, встречи с ветеранами. | 2012-2017 | Классный руководитель, родительский комитет. | |
3 | Тематические классные часы: « Семейные традиции», «Судьба и Родина едины». | 2012-2017 | Классный руководитель. |
Мое Отечество
Цель работы классного руководителя в данном направление формирование у обучающихся гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи работы классного руководителя:
- Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
- Способствовать формированию чувства сопричастности и ответственности за будущее России, своего города, своей школы.
- Сформировать у обучающихся осознанное отношение к ценностям русской культуры, уважение и интерес к символам России.
- Развивать ученическое самоуправление.
- Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
- Формировать экологическое поведение.
Формы работы с классным коллективом: марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, встречи с интересными людьми.
Мое Отечество
Цели, задачи | № | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
Цели работы: формирование у обучающихся гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.. Задачи классного классного руководителя:
| 1 | Тематические классные часы « Люблю тебя мой край родной», «Судьба и Родина едины» и др. | 2012-2017 | Классный руководитель |
2 | Игры, марафоны, | 2012-2017 | Классный руководитель, | |
3 | Предметные недели | 2012-2017 | Классный руководитель, учитель истории |
Этапы реализации программы:
I этап проектирования и становления системы ( 5 класс) – 2012-2013 учебный год.
- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей
- изучение запросов родителей
- формирование единого воспитательного пространства
- определение перспектив жизнедеятельности класса
- закладывание основ проектной деятельности
II этап развитие системы (6 класс) — 2013-2014 уч год
- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности
- создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители, ученики
- укрепление межличностных отношений
- развитие традиций класса на основе коллективного творчества — отработка содержания деятельности и структуры системы
III этап стабильное функционирования ( 7-9 классы) — 2014-2015/ 2015-2016/ 2016-2017 уч годы.
- Развитие самоуправления в классе, возрастает роль саморегуляции
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- школьный коллектив переходит в новое качество. Он все чаще выступает как единое целое
IV этап завершения функционирования системы ( конец 9 класса) — переход в старшее звено, смена классного руководителя.
Предполагаемый результат:
- повышение эффективности патриотической работы;
- повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
- формирование гражданской грамотности учащихся;
- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края.
- сформированность идеала жизни и идеала человека.
- повышение престижа Службы в Вооруженных Силах РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse
4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...
Личный опыт, Презентация программмы Триколор
Личный опыт, Презентация программмы Триколор...
Устный журнал: «Судьба российского триколора»
Цель: дать обучающимся основные знания о Государственном флаге России»;познакомить с историческими изменениями российского флага;воспитывать у школьников уважительное отношение к Государственном...