Коллективно-творческое дело "В ожидании чуда"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предназначение: знакомство детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев, проведение Нового года в России и других странах, расширение кругозора обучающихся.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с группой обучающихся.
Цель:
познакомить с возникновением Нового года в России;
рассказать о влиянии Петра I на возникновение праздника;
познакомить с интересными историческими моментами возникновения новогодних обычаев;
развитие любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_ktd.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективно-творческое дело
Название материала – «В ожидании чуда»
Предназначение: знакомство детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев, проведение Нового года в России и других странах, расширение кругозора обучающихся.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с группой обучающихся.
Цель:
- познакомить с возникновением Нового года в России;
- рассказать о влиянии Петра I на возникновение праздника;
- познакомить с интересными историческими моментами возникновения новогодних обычаев;
- развитие любознательности.
Вступление. Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
«Новый год – праздник чудесный, яркий, веселый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют – и в детском саду, и в школе, и на работе. Но не зря Новый год называют домашним праздником, и больше всего нам нравиться встречать его дома. Пахнет елочкой и свечой, конфетами и мандаринами. А что на елочке, а как украшен дом? Почему в нем уютно? Оказывается, здесь не просто ждали Новый год – здесь к нему готовились!»
(Детским объединениям заранее дано было задание: подготовить материал, сценку о праздновании Нового года в разных странах)
Далее дети показывают домашнее задание, рассказывают об атрибутах новогоднего праздника в разных странах:
Россия- обучающиеся детского объединения «Солнышко»;
Италия- обучающиеся детского объединения «Мастерица-золотые ручки»;
Англия- обучающиеся детского объединения «Школа английского языка»;
Франция- обучающиеся детского объединения «Организаторы досуговой деятельности»;
Финляндия- обучающиеся детского объединения «Калейдоскоп».
Между выступлениями детей проходят конкурсы, викторины, новогодние игры.
Новогодняя головоломка.
На плотной бумаге, пишем по сказочному герою, переставляя буквы: Минальва, Ремудра, Ушколаз, Чмокайвдю, Бурчекашка, Оводняй, Конбугор, Ушиванка, Салоручка, Юрхаш.
Переставляя буквы в уме, дети должны отгадать, кто здесь зашифрован. Кто отгадает больше слов, тот получает приз за конкурс.
Новогодние частушки. На полосках бумаги напечатано по одной частушке, детям предлагается вытянуть одну и пропеть. Получается очень весело.
1. Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!
2. Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
3. С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
4. Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!
5. Бабушка костюм мне сшила
Беленького зайчика,
Дать морковку позабыла
Маленькому мальчику.
6. Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
7. Я — веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.
8. Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.
9. Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
10.Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.
11. За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Автор Т.Мельникова
http://luntiki.ru/blog/chastushki/1946.html
- Лепим снеговиков. Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных шариков. Шарики можно брать только двумя зубочистками. Если снеговик развалился, его собирают заново теми же зубочистками.
Конкурс: как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.
Игра «Что любит елка?»
Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».
Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...
Игра «Снежинки»
К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.
В шляпе находятся разные слова; дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова. Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).
Игра «Кто вперед?»
На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава курток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».
Передай апельсин. В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки - от первого к последнему - должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя - только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.
В конце мероприятия детям вручаются сувениры – змейки символ 2013 года, сделанные руками педагогов дополнительного образования.
В конце мероприятия дети пишут письмо Деду Морозу по указанному адресу 162340 Россия г. Великий Устюг, ул. Виноградова, д.4 Деду Морозу, отгадывают Новогодний кроссворд.
Используемая литература:
http://novyy-god.ru/category/prazdnik/konkursy-igry-dlya-novogo-goda/
- http://netnotes.narod.ru/sbm/newyear/t6.html
- http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei
http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei
http://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/novogodnie-igry-konkursy-i-viktoriny-dlya-detey
http://www.vologda.ru/~adm_vu_ec/dedmor.htm
http://www.2006.vashgorod.ru/read/algor/
http://prazdnik.neolove.ru/scenary/scenary_new_year/novogodnee_puteshestvie.html
http://www.russian-holydays.ru/doc/january/44/45/
http://www.a-show.ru/index1.php?page=ded-moroz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотоотчет по коллективным творческим делам
Представлены КТД гимназии,фотоотчет...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...
Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся
Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....