Коллективно-творческое дело "В ожидании чуда"
методическая разработка (5 класс) по теме

Предназначение: знакомство детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев, проведение Нового года в России и других странах, расширение кругозора обучающихся.

Оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Форма использованияпроецирование на экран при фронтальной работе с группой обучающихся.

Цель:

  • познакомить с возникновением Нового года в России;

  • рассказать о влиянии Петра I на возникновение праздника;

  • познакомить с интересными историческими моментами возникновения новогодних обычаев;

  • развитие любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii_ktd.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективно-творческое дело

Название материала – «В ожидании чуда»

Предназначение: знакомство детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев, проведение Нового года в России и других странах, расширение кругозора обучающихся.

Оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с группой обучающихся.

Цель:

  • познакомить с возникновением Нового года в России;
  • рассказать о влиянии Петра I на возникновение праздника;
  • познакомить с интересными историческими моментами возникновения новогодних обычаев;
  • развитие любознательности.

Вступление.  Звучит  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

 «Новый год – праздник чудесный, яркий, веселый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют – и в детском саду, и в школе, и на работе. Но не зря Новый год называют домашним праздником, и больше всего нам нравиться встречать его дома. Пахнет елочкой и свечой, конфетами и мандаринами. А что на елочке, а как украшен дом? Почему в нем уютно? Оказывается, здесь не просто ждали Новый год – здесь к нему готовились!»

   (Детским объединениям заранее дано было задание: подготовить материал, сценку о праздновании Нового года в разных странах)

  Далее дети показывают домашнее задание, рассказывают об атрибутах новогоднего праздника в разных странах:

Россия- обучающиеся детского объединения «Солнышко»;

Италия- обучающиеся  детского объединения «Мастерица-золотые ручки»;

Англия- обучающиеся детского объединения «Школа английского языка»;

Франция- обучающиеся детского объединения «Организаторы досуговой деятельности»;

Финляндия- обучающиеся детского объединения «Калейдоскоп».

     

Между выступлениями детей проходят конкурсы, викторины, новогодние игры.

Новогодняя головоломка.

На плотной бумаге, пишем  по сказочному герою, переставляя буквы: Минальва, Ремудра, Ушколаз, Чмокайвдю, Бурчекашка, Оводняй, Конбугор, Ушиванка, Салоручка, Юрхаш.

Переставляя буквы в уме, дети должны отгадать, кто здесь зашифрован. Кто отгадает больше слов, тот получает приз за конкурс.

Новогодние  частушки. На полосках бумаги напечатано по одной частушке, детям предлагается вытянуть одну и пропеть. Получается очень весело.

1. Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!
2. Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
3. С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
4. Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!
5. Бабушка костюм мне сшила
Беленького зайчика,
Дать морковку позабыла
Маленькому мальчику.

6. Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
7. Я — веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.
8. Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.
9. Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
10.Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.
11. За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Автор Т.Мельникова

http://luntiki.ru/blog/chastushki/1946.html

  1. Лепим снеговиков. Нужно за отведенное время собрать как можно больше снеговиков из ватных шариков. Шарики можно брать только двумя зубочистками. Если снеговик развалился, его собирают заново теми же зубочистками.

Конкурс: как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.

Игра «Что любит елка?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...

Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...

Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...

Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

Игра «Снежинки»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

   В шляпе находятся разные слова; дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова. Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).

Игра «Кто вперед?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава курток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

Передай апельсин. В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки - от первого к последнему - должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя - только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

В конце мероприятия  детям вручаются сувениры – змейки символ 2013 года, сделанные руками педагогов дополнительного образования.

В конце мероприятия дети пишут письмо Деду Морозу по указанному адресу 162340 Россия г. Великий Устюг, ул. Виноградова, д.4 Деду Морозу, отгадывают Новогодний кроссворд.

Используемая литература:

http://novyy-god.ru/category/prazdnik/konkursy-igry-dlya-novogo-goda/

  1. http://netnotes.narod.ru/sbm/newyear/t6.html
  2. http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei

http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei

http://www.parenting.ru/razvitie-i-vospitanie/novogodnie-igry-konkursy-i-viktoriny-dlya-detey

http://www.vologda.ru/~adm_vu_ec/dedmor.htm

http://www.2006.vashgorod.ru/read/algor/

http://prazdnik.neolove.ru/scenary/scenary_new_year/novogodnee_puteshestvie.html

http://www.russian-holydays.ru/doc/january/44/45/

http://www.a-show.ru/index1.php?page=ded-moroz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчет по коллективным творческим делам

Представлены КТД гимназии,фотоотчет...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....