Презентация "Музыкальное воспитание детей в детском доме"
презентация к уроку по теме
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ"
(слайд 1)
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Моисеевка
Квалификационная работа «Музыкальное воспитание в детском доме» Представление опыта работы педагога дополнительного образования Мулюкина Алексея Васильевича
И начну свою презентацию со своего педагогического кредо, высказывания великого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:
________________________________________
(слайд 2)
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта. Это воспитание человека. В. А. Сухомлинский.»
Осуществляя свою работу по музыкальному образованию и воспитанию детей приходится учитывать ее трудности;
(слайд 3)
Трудности музыкального образования и воспитания в детском доме у детей:
- Несформированность коммуникативной компетентности
- Слабая саморегуляция, неустойчивость внимания,
несформированность волевой сферы у детей
- Отсутствие у детей интереса к искусству в целом и к музыкальной в частности
(слайд 4).
Музыкальное воспитание в детском доме - часть учебно-воспитательного процесса. В комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, коррекционные, развивающие задачи
(слайд 5)
Главная цель музыкального воспитания: формирование духовного мира воспитанников, овладение музыкальной культурой.
• -(умения и навыки
• - умение слушать музыку,
• - слухоречевое координирование,
• - точность интонирования,
• - умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней,
• - умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности;
• - исполнительские навыки)
(слайд 6)
Задачи воспитательные:
• повышать культурный уровень воспитанников;
• развивать художественный вкус детей;
• обогащать их музыкальный кругозор;
• создавать атмосферу творчества;
• воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело, толерантности.
(Слайд 7)
Задачи образовательные:
• формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской
• деятельности;
• формировать музыкально-эстетический словарь;
• формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
(слайд 8)
Задачи коррекционные:
• корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
• исправлять дефекты речи;
• помогать самовыражению умственно отсталых детей;
• способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
• способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению неадекватных форм поведения.
(слайд 9)
Задачи развивающие:
• совершенствовать певческие навыки;
• развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
• активизировать творческие способности.
( слайд 10)
Педагогические принципы:
• доступности;
• последовательного формирования мыслительной деятельности от простого к сложному;
• наглядности и эмоциональности, индивидуального и дифференцированного подхода, (которые предполагают учет особенностей высшей нервной деятельности ребенка);
• многократной повторяемости с элементами нового, (т.к. старые рефлекторные связи изменяются с трудом, а новые быстро разрушаются);
• активизация внимания с использованием частой смены видов деятельности;
• соблюдения тщательной дозировки заданий;
• темп работы, соответствующий работе детей
(Слайд 11)
Для того чтобы такой ребенок стал личностью и личностью творческой, востребованной и нужной обществу, на занятиях и во внеурочной деятельности важна коррекция и развитие его высших психических функций (ВПФ), эмоционально-волевой, двигательной, социальной сфер.
(слайд 12)
Огромное влияние на формирование личности воспитанников оказывает подготовка и участие в мероприятиях, которые администрация детского дома планирует в течение года. Тематика их разнообразна. Подготовка к мероприятиям происходит на репетициях популярного среди детей кружка «Веселая нотка». Цель которого сформировать интерес к искусству, приобщение к творческой деятельности у детей с ОВЗ. А также раскрыть их эмоциональную глухоту, развитие волевой сферы, приобретение опыта в виде выступлений перед публикой, коммуникативного общения. Как педагог дополнительного образовании, связавший всю свою жизнь с творчеством, музыкой, всегда предлагаю песенный репертуар и нашим педагогам, которые также, как и я с детьми участвуют в проведении праздников. Очень радует их активность и поддержка в музыкальном воспитании детей. А ведь это дает неплохие результаты. На занятиях «Веселая нотка» дети приобщаются к творческой деятельности, знакомятся с творчеством великих композиторов, слушают народную музыку, дети передают свое отношение к музыке и свои чувства через движения своего тела. Свое мастерство дети демонстрируют на народных праздниках, концертах, конкурсах. Участие детей в мероприятиях не только развивает их творческие способности, но и способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе, а главное, формированию таких важных качеств личности, как ответственность, взаимопомощь, толерантность, терпение.
Творческие коллективы нашего детского дома ведут активную концертную деятельность
(слайд 13).
Стало доброй традицией в рамках акции «Дари добро!» по программе «Милосердие» выступать с концертами и музыкальными постановками в Доме пожилых людей и детских домах области, скажем в с. Макателем, Княгинине. А недавно наши дети выступили с концертом для своих друзей из детского дома в с. Курмыш.
(Слайд 14)
Наши достижения
Воспитанники детского дома становились призерами и победителями районных конкурсов художественной самодеятельности: в конкурсах художественной самодеятельности слета лагерей труда и отдыха, конкурсе «туристической песни» ( 1-2- место), эстрадной песни «Музыкальный дождь» - (2-е место), региональном конкурсе второго полуфинала «Звезды детства» - 2-е место,
________________________________________
(Слайд 15)
Уровень роста обученности
Благодаря своей педагогической деятельности мне удалось повысить уровень обученности воспитанников детского дома. Если в с 2010 -2011 год уровень обученности составлял всего лишь 42%, то начиная с 2011 - 2012 год он заметно вырос до 72%, а с 2012 - 2013 год он уже составил 92 %. Поэтому есть все предпосылки для дальнейшего роста. И мы этого обязательно добьёмся.
И как педагог дополнительного образования, связавший свою жизнь с музыкой считаю свою работу по музыкальному воспитанию детей большей частью всего процесса воспитания и обучения. Она дает мне возможность украсить жизнь детей , сделать ее более насыщенной и интересной. И, я считаю, мне это удалось. Я счастлив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyafileminimizer.pptx | 1.18 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта. Это – воспитание человека.» В. Сухомлинский
ТРУДНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ Слабая саморегуляция , неустойчивость внимания, несформированность волевой сферы у детей Отсутствие у детей интереса к искусству в целом и к музыкальному искусству в частности Несформированность коммуникативной компетенции
ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ВОЛЕВАЯ социальная ВПФ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение системы духовно-нравственного воспитания в условиях детского дома-школы «Дом детства» №95
Внедрение в образовательное учреждение интернатного типа системы непрерывного духовно-нравственного и православно-ориентированного воспитания....
Программа по курсу "Гражданское воспитание в условиях детского дома"
Большинство воспитанников поступают в интернаты и детские дома из асоциальных семей, имея, как правило, негативный опыт взаимодействия с обществом, несформированные моральные и нравственные понятия....
Трудовое воспитание в условиях детского дома как средство развития личности ребенка.
здесь представлена система организации трудового воспитания в услових детского дома, на примере работы 2группы ГКОУ РО детский дом№3...
трудовое воспитание в условиях детского дома.
Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные с...
Программа семейного воспитания в условиях детского дома "Мой дом"
Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит ег...
Анализ программы «Семейное воспитание в условиях детского дома».
Каждый воспитатель работает с группой детей по развивающей программе. Моя программа нацелена на развитие социальных качеств у воспитанников детского дома, которая надеюсь, в будущем поможет нашим ребя...