Урок по хореографии, 1 класс
план-конспект урока на тему

Терпугова Ольга

Показательный урок для родителей, на котором дети показывают свои знания и умения, достигнутые за первое полугодие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_dlya_roditeley.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ритмика и хореография

Класс: 1 класс

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Учитель: Терпугова Ольга Валерьевна

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Класс-концерт»

Цели

Образовательная: совершенствовать навык «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характер музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко)

Развивающая: способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

Воспитывающая: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, уважение к партнеру, дисциплинированности.

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД:

- определение основного настроения и характера элементов  танца; 

- эмоциональное восприятие; 

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; 

- понимания значения хореографического искусства в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной хореографическо - исполнительской деятельности.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- понимать позицию зрителя;

- осуществлять первоначальный  контроль своего участия в интересах хореографической деятельности;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные УУД: 

- воспринимать танцевальное  произведение  и мнение других людей о танце; 

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца; 

- принимать  участие в групповом исполнение танца и в коллективных инсценировках; 

- понимать  важность исполнения по группам мальчики хлопают, девочки топают; 

- контролировать свои действия в коллективной работе;

-уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. 

Познавательные УУД: 

- находить в музыкальном тексте разные части;

  • понимать содержание рисунков и соотносить его с танцевальными  впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение.

Планируемый результат

Знать название элементов танца, уметь их исполнять

Правильно употреблять в речи музыкальные понятия

Предметные:

- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

  • различать музыку разных жанров;

- наблюдать за  изменениями  темпа, динамики, настроения;

-        различать темпы, ритмы марша, танца;

- находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

- различать контрастность звучания музыки;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие  подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

- координировать свои движения;

- владеть танцевальной терминологией.

- воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 6-8 лет;

- передавать содержание танцевального искусства;

- выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений;

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы;

- самостоятельно выполнять разминку;

- исполнять хореографический этюд в группе;

- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога

- элементарными танцевальными понятиями;

- простейшей координацией движения;

- овладеть элементарными правилами общения с педагогом и со сверстниками.

Личностные: 

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений.

коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;  

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- выполняя  при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

-        следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной деятельности.

познавательные УУД

- соотносить различные   произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;

- соотносить  содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Основные понятия

Танцевальный шаг с носка, переменный шаг с носка, подскок, галоп правым и левым боком. Партерная гимнастика. Постановка корпуса, позиции ног и рук.

Перестроение, ручеек, положение в паре за одну руку лицом по линии танца, круг.

Межпредметные связи

Музыка, физическая культура, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Авторская радикальная программа «Ритмика и хореография» 1-4 класс.

Тема: «Класс-концерт»

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, музыкальные композиции.        

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах, групповая работа.

Технологическая карта урока.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка обучающихся к уроку.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Организует.

Проводит инструктаж, 

настраивает детей на работу.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

I этап. Организационный момент.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо построились парами друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линии в шахматном порядке.

Поклон.

Расскажите правила поведения на уроке.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и мы сейчас с вами покажем, чему же мы научились, за первую четверть.

I этап.

Организационный момент.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения в разминке.

 

Работать с информацией.

.

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.

II этап. Актуализация знаний.

- Какую роль играет счет в музыке и в вашей жизни?

- Для чего вам нужно уметь считать?

- Для чего нужно разогревать мышцы тела?

- Для чего нужна зарядка?

умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные)

Устный счёт с исполнением движений на каждый счет. Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, марш на месте, прыжки, бег с захлестом, бег с коленями вперед, переход на марш, марш по 4 по точкам).

II этап.

регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке. 

III этап.

Обобщающий и систематизацирующий.

 

Цель:  

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.

 

Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций.

Участвовать в работе по решению вопросов

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изученным ранее элементов танца.

Организовать работу в парах.

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений.

 

III этап. Обобщающий и систематизирующий.

Практическая работа:

построение друг за другом в колонны.

Показ танцевальных движений:

- танцевальный шаг с носка;

- переменный шаг с носка (сколько шагов мы будем делать? что делаем на счет 4);

- подскок (колено на вверх, пальцы тянутся вниз);

- галоп правым и левым боком (поворот головы в сторону движения)

- легкий танцевальный бег (пятками до ягодиц, стопы натянуты).

Умение ориентироваться в пространстве

Игротренинг: «Внимание, музыка!» - в каком характере играет музыка в том, и передвигаемся по залу.

Танец «Стирка» - дети перестраиваются в линии на свои места. Работа бедер и ног, подготовка к танцу и сам танец.

Дыхательная гимнастика – упражнение «Ладошки» 4 раза по 4.

Перестроение парами по кругу:

Танец «Кремена» - основан на элементах легкого бега.

Перестроение в линии на свои места (перемещение по залу):

Танец «Цветочков и бабочек» - основан на элементах движений рук и легкого бега на полупальцах.

Партерная гимнастика:

- постановка корпуса, сидя на полу;

- лежа на локоточках;

- лежа на спине, тянемся руками и ногами в разные стороны;

- лежа на живот поза «Сфинкса», «Корзиночка»;

- лежа на спине руки под голову, глаза закрыли, расслабили мышца лица, корпуса, рук, ног;

- на счет 10 встанете лицом на зеркало в 6 позицию.

Постановка корпуса по 6 поз;

позиции ног – 1, 2, 3, 6;

позиции рук – подготовительная, 1, 2, 3

Предметные:

-различать музыку разных жанров;

- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

-        различать темпы, ритмы марша, танца;

- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

- различать контрастность звучания музыки;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие  подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения;

- владеть танцевальной терминологией.

III этап.

Обобщающий и  систематизирующий.

Работа по одному и в парах.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений;

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- выполняя  при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной деятельности;

познавательные УУД:

- соотносить различные   произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

- соотносить  содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Отвечают на вопрос: когда вы придете домой, а мама, папа, бабушка, дедушка спросят, что интересного было на уроке, что вы скажете, одним предложением? 

Отмечает степень вовлеченности обучающихся
в работу на уроке. Дает комментарий к пройденному уроку

Вы сегодня молодцы. Выставление баллов за урок. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся.

.

 

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог,

Вы сегодня молодцы,

Потрудились от души.

Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску. 

Метапредметные:

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХОРЕОГРАФИИ

ДЕТИ 7 ЛЕТ ЗАНИМАЮТСЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ,РАЗУЧИВАЯ ОСНОВЫ СПОРТИВНО-БАЛЬНОГО ТАНЦА...

Открытый урок по хореографии

«Развитие координации в уроке классического танца»...

Открытый урок по хореографии в кадетском классе "Его величество вальс"

Лиризм, изящество,пластичность в сочетании с ритмической формулой- все это о вальсе. Когда- то вальс танцевали в основном на балах, но теперь он обрел более широкую популярность среди людей разли...

Открытый урок по хореографии

Данный урок разработан по дополнительной  образовательной программе «Детское танцевальное творчество» в объединения «Веснушки» направлена на всестороннее гармонично...

Открытый урок "Американская хореография"

Открытый урок на тему "Американская хореография" у группы ЭНП-2, 2017г....

Конспект урока по хореографии «Развитие координации и эмоциональной выразительности обучающихся на занятиях хореографии»

Конспект урока по хореографии  «Развитие координации и эмоциональнойвыразительности обучающихся  на занятиях хореографии»...