ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
статья (5 класс) по теме

Кузнецов Валерий Анатольевич

Спортивные игры важны и как средство воспитания. Увлеченность игрой способствует улучшению физиологического состояния организма. В ребенке развиваются ощущения и мировосприятие. Ребенок испытывает радость, волнение, появляется интерес к конечному результату игры. Командные спортивные игры воспитывают у ребенка чувство ответственности и волю к победе, что очень пригодится в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЛИЯние  СПОРТИВНЫх ИГР НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

Спортивные игры по своей сути являются игровыми спортивными состязаниями, которые основаны на тактических и технических расчетах и движениях, призванных достигать определенные цели. Как правило, во время любой спортивной игры, идет процесс соревнования между двумя соперниками либо командами. Все детские учреждения используют спортивные игры в целях воспитания.

Во время спортивной игры, у ребенка воспитываются многие качества. И прежде всего, спортивные игры воспитывают собранность, наблюдательность, быстроту реакции, организованность и силу. Игры могут быть определенной направленности, например, футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, легкая атлетика или шахматы. Или сочетать в себе некоторые элементы разных спортивных игр. К ним относятся спортивные игры, включающие в себя элементы бега, плавания, бросков мяча, езды на велосипеде и пр.
Для проведения некоторых спортивных игр необходимо подготавливать место, где будут проходить состязания. Для этого размечается площадка, подготавливается необходимое оборудование и инвентарь. Во время проведения таких спортивных игр у детей воспитываются навыки, отвечающие техническим требованиям игры, что может пригодиться в будущем.

Спортивные игры важны и как средство воспитания. Увлеченность игрой способствует улучшению физиологического состояния организма. В ребенке развиваются ощущения и мировосприятие. Ребенок испытывает радость, волнение, появляется интерес к конечному результату игры. Командные спортивные игры воспитывают у ребенка чувство ответственности и волю к победе, что очень пригодится в жизни. Еще спортивные игры воспитывают в ребенке ловкость, терпение, скоординированность движений. В игре ребенок забывает про свои комплексы и начинает чувствовать свободу и раскованность. Это особенно важное качество в воспитании личности.

Спортивные игры существенную роль играют и в умственном развитии ребенка. Во время игры он учатся действовать «по ситуации» учитывая при этом правила игры.

Ребенок учится ориентироваться, и становится более сообразительным. Во время спортивной игры ребенок учится быстро анализировать ситуацию, в связи с чем, у него активизируется мышление и память.

Достаточно большое значение спортивная игра оказывает на нравственное воспитание ребенка. Подчиняясь общим требованиям, дети учатся действовать коллективно. Правила игры воспринимаются как закон, осознанное выполнение таких правил формирует волю, выдержку, самообладание, владение своим поведением. Командные спортивные игры способствуют сближению детей, возникновению дружбы между ними. 

Во время спортивной игры у детей воспитывается чувство сопереживания друг за друга. Кроме того спортивные игры укрепляют здоровье ребенка и способствуют гармоничному физическому развитию. Подвижные игры подготавливают ребенка к физическому труду, совершенствуют двигательные навыки.
Спортивные игры воспитывают смелость, помогают преодолевать страхи, учат терпению, способности преодолевать физические нагрузки.

Для проведения спортивной игры даже домашний 
интерьер спортивного зала предоставляет неограниченные возможности и методы,  направленные на формирование личности ребенка. Конечно, многое от фантазии педагога. Человек, который серьезно заниматься каким-то видом спорта может в будущем даже сделать себе спортивную карьеру. И последнее, что хотелось бы сказать - дети, длительное время занимающиеся спортивными играми, в дальнейшем придерживаются здорового образа жизни, а это достаточно важный аспект, только ради этого уже можно было бы отдавать ребенка в спорт.

Движение, идущее от жизни
На протяжении всей многовековой истории дети, подростки играли возле своего жилья в различные подвижные игры. Эти игры были их любимым занятием, поскольку потребность в игре, движении органически заложена в каждом молодом человеке. Занимались они этим не по 2-4 часа в неделю с перерывом на каникулы, как в наше время в различных кружках, секциях, а по 2-4 часа в день!
Игровые снаряды никто мальчишкам не выдавал. Для таких игр, как лапта, чиж, бабки, они их изготавливали сами. Тренеров к ним также никто не приставлял. Эту роль выполняли ребята постарше, те, кто давно уже освоил технику игры.
Во многом благодаря тому, что в подвижные игры по многу часов играли практически 100% ребят (по данным Росспорта в 2007 году спортивные секции посещали 19,1% детей в возрасте до 15-ти лет), новые поколения вырастали в основном физически здоровыми и, кстати, не только физически, но и общественно, поскольку командные игры социальны – они учат жить и работать в коллективе, учат товариществу, взаимовыручке. 

Если спросить у мальчишек: «Кто такой Шевченко?», – вряд ли кто-то из них сразу вспомнит о великом украинском поэте. Скорее всего, назовут звезду футбола. А о том, сколько мальчуганов мечтает стать Милевскими, Ребровыми, Рональдиньо, Бекхемами, Зиданами, не сосчитать.

Дворовой футбол очень отличается от профессионального, ведь футбол – это серьезная командная игра, которая требует большой выносливости и определенных технических данных.

На улице теплеет, а значит, лыжи-коньки-санки пора прятать до следующей зимы. И возникает извечный вопрос: чем занять ребенка, чтобы и интересно, и для здоровья полезно? Но что может быть лучше для мальчишек, чем футбол?! Во дворе они, конечно же, с удовольствием гоняют мяч

Новый образ жизни

Возрождение дворового спорта в любом населённом пункте сделает доступными оздоровительные тренировки, спортивные игры для людей всех социальных слоёв, всех возрастов приведёт к тому, что в молодёжной среде станут популярными и престижными не потребление табака и алкоголя, а занятие физической культурой и спортом!
Развитие данного движения будет способствовать изменению градостроительной политики, созданию нового типа многоквартирного дома, дома, где люди в свободное время смогут заниматься спортом!
Тренировки в одном дворе, выступление в одной команде, поддержка своих детей, детей соседей сделает жизнь людей наполненной, интересной. Спорт объединит жильцов одного дома, двора, приведёт к тому, что люди, как и прежде, станут жить общей (общинной) жизнью!
В конечном счёте развитие дворового спорта приведёт к созданию нового – здорового образа жизни, здорового общества

http://mirsemji.com.ua/shkolniki/216-idem-na-futbol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоциональное развитие ребенка в младшем школьном возрасте»

Данный блок занятий «Эмоция» проводится с подгруппой детей не более 5-6 человек, рассчитан на 3 занятия и ориентирован на педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста в процессе разв...

ИГРА КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СПОСОБ ПОЗНАНИЯ МИРА

игра – это работа ребенка над самим собой. Ребенок просто исследует предмет. Вот тут-то незаметно для малыша и осуществляется большая работа изменения самого себя; весело, играючи осваивает он новые п...

Развитие эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста на занятиях музыкально-эстетического направления как один из факторов повышения мотивации к обучению в контексте ФГОС.

Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. От того, как ребёнок воспринимает различные жизненные ситуации, как он переживает св...

Влияние эмоционального благополучия ребенка на развитие его личности

Модель создания эмоционального благополучного климата в коллективе в виде схемы «Погода в классе». ...

Значение использования средств арт-терапии в развитии эмоциональной сферы ребенка

В статье описан метод использования музыко-терапии на  занятиях фортепиано....

Эмоционально-чувственное развитие ребенка на уроках фортепиано. Развитие мастерства интерпретации.

Я учитель,  а  не  ремесленник, а  значит, должна  не  только  обучать,  но  и  пробудить  мысли  и  чувства  ребенка,  разви...