Вокально-хоровые упражнения на уроках хора
презентация к уроку на тему

Богданова Венера Нуретдиновна

Вокально-хоровые упражнения имеют огромную роль в развитии голосового аппарата детей. В презентации показаны цели и задачи, методические принципы и даны варианты некоторых кпражнений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вокально-интонационные упражнения на уроках младшего хора» Автор Богданова Венера Нуретдиновна МБОУ Озерненская ДШИ

Слайд 2

Богданова В.Н. - наиболее доступная школьникам исполнительная деятельность. Правильное певческое развитие с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса способствуют развитию здорового голосового аппарата. Хоровое пение

Слайд 3

Цель Вокально - хоровые упражнения занимают значительное место в системе хорового обучения. Их цель - формирование певческих навыков, развитие детского голоса . Богданова В.Н.

Слайд 4

Вокально-хоровые упражнения. категории . применяются вне связи с каким-либо конкретным произведением. Они способствуют последовательному овладению средствами вокально-хоровой выразительности, достижению более высокого уровня художественного исполнения . направлены на преодоление конкретных трудностей при разучивании какого-либо произведения. Эти упражнения служат более узким задачам Богданова В.Н.

Слайд 5

Сущность этих упражнений такова: Развивать голос следует исходя из примарных , центральных звуков. Диапазон голоса - октава. Никакого напряжения. Работать постепенно, без торопливости. Петь на умеренном звучании. Уделять внимание качеству звучания и свободе при пении. Работать над ровностью силы звучания. Составной частью являются упражнения на приобретение и развитие различных умений и навыков. Это упражнения по нотной грамоте, на многоголосие, ритмические, артикуляционные и т.д . Богданова В.Н.

Слайд 6

Методические принципы :

Слайд 7

Текст для артикуляционной гимнастики Ай, дили , дили , дили А мы кого-то видели Языкастого (кусаем и жуем язык), Зубастого ( покусываем нижнюю и верхнюю губу) Губастого (выворачиваем верхнюю и нижнюю губу). Он сидел под кустом, Тихо щелкал языком ( щелкаем языком, меняя конфигурацию губ). Богданова В.Н.

Слайд 8

Текст для артикуляционной гимнастики Может это был козел (выворачиваем верхнюю губу), Или серый волк пришел (выворачиваем нижнюю губу), Или это был медведь, Да как начал реветь, как начал реветь (движение нижней челюстью вперед - вниз). Не смогли мы разглядеть, Потому – что пошел дождь , (массаж лица) А потом застучал град, А когда загремел гром, Мы все убежали в дом. В доме живет домовой, Домовой, поговори со мной Богданова В.Н.

Слайд 9

Домовой. по мотивам стихотворения А. Усачева Цель: расширение диапазона, плавное соединение регистров, выравнивание гласных, работа над интонационной выразительностью. Приемы: 1.Грудной регистр. 2.Фальцетный регистр. 3.Соединение грудного регистра и фальцета. 4.Присоединение свисткового режима (в третьей, четвертой октаве) при условии широко и свободно открытого рта. Богданова В.Н.

Слайд 10

Домовой. ( по мотивам стихотворения А. Усачева) 1.Если ночью раздается в доме вой – Это песню распевает Домовой. Только слов я что-то в песне не пойму: У-О-А-Э-Ы-Э-У 2.Домовой как заскрипит, как запоёт: Что никто уже полночи не заснёт. И летят во тьму ужасные слова: У-О-А-Э-Ы-Э-А 3.Он, наверно, распевает в тишине Песню чудную о звездах и луне… А выходит почему-то у него: У-О-А-Э-Ы-Э-О 4.Если в доме раздается жуткий вой, Ты не бойся: это вышел Домовой… Ты подпой тогда тихонечко ему: Ы-Э-А-О-У *******

Слайд 11

Примерный репертуарный план Русские народные песни Русская классика Зарубежная классика Современные авторы Как по морю Аренский. Расскажи, мотылек Бах. За рекою старый дом Е. Зарицкая . Где зимуют зяблики По ягоды Гречанинов Призыв весны Брамс. Колыбельная Д.Халаимов Босоножки для сороконожки Со вьюном я хожу В. Калинников. Мишка Бетховен. Малиновка Т. Симонова Песня о Смоленске Богданова В.Н.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Репертуар младшего хора и ансамбля - средство воспитания музыкального вкуса учащихся вокально-хорового отделения ДШИ

В разработке описан практический опыт автора в подборе целесообразного педагогического репертуара для хора и ансамбля младших учащихся ДШИ....

Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".

В данной разработке представлены различные игровые формы и методы  вокально-хоровой работы  над музыкальным произведением в хоре....

Методическая разработка. "Приемы вокально-хоровой работы на занятиях хора 1 год обучения".

Для начинающих педагогов хора и вокала. Распевки,работа с муз. материалом....

методичесая разработка «Вводное занятие» по программе «Развитие вокально-хоровых навыков у детей среднего хора»

Цель методической разработки: Создание условий, способствующих развитию у детей интереса к хоровому пению и повышению их эмоциональной и музыкально-творческой активности.Занятие ориентировано на...

Методическая разработка "Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора"

Тема «Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора» актуальна в настоящее время.В последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике. Эт...

Вокально-хоровые упражнения их значение в работе с детским хором

Распевание в хоре-это настройка коллектива певцов на певческую установку,правильное дыхание и звукообразование.В этом помогут грамотно подобранные вокально-хоровые упражнения....

ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕ

Цель: Развитие и формирование певческих навыков, как средство творческой самореализации учащихся.Задачи:        1. Раскрытие индивидуальных способностей  учащих...