Проект "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ" (электронные образовательные средства и ресурсы образовательного учреждения)
статья по теме
Проект «Электронный портфель»
(электронные образовательные средства и ресурсы учреждения)
Кирнос Ирина Владимировна
педагог дополнительного образования, методист
ЦТРиГО «На Васильевском», Санкт-Петербург, 2010
С каждым годом мы всё больше и всё чаще говорим о применении современных компьютерных технологий. Видимо, сегодня этому количеству пришло время перейти в новое качество! Новое качество самого образования и новый уровень его компьютерного сопровождения.
Это выступление является презентацией идеи проекта, направленного на более широкое и интенсивное использование компьютерных средств и электронных образовательных ресурсов в нашем Центре.
I. Это направление пронизывает все сферы деятельности:
- образовательный процесс,
- организационную деятельность секторов, отделений и всего учреждения в целом,
- методическую работу на разных уровнях,
- информационное поле, включающее и рекламный блок.
В образовательном процессе речь идёт о разнообразных формах применения компьютерных технологий в самом процессе обучения и воспитания детей:
- лекции-презентации,
- иллюстрированное и озвученное сопровождение занятия (слайды, фильмы, музыка, комплексы разминок и других упражнений, записанных на видео, и т.п.),
- электронные средства опроса (для промежуточного и заключительного контроля), а также с целью заинтересовать учащихся современными формами обучения и контроля,
- викторины и конкурсы, с применением сертифицированных и собственных авторских мультимедийных дисков с интерактивным режимом,
- обучающие программы, с пошаговым объяснением материала и заданиями (их применение может облегчить и разнообразить само проведение занятия и, кроме того, стимулировать учащихся к самообразованию)…
В организации работы отделений и секторов это могут быть следующие формы:
- сбор и обобщение информации о воспитанниках и педагогах, о программах и достижениях, и ещё бог знает о чем (совместно с методистами отделений),
- архив фото видео, звуковых материалов (централизованный и структурированный по участникам и по хронологии),
- отражение вей деятельности отделений на сайте Центра и в издательской продукции (PDF файлы) (как информационная составляющая),
- электронная презентация любого опыта отделения, со всеми мультимедийными приложениями и с возможностью распечатки…
Методическая деятельность в учреждении осуществляется на уровне опытных педагогов, методистов, отчасти администрации. Её новые формы:
- обобщение опыта, как отдельного педагога, так и подразделения в целом, и накопление его в виде архивов и баз данных, представление в виде разнообразных презентаций и клипов,
- размещение цифровой информации о педагоге, о детском коллективе, об отделении на сайте Центра, пересылка её, при необходимости, по электронной почте,
- выпуск методической продукции, учебных пособий, УМК, с размещением на электронном носителе, и возможность издательской деятельности – с вариантом печати и без него (PDF),
- возможность распечатывания любого отдельного материала в разных вариантах…
В информационной сфере без компьютера сегодня просто невозможно. Это:
- реклама,
- издательство,
- электронная почта, обмен документами,
- сайт.
Мы хотим, чтобы наш сайт больше отвечал современным требованиям:
- больше информации,
- более современный дизайн и навигация,
- более оперативный, реагирующий на все события своими анонсами, новостями, публикациями, изменениями в жизни учреждения,
- более интерактивный, с возможностью дискутировать на форуме,
- с разной степенью доступности для различных категорий его посетителей (педагогов, детей, родителей).
II. Кто может стать участником проекта?
Я вижу четыре категории наших педагогов, занимающих разные позиции по отношению к компьютерной и к компьютерным технологиям как таковым:
- активная (и в пользовании и в воплощении собственных идей),
- заинтересованная (для них это кажется привлекательным, но они не решаются активно применять электронные ресурсы и средства),
- пассивная (никак к этому не относятся. Вроде того: «Как вы относитесь к кошка?» - «Я к ним не отношусь!»),
- уклонистская (явно избегают каких-либо отношений с техникой в личном контакте).
Последние летние курсы для педагогов по основам компьютерного дизайна подтвердили наши знания, что есть у нас энтузиасты этого дела, у которых, к тому же, накоплен достаточно большой багаж разнообразного цифрового материала. И мы призываем, в первую очередь, включиться в новый проект таких. И, конечно, всех, кто хочет попробовать свои силы в этом направлении.
Политика вовлечения в проект строится по принципу добровольности и энтузиазма!
Участникам проекта, можно сказать, гарантируется помощь:
- методическая (в обобщении, систематизации и организации материала),
- дизайнерская и программно-прикладная (в придумывании и воплощении идей в жизнь).
Я предполагаю провести серию семинарских занятий по освоению программ для создания мультимедийных проектов и электронных пособий. В рамках семинаров можно будет познакомиться с самыми разнообразными электронными образовательными ресурсами (сертифицированными) – в Интернете и в сериях дисков, с обучающими программами и материалами для викторин, конкурсов и т.п. Кроме того, мы поработаем с приложениями, которые позволяют довольно легко создавать кроссворды, различные тесты и викторины на материале вашей собственной программы.
Вам остаётся заявить о своём участии в проекте и включиться в группу, с которой мы будем встречаться в компьютерном классе один раз в месяц для семинаров и, по договорённости, для групповых и индивидуальных консультаций.
Проект большой и сложный. Но мы созрели для него!
Какова длительность проекта? Конечно, пределов совершенствования не существует, и мы можем бесконечно улучшать свои произведения… Я полагаю, что первый, более или менее окончательный (по идее) результат мы можем ожидать… года через полтора, не раньше. Но к концу начавшегося учебного года мы, конечно, уже будем иметь отдельные завершенные части, которые можно будет увидеть и оценить и которым ещё предстоит далее быть объединёнными в завершённое единое целое.
II. Что представляет собой сам проект по форме? И почему наши педагоги могут быть заинтересованы в таком участии?
Данный проект представляет собой комплексный подход к организации образовательного процесса и информационно-методической деятельности всего учреждения. Одновременно он может стать новой ступенью смотра-конкурса педагогического мастерства, со всеми вытекающими последствиями.
Каким может быть результат проекта:
- содержание педагогической и образовательной деятельности обновляется, облекается в новую универсальную форму, погружается в более презентабельную и функциональную оболочку,
- практически он будет иметь вид электронного портфеля, существующего в виде серии DVD-дисков и находящего своё отражение на сайте Центра,
- мы сможем сделать реальные шаги к лицензированию и сертификации наших новых электронных ресурсов, закрепляя таким образом авторское право создателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirnos_elportfel.pdf | 115.29 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование программно-прикладных средств обучения в образовательном учреждении.
Новые программно-прикладные средства помогают существенно увеличить наглядность обучения, расширить возможности обратной связи и индивидуальной работы, дать доступ к разнообразной информации....
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как средство повышения качества образовательной услуги
Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как средство повышения качества образовательной услуги...
Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных средств среди обучающихся образовательных учреждений и родительской общественностью
Работа школы по данному направлению осуществляется через «Комплексный план по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурению, токсикомании и наркоман...
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...