Проект "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ" (электронные образовательные средства и ресурсы образовательного учреждения)
статья по теме
Проект «Электронный портфель»
(электронные образовательные средства и ресурсы учреждения)
Кирнос Ирина Владимировна
педагог дополнительного образования, методист
ЦТРиГО «На Васильевском», Санкт-Петербург, 2010
С каждым годом мы всё больше и всё чаще говорим о применении современных компьютерных технологий. Видимо, сегодня этому количеству пришло время перейти в новое качество! Новое качество самого образования и новый уровень его компьютерного сопровождения.
Это выступление является презентацией идеи проекта, направленного на более широкое и интенсивное использование компьютерных средств и электронных образовательных ресурсов в нашем Центре.
I. Это направление пронизывает все сферы деятельности:
- образовательный процесс,
- организационную деятельность секторов, отделений и всего учреждения в целом,
- методическую работу на разных уровнях,
- информационное поле, включающее и рекламный блок.
В образовательном процессе речь идёт о разнообразных формах применения компьютерных технологий в самом процессе обучения и воспитания детей:
- лекции-презентации,
- иллюстрированное и озвученное сопровождение занятия (слайды, фильмы, музыка, комплексы разминок и других упражнений, записанных на видео, и т.п.),
- электронные средства опроса (для промежуточного и заключительного контроля), а также с целью заинтересовать учащихся современными формами обучения и контроля,
- викторины и конкурсы, с применением сертифицированных и собственных авторских мультимедийных дисков с интерактивным режимом,
- обучающие программы, с пошаговым объяснением материала и заданиями (их применение может облегчить и разнообразить само проведение занятия и, кроме того, стимулировать учащихся к самообразованию)…
В организации работы отделений и секторов это могут быть следующие формы:
- сбор и обобщение информации о воспитанниках и педагогах, о программах и достижениях, и ещё бог знает о чем (совместно с методистами отделений),
- архив фото видео, звуковых материалов (централизованный и структурированный по участникам и по хронологии),
- отражение вей деятельности отделений на сайте Центра и в издательской продукции (PDF файлы) (как информационная составляющая),
- электронная презентация любого опыта отделения, со всеми мультимедийными приложениями и с возможностью распечатки…
Методическая деятельность в учреждении осуществляется на уровне опытных педагогов, методистов, отчасти администрации. Её новые формы:
- обобщение опыта, как отдельного педагога, так и подразделения в целом, и накопление его в виде архивов и баз данных, представление в виде разнообразных презентаций и клипов,
- размещение цифровой информации о педагоге, о детском коллективе, об отделении на сайте Центра, пересылка её, при необходимости, по электронной почте,
- выпуск методической продукции, учебных пособий, УМК, с размещением на электронном носителе, и возможность издательской деятельности – с вариантом печати и без него (PDF),
- возможность распечатывания любого отдельного материала в разных вариантах…
В информационной сфере без компьютера сегодня просто невозможно. Это:
- реклама,
- издательство,
- электронная почта, обмен документами,
- сайт.
Мы хотим, чтобы наш сайт больше отвечал современным требованиям:
- больше информации,
- более современный дизайн и навигация,
- более оперативный, реагирующий на все события своими анонсами, новостями, публикациями, изменениями в жизни учреждения,
- более интерактивный, с возможностью дискутировать на форуме,
- с разной степенью доступности для различных категорий его посетителей (педагогов, детей, родителей).
II. Кто может стать участником проекта?
Я вижу четыре категории наших педагогов, занимающих разные позиции по отношению к компьютерной и к компьютерным технологиям как таковым:
- активная (и в пользовании и в воплощении собственных идей),
- заинтересованная (для них это кажется привлекательным, но они не решаются активно применять электронные ресурсы и средства),
- пассивная (никак к этому не относятся. Вроде того: «Как вы относитесь к кошка?» - «Я к ним не отношусь!»),
- уклонистская (явно избегают каких-либо отношений с техникой в личном контакте).
Последние летние курсы для педагогов по основам компьютерного дизайна подтвердили наши знания, что есть у нас энтузиасты этого дела, у которых, к тому же, накоплен достаточно большой багаж разнообразного цифрового материала. И мы призываем, в первую очередь, включиться в новый проект таких. И, конечно, всех, кто хочет попробовать свои силы в этом направлении.
Политика вовлечения в проект строится по принципу добровольности и энтузиазма!
Участникам проекта, можно сказать, гарантируется помощь:
- методическая (в обобщении, систематизации и организации материала),
- дизайнерская и программно-прикладная (в придумывании и воплощении идей в жизнь).
Я предполагаю провести серию семинарских занятий по освоению программ для создания мультимедийных проектов и электронных пособий. В рамках семинаров можно будет познакомиться с самыми разнообразными электронными образовательными ресурсами (сертифицированными) – в Интернете и в сериях дисков, с обучающими программами и материалами для викторин, конкурсов и т.п. Кроме того, мы поработаем с приложениями, которые позволяют довольно легко создавать кроссворды, различные тесты и викторины на материале вашей собственной программы.
Вам остаётся заявить о своём участии в проекте и включиться в группу, с которой мы будем встречаться в компьютерном классе один раз в месяц для семинаров и, по договорённости, для групповых и индивидуальных консультаций.
Проект большой и сложный. Но мы созрели для него!
Какова длительность проекта? Конечно, пределов совершенствования не существует, и мы можем бесконечно улучшать свои произведения… Я полагаю, что первый, более или менее окончательный (по идее) результат мы можем ожидать… года через полтора, не раньше. Но к концу начавшегося учебного года мы, конечно, уже будем иметь отдельные завершенные части, которые можно будет увидеть и оценить и которым ещё предстоит далее быть объединёнными в завершённое единое целое.
II. Что представляет собой сам проект по форме? И почему наши педагоги могут быть заинтересованы в таком участии?
Данный проект представляет собой комплексный подход к организации образовательного процесса и информационно-методической деятельности всего учреждения. Одновременно он может стать новой ступенью смотра-конкурса педагогического мастерства, со всеми вытекающими последствиями.
Каким может быть результат проекта:
- содержание педагогической и образовательной деятельности обновляется, облекается в новую универсальную форму, погружается в более презентабельную и функциональную оболочку,
- практически он будет иметь вид электронного портфеля, существующего в виде серии DVD-дисков и находящего своё отражение на сайте Центра,
- мы сможем сделать реальные шаги к лицензированию и сертификации наших новых электронных ресурсов, закрепляя таким образом авторское право создателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.29 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование программно-прикладных средств обучения в образовательном учреждении.
Новые программно-прикладные средства помогают существенно увеличить наглядность обучения, расширить возможности обратной связи и индивидуальной работы, дать доступ к разнообразной информации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-235041-1365239431.jpg)
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-619508-1560694710.jpg)
Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как средство повышения качества образовательной услуги
Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как средство повышения качества образовательной услуги...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116866-1550090397.jpg)
Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных средств среди обучающихся образовательных учреждений и родительской общественностью
Работа школы по данному направлению осуществляется через «Комплексный план по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурению, токсикомании и наркоман...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345257-1630962947.jpg)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-735473-1453923095.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...