Анализ воспитательной работы с классом
статья (7 класс) по теме

Баязитова Лилия Анатольевна

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.       Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_s_klassom_za_2011.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с классом за 2011-2014 уч.год

    В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.       Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
   Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

 Свою воспитательную деятельность  реализую по программе «Новое Поколение», которая рассчитана на 5 лет   (для учащихся с5-9кл)

Цели и задачи программы

- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья.

Перечень основных направлений 
«Я – гражданин России»
«Я - человек и личность»
«Я отвечаю за окружающий мир»
«Здоровый образ жизни»

 «Мир прекрасного».

«Содружество объединений школьников»

  В 5 класс МБОУ «СОШ с. Нырья»1 сентября 2011 года я приняла 14 человек, из них 8 мальчиков и 6 девочек.

По социальному статусу: 9 детей из многодетных семей, 1 воспитываются в неполной семье; 4 семей относятся к малообеспеченным семьям. В классе в основном дети  по  национальности удмурты,    двое татары.

По состоянию здоровья: в основной физкультурной группе – 8 человек; подготовительной – 5 человек, специальная группа – 1 человек.

Образование родителей в основном среднее или среднее специальное, высшее образование из родителей имеют  четыре человека.

Дети хоть и  прошли из разных деревень после начальной школы, они быстро сдружились и адаптировались в новой для них обстановке.

С первых же занятий внимание уделяла на то, чтобы дети были заинтересованы,  для сплочения коллектива применялись игровые варианты работ. Выбирали актив класса, название отряда «Кристалл», соответственно девиз «Кем бы в жизни ты не стал, всегда будь в жизни как кристалл!»

  Проведение классных часов на темы «Лучшее слово о дружбе», «Что мне интересно» и др., способствовали тому, что ребята лучше узнавали друг друга, узнавали об увлечениях одноклассников.

Каждому ученику распределили поручения. Сама часто советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.

    В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы   является той первичной клеточкой,  из которой   складываются будни и праздники нашей классной жизни. Конечно, невозможно найти  ту   форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу   различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, ведь подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания. Именно в подростковом возрасте появляется самопознание и самооценка. Сухомлинский В. А. в своём труде “Рождение гражданина” говорит: “Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё Отечество”. Моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина. Серьезный участок деятельности классного руководителя - организация труда и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно-трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу. Участие в различных видах трудовой деятельности, как уборка в классе, акция «благотворительности», «чистая экология» если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д. Но нравственно-трудовая деятельность классного руководителя имеет более широкие горизонты. Внеклассная работа должна использоваться для включения учащихся в различные формы морально-познавательной деятельности, для проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся, а также большая краеведческая работа « Мой родимый край» систематически проводимая все эти годы. В моём арсенале имеется система  классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в школьных и районных спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья, развитие семейных форм занятий физической культурой. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.

   Ученики класса активно принимали участие в районных соревнованиях по спорту: заняли призовые места по баскетболу, т.е девочки из класса- Исхакова А., Гаранина Е., Порфирьева А., Любова Д.; по национальной борьбе- Филлипов П; охотно занимаются по лыжным гонкам и занимают призовые места- Димитриев М.,ЗакировА., и также девочки. Различных конкурсах и олимпиадах проводимых в школе и районе принимал участие Женя Ж., Сергей И.. Алиса И., Олеся Р.

 Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их  заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) индивидуальные тематические консультации с родителями.

       И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, педагогических лекториях.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семьи, создание книги для родителей с рекомендациями, памятками, советами  и т.д.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом школы.
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)
  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • Большой процент охвата детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Сотрудничество с учителями  предметниками, работающими в классе
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.

 Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов.

Основными направлениями работы будут:

- дальнейшее сохранение и развитие здоровья детей;

-повышение качества образования, создания условий для    успешного продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве;

поиск и создание условий для позитивной адаптации ученика к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...