Педагогические технологии в дополнительном образовании
презентация к уроку по теме

Шилова Наталья Владимировна

Коллективно- трудовая деятельность на основе личностно-ориентированного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tekhnologii_shilova_n.v.ppsx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение В настоящее время существует около 50 педагогических технологии (по подсчетам Г. Селевко ) , которые отличаются друг от друга принципами, особенностями средств и способов организации учебного материала и учебного процесса, а также акцентом на определенные компоненты методической системы обучения. Выделим основные из них: предметно-ориентированные технологии технологии развивающего обучения технологии, основанные на коллективном способе обучения педагогические технологии на основе личностной ориентации учебного процесса Технологии совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев ) Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер), технология свободного труда (С. Френе ), технология вероятностного образования (А. Лобок), технология мастерских (П. Коллен , А. Окунев) Технологии авторских (инновационных) школ и т.д.

Слайд 2

Педагоги учреждений дополнительного образования детей все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес для нас представляют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская ) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Слайд 4

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Коллективное трудовое творчество (КТД) Постулаты КТД: – коллективное творчество; – единое дело и добровольное участие в нём; – свобода выбора форм деятельности; – содружество взрослых и детей; – развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ КТД (И.П. Волков, И.П. Иванов ) которая широко применяется в дополнительном образовании. В основе технологии лежат организационные принципы: социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых; сотрудничество детей и взрослых; романтизм и творчество.

Слайд 6

Виды коллективных дел: Трудовой десант Трудовой десант Экологический десант

Слайд 7

Виды коллективных дел: Игра «Брейн-ринг» Художественно-эстетическое творчество

Слайд 8

выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.) воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Цели технологии:

Слайд 9

Возрастные этапы технологии творчества: Разновозрастная группа 1-3 класс

Слайд 10

свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно; педагогика сотрудничества, сотворчества; применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая дискуссия; стремление к творчеству, самовыражению, самореализац ии. Черты технологии творчества:

Слайд 11

Похвала за инициативу, публикация работы, выставка, награждение, присвоение звания и др. Для оценивания результатов разрабатываются специальные творческие книжки, где отмечаются достижения и успехи. Оценивание результатов

Слайд 12

Источники: http://kzdocs.docdat.com/docs/index-26533.html Из опыта работы педагога дополнительного образования I категории Шиловой Натальи Владимировны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогические технологии в дополнительном образовании детей"

Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? К...

педагогические технологии в дополнительном образовании

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, по...

Педагогические технологии в дополнительном образовании

В данной работе представлены педагогические технологии чаще всего применяемые педагогами  дополнительного образования...

Материал к семинару "Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей"

В представленном материале раскрываются основные современные педагогические технологии используемые в образовательном процессе дополнительного образования детей....

Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей

Описание современных педагогических технологий, применимых в дополнительном образовании детей...

Использование современных педагогических технологий в дополнительном образовании.

В настоящее время современная педагогика не мыслит себя без педагогических технологий. Использование педагогических технологий приводит к качественному изменению обучаемого процесса. Позволяет более т...

Выступление на методическом объединении «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей».

«Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей»....