Дополнительная образовательная программа «Через игру - к совершенству»
рабочая программа по теме
Программа « Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей» по виду является модифицированной.
Направленность социально-педагогическая.
Новизной данной программы является не только педагогический подход, но и психологический. Это позволяет педагогически-целесообразно осуществлять развитие интеллектуальной, эмоциональной и личностной сфер ребёнка. Кроме этого, психологическая подготовка позволяет проводить серьёзную работу с родителями. Своевременно консультировать и направлять их деятельность в общении с ребёнком, а также совместно проводить мероприятия, где активную деятельность проявляют дети и родители.
Актуальностью написания этой программы считаю возросший интеллектуальный уровень детей, который позволяет проводить ускоренный( по отношению к программе старшей и подготовительной групп дет. сада) курс подготовки к школе.
Важным факторам, объясняющим целесообразность курса, является преодоление психологического барьера, так называемого «кризиса семи лет», возникающего при поступлении в школу. Трёхгодичный курс, в ходе которого происходит привыкание дошкольников к детскому коллективу, овладение навыками поведения в учебном классе и обращения с учебными предметами.
Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие ребенка приходится на возраст от 4 до 7 лет. Именно на решение задач в первые годы этого периода ориентирован курс подготовки ребенка.
Концепция: Ведущей идеей программы является творчески-поисковый подход к развитию познавательных способностей. В силу этого учебный материал строится не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, «открытию».
При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели, составлены в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ ( СанПиН 2.4.1. 1249-03).
Программа дополнительного образования по раннему развитию детей составлена на основе программ М.В.Шароновой «Развивайка», Е.В. Синицыной «Через игру к совершенству», И.С. Кузиной «АБВГДейка».
Цель программы: всестороннее развитие личности ребёнка, формирование его умственных способностей и творческой активности.
Задачи:
1. Обучающие.
- расширение представлений о предметах окружающего мира
-формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
-обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Развивающие.
- развитие наглядно-образного восприятия и формирование словесно-логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения
- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
- развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия
- развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.
- развитие умения говорения, слушания( 4-5 лет) и говорения, слушания и чтения (5-6 лет)
- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
3. Воспитательные.
- воспитание интереса к занятиям и процессу обучения в целом
- воспитание дружеских отношений между детьми,посредством совместных игр, формирование привычки трудиться.
- воспитание чувства ответственности
Срок реализации программы 3 года, возраст детей 4-7 лет. Занятия проводятся с детьми 12 человек, не посещающих детский сад.
Также предусмотрена индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития.
- Способных быстро усваивать информацию.
- Медлительных, заторможенных.
- Гиперактивных, а также с детьми инвалидами.
В образовательном процессе используется как педагогический, так и психологический подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"
Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...
Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.
Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...
Дополнительная образовательная программа «Подвижные игры» 3-4 класс
Пояснительная записка В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы шк...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по английскому языку «Совершенствуем свой английский», срок реализации 1 год, Возраст 11-12 лет, 6 класс
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление язы...