Дополнительная образовательная программа «Через игру - к совершенству»
рабочая программа по теме

Новикова Оксана Вячеславовна

Программа « Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей» по виду является модифицированной.

Направленность социально-педагогическая.

Новизной данной программы является не только педагогический подход, но и психологический. Это позволяет педагогически-целесообразно осуществлять развитие интеллектуальной, эмоциональной и личностной сфер ребёнка. Кроме этого, психологическая подготовка позволяет проводить серьёзную работу с родителями. Своевременно консультировать и направлять их деятельность в общении с ребёнком, а также совместно проводить мероприятия, где активную деятельность проявляют дети и родители.

Актуальностью написания этой программы считаю возросший интеллектуальный уровень детей, который позволяет проводить ускоренный( по отношению  к программе старшей и подготовительной групп дет. сада) курс подготовки к школе.

Важным факторам, объясняющим целесообразность курса, является преодоление психологического барьера, так называемого «кризиса семи лет», возникающего при поступлении в школу. Трёхгодичный  курс, в ходе которого происходит привыкание дошкольников к детскому коллективу, овладение навыками поведения в учебном классе и обращения с учебными предметами. 

Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие  ребенка приходится на возраст от 4 до 7 лет. Именно на решение задач в первые годы этого периода ориентирован курс подготовки ребенка.

Концепция: Ведущей идеей программы является творчески-поисковый подход к развитию познавательных способностей. В силу этого учебный материал строится не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, «открытию».

При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели, составлены в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ ( СанПиН 2.4.1. 1249-03).

Программа дополнительного образования по раннему развитию детей  составлена на основе программ М.В.Шароновой «Развивайка», Е.В. Синицыной «Через игру к совершенству», И.С. Кузиной «АБВГДейка».

Цель программы: всестороннее развитие личности ребёнка, формирование его умственных способностей и творческой активности.

Задачи:

1. Обучающие.

- расширение  представлений о предметах окружающего мира

-формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

-обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

2. Развивающие.

 - развитие наглядно-образного восприятия и формирование словесно-логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения

 - развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

 - развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия

 - развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.

 - развитие умения говорения, слушания( 4-5 лет) и говорения, слушания и чтения (5-6 лет)

 - развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

3. Воспитательные.

 - воспитание интереса к занятиям и процессу обучения в целом

 - воспитание дружеских отношений между детьми,посредством совместных игр, формирование привычки  трудиться.

  - воспитание чувства ответственности

Срок реализации программы 3 года, возраст детей 4-7 лет. Занятия проводятся с детьми 12 человек, не посещающих детский сад.

Также предусмотрена индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития.

  1. Способных быстро усваивать информацию.
  2. Медлительных, заторможенных.
  3. Гиперактивных, а также с детьми инвалидами.

   В образовательном процессе используется как педагогический, так и психологический подход.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная образовательная программа «Подвижные игры» 3-4 класс

Пояснительная записка        В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы шк...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по английскому языку «Совершенствуем свой английский», срок реализации 1 год, Возраст 11-12 лет, 6 класс

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление язы...