Социальный проект "Дети - детям о самом главном"
рабочая программа
Следующий век будет именно таким,
какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekty_2011-2023.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУДО Дом детского творчества г. Сычевки
Принята решением педагогического совета
МКУДО Дом детского творчества г. Сычевки Утверждаю
Директор МКУДО ДДТ г. Сычевки
Протокол №1 от 31.08.2016
______________ Прудникова Е.В.
Приказ № 2Д от 01.09.2016
Социальный проект творческих объединений художественно - эстетической направленности "Мастерица", "Взгляд"
"Дети - детям о самом главном"
Разработала педагог дополнительного
образования: Соловьева Е.Л.
2014 г.
Пояснительная записка.
Следующий век будет именно таким,
какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский
Социальный проект – способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды, отношения к старикам, родителям, людям с ОВЗ, искоренения социальных негативов (курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм), языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.
Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе напряженность, и которое оно намеревается преодолеть. Развитие социальной активности детей остается одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Главная цель формирования социальной активности учащихся связана с формированием гражданина, личности, способной жить в демократическом обществе и быть максимально полезным этому обществу. Перед педагогами стоит проблема поиска форм и методов работы, которые могли бы стать одними из эффективных способов формирования и развития социальной активности детей.
Цель проекта: научить подростков увидеть актуальные социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать социальные компетентности, развить специфические умения и навыки социального проектирования.
Задачи:
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив.
- Предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие обучающимся своими силами вести деятельность.
Этапы реализации проектов:
- Сбор, анализ общественного мнения для определения актуальности.
- Создание единой и сплоченной команды.
- Определение целей.
- Составление поэтапного плана.
- Финансовое планирование.
- Разработка критериев эффективности.
- Формирование общественного мнения.
- Реализация составленного плана.
- Презентация.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня общей культуры, расширение кругозора;
- совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
- вовлечение большего числа детей и подростков в активную общественную жизнь;
- увлечение детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
- пропаганда бережного отношения к природе, решение проблемы экологии;
- активное участие в пропаганде ЗОЖ;
- для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни.
- для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи;
- обретение опыта социально активной жизни.
Направления деятельности.
№ | Социальная проблема | Форма |
1 | Проблемы экологии.
| Видеоролики, презентации, фото и фотоколлажи, коллекции моделей из нетрадиционных материалов. |
2 | Здоровый образ жизни.
| |
3 | Малая Родина. |
Содержание проектов.
1.Загрязнение окружающей среды.
“Как хороша была у нас вода, и ка легко у нас дышалось, но человек пришёл - беда! И вся природа испугалась”.
Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали - последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире. Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете. Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.
- Проблемы экологии существуют в современном мире:
-загрязнение атмосферы;
-загрязнение воды;
- -загрязнение земли;
- Цель: углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей, через создание социальных видеороликов.
Задачи:
- продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- развивать эмоционально-чувственную сферу, способствовать сплочению детского коллектива;
- развитие кругозора;
-совершенствование навыков создания презентаций, слайд - шоу;
-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
2. Утилизация отходов.
«Утилизация отбросов есть превращение бесполезного в ценные по свойствам товары, и это составляет одно из важных завоеваний современной техники».
Д.И. Менделеев.
Человек сам создает для себя окружающий мир. В последнее время одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Актуальность проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.
Мы нашли оригинальное решение проблемы бытовых отходов - мода из мусора. Использовать вторичное сырьё при создании одежды, аксессуаров и при этом защищать окружающую среду.
Цель: углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей через разработку и создание моделей одежды из нетрадиционных материалов.
Задачи:
- продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- развивать эмоционально-чувственную сферу, способствовать сплочению детского коллектива;
- развитие кругозора;
-совершенствование навыков создания одежды;
-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
3. Вредные привычки.
"Здоровье не купишь — его разум дарит".
Актуальность.
В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом. Её масштабность и глубина требуют изобилия информации, чтобы истина об алкоголе, курении, наркотиках и факторах, способствующих им, дошла до каждого. По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы, связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков, перестали быть сегодня медицинскими или моральными проблемами только отдельных лиц, они затрагивают здоровье, благополучие и безопасность всего населения России. Проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина.
Цель проекта: формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычках; - показать школьникам, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности.
Задачи:
- информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма, алкоголя и наркотика на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
- повысить уровень информированности школьников о воздействии табака, алкоголя и наркотиков на организм; коррекционно-развивающие:
- развивать умения обучающихся анализировать, делать выводы;
- скорректировать ошибочные представления о табакокурении , наркомании, алкоголе и выработать к ним осознанное негативное отношение.
4. Здоровый образ жизни.
“В здоровом теле здоровый дух”.
Актуальность темы:
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Насколько серьезно каждый из нас сегодня задумывается о своем физическом развитии и что он для этого готов предпринять? Результаты Всероссийской диспансеризации свидетельствуют о снижении доли здоровых детей (с 45% до 33%) за последние 10 лет. Мы можем назвать здоровыми лишь десять процентов девочек и мальчиков. Ситуация внушает самые серьезные опасения! Важно пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь, занятия спортом являются важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья. В детском возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Цель проекта: пропаганда здорового образажизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
Задачи проекта:
- Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
- Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
- Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
- Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
- Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
5. Малая Родина.
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Можно долго спорить о том, насколько влияет окружающая природа и среда на характер и взгляды. Для большинства из нас малая родина - это место, которое вызывает ностальгические воспоминания, которое всегда ассоциируется с домом, с семьей. С тем, что воспринимается позитивно, с оттенком грусти. Малая родина - это и предмет заботы, и объект привязанности человека. И это намного более действенно (также и в плане воспитания), чем отвлеченные рассуждения о патриотизме и о том, почему большая и малая родина должны всегда вызывать любовь и поклонение.
Патриотизм - это то чувство, которое формируется в детстве и которое потом становится частью мировоззрения. Но формирование эмоционального отношения к малой родине у каждого из нас проходит по-своему. Одни не представляют себе жизни вдали от дома, от родных. Другие, наоборот, стремятся вырваться из той среды, где росли, уехать и устроиться на новом месте. Для них дом там, где находятся близкие им по духу люди, а не там, где они родились. Однако можно смело утверждать, что в патриотических чувствах малая родина - это самый значимый образ.
Цель проекта:
- Расширение и углубление знания о малой родине.
Задачи:
- раскрыть смысл понятия « малая родина»;
- научить ребят видеть, ощущать красоту родного края;
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой родине;
- развивать мышление, кругозор, творческие способности;
Результаты участия обучающихся ТО «Мастерица» и «Взгляд» в социальн6о значимых проектах
№ | Учебный год | Социальная проблема | Проект | Форма |
1 | 2011-2012 | Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие). | “Реквием по мечте” | Видеоролик. |
2 | 2011-2012 | Утилизация отходов. | “Чёрное и белое” | Коллекция моделей из нетрадиционных материалов. |
3 | 2012-2013 | Загрязнение окружающей среды. | “Человек шагает по планете” | Видеоролик. |
4 | 2013-2014 | Малая Родина. | "Я горжусь твоей славой" | Видеоролик. |
5 | 2013-2014 | Утилизация отходов. | “Аэлита” | Коллекция моделей из нетрадиционных материалов. |
6 | 2014-2015 | Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие). | “Знаешь, как хочется жить” | Видеоролик. |
7 | 2015-2016 | Малая Родина. | "Сказочный город" | Видеоролик. |
8 | 2017-2018 | Здоровый образ жизни. | “В здоровом теле здоровый дух” | Видеоролик. |
9 | 2018-2019 | Малая Родина. | «Города» | Коллекция моделей одежды (головные уборы) |
10 | 2019-2020 | Малая Родина. Загрязнение окружающей среды. | «Матушка Русь» «Берегите Землю» | Видеоролик. |
11 | 2020-2021 | Загрязнение окружающей среды. | «Озоновый щит Земли» | Видеоролик. |
12 | 2021-2022 | Утилизация отходов. | «Мы из будущего» | Коллекция моделей из нетрадиционных материалов. |
13 | 2022-2023 | Малая Родина. | «Кружева» | Коллекция моделей одежды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"
Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....
Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""
Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...
«Самое главное в жизни - игра»
В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....
Разговор о самом главном
Размышления о патриотическом воспитании на уроках литературы....
Конспект мероприятия для детей с ОВЗ "Самый дорогой на свете человек"
организационно-личностное направление...
Семейное развлекательное шоу для родителей и детей: «Моя семья самая, самая».
Семейное развлекательное шоу для родителей и детей.(День аиста.)...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Самое ценное - жизнь человека" (переговоры - лучшее решение всех проблем). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о переговорах, решении споров и конфликтов, умышленном причинении смерти, отягчающих обстоятельствах, причинении смерти по неосторожности, причинении вред...