Разработки уроков по квиллингу
план-конспект урока по теме

ЗУБАНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

Методические разработки уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx375.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Цветочное панно.                                          Дата:_____________________________                              

Цели урока:

1. Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление;

2. Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;

3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий;

4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;

5.Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения интерьера класса. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

 Задачи:

1. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

2. Способствовать развитию творческих способностей личности;

3. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной художественной обработки материалов разных видов.

4. Научить детей создавать цветы при помощи техники петельчатый «квиллинг»

Наглядное пособие:работы, выполненные в технике квилинг

Оборудование:двусторонняя цветная  бумага зеленого и желтого цветов; бумага для квиллинга, цветной картон для фона, расческа, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА, рамка для работы (конфетная коробка).

Ход урока

I. Организационный момент

II.Сообщение целей урока

III. Сообщение темы урока

Сегодня мы поговорим о технике петельчатого квиллинга, для которого можно с успехом использовать  обычную расческу. С помощью такой техники можно очень красиво декорировать открытки. И приятно, что на выполнение уроков квиллинга уйдет не слишком много времени, а результат получим красивый и оригинальный. Я предлагаю вам сделать милые и скромные полевые ромашки или любые другие цветы для вашего панно.

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

1. Для начала подготовим фон нашей будущей работы. По размеру коробки вырежем прямоугольник из цветного картона.

2. Теперь сделаем ромашки. Возьмём полоски из белой бумаги 5 мм шириной. Для сердцевинок нарежем полоски из желтой бумаги 15 мм шириной. Желтые полоски режем вдоль всей длины листа. Чтобы серединка ромашки была пушистенькой,  надрежем полоски как можно мельче, но не до конца — чтобы получилась бахрома. Затем желтые сердцевинки будем плотно накручивать на зубочистку. Подклеим краешек полоски, расправим ее  — и готово желтенькое сердечко белого цветка.

3. Ну вот и пришел звездный час расчески! С ее помощью мы будем делать лепестки.  Зафиксируем полоску клеем сначала вокруг одного зубчика (см. фото). А далее каждый новый виток будем увеличивать на один зубчик, пока не сформируем лепесток нужного размера. На каждый цветок нам понадобится  7—8 лепестков.
Приклеим клеем ПВА серединку цветка на фон, а вокруг разместим лепестки. Повторим это трижды для каждого цветка

4. Снова возьмем расческу и изготовим аналогичным образом листики из зеленой бумаги. Затем из той же зеленой бумаги сделаем завитки. Это можно сделать двумя способами:  на зубочистку намотаем  или два конца полоски поочередно и потом распустим их, или намотаем полоску лишь с одной стороны. Примерное расположение элементов нашего панно вы можете увидеть на фото или использовать свое воображение и создать собственную композицию.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложного?


Тема : Цветочное панно.                                          Дата:_____________________________                              

Цели урока: Вторичное осмысление уже известных знаний; Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг
  2. Формировать умений и навыков работы с бумагой;
  3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий, воображение через стихотворение «Белые ромашки», творческие способности каждого ребенка;
  4. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей урока

III. Сообщение темы урока

IV. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

V. Пробное применение знаний и упражнения по образцу

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

1. Для начала подготовим фон нашей будущей работы. Вырежем прямоугольник из цветного картона.

2. Мы сегодня вспомним, как выполняется скручивание бумажных полосок, какие материалы и инструменты используются в данной технике.

Возьмём полоски бумаги 5 мм шириной. Для сердцевинок нарежем полоски из желтой и белой бумаги 15 мм шириной. Желтые и белые полоски режем вдоль всей длины листа. Чтобы серединка была пушистой,  надрежем полоски как можно мельче, но не до конца — чтобы получилась бахрома. Затем сердцевинки будем плотно накручивать на зубочистку. Подклеим краешек полоски, расправим ее  — и готово сердечко цветка.

3. Из бумаги разных цветов делаем стандартные завитки, придавая им форму капельки.

Собираем из заготовок узор – цветок. В середину вставляем сердцевинку.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложного? Что узнали нового?


Тема : Цветочное панно.                                          Дата:_____________________________                              

Цели урока: повторение уже пройденного материала, развивать интерес к предмету, создавая условия для нравственного воспитания учащихся;

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать умений и навыков работы в технике бумагокручения;
  3. Развивать воображение, мышление, творческие способности каждого ребенка;
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
  5. Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, коммуникабельность, умение слушать, активность и умение работать  в коллективе.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

1. Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

2. Из бумаги зеленого цвета делаем стандартные завитки, придавая им форму капельки.

Собираем из заготовок узор – листья, группируя их из отдельных элементов – капелек.

3. Повторим технику закручивания завитков:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась капля.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?


Тема : Цветочное панно.                                          Дата:_____________________________                              

Цели урока: применение знаний в технике квиллинг в процессе изготовления цветочного панно.

Задачи:

  1. Продолжить учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных);
  2. Повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества;
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, воспитывать умение совместной работы.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

1. Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

2. Всего  существует 20 базовых элементов квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию, вы всегда можете придумывать новые элементы квиллинга.

3. Текущий инструктаж учителя:

  • Проверка организации рабочих мест
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания
  • Оказание помощи по потребности учащихся.

4. Тренировочные упражнения:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась форма – глаз, стрела, капля и др..

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?


Тема : Виноград (занятие первое)                        Дата:_____________________________                              

Цели урока: повторение уже пройденного материала, развивать интерес к предмету, создавая условия для нравственного воспитания учащихся;

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать умений и навыков работы в технике бумагокручения;
  3. Развивать воображение, мышление, творческие способности каждого ребенка;
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
  5. Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, коммуникабельность, умение слушать, активность и умение работать  в коллективе.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1.Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

Красота изделий, сделанных в технике квиллинг, завораживает, вдохновляет, создаёт прекрасное настроение. Вспоминаем с чего мы начинаем?

2. Повторим технику закручивания завитков:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась капля.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

В качестве первых работ мы с вами выбираем не сложные узоры, и базовые формы, применяемые в квиллинге.

Сегодня мы начинаем работу  в технике исполнения которой есть  интересная особенность. При изготовлении заготовок для виноградинок мы будем использовать трафарет (демонстрация специального трафарета для квиллинга). Правила работы с трафаретом. Инструктаж по технике безопасности.

На сегодняшнем занятии мы сделаем с вами заготовки для ягод винограда. Для этого нам понадобяться полоски фиолетового и сиреневого цветов.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?


Тема : Виноград (занятие второе)                        Дата:_____________________________                              

Цели урока: Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;
  3. Развивать музыкально-творческое мышление в процессе выполнения заданий;
  4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;
  5. Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения интерьера класса. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1. Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

2. Из бумаги зеленого цвета делаем стандартные завитки, придавая им форму капельки.

Собираем из заготовок узор – листья, группируя их из отдельных элементов – капелек.

3. Повторим технику закручивания завитков:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась капля.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

В качестве первых работ мы с вами выбираем не сложные узоры, и базовые формы, применяемые в квиллинге.

На сегодняшнем занятии мы сделаем с вами заготовки для листьев винограда и соберем их из отдельных элементов на полоску (черешок). Для этого нам понадобятся полоски зеленого  цвета.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?


Тема : Виноград (занятие третье)                        Дата:_____________________________                              

Цели урока: Научить правильно, строить композицию, грамотно расставлять акценты в оформлении

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;
  3. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;
  4. Способствовать развитию творческих способностей личности;
  5. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной художественной обработки материалов разных видов.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1. Мы сегодня продолжаем завершаем нашу работу и главной задачей стоит собрать всю композицию в  единую работу.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

У нас уже изготовлены ягоды собранные в кисть и листья. Собираем картину. Приклеиваем листья и ягоды. Ягоды приклеиваем в несколько слоёв или в два яруса. Сначала одним слоем, а затем сверху  на места  стыков в первом слое наклеиваем оставшиеся роллы-ягоды. В верхней части грозди приклеиваем коричневую ветвь-спираль. Лоза готова.

         или            

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы. Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: Квиллинг

Дидактический материал к урокам технологии....

Презентация к уроку технологии: Квиллинг для начинающих

Дидактический материал к урокам технологии....

Презентация к уроку по квиллингу

Изготовление цветов в технике квиллинга "Пушистый цветочек"...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Презентация к уроку по квиллингу "Картины из бумажных лент"

Презентация к обобщающему уроку по квиллингу "Картины из бумажных лент"...