Рабочая программа по вероятности и статистике 7-9 классов 2023-2024
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Учанова Елена Юнионовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vis_789_2023-2024.docx65.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Вероятность и статистика»

для обучающихся 7-9 классов

с.Берёзовка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В   соответствии   с   данными   целями   в   структуре   программы   учебного   курса

«Вероятность и статистика»основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»,

«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика»служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами,

вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

На изучение учебного курса «Вероятность и статистика»отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

  1. КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

  1. КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.

Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.

Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»характеризуются:

  1. патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

  1. гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

  1. трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

  1. эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

  1. ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

  1. физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

  1. экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных

последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

  1. адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),

выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление данных

7

2

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

2

Описательная статистика

8

1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

3

Случайная изменчивость

6

1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

4

Введение в теорию графов

4

1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

5

Вероятность и частота случайного события

4

1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

6

Обобщение, систематизация знаний

5

1

1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

7

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение курса 7 класса

4

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

2

Множества

4

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

3

Вероятность случайного события

6

1

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

4

Описательная статистика. Рассеивание данных

4

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

5

Введение в теорию графов

4

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

6

Случайные события

8

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

7

Обобщение, систематизация знаний

4

1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1

9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение курса 8 класса

4

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

2

Элементы комбинаторики

4

1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

3

Случайная величина

6

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

4

Геометрическая вероятность

4

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

5

Испытания Бернулли

6

1

Библиотека Якласс

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

6

Обобщение, контроль

10

1

Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Роль        вероятности        и статистика        в        жизни        и

деятельности человека

1

01.09.2023

2

Таблицы

1

08.09.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

3

Упорядочивание данных и поиск        информации. Практическая работа № 1

«Таблицы»

1

1

15.09.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

4

Подсчёты и вычисления в таблицах

1

22.09.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

5

Столбиковые диаграммы

1

29.09.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

6

Круговые        диаграммы. Практическая работа № 2

«Диаграммы»

1

1

06.10.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

7

Возрастно-половые диаграммы

1

13.10.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

8

Среднее арифметическое числового        набора. Практическая работа № 3

«Средние значения»

1

1

20.10.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

9

Медиана числового набора

1

27.10.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

10

Медиана числового набора. Решение задач

1

10.11.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

11

Наибольшее и наименьшее значение. Размах

1

17.11.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

12

Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Решение задач

1

24.11.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

13

Обозначения в статистике

1

01.12.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

14

Свойства        среднего арифметического

1

08.12.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

15

Свойства        среднего арифметического. Решение задач

1

15.12.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

16

Примеры        случайной изменчивости. Точность и погрешность измерений

1

22.12.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

17

Тенденции        и        случайные отклонения

1

29.12.2023

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

18

Частоты значений в массиве данных.

1

12.01.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

19

Практическая работа   №   4

«Случайная изменчивость»

1

1

19.01.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

20

Связь между частотами и средним арифметическим

1

26.01.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

21

Группировка данных и гистограммы. Выборка. Рост человека

1

02.02.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

22

Графы. Вершины и рёбра графа. Степень вершины

1

09.02.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

23

Пути в графе. Связный граф

1

16.02.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

24

Задача о Кенигсбергских мостах, эйлеровы пути и эйлеровы        графы. Практическая работа № 5

«Эйлеровы пути. Эйлеровы графы»

1

1

01.03.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

25

Графы. Решение задач

1

15.03.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

26

Примеры случайных опытов и случайных событий

1

05.04.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost-

i-statistika

27

Вероятности        и        частоты событий

1

12.04.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

28

Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как и зачем узнать вероятность

1

1

19.04.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

события.        Практическая работа № 6 «Частота выпадения орла»

26.04.2024

29

Вероятностная        защита информации от ошибок

1

17.05.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

30

Повторение        и        обобщение. Представление данных

1

24.05.2024

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

31

Повторение        и        обобщение. Описательная статистика

1

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

32

Повторение и обобщение. Вероятность случайного события

1

Библиотека        Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

33

Итоговая        контрольная работа по теме «Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7

класса»

1

1

24.05.2024

34

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

7

  1. КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Электронные        цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Роль вероятности и статистика в        жизни        и        деятельности

человека

1

06.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

2

Представление        данных. Описательная статистика

1

13.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

3

Случайная        изменчивость. Средние числового набора

1

20.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

4

Случайные        события. Вероятности и частоты. Классические модели теории вероятностей: монета и

игральная кость

1

04.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

5

Множество, подмножество

1

11.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

6

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение

1

18.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

7

Свойства        операций        над множествами: переместительное, сочетательное,

распределительное, включения

1

25.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

8

Графическое        представление множеств

1

08.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

15.11.2023

9

Элементарные        события. Случайные события

1

22.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

10

Благоприятствующие элементарные        события. Вероятности событий

1

29.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

11

Благоприятствующие элементарные        события.

Вероятности        событий. Решение задач

1

06.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

12

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

1

13.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

13

Практическая        работа        №        1

«Опыты с равновозможными элементарными событиями»

1

1

20.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

14

Опыты        с        равновозможными элементарными        событиями.

Случайный        выбор.        Решение задач

1

27.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

15

Отклонения

1

10.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

16

Дисперсия числового набора

1

17.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

17

Стандартное        отклонение числового набора

1

24.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

18

Диаграммы рассеивания

1

31.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

19

Дерево

1

07.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

20

Свойства        дерева: единственность                пути,

существование        висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер

1

14.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

21

Правило умножения

1

21.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

22

Правило умножения. Решение задач

1

28.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

23

Противоположное событие

1

06.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

24

Диаграмма Эйлера

1

13.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

25

Объединение        и        пересечение событий

1

20.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

26

Несовместные        события.

Формула        сложения вероятностей

1

03.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

27

Несовместные        события.

Формула        сложения вероятностей. Решение задач

1

10.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

28

Правило        умножения

вероятностей.                Условная вероятность.        Независимые

события

1

17.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

29

Правило        умножения

вероятностей.        Условная вероятность. Независимые события. Решение задач

1

24.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

30

Представление        случайного эксперимента в виде дерева

1

08.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

31

Повторение,        обобщение. Представление                данных. Описательная статистика

1

08.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

32

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса. Решение задач

1

15.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

33

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса»

1

1

22.05.2024

34

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса

1

24.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1

  1. КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Роль        вероятности        и

статистика        в        жизни        и деятельности человека

1

06.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

2

Представление        данных. Описательная статистика

1

13.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

3

Операции        над        событиями. Независимость событий

1

20.09.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

4

Введение в теорию графов. Дерево. Правило умножения

1

04.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

5

Комбинаторное        правило умножения

1

11.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

6

Перестановки.        Факториал. Сочетания и число сочетаний

1

18.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

7

Треугольник Паскаля

1

25.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

8

Практическая        работа        №        1

«Вычисление вероятностей с использованием

комбинаторных        функций электронных таблиц»

1

1

08.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

9

Повторение.        Элементарные события

1

15.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

10

Повторение.        Случайные события

1

22.11.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

11

Повторение. Благоприятные элементарные        события. Вероятность событий

1

06.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

12

Повторение.        Опыт        с равновозможными

случайными        событиями. Случайный выбор

1

13.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

13

Случайная        величина        и распределение вероятностей

1

20.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

14

Математическое ожидание и дисперсия        случайной величины

1

27.12.2023

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

15

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины

1

10.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

16

Понятие о законе больших чисел

1

17.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

17

Измерение        вероятностей        с помощью частот

1

24.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

18

Применение закона больших чисел

1

31.01.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

19

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости

1

07.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

20

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости. Решение задач

1

14.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

21

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из

1

28.02.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

фигуры        на        плоскости,        из отрезка, из дуги окружности

22

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности. Решение задач

1

06.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

23

Испытание. Успех и неудача.

Серия испытаний до первого успеха

1

13.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

24

Успех        и        неудача.        Серия испытаний до первого успеха

1

20.03.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

25

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Решение задач

1

03.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

26

Испытания        Бернулли.

Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

1

10.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

27

Испытания        Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний        Бернулли. Решение задач

1

17.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

28

Практическая        работа        №        2

«Испытания Бернулли»

1

1

24.04.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

29

Обобщение,        систематизация знаний.                Представление

данных.        Описательная статистика

1

08.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

30

Обобщение, систематизация знаний.        Вероятность случайного события

1

15.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

31

Обобщение, систематизация знаний.        Элементы комбинаторики

1

22.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

32

Обобщение,        систематизация знаний. Случайные величины

и распределения

1

23.05.2024

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

33

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и обобщение        основных понятий и методов курса 7-9 классов»

1

1

24.05.2024

34

Обобщение и систематизация знаний курса 9 класса

1

https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2

Уроки математики. Материалы для учителя        https://vk.com/urokimatemati4ki

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Универсальный многоуровневый сборник задач. 7 – 9 классы. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. Практические задачи

И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Цифровая образовательная среда «Якласс»

Электронный образовательный ресурс «Домашние задания. Основное общее образование. Алгебра», 7-9 класс, АО Издательство Просвещение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 -11 классов 2023-2024 уч.год

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024...

Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 - 3 класс 2023- 2024 учеб.год

     В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами....

Рабочая программа курса " Вероятность и статистика", 7-9 классы

Рабочая программа  составлена в соответсвии с требваниями ФГОС...

Рабочая программа "Теория вероятности и статистика" 10-11 классы

Рабочая программа "Теория вероятности и статистика" 10--11 классы...

рабочая программа по Вероятности и статистике 7- 9 класс 2023 - 2024 учебный год

Рабочая программа по Вероятности и статистике для 7-9 классов составлена  с учетом ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по вероятности и статистики 7-9 класс

Рабочая программа по вероятности и статистики за 7-9 класс по ФООП 2023-2024г...