Рабочая программа по вероятности и статистике 7-9 классов 2023-2024
методическая разработка (7, 8, 9 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vis_789_2023-2024.docx | 65.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Вероятность и статистика»
для обучающихся 7-9 классов
с.Берёзовка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика»основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика»служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами,
вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика»отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
- КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
- КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.
Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.
Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»характеризуются:
- патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
- гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
- трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
- эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
- ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
- экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Представление данных | 7 | 2 | Библиотека Якласс | |
2 | Описательная статистика | 8 | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
3 | Случайная изменчивость | 6 | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
4 | Введение в теорию графов | 4 | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- | |
5 | Вероятность и частота случайного события | 4 | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
6 | Обобщение, систематизация знаний | 5 | 1 | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 7 |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Повторение курса 7 класса | 4 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- | ||
2 | Множества | 4 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
3 | Вероятность случайного события | 6 | 1 | Библиотека Якласс | |
4 | Описательная статистика. Рассеивание данных | 4 | Библиотека Якласс | ||
5 | Введение в теорию графов | 4 | Библиотека Якласс | ||
6 | Случайные события | 8 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- | ||
7 | Обобщение, систематизация знаний | 4 | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 1 |
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Повторение курса 8 класса | 4 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- | ||
2 | Элементы комбинаторики | 4 | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
3 | Случайная величина | 6 | Библиотека Якласс | ||
4 | Геометрическая вероятность | 4 | Библиотека Якласс | ||
5 | Испытания Бернулли | 6 | 1 | Библиотека Якласс | |
6 | Обобщение, контроль | 10 | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 2 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Роль вероятности и статистика в жизни и деятельности человека | 1 | 01.09.2023 | |||
2 | Таблицы | 1 | 08.09.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
3 | Упорядочивание данных и поиск информации. Практическая работа № 1 «Таблицы» | 1 | 1 | 15.09.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
4 | Подсчёты и вычисления в таблицах | 1 | 22.09.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
5 | Столбиковые диаграммы | 1 | 29.09.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
6 | Круговые диаграммы. Практическая работа № 2 «Диаграммы» | 1 | 1 | 06.10.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
7 | Возрастно-половые диаграммы | 1 | 13.10.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
8 | Среднее арифметическое числового набора. Практическая работа № 3 «Средние значения» | 1 | 1 | 20.10.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika |
9 | Медиана числового набора | 1 | 27.10.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
10 | Медиана числового набора. Решение задач | 1 | 10.11.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
11 | Наибольшее и наименьшее значение. Размах | 1 | 17.11.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
12 | Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Решение задач | 1 | 24.11.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
13 | Обозначения в статистике | 1 | 01.12.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
14 | Свойства среднего арифметического | 1 | 08.12.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- | ||
15 | Свойства среднего арифметического. Решение задач | 1 | 15.12.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
16 | Примеры случайной изменчивости. Точность и погрешность измерений | 1 | 22.12.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
17 | Тенденции и случайные отклонения | 1 | 29.12.2023 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- | ||
18 | Частоты значений в массиве данных. | 1 | 12.01.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika |
19 | Практическая работа № 4 «Случайная изменчивость» | 1 | 1 | 19.01.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
20 | Связь между частотами и средним арифметическим | 1 | 26.01.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
21 | Группировка данных и гистограммы. Выборка. Рост человека | 1 | 02.02.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
22 | Графы. Вершины и рёбра графа. Степень вершины | 1 | 09.02.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
23 | Пути в графе. Связный граф | 1 | 16.02.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
24 | Задача о Кенигсбергских мостах, эйлеровы пути и эйлеровы графы. Практическая работа № 5 «Эйлеровы пути. Эйлеровы графы» | 1 | 1 | 01.03.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |
25 | Графы. Решение задач | 1 | 15.03.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
26 | Примеры случайных опытов и случайных событий | 1 | 05.04.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- | ||
27 | Вероятности и частоты событий | 1 | 12.04.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
28 | Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как и зачем узнать вероятность | 1 | 1 | 19.04.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika |
события. Практическая работа № 6 «Частота выпадения орла» | 26.04.2024 | |||||
29 | Вероятностная защита информации от ошибок | 1 | 17.05.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
30 | Повторение и обобщение. Представление данных | 1 | 24.05.2024 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | ||
31 | Повторение и обобщение. Описательная статистика | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |||
32 | Повторение и обобщение. Вероятность случайного события | 1 | Библиотека Якласс https://www.yaklass.ru/p/veroyatnost- i-statistika | |||
33 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса» | 1 | 1 | 24.05.2024 | ||
34 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 7 |
- КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Роль вероятности и статистика в жизни и деятельности человека | 1 | 06.09.2023 | |||
2 | Представление данных. Описательная статистика | 1 | 13.09.2023 | |||
3 | Случайная изменчивость. Средние числового набора | 1 | 20.09.2023 | |||
4 | Случайные события. Вероятности и частоты. Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | 1 | 04.10.2023 | |||
5 | Множество, подмножество | 1 | 11.10.2023 | |||
6 | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение | 1 | 18.10.2023 | |||
7 | Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения | 1 | 25.10.2023 | |||
8 | Графическое представление множеств | 1 | 08.11.2023 | |||
15.11.2023 |
9 | Элементарные события. Случайные события | 1 | 22.11.2023 | |||
10 | Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий | 1 | 29.11.2023 | |||
11 | Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий. Решение задач | 1 | 06.12.2023 | |||
12 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор | 1 | 13.12.2023 | |||
13 | Практическая работа № 1 «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | 1 | 1 | 20.12.2023 | ||
14 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Решение задач | 1 | 27.12.2023 | |||
15 | Отклонения | 1 | 10.01.2024 | |||
16 | Дисперсия числового набора | 1 | 17.01.2024 | |||
17 | Стандартное отклонение числового набора | 1 | 24.01.2024 | |||
18 | Диаграммы рассеивания | 1 | 31.01.2024 | |||
19 | Дерево | 1 | 07.02.2024 |
20 | Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер | 1 | 14.02.2024 | |||
21 | Правило умножения | 1 | 21.02.2024 | |||
22 | Правило умножения. Решение задач | 1 | 28.02.2024 | |||
23 | Противоположное событие | 1 | 06.03.2024 | |||
24 | Диаграмма Эйлера | 1 | 13.03.2024 | |||
25 | Объединение и пересечение событий | 1 | 20.03.2024 | |||
26 | Несовместные события. Формула сложения вероятностей | 1 | 03.04.2024 | |||
27 | Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Решение задач | 1 | 10.04.2024 | |||
28 | Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события | 1 | 17.04.2024 | |||
29 | Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Решение задач | 1 | 24.04.2024 |
30 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | 1 | 08.05.2024 | |||
31 | Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика | 1 | 08.05.2024 | |||
32 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса. Решение задач | 1 | 15.05.2024 | |||
33 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса» | 1 | 1 | 22.05.2024 | ||
34 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса | 1 | 24.05.2024 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 1 |
- КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Роль вероятности и статистика в жизни и деятельности человека | 1 | 06.09.2023 | |||
2 | Представление данных. Описательная статистика | 1 | 13.09.2023 | |||
3 | Операции над событиями. Независимость событий | 1 | 20.09.2023 | |||
4 | Введение в теорию графов. Дерево. Правило умножения | 1 | 04.10.2023 | |||
5 | Комбинаторное правило умножения | 1 | 11.10.2023 | |||
6 | Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний | 1 | 18.10.2023 | |||
7 | Треугольник Паскаля | 1 | 25.10.2023 | |||
8 | Практическая работа № 1 «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» | 1 | 1 | 08.11.2023 | ||
9 | Повторение. Элементарные события | 1 | 15.11.2023 | |||
10 | Повторение. Случайные события | 1 | 22.11.2023 |
11 | Повторение. Благоприятные элементарные события. Вероятность событий | 1 | 06.12.2023 | |||
12 | Повторение. Опыт с равновозможными случайными событиями. Случайный выбор | 1 | 13.12.2023 | |||
13 | Случайная величина и распределение вероятностей | 1 | 20.12.2023 | |||
14 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | 1 | 27.12.2023 | |||
15 | Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины | 1 | 10.01.2024 | |||
16 | Понятие о законе больших чисел | 1 | 17.01.2024 | |||
17 | Измерение вероятностей с помощью частот | 1 | 24.01.2024 | |||
18 | Применение закона больших чисел | 1 | 31.01.2024 | |||
19 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости | 1 | 07.02.2024 | |||
20 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости. Решение задач | 1 | 14.02.2024 | |||
21 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из | 1 | 28.02.2024 |
фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | ||||||
22 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности. Решение задач | 1 | 06.03.2024 | |||
23 | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | 1 | 13.03.2024 | |||
24 | Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | 1 | 20.03.2024 | |||
25 | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Решение задач | 1 | 03.04.2024 | |||
26 | Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | 1 | 10.04.2024 | |||
27 | Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Решение задач | 1 | 17.04.2024 | |||
28 | Практическая работа № 2 «Испытания Бернулли» | 1 | 1 | 24.04.2024 | ||
29 | Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика | 1 | 08.05.2024 |
30 | Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события | 1 | 15.05.2024 | |||
31 | Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики | 1 | 22.05.2024 | |||
32 | Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения | 1 | 23.05.2024 | |||
33 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7-9 классов» | 1 | 1 | 24.05.2024 | ||
34 | Обобщение и систематизация знаний курса 9 класса | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 2 |
Уроки математики. Материалы для учителя https://vk.com/urokimatemati4ki
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Универсальный многоуровневый сборник задач. 7 – 9 классы. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. Практические задачи
И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Цифровая образовательная среда «Якласс»
Электронный образовательный ресурс «Домашние задания. Основное общее образование. Алгебра», 7-9 класс, АО Издательство Просвещение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 -11 классов 2023-2024 уч.год
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024...
Рабочая программа курса " Вероятность и статистика", 7-9 классы
Рабочая программа составлена в соответсвии с требваниями ФГОС...
Рабочая программа "Теория вероятности и статистика" 10-11 классы
Рабочая программа "Теория вероятности и статистика" 10--11 классы...
рабочая программа по Вероятности и статистике 7- 9 класс 2023 - 2024 учебный год
Рабочая программа по Вероятности и статистике для 7-9 классов составлена с учетом ФГОС третьего поколения...
Рабочая программа по вероятности и статистики 7-9 класс
Рабочая программа по вероятности и статистики за 7-9 класс по ФООП 2023-2024г...
Рабочая программа по вероятности и статистике 7-8 класс
Рабочая программа по вероятности и статистике для 7-9 классов для предметной линии учебников Высоцкий И.Р. и др. составлена на основе ФГОС ООО. В программе по вероятности и статистике учтены идеи и по...