«Ты и я – вместе дружная семья»
классный час (6 класс) на тему

Моисеева Людмила Леонидовна

конспект клубного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл

«Звениговская санаторная школа-интернат»

                                                                                          конкурс

Конспект

клубного часа

«Ты и  я – вместе дружная семья»

Воспитатель: Моисеева Людмила Леонидовна,

                                            воспитатель I квалификационной категории

Звенигово, 2010

Цель: воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа, к своим корням, к родственникам и одноклассникам.

 Задачи: 1) формирование объективных знаний о своих родовых особенностях (традиции, обычаи);

                2) формирование уважительного отношения к особенностям родовых традиций других людей;

                3) формирование чувства гордости и ответственности за свою семью, родовые традиции.

Оборудование: 

1) видеофильмы: «Республика моя – Республика Марий Эл», «История

    города Звенигово»;

2) музыка для релаксации;

3) плакат «Древо класса»;

4) листочки для заданий.

  Место проведения: ГБОУ «Лицей им. М. Ломоносова».                                                    

Ход мероприятия.

                                                                                                                                                                                                                        Доброе семя – добрый и всход.                                                                                                                                                             Пословица

1. Психологический настрой.

«Здравствуйте, будем знакомы!»

Презентация «История города Звенигово».     

 2. Азбука красивых и приятных слов.

  Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «Л», «М», «О».

Сегодня они нам понадобятся.                          

 3. Новая тема.

                                       «Что значит: Родина моя?» -

Ты спросишь. Я отвечу:

«Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это Родина твоя,

                                             Земля твоя родная».  

           Родина – это земля, город и деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи. Это мама и папа, поэтому Родину называют еще Отчизной, Отечеством, отчим домом.

           У каждого из нас есть своя малая родина – край, где он родился, где все кажется ему особенным, родным. Может быть, кому-то это место покажется ничем не примечательным, но твоему сердцу дорога здесь каждая мелочь.

     - А что является малой родиной для вас?

     -Что интересного вы знаете о своей местности?

         Просто любить свою малую родину мало, надо еще уметь гордиться ею. Республика Марий Эл красива, ее природа привлекает жителей  других республик, а также гостей-иностранцев.

          «Мой дом – моя крепость»,- говорили англичане и закрывали дверь. Я предлагаю открыть ворота, опустить мосты, раскрыть окна и впустить в нашу крепость побольше света и тепла. И я считаю, что есть чему научиться у вас талантливых и дружных строителей семейных крепостей. Итак, опускаем мосты, открываем двери…

Тема нашего клубного часа: «Ты да я – вместе дружная семья» 

          У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Но создать дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии, можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и т.д.

В нашей Республике Марий Эл живут народы разных национальностей. Это не только те, которые родились на территории марийского края, но и эмигранты из стран ближнего зарубежья. Мы должны с ними жить дружно, а я хочу проверить, готовы ли вы с ними дружить. Я буду описывать вам виды жилищ различного назначения у разных народов, а ваша задача – определить их название:

1. Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне. (Хата).

2. Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья).

3. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира).

4. Жилище кавказских горцев. (Сакля).

5. Кочевой переносной шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта).

                                       Рефлексия (под музыку).

         -  Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить.

           Руки над головой пальцы соединены – это крыша идеального дома.

     Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому.

             Глаза вниз – покой дому.

   Глаза прямо – свет дому.

 «Время жить в Марий Эл», - сопровождают нас изо дня в день. Мы привыкли к делению времени на прошлое, настоящее и будущее.

Сегодня свой разговор мы посвятим … Семье.

И разговор будет проходить под девизом: «Доброе семя – добрый  и всход». Смысл этой пословицы мы разберем немного позже.

           Все члены вашей семьи имеют свою историю. Но ваша семья связана с другими семьями, со знакомыми, со многими людьми, каждый из которых, в свою очередь, имеет собственную историю.

  В то же время  история каждой семьи является частью истории страны. Существует такое понятие как «родословная семья». Знать свою родословную  важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

  Графическое изображение генеалогических данных может быть представлено в виде таблиц или схем. Одной из самых распространенных форм было генеалогическое дерево, или Древо жизни.

  Послушайте сказку Г.С.Эрдели «Надо жить дружно».

«Жил-был высокий дуб – красивый, с большими ветвями, густой зеленой листвой, радовал всех, кто проходил мимо.

  Под землей росли его корни. Их никто не видел, но корни тоже были большие, мощные, глубоко опускались в землю, широко раскинулись вокруг.

  Весной раскрывал дуб почки, росли листья, побеги и корни.

  Листья выбирали из воздуха углекислый газ, с помощью солнечных лучей вырабатывали сахара, росли сами, выращивали своих деток – желудей. Часть сахаров передавали в корни, кормили их. А корни выбирали из земли воду, минеральные вещества, передавали листьям.

  Хорошо, дружно жили листья и корни. Каждый занимался своим делом и помогал  другому.  Дерево росло и крепло».

          - О чем вас заставила задуматься сказка?

          -  Перед вами ваше  Древо класса.

- Напишите на листочке запомнившееся событие и охарактеризуйте его несколькими словами. (Звучит песня С. Ротару )

Ребята, ваш класс – большая, дружная семья.  Давайте сыграем в игру «Все мы – одна семья». Повторяйте за мной:

                              Мы с тобой друзья,

                              Мы с тобой одна семья:

                              Мы, вы, ты, я!

                              Улыбнись соседу справа!

                              Улыбнись соседу слева!

                              Мы с тобой друзья,

                              Мы с тобой одна семья:

                              Мы, вы, ты, я!

                              Пожми руку соседу справа!

                              Пожми руку соседу слева!

                              Обними соседа справа!

                              Обними соседа слева!

                              Мы с тобой друзья,

                              Мы с тобой одна семья:

                              Мы, вы, ты, я!

     4. Выводы. 

Человек рождается – на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. А я суверенностью говорю, что каждый из вас – это звездочка. Пусть город и наша Республика будут центром  Восходящих звезд.

          Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Такая семья обязательно будет счастливой.

Раскрыть смысл пословицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

Вместе дружная семья!!!

О деятельности класса, об участии в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях....

Сценарий спортивного праздника на воде: "Мама, папа и я вместе дружная семья"

В спортивном празднике в бассейне участвуют ученики 3-4 классов  и их родители.  Веселые эстафеты, игры вызывают положительные эмоции у всех участников, их болельщиков и зрителей....

Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"

Данная презентация создана для школьного конкурса  "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...

Вместе Дружная Семья

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»Работа над созданием классного коллектива.Слайд 1Для меня было бы самым большим наказанием, еслибы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в...

Внеклассное занятие "Вместе- дружная семья".

Цель занятия: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе....