Это Земля твоя и моя!
классный час (5 класс) по теме
Тематическое занятие на экологическую тему для учеников средних классов.
Форма проведения: Виртуальная экскурсия в экологический музей
Цель: Создание условий для осознания воспитанниками невозможности существования человека без живой природы.
Задачи:
Систематизировать у воспитанников представления о целостности экологической системы, о взаимосвязях и пищевых цепочках;
Корригировать навыки экологически правильного поведения;
Воспитывать бережное отношение к любому живому существу.
Скачать презентацию можно по ссылке http://yadi.sk/d/Tvdy2HtfEfYtb
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Это Земля твоя и моя! | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу. |
|
|
|
|
|
Анкета.
Отметьте столько пунктов, сколько ответов вы считаете правильными:
- Имеют право на жизнь животные и растения:
- Которые не мешают человеку
- Которые мне нравятся
- Белые и пушистые
- Все
- Самая большая ценность сейчас – ресурсы (полезные ископаемые). А что станет ценностью потом?
- Золото
- Алмазы
- Чистый воздух
- Чистая вода
- Здоровая еда
- Что для меня важнее всего:
- Любовь и дружба
- Здоровье
- Авторитет у друзей
- Вкусная еда и напитки
- Мое отношение к алкоголю:
- Я иногда выпиваю алкогольные напитки
- Стану взрослым, буду пить, сколько захочу
- Я никогда не стану пить алкоголь
- Мое отношение к курению:
- Я курю и никто не может мне запретить
- Я никогда не буду курить
- Что лично ты можешь сделать для природы полезного:
- Очистить берег водоема
- Всегда убирать за собой мусор
- Не жечь костры в лесу
- Не наступать на газоны
- Беречь свое здоровье
- Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
- Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
- Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
- Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
- Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!
- Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт?
Самоанализ занятия.
Тема: Это Земля твоя и моя!
Педагог Менцер Ирина Юрьевна
Характеристика группы воспитанники школы-интерната 6-7 классов
Форма проведения: виртуальная экскурсия в экологический музей
Цель: Создание условий для осознания воспитанниками невозможности существования человека без живой природы.
Задачи:
Систематизировать у воспитанников представления о целостности экологической системы, о взаимосвязях и пищевых цепочках;
Корригировать навыки экологически правильного поведения;
Воспитывать бережное отношение к любому живому существу.
Цели и задачи реальны и достижимы, соответствуют теме. Для решения первой задачи использованы наглядные и словесно-логические методы — убеждение, иллюстрации; образно-художественные - чтение стихотворений, карикатуры; для решения второй задачи — проблемные вопросы и моделирование ситуаций в анкете; для решения третьей задачи — организация совместного переживания детей посредством стихотворений, слайдов, беседы, чтобы дети прочувствовали взаимозависимость всего живого.
Оформление соответствует содержанию занятия, слайды яркие, запоминающиеся, и информация достаточно краткая. Пояснения в основном даются устно.
Содержание занятия соответствует общим воспитательным задачам, стоящим перед группой. Тема, форма и содержание занятия соответствуют друг другу. Дидактическая задача «систематизировать у воспитанников представления о целостности экологической системы, о взаимосвязях и пищевых цепочках» выполнима именно в условиях виртуальной экскурсии по экологическому музею.
На занятии наблюдается чередование видов деятельности воспитанников: дети рассуждают, ищут ответы на вопросы, объясняют пословицы, поют. В процессе занятия дети передвигаются, объединяясь в группы.
Материал по содержанию доступен для понимания детей, соответствует их возрастным и индивидуальным особенностям, выстроен по принципу логичности и научности
Материал связан с биологией и историей; ученики 6 класса часто слышат слово «цивилизация» в телевизионных передачах, в занятии дано его объяснение.
Материал изложен эмоционально и четко.
Принцип дифференцированного подхода реализован при делении детей на группы и подборе вопросов для групп.
Время на этапах распределено рационально.
Конспект оформлен правильно.
Использованы информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии, технологии создания ситуации успеха. На занятии была доброжелательная атмосфера.
Охранительный режим соблюден: класс предварительно проветрен, дети долго неподвижно не сидят, нагрузка на глаза небольшая, шрифт крупный
Форма занятия еще новая, не всеми опробованная
Воспитатель Менцер И.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания школьников "Мы дети твои, дорогая Земля"
Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития воспитательной системы в цел...
Экологический вечер «Судьба Земли в твоих руках»
Данное мероприятие способствует расширению кругозора, повышению интеллектуальной и творческой активности, экологической культуры обучающихся....
Земля отцов - твоя земля!
конспект классного часа 5-6 класс....
Экологический проект "Твой след на Земле"
Целями Экологического проекта "Твой след на Земле" являются: - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;- содействие улучшения эколог...
твой след на земле
социальный проект о проблемах утилизации твердых бытовых продуктов...
Экологическая интеллектуальная игра "Это твоя Земля"
Справка о проведении мероприятия «Это твоя Земля»Дата проведения: 25 апреля 2015 годаМесто проведения: кабинет биологии СОШ №18Ответственный: Колегова А.А.В соответствии с годовым планом работы на 201...
Программа внеурочной деятельности "Коми земля твоя и моя".
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личнос...