конструкт урока по сольфеджио 2 четверть
план-конспект урока на тему
Представлена структура уроков сольфеджио во 2 и 6 классах (II четверть, урок 15)
Задачи урока - 2 класс:
- систематизировать знания, умения и навыки по теме «Трезвучие»
- применить для изучения новой темы знаково-символический метод
- расширить музыкальный кругозор
- подвести итоги четверти
Задачи урока - 6 класс:
- написать музыкальный диктант и слуховое определение
- выполнить письменную работу по построению теоретических заданий
- исполнить вокально-интонационные упражнения и сольфеджирование номеров
- подвести итоги четверти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_15_uroka_.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 17декабря 2013г.(календарно-тематический план - урок №15)
Класс: шестой
Предмет: «Сольфеджио» - семилетний срок обучения
Преподаватель: Гайнаншина Татьяна Михайловна
Тема урока: «Контрольный урок»
Цель урока: Выполнить контрольные задания на проверку знаний, полученных во второй четверти Задачи:
- Написать музыкальный диктант и слуховое определение
- Выполнить письменную работу по построению теоретических заданий
- Выполнить вокально-интонационные упражнения и сольфеджирование номеров
- расширить музыкальный кругозор
- подвести итоги четверти
Структура урока:
Этапы урока | время | Музыкально-методический материал | Дидактические задачи | Методы, приемы | Деятельность учеников | Результат |
вводный | 10. | 1 интонационно-слуховые упражнения | 1.Оганизация учебной деятельности 2.Созданиеблагоприятной психологической атмосферы. 3.определение уровня ЗУН, необходимых для работы на уроке. | 1.Наглядно-слуховой 2.Практический 3.Словесно-иллюстрированный | 1.Садятся за парты 2. Поют упражнения 3.Работают с билетами | 1.Готовость класса и оборудования 2.Организация внимания детей. |
основной | 25. 10. 5. 10. 10. 10. | 1.Запись контрольного диктанта 2.Слуховые упражнения 3Работа за инструментом 4. Чтение с листа 5.Изучение нового материала. 6. Повторение пройденных тем | 1.Обогащение музыкально-слухового опыта. 2.Определение уровня знаний 3.Активизация воображения 4.Закрепление приобретенных навыков. | 1.Анализ 2.Контрастных сопоставлений 3.Живого исполнения 4.Практический | 1.Записывают диктант 2.Выполняют теоретическое задание 3.По слуху определяют интервалы, аккорды, септаккорды 4..Повторяют пройденный материал | 1. Включение учеников в работу. 2.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения ЗУН. 3. Работают индивидуально и в группе |
заключительный | 10. | 1.обобщение итогов урока 3.Подведение итогов четверти | 1.Проверка контрольных заданий 2.Подведение итогов | 1.Словесный 2.Анализ 3.Обобщение 4.Создание ситуации успеха | 1.Выполняют проверочное задание 2.Высказывают свое мнение 3.Слушают учителя | 1.Осмысленность обучающимися своих действий 2.Получение информации о результатах учения |
Дата: 16декабря 2013г.(календарно-тематический план – урок №15)
Класс: второй
Предмет: «Сольфеджио» - программа «Одаренные дети»
Преподаватель: Гайнаншина Татьяна Михайловна
Тема урока: «Четыре вида трезвучия»
Цель урока: Добиться усвоения обучающимися темы урока
Задачи:
- систематизировать знания, умения и навыки по теме «Трезвучие»
- применить для изучения новой темы знаково-символический метод
- расширить музыкальный кругозор
- подвести итоги четверти
Структура урока:
Этапы урока | время | Музыкально-методический материал | Дидактические задачи | Методы, приемы | Деятельность учеников | Результат |
вводный | 10 | 1.вокально-нтонационные упражнения. 2.работа с дидактическим материалом | 1.Организация учебной деятельности 2.Созданиеблагоприятной психологической атмосферы. 3.определение уровня ЗУН, необходимых для работы на уроке. | 1.Наглядно-слуховой 2.Практический 3.Словесно-иллюстрированный | 1.Садятся за парты 2. Поют упражнения 3.Работают с карточками | 1.Готовость класса и оборудования 2.Организация внимания детей. |
основной | 20 | 1.Обьяснение новой темы 2.Слуховые упражнения 3Работа за инструментом 4. Чтение с листа с применением «Ступеневой доски 5.Повторение пройденных тем | 1.Обогащение теоретического и музыкально-слухового опыта. 2.Определение уровня знаний 3.Активизация воображения 4.Закрепление приобретенных навыков. | 1.Анализ 2.Контрастных сопоставлений 3.Живого исполнения 4.Практический | 1.Анализируют. 2. Определяют на слух интервалы, лады, аккорды. 3. . Играют на инструменте аккомпанемент для гаммы Си бемоль мажор 4.Повторяют пройденный материал | 1. Включение учеников в работу. 2.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения ЗУН. 3. Работают индивидуально и в группе |
заключительный | 10. | 1.Решение кроссворда 2.Обобщение итогов урока 3.Подведение итогов четверти | 1.Проверка усвоения содержания урока. 2.Подведение итогов | 1.Словесный 2.Анализ 3.Обобщение 4.Создание ситуации успеха | 1.Выполняют проверочное задание 2.Высказывают свое мнение 3.Слушают учителя | 1.Осмысленность обучающимися своих действий 2.Получение информации о результатах учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструкт уроков по сольфеджио
Предлагаю конструкт уроков по сольфеджио для 2 и 6 классов Цель урока: Выполнить контрольные задания на проверку знаний, полученных во второй четверти...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...