Методика и технология обучения гимнастическим движениям
методическая разработка по теме
Развитие основных двигательных качеств детей по средствам гимнастических упражнении и занятии на гимнастических снарядах (брусья, акробатическая дорожка, гимнастическое бревно, хореографии и опорный прыжок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие | 12.52 КБ |
Портфолио | 125.02 КБ |
Конспект занятия | 47 КБ |
Мое кредо | 12.19 КБ |
Технология обучения гимнастическим движениям | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения конкурса: «Я - самая, самая!»
Цель: Выявить творческий потенциал воспитанниц.
Задачи * воспитание чувства красоты и эстетики.
* взаимной поддержки.
* чувство коллективизма
Участники: Все желающие от 7 лет и старше.
№ | Задания | Подготовительный материал | Система оценки |
1. | «Грация» - ходьба с 2 книгами на голове. | До 5 баллов Считается падение книг(раз) | |
2. | «Модельер»- смастерить из платков себе наряд и продемонстрировать. | Иметь 3-4 платка (ИЛИ парэо, шарфы ) | До 5 баллов Оценив.образ, Фантазия, демонстрация. |
3. | «Парикмахер»-смастерить прическу. | Расчёска, заколки, банты (собственная фантазия)
| До5баллов Название, демонстрация |
4. | «БЕЛОШВЕЙКА»-ПРИШИТЬ ПУГОВИЦУ | ПУГОВИЦУ, ИГОЛКУ С НИТКОЙ, КУСОЧЕК ТКАНИ | ДО 5 БАЛЛОВ АККУРАТНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ |
5. | «ХОЗЯЮШКА»-ПОЧИСТИТЬ1 КАРТОШИНУ. | 1 картошина, нож | ДО 5 БАЛЛОВ, ТОНГКОСТЬ КОЖУРЫ, ЧИСТОТА,БЫСТРОТА |
6. | «Отгадайка» - отгадать 2 загадки | Каждое отгадывание 1 балл | |
7. | «Художественный» одготовить песню, танец, или стих по желанию. | До 5 баллов |
Подведение итогов: по наибольшей сумме баллов. В заключении общее чаепитие, дискотека.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная школа»
ПОРТФОЛИО
Тренера – преподавателя по спортивной гимнастике
Любавиной Галины Михайловны
Новодвинск - 2012 год.
Предварительный просмотр:
План – конспект
Открытого занятия по спортивной гимнастике с группой детей начальной подготовки
первого года обучения.
Дата проведения: 29 октября 2012 год
Время проведения: 18.00 – 19.30
Место проведения: спортивный зал «Дружба» Ворошилова-24
Тренер – преподаватель: Любавина Галина Михайловна.
Тема занятия: Освоение базовых гимнастических элементов.
Цель: Подготовка детей к соревнованиям по ОФП и СФП в группе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование основных базовых элементов: хореографии, акробатики, на брусьях;
- обучение терминологии гимнастических движений.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, упорства;
- воспитание чувства коллективизма.
Развивающие:
- развитие основных двигательных навыков и чувства красоты
движений;
- развитие образного мышления.
СОДЕРЖАНИЕ
Построение, приветствие, объявление темы урока и задач
Бег по залу Ходьба Ходьба на носках, на пятках, Приставной шаг ( справой, левой, боком) Галоп (правым, левым боком) «Цапелька «(ходьба с высоким подниманием колен) Упражнения для рук у зеркала: Волна правой и левой рукой, Волны двумя руками, различные сочетания. Сед на полу ноги вместе, руки в упоре сзади: Оттягивание носков (вместе и поочередно) Поднимание ног: (вместе и поочередно) Складка (наклон вперед ноги вместе) Упражнение «берёзка» Упражнение «корзинка» «Мост» из положения лёжа. Эстафеты: Бег Галоп Прыжки на 2 ногах Бег «Собачкой» Ходьба «уточкой» Подведение итогов эстафеты. Упражнение «шпагат» Акробатика Перекаты на лопатки в группировке Кувырки вперед Кувырки назад с горки «Паучки» ходьба ногами по стенке в положение стойки на руках. Брусья: Перемещение в висе на н/ж, в/ж Из упора на н /ж оборот вперёд в вис Подтягивание из виса на н /ж ОФП Поднимание корпуса (в парах) вперед и назад. Игра: «Море волнуется»
Построение, подведение итогов. | Дозировка 2-3 мин 80 мин. 5 кругов По 1 кругу 1 круг 3-5 мин. 5 мин 10 раз 7 раз 10 раз 10 мин. По 30 сек По 20 сек. 15 мин. 10 раз 10 раз 5 раз 5 раз 15 мин. По 5 раз По 5 раз По 10 раз По 20 раз 3 раза 5 минут | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Построение в шеренгу. Руки на поясе, колени прямые. Носки оттягивать Колени поднимать выше, носки оттягивать. Движение рук с локтей. Мягкие кисти рук. Руки и спина прямые, Колени и носки вытянуты. При наклоне не сгибать колени. Ноги натянуты, спина прямая. Касание носками головы. Ноги и руки прямые на ширине плеч. Не выбегать раньше Бедро вниз, носки натянуты, не наклонятся. Группировка плотная. Ноги прямые, носки натянуты, группировка. Ноги прямые, руки у плеч. Ближе к стенке Руки не сгибать, ноги выпрямить. Хват сверху, подготовить ладони. Носки и колени натянуты До подбородка Поднимать туловище до вертикали. Подвести итоги, похвалить лучших, домашнее задание ( мосты, шпагаты, паучки) |
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо
«Гимнастика – залог творческой активности и здоровья»
Каждый человек, живущий на Земле, как говорится в мудрой пословице, должен построить дом, вырастить дерево, воспитать ребенка (сына или дочь). Воспитать ребенка означает развить не только умственное, духовное и эстетическое начало, но вырастить его здоровым, физически крепким. Ведь здоровый дух может быть только в здоровом теле. В нашем современном мире наличие компьютеров и различных электронных игры двигательная активность детей снижена, что приводит к увеличению массы тела, сколиозу, недостаточному развитию жизненно важных систем организма. Поэтому основным средством формирования здорового организма и правильного образа жизни являются регулярные занятия физической культурой.
Гимнастика – как азбука всех двигательных действий, является превосходным средством формирования крепкого, физически здорового и гармонично развитого ребёнка. Занятия гимнастикой укрепляют сердечно -сосудистую систему, опорно – двигательный аппарат, формирует правильную осанку, развивает все основные двигательные качества: гибкость, силу, быстроту, прыгучесть, развивает координацию движений, ловкость – которые необходимы не только в жизни, но и для занятий любым видом спорта. Спортивная гимнастика имеет огромное разнообразие двигательных действий, а с применением таких снарядов как брусья, гимнастическое бревно, опорный прыжок, акробатическая дорожка возможность развить своё тело и способности невероятно велико. Кроме того занятия гимнастикой способствуют формированию и развитию таких качеств характера как трудолюбие, упорство, воля, выдержка, которые останутся неизменными спутниками и помощниками в дальнейшей трудовой деятельности, помогая быть успешными, активными и творческими людьми. Поэтому главной задачей взрослых является не только приобщить ребенка к занятиям физической культурой, а помочь вместе с педагогом сформировать устойчивый интерес к ним. Ведь здоровый ребёнок-это здоровое общество.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»
Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...
Реферат «Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование ИКТ на уроках физической культуры»
Актуальность проблемы и темы исследования. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010)» определяет задачи одного из направлений, требующего активной модернизации при создании едино...
роль и место современных образовательных методик и технологий обучения в образовательном процессе.
Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные возможности....
Современные педагогические технологии, используемые в работе со школьниками при обучении гимнастическим упражнениям.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога[1]. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор опр...
Инновационные методики и технологии в обучении (технология кроссенс на уроках географии)
В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников. В федеральных Государственных Образовательных Стандартах говорится, о переходе парадигмы знаний, ум...
«Инновационные методики и технологии в обучении» на уроках технологии
Принцип исследования электрического освещения в помещении, расчет экономию электроэнергии от применения светодиодных ламп....
Тенденции в развитии современных методик и технологий обучения общеобразовательным предметам в системе СПО
Публикация (участие в конференции)...