Сценарий для школьного драматического кружка
материал по теме

Поэтическое восприятие повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobache_serdtse_stsenariy.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для школьного театра

Поэтическое восприятие повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Действующие лица:

Профессор Преображенский

Доктор Борменталь

Шарик

Зина

Пациент

Пациентка

Швондер

Маруся

(действие происходит сначала на улице, потом в доме профессора Преображенского)

СЦЕНА 1.

(Зима, вой ветра в трубе)

Шарик. Который уж день в подворотне лежу,

Не просто лежу. А на ноги гляжу.

У нас, у собак, исключительный нюх,

Мы всех понимаем, кто ходит на двух.

Ботиночки белые с чёрным носочком,

Ой, ой, осторожно, наткнетесь на кочку.

Ага. Видно, ждете кого, коль стоите.

От нечего делать меня покормите.

Я чую в кармане коробку конфет,

Но лучше б там было немножко котлет.

Котлеты! Котлеты! Когда эго было ...

Хозяйка меня, понимаешь, любила ...

Ой, что-то ботиночки дернулись с места,

 Ага, появилась на шпильках невеста,

Ну, вот, все котлеты достанутся ей.

Эй ты, в сапогах! Ты меня пожалей!

Я чую, за пазухой вобла осела.

И этот ушел. Не могу! Надоело!

А тут еще бок разболелся некстати,

Эй, кто-нибудь, «Педдигри - Пала» подайте.

Совсем оборзел пролетарский народ,

Уж сколько прошу, и никто не дает!

Ой, хвост! Осторожно! Он очень мохнатый!

Вчера на него уронили лопату.

Его кое-как я слегка залечил,

А ты, господин, на него наскочил.

СЦЕНА 2.

(по улице идёт Профессор, рассматривает Шарика)

Профессор Преображенский.

Ой, кажется, то, что мне нужно. Собака.

Сегодня мне Бог помогает, однако.

В нем нету, конечно, особой красы,

Иди-ка, собачка, поешь колбасы.

Шарик. И чем это я приглянулся ему?

Не нужен до этого был никому.

Пинали, ругали, лился кипяток,

Отсюда - немножко испорченный бок.

А пахнет лекарствами и колбасой.

И что же он сделать задумал со мной'?

Кусок колбасы я, конечно, возьму,

Свободу свою не отдам никому.

Салями? Неужто? Ой, вкусно! Умру.

Гляди-ка, идти не хотел, а иду.

Профессор. Давай-ка мы к дому проложим маршрут.

А как же тебя, собачина, зовут?

Трезор?

Шарик. Не откликнусь!

Профессор. Байкал?

Шарик. Не отвечу!

Профессор. А может, ты Шарик?

Шарик. Ну, вот, уже легче.

Профессор. Ага, завилял драгоценным хвостом!

Еще потерпи, и до дома дойдем.

СЦЕНА 3.

(Шарик перед зеркалом)

Шарик. Вот это домина!

Вот это хоромы!

Гlристроился я к нетипичному дому.

Семь комнат, по-моему, слуги, диваны.

И каждое утро приносят бананы.

А запах из кухни доносится дивный,

Нy что ты опять так ругаешься, Зина?

Ой, кто-то со стенки глядит на меня.

Какой он красивый!

Да это же я!

Ошейник, а лапы!

А хвостик, а уши!

Профессору я из-за этого нужен,

Профессор от  взгляда застыл моего.

Ведь кто же еще так украсит его'?

Доктор Борменталь. Ну, Зина, ну вы распустили собаку,

Должно быть какое-то место, однако,

Вяжите из шерсти хотя бы ковры.

Зина. А что это так раскричалися вы'?

Здесь гадкая тварь появилась недавно,

Ее я шампунью помыла исправно.

Профессор велел всем над нею трястись,

А вам бы лишь только с утра завестись.

Пусть эта собака вам будет родня!

Шарик. Наверно, они обсуждают меня.

Возможно, влюбились в меня горячо.

Ой, Зиночка, Зина, а веник — причем?

СЦЕНА 4.

Профессор. Ну, что у вас, волосы выросли? Ну-ка!

Пациент. Каких же высот достигает наука.

Был лыс, стал кудрявым я, как никогда.

И даже, взгляните, растет борода.

Профессор, вы—чудо. Вы—наше светило!

Профессор. В зеленый волосья окрасились мило.

Taк модно сейчас? Или что-то случилось?

Пациент. Рецепт соблюдал ваш. И так получилось.

Вы просто, профессор, спасли мою честь,

Ведь самое главное — волосы есть!

CЦEНA 5.

Пациентка. Прошу вас, профессор, вы — гений, я знаю,

Верните мне молодость, я умоляю!

Ведь люди такое о вас говорят,

Хочу быть на 20, а мне — 50!

Профессор. Мадам, вы за дело взялись очень рьяно,

Я вам посадил уже нос обезьяны.

У нас уж и выход-то с вами один,

Но где-то в дороге застрял крокодил.

Вам печень, по-моему, надо менять,

Но нет крокодила? А где ж его взять?

Шарик. Ой, сколько людей привалило сюда?

Погавкать на них не составит труда.

Да больно уж странные люди на вид,

А вид, как известно, о всем говорит. (ворчит на пациентку)

Пациентка. Собаку, прошу, уберите отсюда!

Шарик. Сама б убралась бы отсюда. Иуда!

Я сильный, красивый и ласковый пёс

А вас каким ветром сюда черт принес…

Ой, кто это? Рыж, нагл, упитан, здоров? (появляется кот)

Да я ж с детских лет ненавижу котов!

Сдавайся, лазутчик! Ты нам не родня.

В квартире сегодня командую я!

Я, кажется, ухо тебе откушу. (кот прыгает на занавеску)

Кот. Откусишь, когда я на люстре вишу.

Зина. Ой, батюшки - светы,

Всемирный погром!

Всегда говорила: конюшня — не дом. (входит Борменталь, мимоходом обращается к Зине)

Борменталь. Скорее собаку закройте в клозет!

Вот битва, достойна советских газет.

Да, Зина, сову не сшивайте пока,

А лучше снимите кота с потолка!(входит Профессор)

Профессор. А что это здесь так прескверно шумят?!

Зина. Собака-то ваша пугает котят.

Зачем вы ее только в дом привели'?

Вы где страхолюдину эту нашли?

Ее бы за шкирку, что мочи есть, взять

И об пол! И об пол! И об пол!...

Профессор. Молчать!

Стыдись, Зинаида, все знают вовек,

Что в каждом животном живет человек.

И я про тебя заявить не боюсь,

В тебе, напримep, размещается гусь. (уходит, углубившись в бумаги)

Шарик. Ага, получила!? Я б тоже сказал,

Вот кто к унитазу меня привязал!

И кто мне кричал, что я глупая тварь,

Да сам ты глупее меня, Борменталь!

СЦЕНА 6.

Борменталь. Профессор! Скорее идите сюда!

Тут пьяница умер. Такая беда.

Давайте его отведем прямо в офис.

В нем есть, что угодно,

И даже гипофиз!

Профессор. Где Шарик?

Зина. Он в ванной.

Профессор. Скорее ведите.

Пьянчужку на стол, аккуратней кладите.

Все — вон! Борменталь, шприц, пинцеты, иголки

Смотрите, какие крутые наколки!

Сидел, вероятно, ну, Шарик, держись!

Сейчас мы дадим тебе новую  жизнь!

( Операция)

Шарик. Ой, кажется, хвост отвалился вчера,

Со мной происходит сплошная мура.

Вот, помнится, в детстве собакой я был,

А нынче и блох, как ловить, позабыл.

Неужто собачий мой кончился век?

И все говорят мне, что я человек.

СЦЕНА 7.

Швондер. Профессор! Дошла до нас странная вестъ,

Что в вашей квартире жилец лишний есть.

Он паспорт имеет?

Работу, прописку?

А что же вы так улыбаетесь кисло?

Откуда он родом? Он – ваша родня'?

Прошу вас, профессор, представьте меня!

Борменталь. Прошу посторонних из дома уйти.

Такая толкучка, пальто не найти.

Профессор. Они говорят, что у нас лишний рот.

Борменталь. А это про Шарика? Он – идиот! (выходит Шарик)

Шарик. Какая скотина меня здесь ругает,

Тебе самому-то ума-то хватает?

А может, я в прошлом барон или граф.

Ишь, Шарик сказали, а я Полиграф!

Швондер. Так вот он, жилец дорогой. Ну и рожа!

Шарик. И я нахожу, что с твоею пoxoжa.

Швондер. Однако заняться жильцом не мешало б.

Борменталь. Его в коммунисты возьмете, пожалуй!

Швондер. Мы только идейно его подкуем,

А как «Капитал» прочитает - возьмем.

Профессор. Читать?! Обалдели! Ведь он же собака!

Швондер. В натуре шутник вы , профессор, однако,
Собака имеет и хвостик, и лапы,

А здесь, посмотрите, товарищ, однако.

Шарик. Есть просьба, товарищи, к вам у меня –

Вы песни поете средь белого дня.

Нельзя ли мне к вам записаться в кружок?

И ты вот, допустим, мне будешь дружок.

А то надоели мне эти врачи,

И матом нельзя, на котов не рычи.

И Зина помногу еды не дает.

И веником гонит…

Борменталь. Полный урод!

Швондер. Во-первых, у нас не кружок, а ДК.

А петь ycтановка дана от ЦК.

Мы в партию вас, разумеется, впишем,

И голос проверим, и песню услышим.

СЦЕНА 8.

(Заседание парткома)

Швондер. Советская власть нам доверила нечто,

С рожденья менять имена человечьи.

У нас, у советских, свои имена.

Велора, Дотнара, держись, буржуа.

Тебя Полиграфом бестыже назвали,

Евреи проклятые, имечко взяли!

Отныне ты будешь у нас гражданин,

И имя тебе выделяем мы - КИМ.

Шарик. Конечно, собакой считает, видно.

Что кличку короткую дали— обидно.

Вот только мне этого не доставало.

Швондер. Ты будешь последователь «Интернационала».

Шарик. Да я и не знал, что настолько прекрасен.

Тогда я и Марксом быть даже согласен.

СЦЕНА 9

Шарик. Профессор, скорей открывай ворота!

А вот мы с Марусей заходим сюда.

Пожалуйста, сделайте мину попроще.

Я право имею нa вашу жилплощадь.

Такой же ведь я, как и вы, — гражданин!

Борменталь. Сквозь землю бы ты провалился, кретин!

Ты пьешь. И на кошек ты лаешь, однако,

Какое гражданство? Ты, Шарик, собака!

И в дом притащил аппарат самогонный.

Маруся. Чего вы орете? Он муж мне законный!

В милицию счас же на вас заявлю.

Шарик. Марусенька, я тебя, девка, люблю.

А этих буржуев возьмем на прицел.

Еще yнижаться. Идем в жилотдел.

CЦEНA 10.

Профессор. О, Боже, какая противная псина.

И пьёт, и ругается, в общем, мужчина.

Борменталь. А помню, собакой, он был ничего

И, кажется, меньше ругал я его!

Профессор. Он скоро на улицу выкинет нac...

Такой, понимаете, трагико-фарс…(раздумывает)

Я долго решался и вот что скажу,

Давайте-ка я его преображу.

Для этого общества будет подачкой,

Что я его сделаю снова собачкой...

Скорей инструменты! Готовьте приборы.

А то, не дай Бог, вновь бабахнет «Аврора».

Шарик. Как долго я спал. И приснился мне сон.

И был человеком в нем я, а не псом...

Там был коммунистом, там вышел я в свет…

Но лучше собаки профессии нет!

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения школьного тура конкурса "Учитель года"

Сценарий проведения финала школьного конкурса "Учитель года"....

Сценарий открытого школьного мероприятия " Брейн-ринг"

Данный сценарий представляет открытое школьное мероприятие , проведённое в "Женской классической школе" в рамках недели истории, которая проходила в феврале 2012 года....

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

Сценарий Новогоднего школьного концерта на английском языке для учащихся 3-4 классов

Материал содержит сценарий новогоднего концерта на англйиском языке для учащихся 3-4 классов на неделе англ.яз....

Сценарии к школьным мероприятиям

Сборник сценариев для школьных праздников...