патриотическое воспитание детей и подростков
методическая разработка по теме
Сценарии, загадки и стихотворения для проведения мероприятий в музеях боевой славы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navsegda_soldaty.docx | 19.75 КБ |
snyatiyu_blokady_leningrada_posvyashchaetsya.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Навсегда солдаты». Оборудование: компьютер, проектор, аудиоаппаратура. 2 ведущий: О войне часто говорят назывными предложениями: «боль, страдания, трагедия, смерть, но есть и другие, ни чуть не реже встречающиеся «Мужество, Подвиг, Долг». Есть обязанность у них такая От врага Отчизну защитить. Поседевших пап и мам все меньше, Все они уходят в мир иной.. 2 Ведущий: Вечно молодой для нас сегодня Александр Изупов. Этот отважный солдат жил в нашем районе, выполняли свой интернациональный долг. Теперь он смотрит на нас с мемориальной доски. Аудиозапись голоса юноши: Мы были высоки, русоволосы, Вы в книгах прочитаете, как миф, Не докурив последней папиросы.
20 августа 1988 года Саша принял бой в составе группы сапёров в районе города Баглан. Под обстрелом мятежников старший сержант Изупов сумел добраться до замолчавшего пулемёта и отбросить противника. Дождавшись помощи, стал эвакуировать с поля боя раненого десантника, но погиб от разрыва мины, прикрыв своим телом раненого товарища. В память о боевом товарище шесть его друзей назвали своих сыновей Александрами. Песня Высоцкого «Он не вернулся из боя» «Баллада о Двадцатилетних» (читает старшеклассник)
|
Предварительный просмотр:
«Снятию блокады Ленинграда посвящается».
Сценарий школьного спектакля, посвящённого годовщине снятия блокады Ленинграда.
В основе сценария - стихи Юрия Воронова. В спектакле заняты 8-12 учащихся 8-11 классов.
Голос за кадром:
- Годовщине снятия блокады Ленинграда посвящается.
Звучит метроном.
Голос за кадром:
- Время- лекарь и эту роль повторяет оно со всеми.
Но бывает людская боль, над которой не властно время.
Звучит метроном.
Мизансцена: воссоздан интерьер блокадной комнаты: простой стол, стул, зеркало, репродуктор, буржуйка, алюминиевая посуда на столе. Несколько девочек в одежде (ватниках , шалях, ботинках, тёплых кофтах, рейтузах и т.п.), обнявшись попарно, спят.
Голос за кадром:
- В комнате - двенадцать человек,
Спим, к печурке сдвинулись поближе.
Если рядом - стужа, холод, снег,
Поселившись вместе, легче выжить.
И с утра, когда метель опять
Штору через щель в окне колышет,
Я, проснувшись, перед тем, как встать,
Вслушиваюсь – все ли дышат ?
Мизансцена : пробуждение. И далее играют в соответствии с текстом.
Голоса за кадром:
1-ый: 31 декабря 1941 года.
2-ой: Дома - без света и тепла, и без конца пожары рядом,
Враг зажигалками дотла спалил бадаевские скалады.
И мы бадаевской землёй теперь сластим пустую воду,
Земля с золой, земля с золой – наследье прожитого года.
1-ый: Блокадным бедам нет границ,
Мы глохнем под снарядным гулом.
Голос за кадром:
- Граждане! Воздушная тревога !
1-ый: От наших довоенных лиц остались лишь глаза и скулы.
И мы обходим зеркала, чтобы себя не испугаться…
Не новогодние дела у осаждённых ленинградцев.
( На сцене в соответствии с закадровым текстом встают, перемещаются по сцене, растапливают буржуйку, кипятят чайник, завтракают, пугаются бомбёжки и т.д.).
2-ой: Здесь даже спички лишней нет. И мы, коптилки зажигая,
Как люди первобытных лет огонь из камня высекаем.
И тихой тенью смерть сейчас ползёт за каждым человеком.
Все вместе с актёрами : И всё же в городе у нас не будет каменного века !
Звучит метроном.
Голос за кадром:
1-ый: Сотый день…
2-ой: Вместо супа – бурда из столярного клея,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои,
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
( На сцене оказывают помощь упавшей ослабевшей девушке. Все, кроме одной, встают.)
Все вместе : Сердце! Надо стучать, даже если не можешь,
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград !
Бейся, сердце, стучи, несмотря на усталость,
Слышишь, город клянётся, что враг не пройдёт!
Голос за кадром :
1-ый: Сотый день догорал…
Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
Звучит метроном. Звучит тема нашествия из Ленинградской симфонии Д.Д.Шостаковича.
Голос за кадром:
2-ой : Концерт начался!
И под гул канонады-
Она, как обычно, гремела окрест-
Невидимый диктор сказал Ленинграду:
1-ый : « Вниманье! Играет блокадный оркестр !»
( На сцене: одна девочка садится за пианино, вторая играет на флейте, третья- на скрипке).
2-ой : И музыка встала над мраком развалин,
Крушила безмолвие тёмных квартир,
И слушал её ошарашенный мир… ( Все встают).
Все вместе: Вы так бы смогли, если б вы умирали ?
Звучит метроном.
Голос за кадром: Дорога Жизни ! Нет, не громкие слова,
А правда страшная тех дней минувших.
Дорога Жизни жизни вам спасла,
Чтоб дали жизнь вы ныне всем живущим.
Исполняется песня «Ладога».
Голос за кадром:
2-ой: Апрель 1942 года.
На сцене: снимают ватники, платки, берут вёдра, мётлы, лопаты, проводят уборку, проверяют стёкла в окнах и т. п.
1-ый: Капель всё громче и напевней, опять весна вступает в силу,
Мы по зарубкам на деревьях находим зимние могилы.
2-ой: Как после дрейфа ледоколы дома промёрзшие отходят:
Вставляют стёкла в окнах школы, вода гремит в водопроводе.
1-ый: Нам выдали талоны в баню – она открылась на Бассейной,
И зайчик солнечный по зданьям всё чаще вестником весенним.
2-ой: И чтоб скорей с зимой покончить, мы все в работе небывалой:
На улицах с утра до ночи сдираем снежные завалы.
1-ый: Вновь репродуктор оживает: там песни старые включили,
Мы их ещё не подпеваем, но не забыли, не забыли…
Звучит запись Л.Руслановой «Окрасился месяц багрянцем» .
Девочки на сцене прислушиваются, подходят к репродуктору, пытаются подпевать.
Исполняют попурри : «Катюша», «Орлёнок», «Вечер на рейде», «В землянке».
Голос за кадром: 27 января 1944 года.
Все вместе:
За залпом залп гремит салют,
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут,
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо:
Их радость слишком велика -
Гремит салют над Ленинградом !
Их радость велика,
Но боль заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди и поют
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня ленинградцы плачут.
Пауза.
Читают девочки на сцене:
1-ая: Чтоб наполниться городом этим,
Не надо
Продолжительных встреч или гидов в пути.
Ленинград начинается с первого взгляда,
Как любовь, от которой уже не уйти.
2-ая: Но когда он слепит вас своими дворцами,
Берегами Невы, прямотою дорог,
Не забудьте людей,
Вставших вровень с творцами,
Все вместе : Не забудьте о тех,
Кто всё это сберёг !
Голос за кадром: Прошу почтить память погибших в блокаде ленинградцев и всех защитников города, не вернувшихся с фронта.
Объявляется минута молчания.
Звучит метроном.
Голос за кадром : Через века, через года
Помните
О тех,
Кто уже не придёт никогда,
Помните,
Не плачьте,
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны.
Звучит « Гимн Великому городу» Глиэра.
Участники спектакля выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей и подростков: состояние и перспективы.
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культу...
Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".
Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....
Доклад "Патриотическое воспитание детей и подростков"
МБУДОД «Центр дополнительного образования детей» Выступлениена педагогическом совете МБУДОД ЦДОД «Патриотическое воспитание детей и подростков в студии гит...
Доклад "Патриотическое воспитание детей и подростков"
Данный доклад содержит информацию о работе студии "Аккорд",о воспитании детей и подростков посещающих студию и различной деятельности и напрвлений Патриотического воспитания учащихся. Россия...
Доклад"Патриотическое воспитание детей и подростков"
Основные направления Патриотического воспитания детей и подростков в студии гитарной песни детского Образцового коллектива "Аккорд". МБУДОД «Центр дополнительного образования детей»...
Проектная деятельность в системе военно-патриотического воспитания детей и подростков
Решить вопросы заблаговременной подготовки к службе в армии можно с помощью проектов. В военно-патриотическом объединении "Родина" уже несколько лет подряд в системе реализуются проекты военно-патриот...
Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания
Выступление на педагогическом совете...