Доклад "Патриотическое воспитание детей и подростков"
презентация к уроку (10 класс) по теме

Надежда Сергеевна Барсукова

 

МБУДОД «Центр дополнительного образования детей»

 

 

 

 

 

Выступление

на педагогическом совете МБУДОД ЦДОД

 

«Патриотическое воспитание детей и подростков

 в студии гитарной песни «Аккорд»

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории категории

Барсукова Н.С

 

 

 

 

 

Тюльган. 2013г.

 

                            ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ  МОЛОДЕЖИ .

ЦЕЛЬ :

- Целью патриотического  воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека , его  гражданственность , патриотизм, чувства любви к Отечеству, ответственность перед семьёй, обществом и государством.

ЗАДАЧИ :

- участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных мероприятий и в благотворительной деятельности (волонтеры)

- выявление склонностей и дарований с индивидуальными способностями  и возможностями

-  деятельность в области искусства (художники и музыканты)

- восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах  жизнедеятельности детей и молодежи (христианские дети и семьи)

- восстановление традиционного образа семьи, и заботливом отношении к членам своей семьи, привязанность к родному дому и ответственность перед  своей семьей (династии и формы работы с родителями и детьми)

- воспитание чувства долга и готовности к защите  Отечества, чувства любви к своей Родине       (защитники отечества)

                            ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ :

- Гражданско – патриотическое (выполнение гражданской обязанности в мирное время)

- Художественно – эстетическое (творческая художественно -  музыкальная  деятельность)

- Духовно – нравственное  (культура  и традиции своего народа)

- Семейное (совместная  деятельность педагога    детей  и  родителей )

- Военно – патриотическая (патриотизм, преданность и служение своему Отечеств

                              ГРАЖДАНСКО –ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

   (Показ слайдов фотографии) Волонтеры студии «Аккорд»

                                                                      ЛИЦЕЙ №1

Ткаченко Наталья,Кузнецова Александра,Савинкова Елена, Силантьева Валерия, Кабиева Асия

                                                                        СОШ №1

Даминов Владислав, Кошкин Максим, Ганзюк Илья, Валеев Вячеслав, Даминов Валерий

                  Волонтёрская (добровольческая) деятельность

Четыре основных правила Волонтеров :

-  Не делай другим того, чего не желаешь себе;

- Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности;

- Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте отечество;

-  Будьте законопослушными,  не допускайте нарушения правопорядка.

(Показ слайдов Волонтеров студии Аккорд их благотворительная  деятельность, значки)

                            ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

Личность  человека не может быть эстетически развитой, не владея высокой художественной культурой, искусство и является  главным средством формирования  творческой личности, которое формирует хороший вкус , повышает культуру, открывает новые возможности реализовывать себя в различных направлениях.  Именно искусство является определяющим фактором воспитания личности . Дети занимающиеся в студии гитарной песни «Аккорд» буквально на первом году обучения проявляют свои способности и желание творить. В процессе обучения игры на гитаре, проводятся занятия по вокалу, готовясь к Отчетному концерту студии руководитель стремится задействовать весь коллектив. Дети самостоятельно пишут объявления пытаясь внести в каждом Анонсе свое личное творчество, со старанием и огромным желанием дети показывают свои возможности и способности, особенно когда получают похвалу от преподавателя. Заинтересованные и более активные дети уже на втором году обучения, становятся ближе друг к другу, демонстрируют свое творчество принося в дар на Дни рождения свои творческие работы, это может быть портрет, пейзаж, нотюрморт, связанная своими руками салфетка или статуэтка и т.д. За историю студии «Аккорд» работ накопилось не мало. Особенно дети любят рисовать и готовиться к праздничным датам, фантазии у них на это хватает. Различных рисунков и плакатов в студии накопилось уже достаточно. А сейчас я покажу вам творческие работы наших учеников :

Это объявления, которые дети готовили сами к Отчетному концерту студии.

Следующая страничка, это работы  Сергея Воронкова ,в 2012 году он выпустился из студии «Аккорд» и поступил в Оренбургское художественное училище.

Еще одна страничка выпускницы студии 2009 года  Виолетты Могила, на протяжении всего цикла обучения в студии она была очень активна не только как солистка , но внесла свою лепту как художник. Она оставила много своих работ в память студии. Вот ее творчество.

Эта страничка принадлежит выпускнице студии 2009 года Эльмире Харисовой. Ее творчество отличается от творчества вышесказанных ребят. В 2009 году Эльмира поступила в Уфимское училище искусств по классу Габой(духовой инструмент),параллельно продолжала в училище обучение на гитаре. Уже на втором курсе ее пригласили участвовать в группу, а уже на третьем курсе онс сама основала группу, состоящую из одних девушек и назвала ее «Эксклюзив». В 2012 году Эльмира успешно окончила училище и поступила в Уфимскую Академию искусств по классу Эстрадный вокал. Она очень талантлива и на данный момент играет на нескольких музыкальных инструментах ( гитара, габой, саксофон и клавишные инструменты).

Следующая страничка  принадлежит выпускнику 2012 года Андрею Сарвас. На втором году обучения Андрей стал пробовать себя в авторской песни. Он начал писать стихи, а затем и музыку и в результате участвуя на Межрегиональном фестивале 2012 года «Долг. Честь. Родина.» Андрей стал Лауреатом III степени в номинации «Авторская песня», и еще одно мероприятие ,где нам посчастливилось быть, это Областной смотр-конкурс Сотрудников МЧС «Мелодии чутких сердец», где нам пришлось защищать честь своего района, мы привезли Диплом  I степени. А в марте в РДК «Юбилейный проходил районный фестиваль авторской песни, где Андрею вновь посчастливилось участвовать ,он получил Диплом «За сохранение традиций». Надеемся, что на этом творческая деятельность Андрея возрастет и принесет нам еще много радостных минут.

                       ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ

«Без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.»

Я хочу предоставить вам списки и фотографии детей, которые посвятили себя служению Богу. На протяжении всей моей практики эти дети в корне отличались от детей , чьи семьи живут мирской жизнью. Они всегда отличались кротостью и смирением, не многословием, а главной отличительной чертой этих детей был их репертуар. Это песни прославляющие Бога, о добре и любви. Дети Христиане внесли значительный вклад в жизнь студии «Аккорд». Их репертуар подхватили дети и с большим удовольствием исполняют и сейчас. Одна из песен «Не прожигай напрасно жизнь» стала любимой для всех, ее знает практически весь состав студии, с этой песней, участвуя на Областном  бардовском фестивале «А струны не молчали» ребята стали Дипломантами I степени. Одна из самых ярких выпускниц Валентина Михайлова является многократной Дипломаном и Победителем Областных и районных фестивалей и конкурсов, а также и автором многих написанных ею песен.

Дети Христиане :

Чёсова  Алена ,Михайлов Александр, Михайлова Валентина, Михайлова Клара, Козловский Александр, Неданчук Роман, Миханов Павел, Приображенский Дмитрий, Бледных Наташа, Иксанова Алевтина, Новикова Анна, Молчанов Саша, Михайлова Екатерина, Зуева  Екатерина, Прокопенко  Илья, Петров  Володя, Белан  Евгений, Белова  Лилия, Ганзюк  Евгений, Ганзюк  Илья, Готовцева  Надежда, Михайлов  Виталий,Чечёв  Кирилл, Чечева Софья, Михайлов Виталий. ( 25 человек).

Одна из многих известная православная семья  Чечевых,это бывший православный Батюшка  Андрей . Его сын, выпускник студии Кирилл Чечев и его сестра Софья, тоже обучалась в студии ,правда всего год,. Окончив 9 классов Кирилл поступил в Оренбургский Кадетский корпус. Вот такой путь своей дальнейшей жизни выбрал Кирилл и его семья.

Володя Петров, выпускник студии, Окончил Оренбургское муз- пед. училище. Основал в Оренбурге Христианскую группу «Отражение неба» . Эта группа приезжала к нам на Юбилей студии. Они очень много выступают и выезжают по разным городам, в 2012 году они участвовали в всероссийском проекте «Новое движение» и по оценкам жюри вышли на 6 место.  В группу 2Отражение неба»вошли еще 2 наших выпускника это  Евгений Белан (бас гитара) и Дмитрий Преображенский(Ритм гитара, шофар- еврейский народный инструмент).

Следующая страничка принадлежит Дмитрию Приображенскому. Выпускник 2009 года ,поступил в Оренбургский институт Ростроповича по классу кларнет, одновременно продолжает обучаться на гитаре. Играет на нескольких муз. инструментах (гитара, бас гитара, саксофон ,кларнет, шофар ), участник Христианской группы «Отражение неба».

Дети Христиане активно участвуют в благотворительных акциях. Каждый год церковь Надежда готовит подарки и выступление для Детского дома в с.Ташла, Детского приюта п.Тюльган, Дом милосердия с.Троицк в Великие праздники Рождества Христова и Пасхи. (Показ фото на сладах).

                                       СЕМЕЙНОЕ  ВОСПИТАНИЕ :

Направления  по работе с родителями и детьми :

Мероприятия (календарные праздники , отчетные концерты и различные мероприятия студии и ЦДОД)

- Празднование Дня рождения детей студии

- Родительские собрания

- Семейные династии студии

- Творчество объединяющее в совместную семейную  жизнь

За многие годы существования студии «Аккорд» вошла традиция, где дети с удовольствием приводят в студию своих родных братьев и сестер. И так я предлагаю вам список семейных  династии, чьи  дети обучались в студии :

1.  МИХАЙЛОВЫ ( Александр, Екатерина , Валентина , Клара , Виталий , Надежда)

2.  НЕДАНЧУК  ( Александр , Роман)

3. ЧЁСОВЫ ( Алена, Лилия , Анна)

4. Шмарины ( Кирилл ,Галина)

5. Ганзюк ( Олег, Евгений . Илья)

6 .КАРЯКИНЫ ( Виталий , Кристина)

7. ГРИЦЕНКО ( Роман , Елизавета)

8. ПЕТРЕНКО (Анна , Лев ,Анастасия)

9. ЧЕЧЁВЫ (Кирилл ,Софья )

10. САТЛЫКОВЫ (Анна .Наталья )

11. МИХАЙЛОВЫ ( Илья , Анастасия )

12. САРВАС ( Андрей , Ирина )

13. ЕРШОВЫ ( Анастасия , Александр )

14. КУЧЕРУК ( Мария , Ольга )

15. ЦЕПКАЛО ( Павел ,Оксана )

16. ГОНЧАРОВЫ ( Сергей ,Наталья )

17. НАВАЛОВЫ ( Дмитрий , Анастасия )

18. ДМИТРИЕВЫ ( Валерия ,Марина )

19. БУРОБИНЫ ( Светлана , Анастасия )

Еще одна форма работы по семейному воспитанию это празднование Дня рождения детей  в студии вместе с родителями. В канун Нового года родители одной из учениц пришли в студию и попросились вместе со всеми ребятами отпраздновать День рождение своей дочери Ани Дубининой в Аккорде, вся студия была просто в восторге от предложения.

Следующая форма, когда ребята готовят концерт для своих родителей ко Дню матери, 8 марта, мы просто приглашаем  родителей к чаю в студию Аккорд, чтобы познакомить их с творчеством студии ,а за одно пообщаться  с родителями ближе и узнать чем и как занимаются их дети в Аккорде.

Еще одна форма работы с родителями это Отчетные концерты студии и ЦДОД, куда родители приходят обязательно, а более заинтересованные своими детьми, не пропускают практически ни одного календарного праздника и мероприятий ЦДОД.

И самая интересная форма ,когда в процессе обучения у детей формируются взаимные чувства друг ко другу, которые потом уже перерастают в настоящую любовь, это семейные пары студийцев,  Благодаря сообществу «Аккорд», которое создано в контакте, мы знаем друг о друге все. Кто когда и на ком женился выпускник или вышла замуж выпускница, кто у кого и когда родился, все новости присылаются в сообщество или выкладываются на страничку. А вот эти семьи, чьи чувства переросли в большую любовь, это их свадебные фотографии. Это семья :

Андрей Белошицкий   и Динара Исламгулова (в 2013 году в феврале родился сын)

Дмитрий Павлышин   и Татьяна Толкунова

Клипицкий Руслан  и Гусынкина Елена (в 2010 году родилась дочь)

Журавлев  Иван  и  Чильдинова Юлия (в октябре 2012 года родился сын)

Эти ребята своим отношением друг к другу, оставили  прекрасный пример первой, чистой и светлой любви и верности для всех, кто обучался и обучается в студии «Аккорд»

                            ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ              

Основные формы работы с детьми по военно- патриотическому воспитанию :

- разучивание песен военно - патриотического направления (песни ВОВ, о Родине, Локальных войн и конфликтов)

- активное участие в военно- патриотических мероприятиях (конкурсы, фестивали, военные сборы, календарные праздники- 23 февраля, 9 мая ,чествование ветеранов войны и вдов, поздравление РОВД, День Афганца и т.д.

- активная работа в сообществе студии «Аккорд» в контакте по военно- патриотическому воспитанию. Странички для тех, кто посвятил свою жизнь служению Отечеству и Армейский альбом на каждого солдата, выпускников студии «Аккорд»

- подготовка к празднованию 23 февраля в студии , поздравление мужского коллектива  и конкурсные программы подготовленные девушками для будущих Защитников Отечества .

(Показ слайдов, фотографии защитников Отечества)

Это фотографии тех ребят, которые посвятили свою жизнь служению Отечеству.

- Федоров Максим

- Журавлев Иван

- Аркуша Игорь

- Бардаль Алексей

- Мазанов Константин

- Ширшицкий Евгений

- Новохатский Денис

Следующие фотографии ребят, которые выполняли свой долг находясь на службе в Российской армии.

( Показ слайдов с фотографиями солдат)

 РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА.

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

(Показ видео ролика «Мы гордимся Вами, наши Защитники Отечества)

Доклад подготовлен педагогом  I категории Барсуковой Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей и подростков: состояние и перспективы.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культу...

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АНСАМБЛЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОЛЬКЛОРА»

        В рамках данной работы рассматривается фольклор, как средство художественного воспитания детей и подростков, при обучении их в ансамбле РНИ. Рассматривается классифи...

Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".

Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....