Образовательная программа дополнительного образования детей "Страна Мастеров"
рабочая программа по теме

Конорева Елена Анатольевна

Данная программа содержит пояснительную записку, организационно-педагогические основы обучения, учебно- тематические планы, прогнозируемые результаты.Разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС вв внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_masterov.docx49.78 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей 

                                                                          «Центр дополнительного образования»       

Рекомендована                                                                                                                                                                   Утверждаю

Методическим советом                                                                                                                        Директор МОУДОд «ЦДО»

Протокол №                                                                                                                                              ________  Лезликова Ю.В.

от _______ 20__г.                                                                                                                                                                       ________ 20__г. 

                                    Образовательная программа

                            дополнительного образования детей 

                                            «Страна Мастеров» 

                                             Объединение  «Мастерок»       

                                                                                                                                                                                                     Тип: дополнительная

                                                                                                                                            Вид: модифицированная

                                                                                                                                                    Направленность:

                                                                                                                                    художественно-эстетическая;

                                                                                                                                        Для обучающихся 7-10 лет;

                                                                                                Срок реализации программы – 4 года обучения.

                                                                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                                   Конорева Елена Анатольевна,

                                                                                                                педагог дополнительного образования.

                                                                       Койгородок 2011                                                    


Пояснительная записка

  I.Концепция программы                                                                                       Программа «Мастерок» разработана для занятий с учащимися 1-4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы, т.к. вводит ребенка в удивительный мир проектов и творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, познавательных интересов, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей – будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественной творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром.

  Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

- у обучающихся не сформированы инструментальные, конструкторские навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения творческих задач;

- низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, добывать новые сведения, информацию;

- младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

- учащиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных действий.

  В отличие от уже существующих образовательных программ, эта направлена на продуктивную внеурочную преобразовательную творческую деятельность, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Ведь программа включает в себя не только обучение, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно - тематических композиций.

 В процессе разработки программы главным ориентиром стала ЦЕЛЬ:

- развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение основам прикладного творчества;

- воспитание у него интереса к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительного отношения к труду.

ЗАДАЧИ:

а) обучающие:

- познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- научить работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда;

- формировать умение достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

б) воспитательные:

- формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;

- создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками, а также с их родителями;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

в) развивающие:

- помочь детям проявить индивидуальные способности – фантазию, наблюдательность и творчество в раннем возрасте;

- развивать положительные эмоции и волевые качества; моторику рук и глазомер.
II. Организационно-педагогические основы обучения

  Программа «Мастерок» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на полный курс обучения. Объем часов, отпущенных на занятия, составляет в каждом классе по 72 часа в год. Занятия проводятся по 2 часа в неделю.

  Расписание составлено в соответствии с санитарными нормами, Уставом МОУДОд «ЦДО», по согласованию с родителями и общеобразовательным учреждением.

  Формы занятий:

- по количеству детей, участвующих в занятии – коллективная, групповая, индивидуальная;

- по особенностям коммуникативного воздействия – беседы;

- по дидактической цели – вводные, практические, творческие занятия.

  Занятия практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

  Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях ( знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов );

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различных материалов образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

-ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

  Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мастерок» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитие универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отношения к известным понятиям.

  Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе: место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

  Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с обучением по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка линейкой, угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

  Системно – деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Мастерок» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путем индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять решение о выборе задания, исходя из степени его сложности.

В программе уделяется внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, коллективный творческий проект, коллективные игры и др.

  Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

  У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведение, возникающее в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

  Следует помнить, что задача занятия -освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки. Такой подход  позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты: как упрощения, так и усложнения задания.

  Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

                                 III.Учебно-тематические планы

                        1-й год обучения (72 часа, 2 часа в неделю)

№ п\п

                                     Тема

Количество часов

всего

теория

практика

  I

Вводное занятие

    2

    1

     1

 II

«Чудесный лес»

- работа с природным материалом

   8

   4

      4

 III

«Бумажный город»

- оригами;

- вырезание из бумаги;

- плетение из бумаги;

- поделки из картона;

- аппликация;

- объемные поделки

   18

    8

    10

 IV

«Город ниток»

- игрушки из моточков;

- ниткопись

    6

    2

     4

  V

«Пластилиновая гора»

- лепка объемных поделок»

- рельефные композиции

    6

    2

     4

 VI

«Остров ненужных вещей»

- поделки из нетрадиционных материалов: фантиков, остатков ниток, опилок

    6

    2

      4

 VII

«Лебединое озеро»

- аппликация на бархатной бумаге;

- объемные игрушки из яичной скорлупы

    4

    2

     2

VIII

«Омут плетения»

- плетение косичек; цепочек узлами макраме

    6

    2

     4

  IX

«Лоскутный город»

- клеевая аппликация из ткани

    4

    2

     2

  X

«Башня принцессы Иголочки»

- изонить

    6

    2

     4

  XI

«Дворец бисера»

- низание простой цепочки;

- параллельное плетение

    4

    2

      2

 XII

Итоговое занятие

    2

    1

      1  

                                                                                                Итого                                                                                                                                                          

                                                                                                                                  

   72

   30

     42

                                 

 Планируемые результаты освоения 1-го года обучения

Личностные результаты

- научатся положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- получат представление о причинах успеха в практической деятельности;

- получат знания основных моральных норм поведения на занятиях.

Метапредметные результаты

- получат первоначальный опыт использования коммуникативных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, группировать предметы и их образы; делать выводы в результате совместной работы;

- получат первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения формулирования цели деятельности на занятии с помощью педагога; проговаривание последовательности действий при выполнении работы; организации под контролем педагога рабочего места и поддержание порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся.

Предметные результаты

- получат представления о начальных сведениях по проектной деятельности, основам культуры труда;

- узнают виды материалов, их свойства, названия и возможности для применения в творческих работах;

- узнают названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы с ними; узнают технологическую последовательность изготовления несложных изделий: резание, сборка, отделка;

- узнают способы соединения деталей;

- научатся под контролем педагога организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- овладеют первоначальными приемами работы с бумагой, пластическими и природными материалами и т. д.

- научатся под руководством педагога последовательно проектировать и выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности с помощью педагога.

                 

                2-й год обучения(72 часа, 2 часа в неделю)

№ п\п

                                            Тема

Количество часов

всего

теория

практика

  I

Вводное занятие

    2

    1

      1

  II

«Чудесный лес»

-работа с природными материалами

    8

    3

      5   

 III

«Бумажный город»

- оригами;

- силуэт;

- симметричное вырезание;

- аппликация;

- игрушки из конусов;

- игрушки из картона

    12

    4

       8

 IV

«Город ниток»

- игрушки из помпонов;

- аппликация из нарезанных нитей

    4

    1

       3

  V

«Пластилиновая гора»

- пластилиновая роспись;

- лепка из соленого теста;

- роспись изделий из соленого теста

    6

     2

       4

 VI

«Остров ненужных вещей»

- поделки из бросовых материалов

   8

     3

       5

 VII

«Омут плетения»

- знакомство с макраме

   4

     2

       2

VIII

«Лоскутный город»

- аппликация из ткани, ленточек

   4

     1

       3

  IX

«Башня принцессы Иголочки»

- изонить;

- мягкая игрушка

   10

    4

       6

  X

«Дворец бисера»

- низание на проволоке;

- параллельное низание

  8

     3

       5

 XI

«Замок вязания»

- вязание крючком воздушных петель

   4

     1

       3

 XII

Итоговое занятие

   2

     1

       1

                                                                                            Итого

  72

   26

    46

                                 

                             

                            Планируемые результаты освоения 2-го года обучения

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- проявление устойчивого познавательного интереса к художественно-творческой и проектной деятельности на занятиях;

- объяснение своих чувств и ощущений от созерцаемых произведений художественно-творческой деятельности учащихся;

-интерес к предметно-исследовательской и проектной деятельности, к различным видам конструкторско-исследовательской деятельности;

- этические чувства на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

-умения определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на занятиях с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться, совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему, планировать последовательность практических действий для реализации замысла;

- проектировать изделия под руководством педагога и самостоятельно, создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел;

- ориентироваться в своей системе знаний и умений, добывать новые знания;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения заданий;

- наблюдать, исследовать, сравнивать изготовляемые изделия; делать простейшие выводы и обобщения;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждения на занятиях и в жизни;

- участвовать в совместной творческой деятельности;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Предметные результаты

Обучающиеся узнают:

- виды материалов, их свойства и названия;

- конструктивные особенности используемых инструментов;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединяемых материалов;

- основные приемы работы с материалами, техники выполнения изделий.

Обучающиеся научатся:

- выполнять краткосрочные проекты;

- самостоятельно организовывать рабочее место, поддерживать на нем порядок, экономно и рационально использовать необходимые материалы;

- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности выполняемых изделий, выполнять разметку;

- реализовывать творческий замысел;

- использовать полученные умения для работы в домашних условиях.

             

           

                        3-й год обучения (72 часа, 2 часа в неделю)

п\п

                               Тема

Количество часов          

всего

теория

практика

  I

Вводное занятие

   2

   2

     -

 II

Флористика

-аппликации из семян и сухих растений;

  10

   3

      7

 III

Работа с бумагой

- оригами;

- вырезание;

-плоская аппликация;

- объемная аппликация;

  18

    6

      12

IV

Работа с соленым тестом

-лепка;

-роспись

    8

    2    

      6

 V

Работа с нитками

-изонить;

-вязание крючком;

-макраме

  18

    8

       10

VI

Работа с лентами

-изготовление цветов из лент;

-аппликация

    8

     3

       5

VII

Творческие мастерские

-создание творческой работы с использованием изученных техник

    6

     1

     5

 IX

 Итоговое занятие                                                                                        

   2

    -

      2

                                                                                         Итого

  72

    25

     47

                         

 

                         Планируемые результаты освоения 3-го года обучения

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- проявление устойчивого познавательного интереса к художественно-творческой  и проектной деятельности на занятиях;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа.

Метапредметные связи

Обучающиеся научатся:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками контролировать свои действия при работе на занятиях;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

- в сотрудничестве с педагогом формулировать цель занятия после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему;

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого изделия, отбирать оптимальные способы его выполнения;

- под контролем педагога выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

- осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнений поисковых знаний;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать, наблюдать, сопоставлять факты и явления;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний по художественно-творческой, проектной деятельности;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Обучающиеся узнают:

- виды изучаемых материалов, их свойства, способ получения объемных форм – на основе развертки;

- о происхождении искусственных материалов, их названия.

Обучающиеся научатся:

- организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

- под контролем педагога реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

- под контролем педагога проводить анализ образца изготавливаемого изделия, планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

- особенности проектной деятельности.

               

          4-й год обучения (72 часа, 2 часа в неделю)

п\п

                                                 Тема

          Количество часов

всего

теория

практика

  I

Вводное занятие

   2

     2

       -

 II

Флористика.

- виды оберегов;

- технология изготовления;

  10

     2

       8

 III

Работа с бумагой

- плетение;

-складывание;

-конусная поделка;

-цветы из креповой бумаги

   20

      5

      15

IV

Работа с соленым тестом

-лепка игрушек;

-роспись

    4

      1

      3

 V

Работа с нитками

-изонить;

-вязание на спицах;

-макраме

   24

      10

      14

VI

Работа с лентами

- технология изготовления цветов;

- композиция из цветов

   4

      1

        3

VII

Творческие мастерские

- создание творческих работ с использованием изученных техник

    6

      1

        5

VIII

Итоговое занятие

    2

       -

        2

                                                                                                       Итого

   72

     22

       50

                                 

                          Планируемые результаты освоения 4-го года обучения

Личностные результаты  

У обучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к внеурочной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успешности во внеурочной деятельности, в т. ч. На самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

- знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- этические чувства как регуляторы морального поведения.

Метапредметные связи

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы, ИКТ;

- строить рассуждения об изготовляемом объекте, его строении, свойствах, связях;

- работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;

- анализировать изготавливаемые поделки с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изготавливаемых объектов;

- устанавливать аналогии;

- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации, сотрудничеству;

- контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своих действий;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнера  высказывания.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;

- самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую  деятельность, понимать особенности проектной деятельности;

- замысел проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в изготавливаемом объекте, реализовывать защиту проекта;

- осуществлять под руководством педагога проектную деятельность в малых группах.

                         IV.Методическое обеспечение программы

 В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.

  Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

- обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;

- получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;

- обретение трудовых навыков и умений без принуждения;

- занятость каждого ребенка в течении всего занятия.

    Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

  Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

  Образовательный процесс осуществляется при помощи различных методов обучения:

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

-репродуктивный (воспроизводящий);

- проблемный (ставится проблема, и дети под руководством  педагога ищут пути ее решения).

  В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы.

  Основной вид занятий - практический.

  Методы проведения занятия: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения предусматривают определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов с привлечением иллюстративного материала. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы.

  В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

  Дидактическое и техническое оснащение занятий

  Большая часть дидактического материала изготовлена самим педагогом:

- индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого учащегося: трафареты, шаблоны, и т.д.

- технологические карты;

-альбомы с образцами, схемами;

 - библиотека по прикладному творчеству, а также методики преподавания прикладных видов творчества.

  Материалы, инструменты, приспособления: материал под основу, материал для стендов, рамки небольших размеров, ножницы, клей ПВА, «Момент», канва, цветная и бархатная бумага, белый и цветной картон, кисточки, нитки, пряжа и др.

  Кабинет для занятий должен быть оборудован учебной доской, столами, шкафами для хранения материалов, стендами.

  Главными формами стимулирования учащихся к занятиям являются праздники, свободные мастерские, выставки, игротеки, дни творчества.

  Досуговые и воспитательные мероприятия, изготовление сувениров проводятся к следующим праздникам: День открытых дверей, День матери, Новый год, Рождество, День  Св. Валентина,8 Марта и др., на которые приглашаются и родители. Связь с родителями поддерживается в течении всего учебного года и в форме индивидуальных бесед, где важно говорить о проблемах воспитания, не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблемы правильно. Следует говорить о развитии творческих способностях ребенка, хвалить его за успехи, о создании положительного микроклимата в семье. Педагог должен стараться привлечь родителей к подготовке и проведению праздников.

  Формы подведения итогов реализации программы

 Формами подведения итогов являются: участие воспитанников в выставках и конкурсах, открытые занятия, массовые мероприятия.

  Хорошими показателями эффективной реализации программы являются достойный уровень общего развития ребенка, его положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Формы подведения итогов по каждой теме программы:

1.Правильно и хорошо оформленные работы применяются в дальнейшем в качестве наглядных пособий.

2.В начале учебного года на каждого воспитанника заводится индивидуальная папка, в которой в течение года отмечается вся проделанная им работа.

3.Наблюдение, опрос.

  Оценочные формы детских работ: оценка педагога, оценка кружковцев, самооценка своей работы.

Стимулы: похвала, поддержка, отбор работы на выставку, награждение грамотой, ценным призом.

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Мастерок»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-адекватное понимание причин успешности \ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности \неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-учитывать этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку педагога;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действие на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

 - самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в  познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

-  обобщать;

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации;

- осознанно и произвольно строить сообщения;

- использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

  В результате занятий по предложенной теме учащиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли. Оценивать деятельность окружающих и свою;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.

Resource id #5114

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность.     В программе представлены учебно-мето...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...