Минуты вежливости
классный час по теме
Занятие по нравственному воспитанию в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvennomu.doc | 34 КБ |
minuty_vezhlivosti.pptx | 827.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нравственному воспитанию
«Минуты вежливости»
Цели и задачи:
Методологическая – Учить анализировать, оценивать проблемные ситуации, принимать правильно решения, уметь работать парами.
Личностная – Воспитывать нравственно – этические чувства. Создавать на занятиях обстановку доверия и непринужденности. Развивать у детей память, умение читать вслух стихи выразительно.
Предшествующая работа: Беседа по рассказу В.Воробьева «Мама о доброте и отзывчивости. Беседы «Азбука поведения» Разучивание стихов «Вежливые слова».
Материал: использую слайды.
Ход занятия:
Загадка:
«Эту девочку мы знаем
От всех кукол отличаем
С голубыми волосами
И красивыми глазами»
(Мальвина)
- Дети! К нам в гости пришла Мальвина. Вы наверное помните её. Она очень воспитанная девочка. Мальвина решила задать несколько вопросов:
- Как по – вашему, кто так говорит?
- «Доброе утро мой малыш! Вставай! Скорее, смотри, как ярко светит солнце!».
-« Здравствуйте дедушка! Как давно я Вас не видела!».
- «Привет Коля! Я спешу на занятия. Встретимся вечером!!
- Случаи из школьной жизни.
- Вежливые слова.
- Отправляемся к сказочнику.
Сказочник читает сказку: Сказка «Вежливый кролик» (мексиканская сказка).
Вопросы:
- Как говорит вежливый кролик?
- Почему он был не просто вежливый, а очень вежливый Кролик?
- Задания Мальвины.
- Сравните:
Здравствуйте | Здравствуй, добрая пещера! |
Разрешите войти | Разрешите мне пожалуйста войти! |
Простите, что побеспокоил Вас! | Простите, что побеспокоил Вас! Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха. |
- Выучите наизусть стихотворение, которое дарит нам Мальвина.
«Будьте добры» или «Будьте любезны»
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома.
Будет приятно их слушать любому.
- Чтение стихов наизусть: «Вежливые слова»
- Предлагаю сделать книгу «Вежливые слова»
Титульный лист с названием: « Вежливые слова».
Детям предлагается заполнить странички.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сценка из фильма , где Мальвина воспитывает буратино
Уроки этикета
Этикет – это правила поведения среди других людей
Случай из школьной жизни 1 2 3 4 5 6
Вежливые слова Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день Если больше есть не в силах скажем маме мы… спасибо Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… здравствуйте Когда нас бранят за шалости говорим… простите, пожалуйста И во Франции и в Дании на прощанье говорят… до свидания
В гости к сказочнику
Сравните
Стихотворение Мальвины « Будьте добры » или « будьте любезны » – Эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома: Будет приятно их слушать любому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минута СЛАВЫ на уроке химии.
Данная презентация - игра предназначена для повторения учебного материала по предмету.При необходимости можно заменить данные задания на свои, которые считаете нужными....
45 минут с синтаксисом и пунктуацией
Модульный урок в 5 классе...
Сценарий устного журнала "Минута час бережет"
К сценарию устного журнала прилагается презентация "Минута час бережет"...
презентация "За 20 минут вокруг света"
В презентации представлен занимательный материал, который поможет организовать проверку знаний и работу с географическим атласом...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"
Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...