Введение в программу кружка "Сувенир"
план-конспект занятия по теме

Конспект вводного занятия по программе кружка "Сувенир".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калуга Елена Николаевна,

методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража

Тема: Введение в программу кружка «Сувенир»

Цель:  познакомить учащихся с программой работы кружка «Сувенир»,       заинтересовать детей творческой деятельностью.

Задачи: - формировать стремление к освоению новых умений и приобретению новых знаний, познакомить с видами декоративного творчества: обработка бересты, лепка из соленого теста, аппликация из соломки.

               - развивать познавательный интерес к народным промыслам и    творческие способности учащихся;

                - воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Оборудование:

а) для демонстрации: проектор, презентация, экран, работы учащихся, материалы и оборудование для работы в мастерских, таблички с названиями мастерских.

б) для учащихся: соленое тесто, фольга, стеки, вылепленные грибы, гуашь, кисти, вода, таблички для написания имен, фломастеры, соломка, клей, картон для фона, засушенные растения.

Ход занятия:

  1. Организационное начало

У: - Здравствуйте, ребята. Вы находитесь  в ЦДТ, где работает много интересных кружков. Сегодня вы побываете на занятиях одного их них – кружке «Сувенир». Я его руководитель – Елена Николаевна.

   - А как зовут вас? Давайте познакомимся. У вас есть таблички, запишите на них свое имя и в первом  кружочке   нарисуйте свое настроение.

             Маша            

           Знакомство.

  1. Подготовка к восприятию.

У: - И так, мы знакомимся с работой кружка «Сувенир». А что такое    сувенир?

Ответы детей

У: - Сувенир – это …

  1. Подарок на память.
  2. Художественное изделие, вещь как память о посещении какого-нибудь места.

У: - Из чего можно сделать сувенир?

Ответы детей

У: - А  мы на занятиях с ребятами делаем сувениры из различных природных материалов. Работаем в 3-х мастерских:

1 мастерская «Хлебосольки».

2 мастерская «Золотая соломка».

3 мастерская «Удивительная береста».

Предлагаю отправиться на экскурсию в эти мастерские и узнать все подробнее.

  1. Основная часть

1 мастерская «Хлебосольки».

У:  - Что такое хлебосольки?

У: - Давайте узнаем.

а) Презентация

1 слайд. Хлебосольки и мукосольки – это игрушки из соленого теста.

2 слайд  Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они были оберегами.

3 слайд. В наши дни люди возрождают народные промыслы, совершенствуют и усложняют рецепты и способы изготовления хлебосолек.

4 слайд. Такие работы символизируют достаток в доме, хлебосольство, дарят хорошее настроение.

б) Отправляемся в мастерскую.   (Ширма с надписью «Мастерская «Хлебосольки» открывается. За ней стоит стол, на котором оформлена выставка работ учащихся, имеются все необходимые материалы и оборудование для работы биопластикой).

У: -Давайте посмотрим, что делают учащиеся на занятиях.

 Анализ работ. Любование.

У: -  Из чего же получаются такие работы?

Знакомство с материалами и оборудованием.

У: - Чтобы приготовить соленое тесто для лепки, достаточно муки, соли и воды. Муку и  соль в равных количествах насыпаем в миску и перемешиваем. Понемногу добавляем воды, замешиваем тесто так, чтобы оно не липло к рукам и было по консистенции как пластилин.

Замешиваем тесто.

в) Практическая работа.

У: - А хотите сами попробовать полепить из теста?

У: - Раз мы работаем сегодня с природными материалами, предлагаю и тему выбрать соответствующую.

У: - Вы любите ходить в лес?

У: - А грибы любите собирать?

У: - Какие вы знаете грибы?

Анализ работа учащихся. Раскрашивание грибов.

У: - Пока грибы высохнут предлагаю отправиться в следующую мастерскую. Чтобы набраться сил перед дорогой нужно отдохнуть.

Физкультминутка: Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места.

Шаг на месте, левой правой, раз и два раз и два.

Прямо спину все держите раз и два, раз и два.

Головою повертите раз и два, раз и два.

Вторая мастерская «Золотая соломка».

а) Презентация.

1 сайд. Соломка – стебли хлебных злаков ржи, пшеницы, ячменя, овса.

2 сайд. Использовали соломку для плетения с того времени, как было освоено земледелие. В знак благодарности за урожай, в поле оставляли пучок колосьев, заплетали его в косу и украшали лентами и цветами.

3 слайд. Традиционными атрибутами праздника Масленицы и Ивана Купалы  были сделанные из соломки чучела.

4 сайд. На Рождество во многих домах плыли в воздухе и легко раскачивались подвешенные на нитях «пауки» из соломы.

5  слайд. Прекрасными сувенирами всегда были куклы, фигурки птиц и животных.

6 слайд. Давно известны и используются до сих пор аппликации из соломки.

У: - Предлагаю открыть вторую мастерскую и посмотреть, что делают из соломки ребята на кружке.

б) Просмотр работ учащихся.

У: - Использовать  солому злаковых растений для аппликации и плетения различный предметов стали очень давно. В работе с сломкой есть какая-то магическая притягательность. Этот теплый солнечный материал будто имеет колдовскую силу, и тот, кто однажды попробовал сплетать или клеть из соломки, становиться страстным поклонником этого вида мастерства. Давайте с вами посмотрим работы учащихся. Какие чувства они вызывают у вас?

в) Материалы и оборудование.

У: - Для работы можно использовать соломку пшеницы, ржи, ячменя, овса, а так же дикорастущих растений – тимофеевки, мятлика и др. Заготавливают материал после созревания растений, когда стебель приобрел золотистый цвет. После обмолота комбайном соломка не годится для работы. Кроме этого нам понадобятся ножницы, пинцет, большая игла, клей, кисточка, карандаш, бумага.

г) Практическая работа.

Подготовка фона  для работы «Грибы». Наклеивание рамочки.

1в – По краю листа.

2в - Отступив от края листа.

3 мастерская «Удивительная береста»

а) Презентация.

1 слайд. Береста – кора березы.

2 слайд. Виды художественной обработки бересты.

3 слайд. Изделия из бересты.

б) Просмотр работ учащихся.

У: - Возможности бересты, красивого, легкого, эластичного и прочного поделочного материала очень велики. Бересту можно склеивать, сшивать, плести, на ней можно выжигать. Великолепно смотрятся изделия из бересты, украшенные резьбой, набойкой, аппликацией – вазы, карандашницы, шкатулки, игрушки, заколки, бусы, серьги. Предлагаю посмотреть, что делают дети на занятиях кружка из бересты.  

в) Материалы и оборудование.

У:- Чтобы сделать такие работы понадобятся: береста (как белая, ровная, так и с наростами – капами), ножницы, нож, шило, игла, дырокол, клей, пробойник, кисть и краски.

г) Практическая работа.

У: - Кусочки бересты и засушенные растения мы используем, чтобы оживить картину.

У: - Грибы наши уже подсохли, осталось их приклеить к фону.

Оформление работы.

К готовому фону с рамкой приклеиваем раскрашенный грибок, дополняем панно засушенными растениями и кусочками бересты.

  1. Заключительная часть.
  1. Просмотр работ . Анализ.

 У: - Какой гриб на вашей картинке?

У: - Кому подарите свой сувенир?

  1. Презентация «Наши таланты»

У: - Вы посетили только одно занятие кружка и смогли сделать такие прекрасные сувениры, а ребята, которые посещают занятия кружка постоянно, научились очень многому и достигли больших успехов.

Просмотр презентации.

  1. Рефлексия

- У:  Ребята, вам понравилось на занятии?

- У:  Какое настроение у вас сейчас?

Нарисуйте, пожалуйста, свое настроение во втором кружке на табличке.

Рисование настроения.

У: - В какой мастерской вам понравилось больше всего?

У: - Что нового узнали?

У: - Кто из вас хотел бы записаться в кружок?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Выжигание по ткани. Введение в программу"

План-конспект открытого занятия, проводимого в рамках конкурса педагогического мастерства "Педагог-внешкольник Москвы-2011". Участникам занятия предлагалось познакомиться с новым видом декоративно-пр...

Презентация открытого занятия "Выжигание по ткани. Введение в программу"

Данная  презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках конкурса педагогического мастерства "Педагог-внешкольник Москвы-2011"...

Введение в программу CorelDraw

Презентация. Изучение графических векторных редакторов....

Конспект занятия "Введение в программу художественной направленности"

Конспект занятия "Введение в программу художественной направленности" предназначен для проведения учебного занятия в детском творческом объединении художественной направленности....

План-конспект занятия "Введение в программу "Играем вместе"

Занятие проводилось в рамках Республиканского конкурса "Сердце отдаю детям" в г.Йошкар-Ола...

Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"

Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п...

Открытое занятие к дополнительной образовательной программе "Туристы-проводники", тема: "Введение в программу"

Конспект открытого занятия по теме "Введение в образовательную программу". Открытое занятие было представленно на конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" ....