План занятия по теме "Флористический коллаж на пластинке".
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Лариса Васильевна Охрименко

Это занятите проводится в качестве внеклассной работы и рассчитано на два часа. Возраст учащихся 12-13 лет.

Для выполнения практической работы флористический материал заготавливается заранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      План-конспект занятия

                     по декоративно-прикладному искусству

             Тема:  Флористический коллаж на пластинке.    (2часа)

Цели и задачи:   Создать изделие из разнородных материалов для подарка или украшения  интерьера.

обучающая – научить работать с флористическими аксессуарами,                                                            учить создавать коллаж из подручных материалов;

        развивающая – развивать творческие способности; эстетические чувства;

воспитывающая – прививать любовь к красоте природы, учить бережному отношению к ней;

 Ход занятия:

1. Орг. момент. 

     Проверка готовности и наличия материалов к занятию ( инструменты, пластинка, салфетка бумажная с изображением цветов, синтетическая лента, кусочек пенопласта и флористические аксессуары).                                    Актуализация темы: у многих скопились старые пластинки – и выбросить жаль, и слушать не на чем; предлагаю использовать их для создания флористического коллажа.

2.Теоретический материал. 

      Флористика -  разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которая воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветовлистьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми и сухими.

      Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

     Сухоцветы — это растения, сохраняющие эстетичный внешний вид после высушивания. Сухоцветы можно купить в магазине или приготовить самим.

    Мы сегодня познакомимся с некоторыми секретами заготовки, сохранения сухоцветов и ухода за композициями из них:

Сбор растений

Собирать цветы и растения, предназначенные для сушки, следует поздним утром в сухой день. Необходимо выбирать самые красивые, свежие и неповрежденные растения. Следует помнить, что лучше всего сохраняют свой цвет после засушивания цветы синей, лиловой, розовой и оранжевой гаммы. Красные цветы приобретают более темный оттенок.

Способы сушки

Самый простой способ сушения цветов и трав - естественный. Более объемные растения или отдельные соцветия (крупные розы, пионы) следует разложить в один слой в сухом, темном и хорошо вентилируемом помещении. Менее объемные (лаванда, садовые хризантемы и др.) можно свободно связать в небольшие пучки и сушить, подвесив вниз головками.

Некоторые растения можно сушить в микроволновой печи. Этот способ, безусловно, экономит время, но тут необходим некоторый опыт, чтобы не пересушить и не разрушить нежные бутоны.

Необходимо удалить с цветочных стеблей все листья, связать и развесить их в темном, хорошо проветриваемом помещении. Сквозняк сушит быстро и плесень не успеет образоваться, а в темноте лучше сохраняться яркие краски.

Можно сушить цветы в песке. В коробочку необходимо насыпать сантиметровый слой песка и уложить на него цветы (стебли надо поднять вверх), сверху тоже осторожно засыпать их песком.

Еще один вид сушки — в вате. В коробочке надо сделать отверстия, а на дно положить слой ваты. Продеваем стебли в отверстия. Коробку подвешиваем. Сверху цветы надо прикрыть слоем ваты. Если цветы объемные, например, розы, то между лепестками нужно тоже проложить вату. Если стебель хорошо высох, то цветок можно вытаскивать.

Если надо высушить более толстые ветки или сохранить на них ягоды, необходимо опустить ветки на несколько дней в небольшое количество раствора из двух частей воды и одной части глицерина или окунуть их на минутку в разогретый воск и потом остудить в холодной воде.

Слишком хрупкие сухие цветы (одуванчики) «закрепляют» с помощью лака для волос. Можно прогладить листья на ветках утюгом через бумагу.

Чистка

   Время от времени с композиции надо удалять пыль. Цветам можно устроить деликатный душ с теплой водой, а после того, как они высохнут, спрыснуть их специальным полировочным составом или лаком для волос.

3. Мотивация практической деятельности учащихся. 

Композиции из цветов украшают дом в течение холодного сезона, напоминая о лете. Некоторые растения сохраняют свой запах и в засушенном виде, распространяя аромат от композиции. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Это изделие может послужить хорошим подарком своим близким или украшением любого интерьера.

4. Практическая работа.

Для выполнения коллажа мы приготовили все необходимые принадлежности. Так как труд создания флористического коллажа очень кропотливый, мы выполним его за два занятия. Приступим.

Алгоритм выполнения работы: 

I. часть

1.Через середину пластинки пропустить нитку и закрепить, чтоб образовалась петля. Прикрепить клеем, чтобы не соскочила.

2. Вырезать из салфетки красивый цветок, стараясь придать ему оригинальную форму.

3. Приклеить «цветок» в центр пластинки.        

II. часть

4. Приклей кусочек флористической губки (или пенопласта) так, чтобы бумажный цветок смотрелся частью будущей композиции.

5. Приклеить синтетическую ленту так, чтобы она слегка закрыла губку.

6. Флористическую губку можно покрасить краской в тон всей композиции.

7. Расположить колоски, вставляя их в губку на 1-2 мм. Концы колосков предварительно смазать клеем.

8.Чтобы окончательно закрыть губку, - вставить сухие цветы по вкусу и замыслу.        

9.Чтобы придать более интересный вид композиции , - вставь в губку скелети-зированные листья (желательно тех же цветов, что и на бумажной салфетке). Можно добавить перышки, бусинки.

5. Подведение итогов .

1.  Что особенно понравилось в работе?

2. Что нового для себя узнали?          

3. Чьи работы понравились?

     (Учащиеся отвечают на вопросы учителя.)

6. Рефлексия.

– Какое настроение Вы получили от творческой работы?

– Какие чувства у Вас вызвало данное занятие?        

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя.)

 Учитель благодарит всех ребят за работу и создание доброжелательной обстановки.

– Спасибо за урок!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Содержание и учебный план занятий по освоению возможностей синтезатора"

В методической разработке описано краткое  содержание и учебно-тематический план занятий  по освоению возможностей электронного клавишного синтезатора....

учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"

Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...

Тематические планы занятий в кружке"кукольный театр"

Два занятия в кружке "кукольный театр" для детей 8-10 лет, 1-го года обучения:"Сказочный день" и "Слово и образ". Цель занятий:играть предложенные роли. Задачи:1)развивать творческое воображение, 2)об...

5 кл., занятие по теме: "Коллаж"

Занятие-тренинг для подростков....

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки»2-ой год обучения...

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки»

Конспект занятия«Изготовление флористического коллажа рыбки»...