Внеклассное мероприятие "День Берендея"
материал на тему
При школе летом работает оздоровительный лагерь с дневным прибыванием.15 июня традиционно проводится "День Берендея".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_berendeya.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к лесному царю Берендею
Ведущий: 15 июня – духов день, зелёные святки, поэтому сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие. Где-то здесь было приглашение от лесного царя Берендея. Давайте поищем!
Ведущий: Нашли? Что ж, приглашение лесного царя принимаем. Но чтобы попасть в Лесное Царство, нам надо добыть три ключа. А охраняют их верные слуги Берендея. И просто так не отдают. А только тем, кто ответит на все их вопросы. Кто это? Да, первой нас встречает старушка-лесовушка.
Лесовушка: Чего разгалделись – расшумелись? Забыли, как себя в лесу надо вести?
Ведущий: Да нет же, ребята всё помнят. Расскажите-ка старушке!
(ребята отвечают)
Ведущий: Вот видишь, бабушка, они хорошие. Отдай нам, пожалуйста ключик от Берендеева царства.
Лесовушка: Ишь, чего захотели. Ключик им подавай. Сперва загадки мои разгадайте.
Весной одевается, осенью раздевается
(дерево).
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(береза)
На цветке цветок – пьёт цветочный сок.
(бабочка)
Сам мал, незаметно хожу,
А ношу больше себя ношу.
(муравей)
С моего цветка пчёлка собирает самый вкусный мёд.
А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают
(липа)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Толю костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
(лес)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(лягушка)
Ведущий: Ну всё, старушка – лесовушка, отгадали мы твои загадки, отдавай нам ключик.
Лесовушка: Загадки – это так, разминка. А теперь надо бы в баньке попариться.
Ведущий: Некогда нам в баню идти, нас берендей на поляне ждёт.
Лесовушка: Ну, ладно. Только ответьте мне, из каких растений делают банные веники?
Лесовушка: Что ж, надо бы вас всё-таки попарить березовым веником, чтобы от хворобы уберечь. (Парит). Ладно, заслужили ключ.
Ведущий: Что ж, продолжаем наше путешествие. Следующая тропинка приведёт нас к Цветику-Семицветику. Здравствуй, Цветик! Может быть, ты дашь нам ключик без всяких проволочек?
Цветик-Семицаетик: Ключик отдам, но только после загадок:
Лик пахучий, а хвост колючий
(шиповник).
Мой брат зовёт всех на урок,
А я в траве стою высокой.
От ветра голову склоню,
Но почему-то не звоню.
(колокольчик)
Я расту в садах, лесах
У болот и на прудах.
Я цвету почти всё лето
А зовусь я как конфета.
(ирис)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож.
(василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка.
И зёрнышки в коробке
У этого цветка.
(мак)
Есть один такой цветок
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(одуванчик)
Называют «ноготки»
Цвета жёлтого цветки.
Как ещё нас называют?
Для чего нас применяют?
(календула)
Цветик-Семицаетик: Очень хорошо, что вы отгадали все мои загадки. Надеюсь, вы любите цветы, и будете относиться к ним бережно.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты. Вот вам следующий ключик.
Ведущий: Два ключа у нас уже есть, отправляемся за третим. А, вот там, под деревом сидит добрый доктор Айболит.
Айболит: Не удивляйтесь, что я устроил свою больницу прямо в лесу. Ведь здесь на каждой поляне целая аптека из лекарственных трав и цветов. Кто мне сможет назвать лекарственные растения?
(ответы ребят).
Ведущий: Уважаемый доктор Айболит, нам очень нужно попасть к царю Берендею.
Айболит: Просто так ключик не отдам. Сначала вопросы:
Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь
Что это?
(крапива)
Ведущий: В прежние времена из крапивы, как сейчас из льна, вырабатывали пряжу. Из её волокон плели прочную рыболовную сеть, верёвки, канаты, ткали материал для мешков. Служила крапива и хорошим материалом для изготовления бумаги.
Айболит: А какую пользу приносит крапива?
(Очищает и останавливает кровь, из крапивы варят первый весенний крапивный суп, её отваром моют голову).
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
(подорожник)
Ведущий: Когда испанский король послал своих конкистадоров покорять Америку, он и не знал, что отправляет туда ещё одного завоевателя. Имя ему – подорожник. В сырую погоду его семена становятся липкими и как клей прилипают к сапогам. Где проходили испанские солдаты – там и вырастал подорожник. «Следом белого человека» называли его индейцы. Благодаря своей напористости и неприхотливости, подорожник отвоевал у местных растений значительные территории.
Айболит: В чём польза подорожника?
(Заживляет ранки, порезы, мозоли. Лечит гастриты и язвы желудка. Помогает при раке. Очищает кровь. Лечит кашель).
Вот следующая загадка: Белые горошки на зелёной ножке.
(ландыш)
Ведущий: По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила земного юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки морской царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.
Айболит: Капли ландыша как раз помогают от сердечных болей, используются, как успокоительное. Вот еще загадка:
Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички.
(ромашка)
Ведущий: Родина ромашки – Америка. Ещё в 40-х годах 19 века её, как редкость показывали в ботаническом саду. Как сорняк она попала вместе с зерном в трюмы пароходов, потом поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и семена ромашки рассеялись по железнодорожному полотну. Вскоре насыпи вдоль железных дорог покрылись мягкой и ароматной травой.
Айболит: Чем полезна ромашка?
(Антисептик, лечит желудок, горло, зубы, дёсны. Используется в косметологии. Волосы, помытые настоем ромашки, приобретают красивый золотистый оттенок).
А вот это что?
«Кошачья травка» -
Больным поправка.
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку.
(валериана)
Валериана успокаивает сердце, снимает спазмы желудка.
Горел в траве росистой,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)
Листья одуванчика употребляют в пищу, как салат, возбуждающий аппетит, варят варенье из цветков.
Отгадайте:
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких
(репейник)
Используется в виде полезного продукта – репейного масла.
Ведущий: Ну что, заработали наши ребята на ключ?
Айболит: Заработали.
Ведущий: Наконец, все ключи собраны, можем отправляться прямо к Берендею.
Берендей: Ну, здравствуйте, гости дорогие. Собрали ли вы заветные ключи?
Ведущий: Собрали.
Берендей: А вот я сейчас проверю, сами ли вы на вопросы отвечали или купили ключики. Сам вас испытывать буду.
Ведущий: Что ж, испытывай!
Берендей: Попробуйте-ка угадать из каких произведений следующие отрывки:
«Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми перинками, набитыми голубыми фиалками».
(Г.-Х. Андерсен. Снежная королева)
«Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан, но лепестки цветка были плотно сжаты…»
(Г.-Х. Андерсен. Дюймовочка)
«Дни шли за днями. Порой ветер колыхал розовые кусты, распустившиеся возле дома, и спрашивал у роз: «Есть ли кто-нибудь красивее вас?» И розы, качая головками, отвечали: «Элиза красивее нас»
(Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди)
«Да ведь их видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и на лужайке, и под деревьями. Никогда я столько подснежников не видела. Да какие все крупные, стебельки пушистые, словно бархатные, лепестки словно хрустальные…»
(С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев)
Берендей: Молодцы, вижу, что сами ключики заработали. Ну что ж, Вы пришли ко мне в гости, и я приглашаю вас отведать ароматного лесного чая с вареньем!
Литература:
Вакуленко, Ю. А. Веселая карусель для младших школьников. Частушки-хохотушки, узелок загадок. – Волгоград: Учитель, 2007. – (В школе и на досуге).
Театрализованные праздники. Найди свою звезду: 9 класс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – (Школьная фабрика звезд).
Ушакова О. Д. Загадки, считалки, скороговорки: словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2007.
Я познаю мир: Растения: детская энциклопедия. – М.: АСТ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " День Матери"
Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....
Внеклассное мероприятие "День Победы"
9 мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам ВОВ, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистск...
Внеклассное мероприятие "День матери"
Мероприятие приурочено ко дню матери....
Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"
Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....
Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».
Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...