Коспект урока
план-конспект урока по теме

Коваленко Татьяна Никитична

Конспект урока "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_babochka_iz_bisera.rar115.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме:

«Параллельное  плетение в изготовлении бабочек»

Цели и задачи:

- совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

- продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

- закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых;

- развивать у детей чувство композиции;

- добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование, инструменты, материалы:

  1. схемы (на доске и на партах);
  2. бабочка (большая игрушка);
  3. цветовые схемы;
  4. алгоритм выполнения работы;
  5. бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
  6. музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Педагог:

Заниматься начинаем,

 Время даром не теряем.

Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, бисер, проволока.

2. Вводная часть

Педагог: Сегодня состоится очередное занятие в нашем объединении « Бисерная Радуга». К нам пришли гости. (Дети обращают внимание на присутствующих). На этом занятии мы продолжим работу по выполнению панно .

 – Какой сейчас идет месяц? (Апрель)

 – Какое время года? (Весна)

 – Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).

 – Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел –

 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

 Села эскадрилья –

 То раскроет, то закроет

 Расписные крылья. (Бабочка)

Педагог:  Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка – бабочка). Она вместе с нашими гостями будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.

 На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали ветку с цветком лилии, подобрали к ней фон, разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний.  (Рисунок 2)

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.

 Итак, давайте приступим к выполнению работы. Гости могут присоединиться к нам. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

 б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

 в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

Педагог:  Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

 И вдруг проснулся (встали)

 Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

 Потянулся (поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)

 Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

 И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

 Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

 Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

 – Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью воспитателя помещаются в рамочку к цветку) (Рисунок 3).

7. Гимнастика для глаз

Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением панно, то организуется выставка работ.

Педагог: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). На следующем занятии мы завершим создание панно «Порхающие цветы» полностью. А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

9. Резерв

Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить 2-ю бабочку в другой цветовой гамме - её подружку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Коспект урока

Конспект урока по теме "Логарифмы и их свойства"....

План-коспект урока "Уэльс и Уэльсцы"

План-конспект по английскому языку в 9 классе (5-й год обучения) на тему «Уэльс и Уэльсцы»  (урок знакомства с культурой и традициями Уэльса)...

План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."

План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....