конспект занятия по фотографии "Остановись, мгновение"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Тема «Остановись, мгновение»
Цель: формирование у обучающихся мотивации и умений в исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая: заложить навыки самостоятельной работы с фотографией как историческим документом ;
Развивающая: развивать исследовательские умения; умение работать с материалом; работать в группе; проводить сравнительно- сопоставительный анализ; проектировать.
Воспитывающая: воспитывать интерес к истории, гордость за свои корни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Остановись, мгновение»
Цель: формирование у обучающихся мотивации и умений в исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая: заложить навыки самостоятельной работы с фотографией как историческим документом ;
Развивающая: развивать исследовательские умения; умение работать с материалом; работать в группе; проводить сравнительно- сопоставительный анализ; проектировать.
Воспитывающая: воспитывать интерес к истории, гордость за свои корни.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | средства | компетентность |
I этап мотивация к исследовательской деятельности | 1. Эвристическая беседа. - Подберите антонимы к слову «смерть» (рождение) - Что находится между рождением и смертью? (жизнь). - Как правило, у человека в жизни всегда бывает несколько этапов. -- ----------Назовите самые важные из них (рождение, первые шаги, школьные годы, выпускной вечер, свадьба, рождение детей…) - Что делают люди, чтобы сохранить в памяти значимые моменты жизни? (фотографируются, снимают видео… - Как вы думаете, о чем может рассказать фотографический снимок? - Чем, в таком случае, является фотография для людей, новых поколений? (историческим документом). 2.Постановка учебной задачи - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? | Эвристические ответы, высказывание гипотез, заполнение карты
| ИКТ. Карта | Личностная и коммуникативная компетентность: иметь свою позицию, объяснять ее |
I I этап Формирование умения извлекать информацию из несплошного текста – фотографии, как исторического источника. | 1. Работа с фотографией. Формулирование гипотезы. -Предположите, к какому времени относится фотография? - Объясните, почему вы так решили? - Если фотография является историческим документом, то должна быть логика его исследования. Как вы думаете, в чем она - С чего нужно начать исследование фотографии? (описание внешней стороны фотографии). Вопросы - Как выглядит фотография? - К какому времени относится? - Есть ли надписи на обратной стороне? - Что написано? ? Следующий шаг по работе с фотографией (описание содержания) Вопросы -Кто изображен на фотографии? - По какому поводу собрались? (предположительно) - Как одеты люди, изображенные на фотографии? - В чем особенности их расположения? О чем это говорит? - На каком фоне сделан снимок? - Имеются ли символы времени, национальности, социальной принадлежности? - Какие необходимы дополнительные средства, чтобы извлечь максимальное количество информации?(лабораторные исследования, информанты) - Кого необходимо расспросить? (участники, фотограф, владельцы фотографии) - Сформулируйте вопросы к ним. 2.Создание алгоритма работы. - Ваши ответы являются алгоритмом работы с фотографией как историческим источником. Запишите его. 3. Рассказ учителя об истории фотографии……солдата | Частично-поисковая деятельность | ИКТ, фотография карта | Познавательная компетентность: умение анализировать деятельность, делать выводы, Иметь свою позицию, формулировать интересующие вопросы. Регулятивная компетентность: планирование исследования. |
III этап: Групповое экспресс-исследование | 1.Самостоятельная работа по группам по созданному алгоритму. - Используя алгоритм, извлеките максимальное количество информации из предложенных вам фотографий. 2. Презентация исследований.
| Исследовательская деятельность | Карта, ИКТ, фотография | Познавательная, регулятивная компетентность: умение анализировать, высказывать гипотезы, делать выводы. Коммуникативная компетентность: презентовать результаты групповой работы. |
IV Этап Постановка учебной задачи на дальнейшее исследование. | Творческое домашнее задание - Найдите в семейном альбоме «говорящую фотографию». Пользуясь рекомендациями, расскажите или напишите об ее истории
| Домашняя проектная деятельность | Фото из семейного архива | Познавательная компетентность: Применение теоретических знаний и практических умений в самостоятельной исследовательской деятельности |
Педагог: Головачева Г.А. Ученик: Ф.И.
КАРТА самостоятельной работы
Тема: «Остановись, мгновение»
I этап
1. Подберите антоним к слову «Смерть» - _________________________________________________________
2. Что делают люди, чтобы сохранить в памяти значимые моменты жизни? ______________________________________________________________________
3.Чем является фотографический снимок для потомков? ___________________________________
I I этап
1. Предложите последовательность исследования фотографии как исторического документа.
_____________________________________ _______________________________
______________________________________ _______________________________
2. Какие необходимы дополнительные средства, чтобы извлечь максимальную информацию?
III этап Извлеките из фотографии максимальное количество информации
Вопросы | Ответы - гипотезы | Аргументы |
Какое время (предположительно) изображено на фотографии? | ||
Кто и что изображено? По какому случаю? | ||
О чем говорят детали? (оружие, платок, ветка и т. д | ||
Нерешенные вопросы. (Кому будете адресовать, о чем?) |
4 этап. Творческое домашнее задание - Найдите в семейном альбоме «говорящую фотографию». Пользуясь рекомендациями, расскажите или напишите ее историю.
Алгоритм исследования фотографии как исторического документа
1. описание внешней стороны фотографии
- Как выглядит фотография?
- К какому времени относится?
- Есть ли надписи на обратной стороне?
- Что написано?
2. описание содержания
-Кто изображен на фотографии?
- По какому поводу собрались? (предположительно)
- Как одеты люди, изображенные на фотографии?
- В чем особенности их расположения? О чем это говорит?
- На каком фоне сделан снимок?
- Имеются ли символы времени, национальности, социальной принадлежности?
3. дополнительные средства, которые помогут извлечь максимальное количество информации?(лабораторные исследования, информанты)
- Кого необходимо расспросить? (участники, фотограф, владельцы фотографии)
- Вопросы к ним.
МОУ Великопетровская СОШ
Головачева
Галина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-926267-1495768856.jpg)
4 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"
Тема: Классификация цифровых фотокамер. Практическая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....